Главные вкладки

    Рабочая программа воспитателя средней группы
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Фатеева Ирина Александровна

    Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Авторы: Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова разработанной в соответствии с ФГОС и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими ФГОС стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО

    на педагогическом совете

    МБДОУ д\с  КВ 2 категории «Теремок»

    п.Зеленолугский

    Протокол №1 от 28.08.2014 года

    УТВЕРЖДЕНО

    Заведующий МБДОУ д\с КВ 2 категории  

     «Теремок» п.Зеленолугский

    Приказ №90 от «01» сентября 2014 года

    _____________ М.Е.Трегубова  

    Рабочая  программа

    Фатеевой  Ирины  Александровны  

    воспитателя  1квалификационной  категории

    МБДОУ д/с КВ 2категории «Теремок»

    п.Зеленолугский  на 2014-2015г.

              4-5лет

                                             2014 год

    Содержание:

    1.Раздел целевой. Пояснительная записка:

    1.1 Нормативно-правовые документы.

    1.2 Цели.

    1.3 Задачи.

    1.4 Принципы и подходы к формированию РП

    1.5 Планируемые результаты освоения программы

    1.6 Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет

    2. Раздел - содержательный

    2.1 Цели и задачи образовательной деятельности в группе в соответствии с   образовательными направлениями.

    2.2 Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

    2.3 Региональный компонент содержания дошкольного образования в группах.

    2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников.

    3 Раздел – организационный

    3.1 Материально – техническое обеспечение РП.                

    3.2 Методические материалы, средства обучения и воспитания

    дошкольников.                                                                      

    3.3 Организация жизнедеятельности в  группах.                    

    3.4 Режим дня   (холодный и тёплый период).                                                                                          

    3.5Проектирование образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста.                                                                            

    3.6 Традиционные события, праздники, мероприятия.                    

    3.7 Организация развивающей предметно – пространственной среды.                                                                          

    3.8 Библиография.                                                                                                                                                

    4 Приложение к РП.

    РАЗДЕЛ  ЦЕЛЕВОЙ:

    Рабочая программа средней группы МБДОУ д/ сад КВ 2 категории «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Авторы: Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова разработанной в соответствии с ФГОС и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими ФГОС стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.

    Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 4 -5 лет определяются особенностями развития детей данной категории  и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом   требований нормативно-правовых  документов:

     -  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

    -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

    - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

    - Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - д/с КВ 2 категории "Теремок" п.Зеленолугский.

    - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида второй категории «Теремок» п.Зеленолугский.

    - Положение о рабочей  Программе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основная миссия которого – преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.  

    Цели и задачи реализации рабочей Программы:

    Основная цель программы:накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

    Для достижения цели решаются следующие задачи:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-коммуникального и художественно-эстетического развития детей.
    • Образование с учетом возрастных категорий: любви к окружающей природе, Родине, семье.
    • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
    • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

    ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ  К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ «Мир открытий»

    • Совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей.
    • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
    • Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.).
    • Целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений.
    • Содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

    •         Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой,         коммуникативной,         познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.).

    • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
    • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
    • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
    • Учет этнокультурной ситуации развития детей.
    • Построение партнерских взаимоотношений с семьей.
    • Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

    Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.
    Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
    В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

    содержательные условия;

    организационные условия;

    технологические условия (принципы, методы, приемы);

    материально-технические условия (развивающая среда);

    социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов).

    Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

           Необходимость корректировки и введение данной рабочей программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

    Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в посёлке, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

     Переход на новую стадию инновационной деятельности связан с рядом преобразований:

    • появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);
    • появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в дошкольном учреждении (требования ФГОС и др.);
    • расширение внешних научных и социальных связей;
    • привлечение родителей к активным партнёрским отношениям с ДОУ;
    • использование теоретической базы для проектирования нововведений.

           Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Принципы и подходы к формированию рабочей программы сформулированные  на основе требований  ФГОС.

    Принципиальные основы программы включают ряд подходов:

    Эколого-культурный подход в личностно-ориентированном образовании: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка; введение ребёнка как субъекта, признания его ценностью всего образовательного процесса. Образовательный процесс выступает развивающей эколого-культурной средой, которая понимается нами как синтезированная система ценностей (культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических) отраженных в различных видах искусств, осваиваемых ребёнком в совместном взаимодействии со взрослыми в мире культуры, в мире собственной культуры «Я» и в деятельности. Содержание художественно-эстетической среды образовательного процесса отражает в себе общечеловеческие ценности.

    • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

     • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

     • формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

     • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

     • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

     • обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

    Планируемые результаты освоения программы.

    Планируемые результаты освоения детьми программы осуществляются на основе целевых ориентиров в ФГОСДО и основной  образовательной программы «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, реализуемой в средней группе по всем направлениям развитий.

    Целевые ориентиры в соответствии с ФГОСДО

    Показатели освоения  детьми  программы по образовательным направлениям

    Социально-коммуникативное развитие

    -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

    -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

    -становление самостоятельности, -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

    -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    - Проявляет стремление к общению со сверстниками , пытается выстраивать взаимодействия (пока с разной степенью успешности).

    -Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме.

    - Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.

    - Одевается и раздевается самостоятельно, при незначительной помощи взрослого.

    - Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами.

    - Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.)

    - Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики.

    - Знает , какой хозяйственной деятельностью   по дому занимаются взрослые (покупают вещи и продукты в магазине, готовят еду, моют посуду, стирают одежду и т.д.).

    - Имеет представления о некоторых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других .

    - Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними бережно, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут приобрести их.

    - При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает какие предметы в ситуации могут быть опасны, и проявляет осторожность в обращении с ними.

    - Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки  по уходу за растениями, обращает внимания на то, что нужно вовремя закрывать кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п.; имеет первичное представление о безопасном движении  на улице.

    Познавательное развитие

    -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

    -формирование познавательных действий

    -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине  и Отечестве, об  особенностях ее природы, праздниках и традициях.

    -Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным параметрам.

    - Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком.

    - Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло -зеленый, темно-зеленый, темно-красный, темно-синий).

    - Умеет считать в пределах восьми, отчитывать восемь предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа(слева)?», умеет располагать числа по по порядку от 1 до 8.

    -Умеет узнавать и называть квадрат , прямоугольник, овал; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

    -Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними.

    - Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо); показывает правую, левую руки, называет части суток, устанавливает их последовательность.

    - Может рассказать о себе и своих игрушках.

    - Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать ( Новый год, день рождения).

    - Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человека.

     - С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), назначение самой постройки; создает варианты одного и  того же объекта с учетом конструктивной задачи.

    Речевое развитие

    -владение речью как средством общения и культуры

    -обогащение активного словаря -развитие связной речи

    -знакомство с книжной культурой

    Имеет соответствующий возрасту словарный запас;

    - Называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения, согласовывает существительные и прилагательные  в роде, числе и падеже, ориентируется на окончания слов; образовывает формы глаголов.

    - понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки , построенные на описании предметов, явлений , их свойств, действий с ними.

    - Имеет развитый фонематический слух, может подбирать слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове.

    - Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной), дикция достаточно четкая.

    - Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанные, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам.

    - Составляет небольшие рассказы по картине или их личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний; описание, повествование и некоторые компоненты рассуждений.

    Художественно- эстетическое развитие

    -становление эстетического отношения к окружающему миру

    -восприятие музыки, художественной литературы и фольклора

    -стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений

    -реализация самостоятельной творческой деятельности детей

    - С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые , природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделки, простые сюжеты на тему окружающей жизни, худ. литературы, любимых мультфильмов.

    - В создаваемых образах передает доступными графическим, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет различными художественными техниками.

    - Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно- выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

    Физическое развитие

    -приобретения опыта во всех видах двигательной деятельности детей

     -формирования начальных представлений о некоторых видах спорта

    -овладение подвижных игр с правилами

    -становление ценностей здорового образа жизни

    -овладение его элементарными нормами и правилами.

    - Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

    -Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение и мягко приземляться

    - Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

    - Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 55 см

    -Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них самостоятельно  и без напоминаний со стороны взрослых

    -Имеет элементарные знания о самом себе, получил некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос , что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил : делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

    - Знает , что нужно предупредить взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно характеризовать свое самочувствие; положительно относится к оздоровительным мероприятиям

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным ВОЗ средние антропометрические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят 18,6 кг при росте 109,0 см, а девочки весят 17,9 кг при росте 107,6 см.

