Профессиональная компетентность педагога, как показатель качества образования в ДОУ.
презентация по теме

Судкова Светлана Васильевна

Качество образования в дошкольном учреждении напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов детского сада. Саморазвитие и самовоспитание каждого педагога  обеспечит переход образовательной организации в саморазвивающуюся, в конечном итоге поднимет рейтинг успешности  детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Профессиональная компетентность педагога, как показатель качества образования в ДОУ. Судкова С.В. Старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши ёёёё Аша,2016г.

Слайд 2

Непременными составляющими успешной деятельности воспитателя являются педагогическая направленность, повернутость своего «Я» к другим людям, любовь к детям

Слайд 3

Н ормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитателя : Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерством труда России от 18.10.2013 №544 н Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. оценка качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат: достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса… Составляющие компетентности педагога Профессиональная Коммуникативная Информационная Правовая

Слайд 5

Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач .

Слайд 7

Система внутренней оценки уровня профессионализма педагогических кадров : Образовательный уровень, квалификация педагога Степень владения психолого-педагогическими техниками, технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью воспитанников ДОУ Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности ( интересы, мотивы, потребности, ценности) Способность к саморазвитию и самореализации Общая культура – кругозор, эрудированность

Слайд 8

Образовательный уровень, квалификация педагога Высшее педагогическое образование

Слайд 9

Образовательный уровень, квалификация педагога Высшая категория

Слайд 10

Степень владения психолого-педагогическими техниками, технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью воспитанников ДОУ

Слайд 11

Степень владения психолого-педагогическими техниками, технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью воспитанников ДОУ

Слайд 12

Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности ( интересы, мотивы, потребности, ценности)

Слайд 13

Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности ( интересы, мотивы, потребности, ценности) Состояние тревожности , психологический дискомфорт – 40%

Слайд 17

Система работы с педагогическими кадрами включает в себя несколько направлений . Функции управления Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная Содержание Формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в психолого-педагогической науке и практике. Определение целей и задач научно-методической работы педагогического коллектива, самообразования педагогов, форм и методов воспитательной работы в ДОУ. Прогнозирование научно-методической работы коллектива. Определение зон ближайшего развития педагогов на основе диагностики. Составление программ развития ДОУ, образовательной программы, годового плана; планирование методической работы. Обеспечение выполнения годового плана работы детского сада. Оказание методической помощи педагогам. Подготовка и проведение заседания педагогических советов. Организация взаимопосещений, открытых занятий, конкурсов, дней открытых дверей. Проведение диагностики детей, анкетирования педагогов, родителей, аттестации педагогов. Осуществление взаимодействия с социальными институтами. Осуществление контроля (оперативный, тематический, итоговый): оценка качества воспитательного процесса, предметно-развивающей среды. Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-исследовательской работе.

Слайд 18

Интерактивные формы работы с педагогами

Слайд 19

Образовательный уровень, квалификация педагога на 01.04.2016г. Высшая категория

Слайд 20

Степень владения психолого-педагогическими техниками, технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью воспитанников ДОУ

Слайд 21

Повышение квалификации

Слайд 22

Социально-психологический климат педагогического коллектива

Слайд 23

Рейтинг воспитателя МКДОУ № 22 г.Аши В анкетировании участвовали 174 родителя (законных представителя) - 35% 13 групп, 22 педагога

Слайд 24

Рейтинг воспитателя МКДОУ № 22 г.Аши В анкетировании участвовали 174 родителя (законных представителя) - 35% 13 групп, 22 педагога- Что бы Вы пожелали педагогу ?

Слайд 25

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Профессиональная компетентность педагога, как показатель качества образования в ДОУ. Судкова С.В. Старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши Аша,2016г.



Предварительный просмотр:

 Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2

 Модернизационные процессы в системе дошкольного образования заставляют пересмотреть модель современного педагога ДОУ, который должен быть способен быстро адаптироваться в профессиональном сообществе, самостоятельно и творчески решать многие вопросы, связанные с воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 3

Приоритетными в этих условиях становятся основные направления подготовки такого педагога: компетентностный, деятельностный,  практико-ориентированный; где  результатом -  формирование у педагогов набора профессиональных действий, соответствующих профессиональному стандарту.

Слайд 4

Креативность педагога может проявиться и в методической сфере, в инновационной деятельности, в применении результатов научных исследований, передового опыта в условиях своей группы; в модернизации, рационализации, совершенствовании уже известного при решении новых, возникающих в процессе профессиональной деятельности задач; в способности представить, найти несколько вариантов для решения одной и той же педагогической проблемы

Слайд 5

В обобщенном виде педагогическую компетентность можно представить, как интегральное личностное образование – набор общих и специальных компетенций;, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, умений, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Слайд 6

Профессиональное самосовершенствование — самое  образование и самовоспитание. Этой функции отводится в настоящее время особо важная роль. Высоко оценивается (и оценивалась!) ее значимость педагогами и психологами, учеными и практиками.

То, на чем остановится воспитатель в процессе самообразования, во многом зависит от его интересов, направленности, ценностных ориентаций, установок, уровня профессиональной подготовленности, опыта . Большое значение в овладении профессионализмом имеют самодиагностика, самомотивация, самокоррекция, вера в себя.

Слайд 7

Актуально:

Теоретически,  в  повышении качества образования в конкретном ДОУ должны быть  заинтересованы все стороны образовательного процесса: педагоги, родители, социум; потому что  это высокий рейтинг дошкольного учреждения.

Для  организации эффективной работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в нашем ДОУ  был проведен  SWOT анализ  - диагностики состояния, изучения внешних и внутренних факторов, определяющих развитие уровня профессионализма педагогического коллектива.

