Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Морозова Елена Анатольевна

Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_fizo.ppt2.1 МБ
Файл pedsovet_fizo.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет на тему: Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации

Слайд 2

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель педсовета Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДО. Повышение педагогической компетенции и мастерства в вопросах оздоровления дошкольников. Уточнение и закрепление теоретических знаний, ознакомление с новыми оздоровительными системами в области физической культуры, методами и приёмами закаливания. Закрепление практических навыков оздоровления дошкольников.

Слайд 4

Что такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 5

По данным обследований только 5-7 % детей рождаются здоровыми 2-3 % - имеют I группу здоровья до поступления в детский сад выявляется 27,5% детей, имеющих проблемы со здоровьем, в 6 лет – 43,2%, в 7 лет – 58,3% - то есть больше чем в 2 раза нарушение осанки наблюдается до поступления в детский сад – 24,5 %, в 6 лет – 66,6%, в 7 лет – 86,4% - то есть в 3,5 раза перед поступлением в первый класс регистрируются высокие показатели нарушений осанки (92,6%), показатели сколиоза (12,2%). Кроме того, вдвое увеличивается доля болезней органов пищеварения, она отмечается у 50-60% дошкольников и системы кровообращения (у 42-56% детей).

Слайд 6

По мнению ученых, причинами катастрофического состояния здоровья детей следующие: Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности; Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; Перенасыщение учебного процесса; Стрессовые последствия авторитарной педагогики; Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостатки в системе физического воспитания.

Слайд 7

Факторы, влияющие на состояние здоровья 20 % - наследственность, 20 % - экология, окружающая среда 10 % - развитие здравоохранения в стране, 50 % - образ жизни.

Слайд 9

Рациональное питание. Соблюдение режима. Оптимальный двигательный режим. Полноценный сон. Здоровая гигиеническая среда. Благоприятная психологическая атмосфера. Закаливание. Здоровый образ жизни

Слайд 10

«Мозговой штурм »

Слайд 11

Педагогическая дискуссия Участникам каждой команды необходимо определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде) «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Слайд 12

"Физкультурный калейдоскоп" Определить, в какой возрастной группе проводятся данные подвижные игры?

Слайд 13

Черный ящик 1 команда. Задание: потребление этого продукта питания способствует пищеварению, оно богато витаминами группы В, С, Р. и отлично предупреждает дефицит йода в организма.

Слайд 14

Черный ящик 2 команда. Задание: В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры и искусства. Что же это?

Слайд 16

“ Конкурс эрудитов”.

Слайд 17

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 18

Кроссворд

Слайд 19

Волшебный мешочек « Какой вид оздоровления отражает предмет из мешочка?»

Слайд 21

Закаливание Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

Слайд 22

Взаимодействие с родителями воспитанников Обсудите в команде формы работы с родителями и укажите наиболее эффективные в вашей группе, обоснуйте свой ответ.

Слайд 23

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 24

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Слайд 25

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня

Слайд 26

Утренний отрезок времени: Создаем условия для самостоятельной активной деятельности (размещение инвентаря, пособий); Дидактические игры («Одень спортсмена», «Угадай вид спорта»), рассматривание альбомов о видах спорта, альбомов по валеологии; Знакомые игры малой или средней подвижности (в зависимости от последующих занятий); Гимнастика; Индивидуальная работа с детьми с отклонениями.

Слайд 27

Прогулка (утром и вечером): если на занятиях дети сидели, лучше прогулку начать с подвижных игр (1 общую игру для всех, 2—3 игры с подгруппой); индивидуальная работа по развитию движений; спортивные игры и упражнения (зимой — хоккей, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; летом, весной, осенью — футбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, городки, катание на велосипеде, самокатах); создаем условия для игр детей на участке.

Слайд 28

Вторая половина дня: гимнастика после сна; активный отдых детей (физкультурные праздники, досуги); самостоятельная двигательная активность (тренажеры, оборудование, пособия); перед уходом детей домой — малоподвижные игры, оздоровительные, дыхательные упражнения; работа с родителями (домашнее задание детям).

Слайд 29

"Поле чудес" Как называется специальная гимнастика для глаз для профилактики близорукости, замедления и прогрессирования. Укрепляет наружную мускулатуру глаз?

Слайд 30

Решение педагогических задач. Необходимо ознакомится с ситуацией, найти ошибку и дать обоснованный ответ. Оценивается быстрота, чёткость ответа, методическая грамотность.

Слайд 32

Проект решения педсовета: Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства. Педагогам разработать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей, при составлении календарного планирования опираться на картотеку. Педагогам всех групп пополнить развивающую среду атрибутами для подвижных игр в соответствии с картотекой. Педагогам включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей. Провести спортивный турнир между сотрудниками детского сада и родителями. Разнообразить формы работы при использовании современных здоровьесберегающих технологий Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек. Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по здоровью (консультации для родителей по формированию здорового образа жизни, листовки, памятки) Провести мастер-классы по проведению утренней гимнастики …. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий. Воспитателям всех групп разработать перспективные и тематические планы работы с детьми по организации физкультурно-оздоровительной работы. Проводить закаливающие процедуры в системе. Активно использовать физкультурные уголки в группах в течение дня

Слайд 33

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ в педсовете!



Предварительный просмотр:

О

Ф

Т

А

Л

Ь

М

О

Т

Р

Е

Н

А

Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье представлены основные подходы к управлению физкультурно-оздоровительной деятельностью детей в дошкольной образовательной организации. С целью выявления основных подходов в управлении физкульт...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в младших дошкольных группах ДОУ в рамках ФГОС ДО.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой мною  в младшей  дошкольной группе  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после ...

«Эффективные модели взаимодействия педагогического коллектива в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Эффективные модели взаимодействия педагогического коллектива в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...