    Развитие моторики и становление двигательной активности. У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия.

    При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска, но в результате развития координации движений и глазомера дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска. От 4 до 5 лет у детей формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, стараясь не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение детей является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности за счет хорошо освоенных способов действий с использованием разных пособий (под музыкальное сопровождение).

    Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но часто не соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Для большинства детей 4-5 лет характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

    Внимание детей приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом. Это дает возможность педагогу приступать к процессу обучения техники основных видов движений.

    Происходит развертывание разных видов детской деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности детей в течение дня (по данным шагометрии, от 11 тыс. до 13 тыс. движений). На занятиях по физической культуре разного типа показатели двигательной активности детей 4-5 лет могут колебаться от 1100 до 1700 движений, в зависимости от состояния здоровья, функциональных и двигательных возможностей.

    Психическое развитие. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений ребенка с миром взрослых людей, вхождением в мир социальных отношений.

    Развивается и совершенствуется общение ребенка с взрослым, оно все более приобретает личностные формы. Это проявляется в том, что ребенок активно стремится к обсуждению своего поведения, а также поступков и действий других людей (детей и взрослых) с точки зрения соблюдения ими нравственных норм. Общение с взрослым приобретает внеситуативный характер – ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся непосредственно в его поле зрения. По-прежнему, как и в возрасте 3-4 лет, главный мотив общения – познание окружающего мира и осознание происходящего.  

    Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции, сверстников, стремится общаться с ними. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало собственного познания и оценки при сравнении себя с ним и противопоставлении себя ему. В детской группе появляется динамика: начинают выделяться лидеры, звезды, аутсайдеры. Однако эти социальные роли пока только осваиваются детьми, поэтому они неустойчивы и могут меняться, корректироваться взрослым. Ребенок активно осваивает социальное пространство – применяет и проверяет предложенные взрослым нормы в общении со сверстниками.

    Сюжетно-ролевая игра усложняется по сравнению с игрой малышей 34 лет: действия с предметами отодвигаются на второй план, и дети начинают имитировать отношения между людьми. Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Дети обращаются к общественнозначимым темам, в сюжетах которых комбинируют эпизоды сказок и реальной жизни. Появляются гендерные роли: девочки в игре выбирают роли женщин, а мальчики – мужчин. Дети подключают к игре взрослых, разнообразно используют игрушки, подбор которых нередко осуществляется по принципу половой принадлежности: мальчикам – машины и оружие, девочкам – куклы.

    Ребенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников или в разновозрастной группе под руководством взрослого.  

    Именно в разнообразной деятельности развиваются все познавательные процессы ребенка; в игре, как ведущей деятельности, формируются новообразования возраста и «зреет» личность.

    Памятьпостепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое-либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью запоминания. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4-5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

    Ощущение и восприятиепостепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается новый уровень сенсорного развития – совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов, ребенок овладевает перцептивными (обследовательскими) действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размеры. Однако сенсорные эталоны, как и в возрасте 3-4 лет, остаются предметными (существуют в тесной связи с предметом).

    Наглядно-образное мышлениев этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.

    Совершенствуется воображениеребенка. К 4-5 годам воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации воображаемыми. Аффективное воображение развито так же, как и в 3-4 года, – ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляет ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазирует.

    Вниманиестановится произвольным. В 4-5 лет ребенок, если его просить проговаривать вслух то, что он держит в поле внимания, будет в состоянии его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры-головоломки, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок и пр.).

    Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми или сверстниками.

    Основным механизмом развития личностиостается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4-5 лет оценивает себя более реалистично, чем в 3-х летнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в развитии личности ребенка становится группа сверстников, ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают «зеркалом»: сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности, помогает «опредметить» собственные качества.

    В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако ему уже важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов – тогда формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция. Ребенок начинает оценивать себя как хорошего или плохого мальчика (девочку).

    В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит зарождение важнейшего волевого качества – целеустремленности, причем у детей 5-го года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность.

    Характеристика речевого развития. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, наступает период словесного творчества.

    Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания – описание, повествование и элементарное рассуждение. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

    Особенностью речевого развития детей данного возраста является стремление к словообразованию. Оно появляется в результате творческого освоения богатств родного языка и называется словотворчеством. Ребенок, еще не до конца владеющий способами словообразования, пытается самостоятельно сконструировать новые слова на основе освоенных морфологических элементов языка (молоток-колоток, открытка-закрытка и т.п.). Детское словотворчество является ярким проявлением начала процесса формирования правил и языковых обобщений.

    Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

    Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова для многих затруднительно. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование, затрудняется в построении рассказов-рассуждений. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

    2. РАЗДЕЛ  - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ:

    План работы  кружка по ИЗО - деятельности  «Радуга красок» ( январь – май 2015 учебный год)

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    1 неделя

    2 неделя

    Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (рисование по представлению).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

    Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

    Развивать глазомер, чувство цвета и пропорции.

    Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

    Литература: Лыкова, с.78

    Тема: «Сонюшки–пеленашки» (лепка рельефная).

    Программное содержание:

    Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках.

    Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщённый смысл.

    Развивать воображение, мелкую моторику.

     Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

    Литература: Лыкова, с.70

    3 неделя

    4неделя

    Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рисование карандашами).

    Программное содержание:

    Учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения, передавая характер и настроение героев.

    Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные отношения между объектами.

    Развивать композиционные умения.

    Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

    Литература: Лыкова, с.82

    Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка» (рисование - фантазирование).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать фантазийные образы.

    Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками.

    Развивать творческое воображение и чувство юмора.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

    Литература: Лыкова, с.86

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    1 неделя

    2 неделя

    Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование сюжетное).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать снегирей на заснеженных  ветках: строить простую композицию передавая  особенности внешнего вида птицы: строение тела, окраску.

    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

    Развивать чувство цвета и формы.

    Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

    Литература: Лыкова, с.90.  

    Тема: «Избушка ледяная и лубяная» (аппликация).

    Программное содержание:

    Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы.

    Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

    Направить на самостоятельный выбор хкудожественных материалов и средств художественной выразительности.

    Развивать творческое мышление и воображение.

     Воспитывать интерес к народной культуре.

    Литература: Лыкова, с.92.

    3 неделя

    4неделя

    Тема: «Мышка и мишка» (рисование).

    Программное содержание:

    Учить детей выделять в сказке один сюжет и создавать простую сюжетную композицию. Создавать творческую ситуацию – предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мишку и мышку – передать взаимоотношения.

    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет, рисовать разные по размеру силуэты животных, самостоятельно выбирая № кисти.

    Воспитывать интерес к сюжетостложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

    Литература: Лыкова, с.94.

    Тема: «Сова и синица» (лепка сюжетная).

    Программное содержание:

    Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.

    Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.

    Продолжать освоение рельефной лепки.

    Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.

    Развивать чувство формы и композиции.

     Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

    Литература:  Лыкова, с.100

    М

    А

    Р

    Т

    1 неделя

    2 неделя

     Тема: «Цветы-сердечки» (лепка из соленого теста).

    Программное содержание:

    Учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям.

    Показать варианты изображения цветов с элементами сердечками.

    Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой.

    Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.

    Развивать чувство формы и ритма.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Литература: Лыкова, с.104.

    Тема: «Красивые салфетки» (рисование декоративное).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом дпи).

    Развивать чувство ритма и цвета.

    Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству.

    Литература: Лыкова, с.110.

    3 неделя

    4неделя

    Тема: «Весёлые матрешки» (рисование декоративное).

    Программное содержание:

    Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки.

    Учить рисовать матрёшек с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

    Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

    Литература: Лыкова, с. 106

    Тема: «Воробьи в лужах» (аппликация с элементами рисования).

    Программное содержание:

    Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления уголков квадрата.

    Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

    Развивать творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Литература: Лыкова, с.118

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    1 неделя

    2 неделя

     

    Тема: «Живые» облака» (аппликация обрывная)

    Программное содержание:

    Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.

    Продолжать освоение техники обрывной аппликации.

    Развивать воображение, внимание и наблюдательность.

     Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

    Литература: Лыкова, с.120

    Тема: «Кошка с воздушными шариками» (рисование с элементами аппликации).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

    Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств, для передачи характера и настроения персонажа.

    Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные геометрические формы графическими и аппликативными способами.

    Развивать чувство формы и композиции.

     Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

    Литература: Лыкова, с.122

    3 неделя

    4неделя

    Тема: «Наш аквариум» (коллективная лепка).

    Программное содержание:

    Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и т.д.

    Активизировать применение разных приемов лепки для создания разных видов рыбок и водных растений.

    Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками, дугами и т.д.

    Вызвать интерес к аппликации, рисованию, лепке и конструированию.

    Литература: Лыкова, с. 132

    Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (аппликация).

    Программное содержание:

    Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов.

    Активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов.

    Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).

    Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при со здании коллективной композиции.

    Литература: Лыкова, с.134

    М

    А

    Й

    1 неделя

    2 неделя

     

    Тема: «Радуга-дуга» (рисование).

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

    Вызвать интерес к изображению радуги.

    Дать элементарные сведения по цветоведению

    Развивать чувство цвета.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе.

     Литература: Лыкова, с.136

    Тема: «У солнышка в гостях» (аппликация с элементами рисования).

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

    Закрепить технику вырезания округлых форм разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (голова и туловище).

    Развивать чувство цвета, формы и композиции.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

    Литература: Лыкова, с.138

    3 неделя

    4неделя

    Тема: «Путаница–перепутаница»

    Программное содержание:

    Выявить умение детей рисовать фантазийные образы.

    Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

    «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (пальчиковая, печатки, кляксография).

    Развивать творческое воображение и чувство юмора.

    Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность.

    Литература: Лыкова, с.140

    Тема: «Муха-цокотуха» (коллективная лепка).

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей лепить насекомых, передавая характерные строения и окраски.

    Выявить умения: моделировать форму пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в  диск,  вытягивать и заострять, вдавливать и сглаживать.

    Формировать коммуникативные навыки.

    Развивать согласованность в работе глаз и рук.

    Показать возможность сочетания разных материалов.

    Воспитывать интерес к живой природе.

    Литература: Лыкова,с.142

    Перспективный план работы с родителями средней группы «Колокольчик» на 2014-2015 учебный год.

      Сроки проведения

           Тема

    Ответственные

    1.

    Сентябрь

    1. Организационное собрание:

    1.1. «Путешествие в страну знаний».

    1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

    2. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    3. Консультация для родителей: «ПДД».

    4. Индивидуальные консультации.

    5.Консультация для родителей: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

    Воспитатель


    Воспитатель


    Воспитатель


    Воспитатель


    Инструктор по физической культуре

            

    2.

    Октябрь

    1. Консультация для родителей: «Грипп: симптомы заболевания и меры предосторожности»

    2.1. Конкурс поделок из природного материала, семян

    2. 2. Организация выставки поделок «Дары осени».

    3. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    4.Индивидуальные консультации.

    Воспитатель


    Родители, дети


    Воспитатели


    Воспитатели


    3.

    Ноябрь

    1.Консультация для родителей

    « ПББ»

    2.Праздничное мероприятие «Наши мамы».


    3.Изготовление подарков для мам.

    4. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    5. Конкурс рисунков, аппликаций на тему: « Не зависит доброта от роста»

    6.Проектная деятельность

    « Мама – самый дорогой человек на свете».

    7.Родительское собрание

    «Скоро, скоро  Новый год!»

    Музыкальный руководитель,

    дети

    Воспитатели

    Родители, дети, воспитатели


    Воспитатели,

    родители, дети


    Воспитатели


    4.

     Декабрь

    1.Консультация для родителей: «Будьте внимательны и осторожны в зимний период»

    2. Конкурс новогодних поделок, открыток: «Подари ёлочке игрушку желаний».

    3. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    4. Оформление папки-передвижки

    «С Новым годом!».

    7.Индивидуальные консультации.

    Воспитатели


    Родители, воспитатели


    Воспитатели


    Воспитатели

    Воспитатели

    5.

     Январь

    1.Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

    2.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    3. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    4.Индивидуальные консультации.

    Воспитатели


    Воспитатели


    Воспитатели


    Воспитатели

    6.

    7.

    Февраль

    Март

    1.Подарки для любимых пап.

    К празднику 23 февраля.

    2.Спортивное развлечение «Папа может…»

    3. Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы»

    4. Проектная деятельность «Масленица – блиноедка»

    5.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    1.Утренник, посвященный международному женскому дню.


    2.Подарки для любимых мам.

    3. Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    4. Проектная деятельность «Моя семья»

    5.Развлечение «Посиделки»

    (чаепитие с родителями)

    6.Индивидуальные консультации.


    Воспитатели, дети

    Воспитатели, инструктор по физической культуры, родители, дети


    Воспитатели,

    дети, родители


    Воспитатели


    Музыкальный руководитель, воспитатели,

    дети

    Воспитатели, дети

    Воспитатели


    Воспитатели

    родители, дети

    Воспитатели

    8.

    Апрель

    1.Консультация для родителей: «Внимание! Дети на дорогах!».

    2.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    3.Проектная деятельность «Книжкина неделя».

    4.Индивидуальные консультации.

    Воспитатели

    Воспитатели


    Воспитатели

    родители, дети

    9.

    Май

    1.Родительское собрание:

    2.Привлечение родителей к благоустройству клумбы.

    3.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    4.Папка-передвижка «Добрые советы родителям».

    5.Индивидуальные консультации.

    6.Открытое занятие совместно с родителями

    Воспитатели

    Воспитатели, родители


    Воспитатели


    Воспитатели, дети, родители


    10.

    Июнь

    1.Оформление папки-передвижки «Лето ». 

    2.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    3.  Индивидуальные беседы по разделам диагностики.

    4.Выставка книг «Эти книги мы читаем дома».

    Воспитатели


    Воспитатели

    Родители, Воспитатели

    11.

    Июль

    1.Оформление папки-передвижки: «Витамины на грядке».

    2.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    3.Индивидуальные консультации.

    Воспитатели


    Воспитатели


    Воспитатели

    12.

    Август

    1.Обновление стенда: информация для родителей: игры, наблюдения.

    2.Индивидуальные консультации

    Воспитатели


    Воспитатели

    .

    3.РАЗДЕЛ - ОРГАНИЗОВАННЫЙ

    Режимные моменты

    Время

    Утренний приём детей, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, дежурство

    7.00-8.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.20-8.50

    Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД

    8.50-9.00

    Организованная образовательная деятельность; образовательные ситуации

    9.00-9.50

    Самостоятельная деятельность детей

    9.50-10.40

    Второй завтрак

    10.40-10.55

    Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки

    10.55-12.20

    12.20-12.50

    Подготовка к обеду, обед

    Подготовка ко сну, сон

    12.50-15.00

    Гимнастика пробуждения, подготовка к полднику

    15.00-15.20

    Полдник

    15.20-15.45

    Самостоятельная деятельность, игры, общение, досуги, нод

    15.45-16.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

    16.25-17.00

    Понедельник

    1.Ознакомление с окружающим миром

    2.Физическая культура

    3.Аппликация (лепка)

    (во второй половине дня)

    20мин

    20мин

    20мин

    Вторник

    1.Математика

    2.Музыка

    3. Физическая культура (во второй  половине)

    20мин

    20мин

    20мин

    Среда

    1 Развитие речи. Чтение художественной литературы

    2.Рисование

    20мин

    20мин

    Четверг

    1. Физическая культура

    2.Подготовка к обучению грамоте (конструирование) 

    20мин

    20мин

    Пятница

    1.Художественный труд

    2.Музыка

    20мин

    20мин

    Рабочая программа реализуется посредством программ и технологий.

    Библиография  образовательной области

    «Социально-коммуникативное развитие».

    Автор

    составитель

    Наименование издания

    Издательство 

    Н.Н.Авдеева

    О.Л.Князева

    Р.Б.Стеркина

    Программа «Безопасность»

    Санкт-Петербург

    «Детство – Пресс», 2004г.

    Т.И. Данилова

    Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  

    «Детство-Пресс», 2009г.

    Т.Ф.Саулина

    Методическое пособие «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дошкольного движения: для работы с детьми 3-7 лет.

    МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

    И. А. Лыкова,

    В. А. Шипунова

    Учебно – методическое пособие

    «Азбука безопасного общения и поведения»

    «ЦВЕТНОЙ МИР»

    Москва 2014г.

