Главные вкладки

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    консультация на тему

    Панчурина Ирина Ивановна

    Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье». В основу её содержания положены итоги ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата у детей 4 – 7 лет специалистами – медиками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_usloviy.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОЗДАНИЕ  УСЛОВИЙ  

    ДЛЯ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДЕТЕЙ

    В  УСЛОВИЯХ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

    Гундорова Елена Викторовна,

                                                                                  заведующий

     МАДОУ  «Детский сад компенсирующего

    вида № 15 «Мальвина» города Балаково

                                                                                          Саратовской области

          Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье». В основу её содержания положены итоги ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата у детей 4 – 7 лет специалистами – медиками.

          Осмотры детей проводятся два раза в год – осенью и весной – с помощью осанкомера и другой медицинской техники. На их основе подбирается индивидуальная программа гимнастики, которую мы рекомендуем на консультациях  и открытых показах родителям для занятий с детьми дома. С результатами осмотра медики знакомят воспитателей групп и другой персонал ДОУ, дают рекомендации о правильном формировании осанки, предлагают комплексы упражнений, на основе чего подбираются подвижные игры, физкультминутки и др.

          Организована взаимосвязь с семьями воспитанников, проводятся открытые занятия для родителей, занятия с участием родителей, родительские собрания с участием специалистов, в том числе  в нетрадиционных формах, индивидуальное консультирование родителей специалистами, родительские гостиные и т.п.

          Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам. Целью дошкольного образовательного учреждения стало создание единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад – семья».  

    Используются различные формы работы с родителями:

    - психолого – педагогические консультации;

    - семейный клуб;

    - гостиная;

    - дни открытых дверей;

    - конкурсные выставки семейных работ;

    - спортивные и народные праздники.

          На первоначальном этапе огромной популярностью пользовались лекции у врачей узких специальностей, затем эта форма работы исчерпала себя. Тогда был разработан цикл занятий «Клуб заинтересованных родителей», тематика которых формировалась по запросам. В прошлом году с большим успехом прошло общее родительское собрание «Здоровый дошкольник», на котором родители рассказывали о лучшем опыте семейного воспитания по приобщению детей к здоровому образу жизни, о семейных традициях. С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования «Папа и я – защитники Отечества», «Я и мама – самые спортивные».

          Если сначала на соревнования приходили немногие родители, то сейчас в группах старшего возраста явка родителей практически 100%.

          Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (педагогический совет, круглый стол, тематические выставки, консультации, посещения семьи, групповые и общие собрания родителей, наглядная пропаганда, дни открытых дверей, выступления педагогов и других специалистов) у нас активно используются инновационные формы и методы.

       

         Презентация ДОУ для знакомства родителей с дошкольным учреждением, его коллективом. Показываем все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

          Университет педагогических знаний и лекторий с целью вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье;  обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье, привлечь родителей к воспитательной работе в ДОУ. Родители посещают лекции в университете в течение пребывания детей в детском саду, а при выпуске детей из детского сада на торжественном мероприятии мы вручаем диплом об окончании университета.

          Школа для родителей при ДОУ ставит своей целью освещать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до семи лет, подготовки их к школе.

    Информационные бюллетени, разработанные на основе тематики заседаний школы, вывешиваются (по договоренности) на предприятиях.  

          Активно взаимодействуя с различными социальными институтами детства, мы привлекаем к работе с детьми нашего ДОУ дополнительных квалифицированных специалистов (ортопед, невропатолог, психоневролог др.) с целью повышения качества образовательных и физкультурно – оздоровительных услуг.

          Одна из главных задач охраны психологического здоровья детей – обучение их приемам, снимающим повышенное эмоциональное напряжение.

          Для этого используются такие здоровьесберегающие технологии как:

    - арттерапия (способствует снятию нервно – психического напряжения,  и приносит ребенку эстетическую радость, положительную энергетику, благоприятно влияющую  на здоровье, самочувствие и формирование личностных качеств);

    - изотерапия (тематическое рисование, ослабление эмоционального возбуждения);

    - смехотерапия (обыгрывание потешек, чтение юмористических стихов, проведение минуток смеха, игры в смешные слова);

    - ароматерапия (управляющая настроением, работоспособностью, снижающая уровень утомляемости, успокаивающая, снимающая стрессовые состояния);

    - музыкотерапия;

    - сказкотерапия;

    - танцетерапия.

          В настоящее время в ДОУ сложилась эффективная система  физкультурно – оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми. Разработано положение о коррекционно – оздоровительном центре, определяющее систему оздоровительной работы с детьми. Положение является нормативным документом, который регламентирует организационно-управленческие основы физического воспитания и оздоровления детей в системе непрерывного образования детский сад – школа.

       Работа по оздоровлению состоит из следующих разделов:

    • Мониторинг физического и психического здоровья детей – сбор информации о состоянии здоровья каждого ребенка, наличие той или иной патологии, физических, социальных, интеллектуальных и эмоциональных возможностях. В дальнейшем связь со школой не прекращается и продолжается отслеживание знаний и здоровья учащихся – выпускников ДОУ.

    • Разработка  индивидуальной схемы коррекционно-оздоровительных мероприятий.
    • Ежедневная работа педагогов, родителей и медиков по формированию  здорового образа жизни.
    • Создание уютной, комфортной обстановки и благоприятного микроклимата в ДОУ.

          Занятия лечебной физкультурой с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (деформация опорно-двигательного аппарата, частые респераторные заболевания и др.) проводятся по рекомендациям врача – ортопеда, как в нашем саду, так и в физиокабинете поликлиники и в МУЗ городская детская поликлиника № 1, отделение оздоровительного лечения на улице Академика Жука.

       Оздоровительная работа в детском саду проводится с использованием физиотерапевтических средств и методов:

    • гипокситерапия (лампа Чижевского) – способствует повышению адаптационных способностей организма;
    • галотерапия (соляная пещера) – за счёт создания лечебного микроклимата соляных пещер оказывает оздоровительный эффект у часто болеющих детей с аллергологическим статусом;
    • термотерапия (комплекс сауна-бассейн) – оказывает контрастное тренировочное  воздействие  на сердечнососудистую и вегетативную нервную систему у детей, способствует повышению адаптационных способностей организма;
    • гидрокинезотерапия (метод лечения движением  в воде), связь с лечебным бассейном в детской поликлинике № 2 (отделение водолечения);
    • гидротерапия (гидроаэромассажные ванны) – дополняет процедуру массажа лечебного и классического, (связь с МУЗ городская детская поликлиника № 1, отделение оздоровительного лечения на улице Академика Жука);
    • фитотерапия (использование витаминных отваров, лекарственных сборов, которые способствуют очищению от шлаков и токсинов и повышают защитные функции организма.

       Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется всем коллективом сотрудников. Весь персонал призван настойчиво добиваться решения задач по охране и укреплению здоровья детей.