Методические материалы
методическая разработка

Исмагилова Розалия Равхатовна

Выступления на совещаниях :https://yadi.sk/i/H-nzB5LNx9crd 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» Работу выполнил: методист по дошкольному образованию Исмагилова Розалия Равхатовна

Слайд 2

Продолжительность проекта: 2 года Цель: Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования, используя разные формы работы и технологии самообразования. Задачи проекта: Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования. Совершенствовать аналитические умения педагогов. Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании. Развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам. Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Слайд 3

Основные формы реализации проекта Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Слайд 4

Ресурсное обеспечение Наличие нормативных документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г.

Слайд 5

Проблемы - Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО; - Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий; - Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. - Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Слайд 6

Гипотеза: Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Слайд 7

Стратегия и механизмы реализации проекта Подготовительный этап: - изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при реализации ФГОС ДО; - изучение нормативно-правовой базы; - анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, -разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. Основной этап: - Планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям; - Освоение способов организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; - разработка методических рекомендации по работе с детьми в условиях реализации ФГОС. Заключительный: - обобщение и трансляция опыта работы педагогов, профессиональных качеств, выявление уровня компетентности педагогов.

Слайд 8

Условия реализации: Материально – техническое обеспечение Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Кадровые Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО Методические Создание системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Слайд 9

Ожидаемые результаты: - Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий. - Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по ФГОС. - Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками. - Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС. - Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей: - Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. - Повышение качества образования.

Слайд 10

План мероприятий (Дорожная карта) по повышению эффективности методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных учреждений Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 годы. № Мероприятия сроки ответственные ожидаемый результат 1 Заседания Совета ОО «О состоянии дошкольного образования Апастовского муниципального района на начало 2016-2017 учебного года» Сентябрь Сагдиева Л.А. Совершенствование дальнейшей работы, обобщение опыта работы передовых ДОУ. 2 Круглый стол, семинар–тренинг для руководителей ДОУ «Аналитическая деятельность руководителя современной дошкольной образовательной организации» Октябрь Сагдиева Л.А. Шавалиева Р.Р. Методисты ОО рабочая группа Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей ДОУ. 3 Курсы повышения квалификации ИРО РТ на базе дошкольных образовательных организаций г. Казани района для методистов, заведующих базовых площадок по внедрению ФГОС дошкольного образования Июнь- октябрь ИРО РТ, Исмагилова Р.Р. Шамсутдинова Д.К. Повышение уровня профессиональных компетенций методистов и заведующих базовых площадок по внедрению ФГОС дошкольного образования. 4 Совещания по вопросам повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса Октябрь - май Сагдиева Л.А. Шавалиева Р.Р. методисты ОО Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей ДОУ.

Слайд 11

5 Закрепление педагогов-наставников из числа наиболее опытных педагогов за молодыми воспитателями, проведение обучающих семинаров-практикумов Сентябрь-декабрь Шавалиева Р.Р. Исмагилова Р.Р. руководители РМО Оказание методической помощи молодым воспитателям, повышение профессиональных компетенций воспитателей. 6 Организация работы по преемственности дошкольного и начального общего образования в течение года Шавалиева Р.Р. Исмагилова Р.Р. 7 Организация методических десантов, с целью оказания помощи по изучению двух государственных языков Сентябрь, апрель, май Сагдиева Л.А. Шавалиева Р.Р. методисты ОО Повышение профессиональных компетенций учителей – предметников, выработка методических рекомендаций по корректировке работы. 8 Организация прохождения педагогическими и руководящими работниками курсов повышения квалификации, участия в семинарах ИРО РТ, К(П)ФУ в течение года Исмагилова Р.Р. Харитонова Т.С. методисты ОО, руководители РМО Повышение уровня профессиональных компетенций работников образования. 9 Определение базового детского сада с татарским языком воспитания и обучения, организация работы по совершенствованию создания языковой и пространственно-предметной среды Апрель 2016 Сагдиева Л.А. Исмагилова Р.Р. Гиниятуллина А.Ф. Гараева Г.Р. Создание языковой и пространственно- предметной среды, обеспечивающей ведение образовательно- воспитательного процесса в МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