    И. А. Лыкова,

    В. А. Шипунова

    Учебно – методическое пособие

    «Дорожная азбука»

    «ЦВЕТНОЙ МИР»

    Москва 2014г.

    И. А. Лыкова,

    В. А. Шипунова

    Учебно – методическое пособие

    «Огонь – друг, огонь – враг»

    «ЦВЕТНОЙ МИР»

    Москва 2014г.

    И. А. Лыкова,

    В. А. Шипунова

    Учебно – методическое пособие

    «Опасные предметы, существа и явления»

    «ЦВЕТНОЙ МИР»

    Москва 2014г.

    И.А. Лыкова,

    Е.И. Касаткина

    С.Н. Пеганова

    Учебно – методическое пособие

    «Играют мальчики»

    «Цветной мир»

    Москва2013 г.

    И.А. Лыкова,

    Е.И. Касаткина

    С.Н. Пеганова

    Учебно – методическое пособие

    «Играют девочки»

    «Цветной мир»

    Москва2013 г.

    Библиография образовательной области

     «Познавательное развитие»

    Автор

    составитель

    Наименование издания

    Издательство,

    год издания 

    Л.Г. Петерсон,

     И.А. Лыковой.

    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».

    Институт системно-деятельностной педагогики 2012г.

    Л. Г. Петерсон,

    Е. Е. Кочемасова

    Учебно – методическое пособие «Игралочка» (4 – 5 лет)

    «ЮВЕНТА»

    Москва 2012 г.

    И.А.Лыкова

    В.А.Шипунова

    Народный календарь:

    Осень золотая

    Зима-чародейка

    Весна-красавица

    Лето красное

    «ЦВЕТНОЙ МИР»

    Москва 2013г.

    О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова

    Неизведанное рядом:Опыты и эксперименты для дошкольников.» / Под ред. О.В.Дыбиной. –

    М.: ТЦ Сфера, 2010г.

    Г. И. Калайтанова

    Т. И. Агуреева

    О.Ю.Муравьёва

    «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

    Ростов-на-Дону

    1999 год

    Библиография образовательной области «Речевое развитие»

    Автор

    составитель

    Наименование издания

    Издательство,

    год издания

    О.С. Ушакова

    Программа развития речи дошкольников

    М. Просвещение

    2009г.

    О.С. Ушакова

    Развитие речи детей 3-5лет

    ООО«ТЦ»  Сфера

                     2011г.

    Библиография образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие»

    Автор

    составитель

    Наименование издания

    Издательство, год издания

    И.А. Лыкова

    Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

    « ЦВЕТНОЙ МИР»

      Москва 2009г.

    И.А. Лыкова

    Художественный труд в детском саду

    Средняя группа

    «ЦВЕТНОЙ МИР»   Москва  2010г.

    И.А. Лыкова

    А.И. Буренина

    «Талантливые дети»

    Индивидуальный подход в художественном развитии

    «ЦВЕТНОЙ МИР»  Москва2012г.

    И.А.Лыкова

    Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    «ЦВЕТНОЙ МИР»  Москва2012г.

    Библиография образовательной области

     «Физическое развитие»

    Автор

    Название

    Издательство, год издания

    В.Е.Демидова

    А.Х.Сундукова

    Здоровый педагог-здоровый ребёнок

    «ЦВЕТНОЙ МИР»  Москва2013г

    Пензулаева Л.И.

    «Физкультурные занятия в д/с. средняя группа. Конспекты занятий»

    М.:Мозаика Синтез, 2010г.

    Л.Д.Глазырина

    «Физическая культура – дошкольникам» программа.

    М.:ВЛАДОС, 2001г.

    В.Л. Дружинина,

    Л.В. Абдульманова

    «Здравушка»

    Ростов-н/Дону,2001г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

    Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

    Рабочая программа воспитателя средней группы

    рабочая программа составлена по ФГОС...

    Рабочая программа воспитателя средней группы

    Рабочая программа на средней возраст, включает в себя пояснительную записку, описание образовательные области в соответствие  ФГОСу и тематическому планированию по всем разделам....

    Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

    Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

    Рабочая программа воспитателя Средней группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2016-2017 учебный год Календарно-тематическое планирование (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

    Рабочая программа воспитателя Средней  группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(по программе ...

    Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

    Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...