Консультация для педагогов. Тема: "Спину держать!"
консультация на тему
В консультации предлагаются комплексы упражнений "Коралловые рифы", "На море" и другие, направленные на формирование правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому воспитанию
Тема: «Спину держать!»
Подготовила:
инструктор по ФиЗО
высшей квалификационной категории
Куракова Надежда Васильевна
Согласно «Толковому словарю живого русского языка» В. Даля «под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Анализируя сущность данного понятия, необходимо подчеркнуть, что осанка характеризует не только привычную позу человека в покое и движении, но и его здоровье, и степень гармоничности развития.
Предлагаем комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
Силовые упражнения для гармоничного укрепления мышечного корсета, развития силовой выносливости мышц
I. Для укрепления мышц спины.
1. «Рыбка».
И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки ноги.
2 - принять исходное положение.
2. «Морская звезда».
И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 - развести руки в стороны, ноги врозь.
3 - руки вперед, ноги вместе.
4 - принять исходное положение.
3. «Кораблик».
И.п. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести. 1 - поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад. 2-7 - держать. 8 - принять исходное положение.
4. «Плавание брассом».
И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
2-7 - движения руками, имитирующие плавание брассом.
8 - принять исходное положение.
5. «Ныряльщики за жемчугом».
И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед ладони вместе. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2-7 - попеременные движения ногами вверх-вниз. 8 - принять исходное положение.
II Для укрепления мышц брюшного пресса.
1. «Русалочка».
И.п. - стоя на коленях, руки в стороны.
1-2 - сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.
3-4 - принять исходное положение.
5-8 - в другую сторону.
2. «Катамаран».
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять. 1-16 - имитировать нажимания ногами на педали.
3. «Медуза».
И.п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны - вверх.
1 - группировка, лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять («когда надвигается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»). 2-3 - держать.
4 - принять исходное положение («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»).
4. «Кальмар».
И.п. - сидя, руки в упоре сзади.
1 - согнуть ноги, притягивая колени к груди.
2 - разогнуть ноги в стороны - вверх.
3 - ноги вместе.
4 - принять исходное положение.
5. «Кит».
И.п. - лежа на спине, руки к плечам.
1-2 - сесть, руки вверх.
3-6 - потрясти расслабленно кистями ("кит пускает фонтан").
7-8 - принять исходное положение.
Развитие гибкости: упражнения на растягивание в комплексе
«Коралловые рифы»
1. «Белые кораллы».
И.п. - сидя на пятках, руки в стороны.
1 - сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести
пальцы.
2-3 - держать позу.
4 - принять исходное положение.
5-8 - тоже, поменяв положение рук.
2. «Красные кораллы».
И.п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплести. 1 - глубокий наклон вперед, руки назад - вверх. 2-3 - держать позу.
4 - принять исходное положение.
3. «Розовые кораллы».
И.п. - сидя по-турецки, руки за головой. 1-4 - пружинящие отведения локтей назад.
5 - отводя локти назад, глубокий наклон вперед. 6-7 - держать позу.
8 - принять исходное положение.
4. «Оранжевые кораллы».
И.п. - сидя, руки в упоре сзади.
1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.
2-3 - держать позу.
4 - принять исходное положение.
5 - лежа, руки в упоре сзади, прогнуться. 6-7 - держать позу.
8 - принять исходное положение.
5. «Желтые кораллы».
И.п. - лежа на животе, руки согнуты у груди.
1-2 - разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться назад, согнув ноги назад.
3-6 - держать позу.
7-8 - принять исходное положение.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
из комплекса общеразвивающих упражнений «На море»
1. «Море, берег, паруса».
Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу «Море!» делают шаг вперед, по сигналу «Парус!» - поднимают руки вверх.
Правила: ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
2. «Волны качаются».
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются - раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!». После слова «замри» ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени и т.д. Ведущий выбирает «лучшую фигуру» - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила: а) принятую после слова «замри» позу нельзя менять; б) при повторении игры необходимо найти новую позу; в) ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию ведущего.
3. «Спрыгни в воду».
Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде «Большие волны, быстро из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.
Правила: а) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; б) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; в) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; г) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию руководителя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным контролем.
4. «Поднять паруса».
Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу «Убрать паруса!» они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса!» ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.
Правила: а) действовать строго по сигналу; б) занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга; в) на скамейках стоять на носках, руки вверху; г) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию руководителя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.
5. «Рыбки и акулы».
Выбирают ведущего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу «Раз, два, три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: а) разгибаться можно только после слова «Лови!»; б) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; в) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш
Как научить ребенка правильно держать карандаш....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-1047115-1534673053.jpg)
Консультация Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш
Познакомить родителей с игровыми приёмами, помогающими детям научиться правильно держать карандаш....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997096-1516356605.jpg)
Консультация для родителей. «Как правильно держать ручку (карандаш)?»
Консультация для родителей. «Как правильно держать ручку (карандаш)?»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852028-1479363315.jpg)
Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"
Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962275-1508598730.jpg)
Консультация для родителей ` «Учим детей держать карандаш правильно»
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правиль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883087-1485277249.jpg)
Консультация для родителей "Как правильно держать ручку во время письма".
Материал полезен родителям старших дошкольников младших школьников....