Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Протоколы педагогических советов

    Баймиева Галина Меншаиковна

    примеры оформления протоколов педагогических советов в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_no1.docx25.17 КБ
    Файл protokol_no_2.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол

    педагогического совета

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

    «Центр развития ребенка – детский сад № 60»

    Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

    Республики Башкортостан

    28.08.2014г.                                                                                      № 1

    Присутствовали 12 человек.

    Повестка дня.

    1. Анализ работы за летний оздоровительный период.

    2.Итоги смотра по подготовке к новому учебному году.

    3. Рассмотрение основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год.

     4. Обсуждение годового плана работы, тематики родительских собраний, положений о смотрах-конкурсах и т.д.

    Старший воспитатель Баймиева Г.М. ознакомила с результатами решений педагогического совета № 5 от 29.05.2014г.,  все пункты решения выполнены.

    1. Слушали и о. заведующей Шаронову О.Ю.

    Ольга Юрьевна проанализировала работу детского сада за летний оздоровительный период. За лето 2014 года была проведена большая административно-хозяйственная работа: проведен частичный ремонт крыши ДОУ. В группах и в коридорах провели косметический ремонт.

    Основной задачей на летний период являлась задача по оздоровлению детей.  Для решения этой задачи проводили ознакомление детей с живой и неживой  природой, организовывались труд в природе, прогулки, закаливающие мероприятия.

    Все запланированные мероприятия проведены в срок и качественно. За летний период не было травм и инфекционных заболеваний, дети за лето отдохнули и закалились.

    1. Слушали:

    Старший воспитатель Баймиева Г.М. ознакомила с итогами смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому 2014-2015 учебному году». Она отметила, что все сотрудники отнеслись ответственно к смотру-конкурсу: документация воспитателей во всех возрастных группах соответствуют требованиям. Группы эстетично оформлены, игровой и учебный материал соответствует возрасту детей. Предметно-пространственная развивающая среда во всех группах пополнена новым  игровым оборудованием. Соблюдены все правила техники безопасности и охраны труда. Галина Меншаиковна предложила объявить благодарность коллективу.

    3. Старший воспитатель Баймиева Г.М. зачитала проект основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год. Программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

    1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
    2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»
    3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
    4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
    5. Устав ДОО.
    6. Программа развития ДОО.
    7. Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг.

    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. 

    Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учетом возрастных, психологических, физиологических и индивидуальных особенностей.

    Программа направлена на:

    • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

    Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

     укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

     целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

     обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

     развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

     развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

     пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

     органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

     приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

     приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

    - формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально – регионального образования;

    - воспитание любви к малой Родине,  способствовать осознанию ее многонациональности;

    - развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

    Так же она ознакомила с требованиями к результатам освоения ООП.

    Учитель-логопед Соловьева Н.В. предложила принять данный проект основной общеобразовательной программы за основу. Вопрос  был поставлен на голосование. Все  педагоги проголосовали «За».

    4. Старший воспитатель ознакомила с проектом плана работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» на 2014-2015 учебный год и зачитала основные годовые задачи:

    1. Формировать   профессиональную  компетентность  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

    2. Оптимизировать условия познавательного развития детей через организацию образовательной экспериментальной деятельности экологической направленности.

    3. Совершенствовать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни и правилам личной безопасности.

    Далее зачитала содержание основных разделов: работа с кадрами, организационно-педагогическая работа, работа с родителями, контроль, административно-хозяйственная работа.

    Ознакомила с тематикой родительских собраний, смотров – конкурсов и т.д.

    Воспитатель Валиева М.М. предложила данный проект плана вынести для обсуждения на общее собрание работников (трудового коллектива).

    Решения:

    1. Задачи за летний оздоровительный период считать выполненными.

    Ответственные: и.о. заведующей

    Срок: сентябрь 2014г.

    2. По итогам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году» объявить благодарность коллективу МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»за хорошую подготовку к новому учебному году.

    Ответственный: заведующий.

                                                                                  Срок: сентябрь

       

    3. Принять проект  основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60№»  на 2014-2015 учебный год и передать на утверждение.

                                                                             Ответственные: ст. воспитатель

                                                                                                  Срок: август 2014г.

    4. Вынести проект годового плана на 2013-2014 учебный год на рассмотрение общего собрания трудового коллектива

    Ответственный: ст. воспитатель.

    Срок: 29 августа 2014г.

    .

    Председатель ________________ О.Ю. Шаронова

    Секретарь _______________ Г.М. Баймиева                                                            



    Предварительный просмотр:

    Протокол

    педагогического совета

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

    «Центр развития ребенка – детский сад № 60»

    Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

    Республики Башкортостан

    27.11.2014г.                                                                                      № 2

    Присутствовали 14 человек.

    Повестка дня.

    1. Вступительное слово по теме педсовета.

    2. Об итогах тематической проверки.

    3. Рассмотрение проекта тематического плана по Году литературы

    4. Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования».

    Старший воспитатель Баймиева Г.М. ознакомила с результатами решений педагогического совета № 1 от 28.08.2014г.,  все пункты решения выполнены.

    1. Слушали:

    Заведующая  О.Ю. Шаронова напомнила еще раз цели, задачи и основные принципы   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Она отметила, что новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

    Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

    Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

    Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. Она подчеркнула, что          педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, способствовать формированию благоприятного морального  психологического климата для эффективной работы.

     

    2. Слушали:

    Старший воспитатель Баймиева Г.М. обратила внимание на то, что главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

    Галина Меншаиковна озвучила итоги тематического контроля «Предметно-пространственная развивающая  среда в соответствии ФГОС»,  с целью определения эффективности организации предметно-пространственной развивающей среды. В ходе контроля была проанализирована РППС в соответствии ФГОС. Комиссией было выявлено следующее:

    - практически все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом воспитанников, соблюдены требования СанПин,  охраны жизни и здоровья детей;

    - во всех групповых помещениях четко выделены зоны. При проектировании  предметно-пространственной развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность  детей, возможность экспериментирования;

    - все игровое оборудование соответствует    санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

    -  учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.

    И были сделаны следующие выводы -  в детском саду созданы определенные условия для  введения ФГОС ДОО, педагоги строят работу по дооснащению организации ППРС  в соответствии с требованиями ФГОС.

               И даны следующие рекомендации:

    1. Организовать предметную среду ДОУ и групп более гибкой и динамичной,  дающей         возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
    2. Пополнить уголки экспериментирования, конструирования, ФЭМП.
    3. Продолжить дооснащение предметно – пространственной развивающей среды групп в соответствии с ФГОС.

    3. Галина Меншаиковна зачитала проект тематического плана по Году культуры.

    4. Деловую игру «Знатоки ФГОС ДОО», целью которой являлась  активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО,  провела старший воспитатель Баймиева Г.М.

    Галина Меншаиковна в начале игры показала презентацию «ФГОС ДОО», для того, чтобы педагоги еще раз вспомнили основные положения, понятия и принципы ФГОС ДО.

    Далее педагоги разделились на две группы и выполняли свои задания.

     Решения:

    1. Продолжать работу по утвержденному плану-графику, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО.

    Ответственный: ст. воспитатель.

    Срок: учебный год.

    1. По итогам тематического контроля признать работу педагогов по организации и оснащению ППРС в соответствии с ФГОС ДО  удовлетворительной и продолжить работу по дооснащению.

    Ответственный: старший воспитатель.

                                                                               Срок: учебный год.  

     

     3. Принять и передать на утверждение тематический план по Году литературы.

    Ответственный: заведующий

                                                                                                       Срок: 27 ноября

    4. Принимать активное участие в семинарах и конференциях различных уровне по вопросам внедрения ФГОС ДО.

    Ответственный: ст. воспитатель

    Срок: учебный год

    Председатель ________________ О.Ю. Шаронова

    Секретарь _______________ Г.М. Баймиева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Как писать протокол педагогического совета"

    Рекомендации по написанию протоколов педагогических советов...

    Протокол педагогического совета ДОУ

    Протокол педагогического совета ДОУ...

    Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"

    Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"...

    Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

    Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

    КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

    КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ...

    Протоколы педагогических советов за 2014 год

    Предложены варианты протоколов за 2014 год, где прослеживается деятельность учреждения....

    Протоколы педагогических советов за 2014 год

    Предложены варианты протоколов за 2014 год, где прослеживается деятельность учреждения....