SWOT- анализ   показал  следующие результаты:

Слайд 8,

 образовательный уровень и квалификация педагогов ДОУ

Слайд 9

 данные  по состоянию на июнь 2015г.,

Слайд 10

Формы самообразования, используемые педагогами; профессиональные ожидания  педагогов

Слайд 11

Знание нормативных документов

Слайд 12

Особенно были интересными результаты по изучению  личностной готовности педагога к инновационным процессам, происходящим в образовании

Слайд 13

Больше всего заинтересовало в этих исследованиях то, что уровень тревожности и психологического дискомфорта испытывали 40% педагогов.

Слайд 14

SWOT- анализ   выявил проблему :  педагоги психологически не  всегда готовы к инновационным процессам, происходящим в образовании: присутствовал

консерватизм некоторых педагогов, инертность, опора на традиционные формы и методы работы с детьми, отсутствие желание самообразовываться и самосовершенствоваться.

Слайд 15 

Конечно,  при таких условиях необходимо было найти самые оптимальные пути решения проблемы профессиональной компетентности педагогов, создать все условия  для  развития потенциала  педагогического коллектива.

Слайд 16

Были определены задачи управленческой  работы  для реализации  данной цели:

1.Совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества через участие в конкурсах, фестивалях, сетевом взаимодействии и т.д.

2.Создание  системы  анализа собственной педагогической деятельности, создание системы работы по обмену опытом и презентации собственных достижений; самообразование и создание портфолио  собственных достижений

3.Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников, повышение образовательного уровня педагогических кадров .

Слайд 17

Важно  было направить  интерес педагогов к самому к новому в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования, «заразить» этим  сотрудников, вызвать у них желание к профессиональному самопознанию и совершенствованию, вызвать интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе...

Слайд 18

Формат работы с педагогами включил в себя интерактивные формы.

        Например,  чтобы удобно было работать с информационной  базой данных педагогов , были созданы  личные карты на каждого из педагогов и портфолио  педагога. Карта  имеет электронный и бумажный вариант – удобна для редактирования и обновления информации. Портфолио хранится у каждого из педагогов ДОУ.

        Сетевое взаимодействие с педагогами осуществляется через электронную почту: методические разработки, новинки печатных изданий, статьи, нормативно-правовые документы, данные о конкурсах и т.д. – все это рассылается каждому из педагогов. Информация рассылается оперативно, поэтому  воспитатели всегда могут задать вопрос и внести корректировки в любой внутренний документ. Переписка экономит бумагу; экономится  время – воспитатели получают всю информацию по мере ее поступления. Организация  АРМа  для воспитателя в каждой группе пока лишь мечта, но в течение этого года практически все  педагоги создали свой электронный почтовый ящик –это реальность.

        Каждая группа завела себе кейс - папку с логотипом группы.

Суть такой работы  состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей. Педагоги самостоятельно занимаются сбором и анализом получаемой информации. Учатся систематизировать материал, необходимый для использования в работе с детьми, собирают по крупицам свои достижения и результаты.

 Такой кейс хранит  информацию , по содержанию которой  можно отмониторить  реализацию ООП ДО МКДОУ № 22 г.Аши:

  • Ежемесячные отчеты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - разделы: лепка, конструирование.
  • Участие  в мероприятиях  различной направленности – дети, взрослые, родители: заявки на конкурсы,  грамоты,  дипломы, фотоотчеты и т.д.

Взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогом -психологом , учителями-логопедами осуществляется  так же через папку на рабочем столе. Самоконтроль и ответственность – это очень тяжелое бремя, и не всем оно дается, но определенные результаты уже существуют.

Еще одна форма работы – это работа с ЭОР, создание и  информационная открытость личных сайтов педагогов.  Ежемесячный мониторинг сайтов показывает, что педагоги стремятся к работе с ЭОР; это сложно – но вполне возможно.

Слайд 19

В начале апреля этого года, был проведен анализ деятельности всего педагогического коллектива.

Слайд 20

Объективно на сегодня движение к АКМЕ - высшему профессиональному успеху началось. По сравнению с прошлым годом  существует вполне  наглядный  результат. 

Слайд 21

Мы добились некоторых  успехов на пути повышения профессиональной компетентности. Но процесс этот очень труден и многогранен.

Слайд 22

Радует, что уровень тревожности в коллективе снизился, это радует больше всего.

Значит коллектив готов к принятию инноваций, готов к самореализации и саморазвитию.

Слайд 23

Отрадно и то, что и наши родители положительно относятся и оценивают  труд наших педагогов. Рейтинг воспитателя нашего детского сада стал выше, повысилось качество образовательного процесса, начались процессы позитивного движения друг к другу воспитателей и родителей.

Слайд 24

Может и не так значительны эти успехи, но они уже имеют место быть. И работа в данном направлении обязательно будет продолжаться.

Слайд 25

В заключении хочется сказать, что профессиональная компетентность не сводится к высокому уровню умелости, она рассматривается как системное образование, системная организация сознания, где основные отличия профессионала от дилетанта: умение прогнозировать процессы и явления, находящиеся в зоне профессиональной деятельности; понимание сущности предмета показателей деятельности; широта кругозора, полнота охвата предмета профессиональной деятельности; степень творчества, оригинальности, новизны; скорость выполнения операции, время на подготовительную работу  и т.п.

Когда мы справимся со всем этим, тогда можно будет  сказать о нас, что мы – профессионалы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профессиональная компетентность педагога, как показатель качества образования в ДОУ"

Качество образования в ДОУ напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога....

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из основных условий инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. По...

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках экологического образования детей дошкольного возраста. Описываются разнообразные ...

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках экологического образования детей дошкольного возраста. Описываются разнообразные ...

Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»

Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....