Модель образовательного процесса МАДОУ № 250
методическая разработка на тему

Гимранова Альбина Линаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_dou.docx537.56 КБ

Предварительный просмотр:


        

Рабочее пространство при разной форме организации ОД

          ОД – Партнерская форма

  • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;
  • разрешено свободное размещение детей;
  • разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;
  • разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

                                       Позиция взрослого – может со своей работой пересесть, если видит,

что кто-то из детей особенно в нем нуждается.

 При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга),

 могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.  

Позиция ребенка – «Партнер – партнер» -

ребёнок и взрослый – оба субъекты взаимодействия

Они равны по значимости.

Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее.

 Активность ребенка, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого.

                                                                                                                                                                     

Особенности

  • позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства);
  • неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

  • обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения;
  • экономичность обучения;
  • демократический стиль общения педагога с детьми

  • минимальные затраты времени;
  • экономичность обучения:

- нет учета индивидуальных особенностей детей;

- низкая активность детей;

- преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми.

Используя игровую мотивацию

воспитателю необходимо

принять позицию «равного» партнера.

        Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:

  • желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
  • создает мотивацию учебной деятельности;
  • позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и ее оценку;
  • доставляет удовольствие от полученного результата.

Условия эффективной организации образовательной деятельности.

        

Описание: Картинка 42 из 338D:\ПРОСВЕЩЕНИЕ\Картинки разные\Доналд_Золан\99.jpgD:\ПРОСВЕЩЕНИЕ\Картинки разные\Доналд_Золан\23.jpg

Детская деятельность

Примерная форма работы

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика с учетом национально-регионального компонента.

ИГРОВАЯ

Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры с учетом национально-регионального компонента.

ПРОДУКТИВНАЯ

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, создание творческой группы, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи с использованием национально-регионального компонента.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг с использованием национально-регионального компонента.

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, исследование, реализация проекта, игры, интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения с учетом национально-регионального компонента.

КОММУНИКАТИВНАЯ

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика с применением национально-регионального компонента.

ТРУДОВАЯ

Дежурство, поручения, задания, самообслуживание, совместные действия, экскурсия, реализация проекта с учетом национально-регионального компонента.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование,  подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-дидактические игры с использованием национально-регионального компонента.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, исследование, реализация проекта, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения с учетом национально-регионального компонента.

Введение в процесс обучения

игры вызывает  у детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...

Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации

Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...

Результаты мониторинга образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Югорка» в группе компенсирующей направленности «Птичка»

Результаты мониторинга образовательного процессаМАДОУ ДСКВ «Югорка» в группе компенсирующей направленности «Птичка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога является локальным актом МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» города Елизово, разработанным в соответствии с законами РФ.Актуальность разработки и в...

Рабочая программа дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ...