«Проектирование и разработка основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»
презентация на тему

Бобкова Валентина Григорьевна

Данный материал поможет руководителям, методистам в составлении основной общеобразовательной программы ДОУ, выстроить систему работы по данному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 154» «Проектирование и разработка основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО» Заведующий Бобкова Валентина Григорьевна

Слайд 2

Нормативно-правовая база ФЗ 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.pdf Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке ООП дошкольного образования в образовательной организации ФИРО. pdf Устав МБДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальные акты МБДОУ

Слайд 3

Функции руководителя ДОУ в разработке ООП Управленческая Контролирующая Организационная Разработка нормативной документации Издание приказов Создание условий для деятельности Рабочей группы по разработке ООП Координация деятельности РГ Контроль за функционированием РГ; Анализ результативности работы РГ; Деятельностная Участие в разработке разделов программы, касающихся кадрового, финансового, материально-технического обеспечения ООП;

Слайд 4

Алгоритм действий по разработке ООП Разработка и утверждение: - Положение о рабочей группе по разработке ООП ДОУ.pdf -Приказ о создании рабочей группы по разработке ООП.pdf Утверждение: План работы по разработке основной образовательной программы ДОО.pdf

Слайд 5

Навигация по образовательным программам Оптимальный выбор образовательной программы дошкольного образования Анализ возможностей Приоритеты направлений развития воспитанников

Слайд 6

Деятельность рабочей группы Заседания рабочей группы по разработке ООП: Протоколы заседаний Распределение полномочий членов РГ Проектирование содержания разделов ООП Представление ООП на Педагогическом совете По решению Педагогического совета №5 от 29.05.2015 ООП МБДОУ принята и утверждена приказом заведующего № 173 от 29.05.2015 Приказ об утверждении ООП. jpg

Слайд 7

Внесение изменений в ООП Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.pdf Изменение наименования ДОУ О внесении изменений в ООП на 2015-2016 уч.год.jpg Изменение структурного состава МБДОУ на учебный год Об утверждении ООП на 2015-2018 г.jpg

Слайд 8

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Структура ООП МБДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 9

Целевой раздел Обязательная часть Программы 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 1.2. Планируемые результаты 1.2.1.Целевые ориентиры в раннем возрасте 1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.2.3. Планируемые результаты освоения Программы детьми в соответствии с возрастом 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Слайд 10

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное развитие детей посредством формирования основ экологической культуры . Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи 1.2. Принципы и подходы 1.3.Значимые характеристики Психолого-педагогические предпосылки экологического воспитания дошкольников 1.4. Планируемые результаты Выбор приоритетного направления обусловлен рядом причин: -Актуальность проблемы формирования экологического сознания в современном обществе; -Широкая возможность разных направлений экологической деятельности детей на их познавательное развитие; -Возможность интегрировать содержание экологического образования во все образовательные области; -Территориальные условия; Обширная методическая база; Готовность педагогического коллектива использовать различные формы и методы экологического воспитания в целях познавательного развития дошкольников

Слайд 11

Образовательные области Содержательный раздел Обязательная часть Программы 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 12

2.2. Содержание коррекционной работы 2.2.1.Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. 2.2.2. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2.2.3.Основные направления работы в группах компенсирующей направленности по образовательным областям. 2.2.4.Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья РЕБЕНОК Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физо

Слайд 13

2.3. Психолого – педагогические условия реализации Программы 2.3.1. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.3.2. Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников 2.3.3. Преемственность МБДОУ и школы 2.3.4. Дополнительные образовательные услуги

Слайд 14

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по экологическому воспитанию. 2.2. Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. 2.3. Программно – методическое обеспечение 2.4. Развивающая предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию дошкольников 2.5. Взаимодействие МБДОУ с социумом

Слайд 16

Организационный раздел 3.1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ 3.1.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группах (по возрастам) 3.1.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 3.2. Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды МБДОУ Режим дня Система физкультурно-оздоровительных мероприятий Примерное комплексно-тематическое планирование по возрастным группам объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ Организация образовательного процесса в режимных моментах по видам деятельности

Слайд 17

3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 3.5. Финансовые условия реализации Программы 3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги (работы) по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в государственных (муниципальных) организациях, а также порядок ее оказания (выполнения).

Слайд 18

Транслируемость ООП ДОУ

Слайд 19

Наши координаты Управление образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода 603076, г. Нижний Новгород, пр.Ленина, д.38 а Телефон 258-17-48, 251-25-99. Факс 251-30-59 e-mail : lenruo@mts-nn.ru dou.lenruo@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» 603090 , г. Нижний Новгород, ул.Херсонская, д . 14, корпус 1 Тел./факс: 251-24-00, телефон 251-07-89 e-mail : dou154nn@yandex.ru сайт: http://dou 154 nn.ru/

Слайд 20

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 - 2024 учебный год для детей средней группы (от 4 до 5 лет). Октябрь 2023г.

Рабочая программа разработана в соответствии:• с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;• с ФГОС дошкольного образования (утв. прика...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 – 2024 учебный год для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Данная Рабочая программа сформирована на основе ...

Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО....