Предметно - развивающая среда
статья (младшая группа) по теме


Описание предметно-развивающей среды в младшей группе "Пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladygina_larisa_vladimirovna.pr-razv._sreda.odt27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда младшей группы «Пчелки»

МКОУ  Кудринская ОШ «Пелеговская ОШ» дошкольная группа.

Воспитатель Ладыгина Лариса Владимировна.

Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития.

Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

  1. познавательная  – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
  2. коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
  3. оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
  4. творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В групповом помещении второй младшей группы была оборудована предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие центры:

  1. По правилам дорожного движения:

• рули, флажки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, машины и дорожные знаки, жилеты;

•   панно «Мы едем, едем», макет улицы, дома, изготовленные из бросового материала;

• дидактические игры «Собери машинку» «Светофор», «Транспорт», «Выставка машин», пазлы «Собери светофор», «Покажи транспорт, который назову», «Собери знак», игры-лото «Основы безопасности» и «Внимание, дорога!».

2. В центре природы имеются комнатные растения: хлорофитум, герань, бегония, узумбарская фиалка, сансивьера, традесканция, колеус, папоротник,  и др.

• подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала, икебана, гербарии

Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений

В весеннее время года создан мини-садик с рассадой цветов и овощей.

3. В центре музыкальной и театральной деятельности есть маленькая ширма для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

• куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый, теневой)

•  музыкальные инструмент (барабан, бубен, дудочки, металлофон).

4. Для сохранения и укрепления здоровья детей создан физкультурный центр. В нем имеются мячи большие и маленькие, мячи массажные, мяч-попрыгунчик, кегли (набор), мешочки с грузом, шнуры для гимнастики, доска с ребристой поверхностью, коврики и массажная дорожка, обручи, гимнастические палки, резиновые колечки, ленты разных цветов на кольцах, скакалки, флажки разных цветов.

5. В центре по развитию речи подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания;

• игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и надувные игрушки)

• комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков

• игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало», лото «Один и много»

• наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики

• детские книги по программе и любимые книги детей

• книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм

• аудиокассеты с записью литературных произведений по программе, магнитофон

• книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.

6. В центре для художественного творчества дети могут пользоваться восковыми и акварельными мелками, цветным мелом, гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами, пластилином.

• также есть кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по темам, цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ

• доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами; маленькие доски для рисования

Центр для сюжетно-ролевых игр

7. В группе имеется все необходимое оборудование для таких сюжетно-ролевых игр как «Семья», «Магазин», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Транспорт», «Детский сад», «Водители».

          Уголок для родителей находится в фойе группы. В течение учебного года взрослые могут найти в папках-передвижках разнообразную полезную информацию. Например, «Маленький пешеход», «Приучите вашего ребенка мыть руки», «Мама, папа, поиграйте», «Что бывает осенью», «Что бывает зимой».

На информационных стендах  размещены режим работы детского сада и группы, сетка непосредственной образовательной деятельности, объявления, меню.

Также имеются постоянно обновляющиеся выставки детских работ (рисунки, поделки).

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к  интересам и потребностям каждого дошкольника. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини коллективе.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...