Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
статья на тему

Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. 

Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что требует ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Улыбка» с января 2014года осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Состояние материально-технической базы  ДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности нашего ДОУ.

Насыщенность среды ДОУ должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности двигательной активности детей, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Для дошкольного возраста, среда преобразовывается с учетом средств обучения и воспитания (в том числе технических), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком, водой и т.д.).

Нашим ДОУ закуплены наборы для экспериментирования («Погодная станция», «Чудеса погоды», «Родниковая вода», «Умные растения», «Чудеса на кухне», «Интересный микроскоп. Изучаем микромир», «Прекрасный сад»).

 

С помощью которых дети могут заняться рассматриванием различных механизмов, проводить наблюдения, ставить опыты, исследования и т.д.   

В группах педагоги оформляют центры, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:

Ø для игровой деятельности, групповое пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для разнообразной деятельности. Помещения групп ДОУ оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной, относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Ø конструктивная деятельность, особое место отводится робототехнике.

Педагоги подготовительной группы организовали кружок «Роботёнок». Для функционирования кружка был приобретен  робототехнический модуль.

С помощью образовательного робототехнического модуля дети как самостоятельно, так и  совместно с педагогами и родителями (папами) могут конструировать различные приборы или робототехнические устройства.

Ø для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей.

В группах ДОУ для свободной деятельности и закаливающих процедур с детьми имеется разнообразное оборудование (гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, туннели, флажки, султанчики, ленты, маски, а также нетрадиционное физкультурное оборудование).

В методическом кабинете ДОУ справочная и методическая литература меняется в соответствии с ФГОС ДО. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Дошкольная педагогика»...

Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ направлены на обеспечение уровня охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, в нашем ДОУ создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, и на развитие индивидуальных возможностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад 7

В перспективном плане представлен план действий по обеспечению введения ФГОС ДО в работу ДОУ...

Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО

Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО...

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Документ содержит план действий на 2014, 2015 календарные годы по обеспечению введения ФГОС ДО в  учреждении. План содержит четыре раздела:нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспе...

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО на 2013-2015гг.

Цель: создание системы  организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ.Задачи:Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного обра...

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Структурирование по уровням нормативно-правовой базы  введения ФГОС ДО....

мониторинг обеспечения введения фгос до

обеспечение введения фгос до...