Слайд 12

10 Проведение мониторинга стартовой готовности выпускников к школе и организация работы по решению выявленных проблем Апрель- май Шавалиева Р.Р. Исмагилова Р.Р. Определение готовности выпускников к школе и выработка комплекса мер по решению выявленных проблем. 11 Практические семинары на базе МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»- базовой площадке по внедрению ФГОС дошкольного образования Апрель, сентябрь Исмагилова Р.Р. Шамсутдинова Р.Р. 12 Организация работы воспитателей-тьюторов по внедрению ФГОС ДОО на базовой площадке по внедрению ФГОС дошкольного образования В течение года Исмагилова Р.Р. Шамсутдинова Д.К. Повышение профессиональных компетенций педагогов. Трансляция эффективного педагогического опыта. 13 Муниципальные конкурсы профессионального мастерства педагогов: « Говорю и работаю по-татарски», «Воспитатель года», «Педагог- мастер». Ноябрь Ноябрь Сагдиева Л.А. Исмагилова Р.Р. 14 Обучение воспитателей ДОУ по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» Март-декабрь Исмагилова Р.Р. Повышение уровня профессиональных компетенций воспитателей ДОУ.

Слайд 13

15 Участие в республиканских конкурсах: -Говорю и работаю по-татарски, -Воспитатель года, -Зеленый огонек. В течение года Исмагилова Р.Р. Повышение уровня профессиональных компетенций воспитателей ДОУ. 16 Республиканский семинар на тему: “Управление процессом организации и реализации региональной образовательной программы дошкольного образования “С өенеч” – “Радость познания” октябрь Шавалиева Р.Р. Исмагилова Р.Р. Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей ДОУ. 17 Зональный семинар на тему: «Эстетическое воспитание дошкольников» Ноябрь Шавалиева Р.Р. Исмагилова Р.Р. Повышение уровня профессиональных компетенций воспитателей ДОУ. 18 Организация и проведение заседаний РМО заведующих, воспитателей. В течение года по плану Исмагилова Р.Р. Шамсутдинова Д.К. Сунгатуллина А.Ф. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов ДОУ, обобщение и распространение опыта работы педагогов.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФДББС шартларында балаларга белем һәм тәрбия бирүдә милли- регионал ь компонентлар куллану Апас муниципаль районы мәгариф бүлегенең мәктәпкәчә белем бирү методисты Исмәгыйлева Розалия Равхатовна

Слайд 2

Төп белем бирү программасы:

Слайд 3

Вариатив өлешне (40%) төзегәндә исәпкә алына : этник-мәдәни ихтыяҗлар, милли төбәк үзенчәлекләре мәгариф оешмасының мәнфәгатьләре түгәрәкләр эшчәнлеге ата-аналарның сорау-тәкъдимнәре

Слайд 4

ФДББС таләпләре белән төп белем бирү программасы Инвариатив өлеш-60% ФДББС ка нигезләнеп тулыландырылган инновацион варианттагы якынча мәктәпкәчә гомуми белем бирү программасы УМК для детей 2-7 лет. « Туган телдә сөйләшәбез» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В. УМК «Изучаем русский язык» (Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми), Гаффарова С. М. УМК для детей 6-7 лет« Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы », Шаехова Р. К. УМК для детей 4-5 лет .

Слайд 5

Милли региональ компонент 1. “Р егиональная программа дошкольного образовани я .Т өбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы” /Р.К.Шаехова/,2012 2. «Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе» К.В.Закирова,Р.Ә.Кадыйрова, Г.М.Сафиуллина 3. « Балачак аланы» К.В.Закирова 4.Белем бирү оешмасы программалары .

Слайд 6

С ө ЕНЕЧ –РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Автор – Р.К. Шаехова , кандидат педагогических наук, доцент. Рецензенты: Р.Ф. Шайхелисламов , профессор; Г.Х. Манюрова , кандидат педагогических наук. Радость познания - р егиональная образовательная программа дошкольного образования. –2016. – 200 с. Региональная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 7

1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Балаларга уку өчен Җырлар, юаткычлар , эндәшләр, бармак уеннары :«Тор-тор, тургай …», «Әлли-бәлли итәр бу », «Әлли-бәлли бәү итә», «Үчтеки, үчтеки», «Кәккүк-чыпчык... Музыка тыңлау «Курчагым»,М.Әндерҗанова муз. һәм сүз.; «Йокла урчак», М.Мозаффаров муз., М.Таһирова сүз.; «Көз килде», Л.Хисмәтуллина муз. һәм сүз.; Җырлау «Чәбәк - чәбәк», Р.Гатина, Ф. Батыршина муз. һәм сүз.; «Йомшак су, йөгерек су», Ф.Җәләлетдинова муз., Җ.Тәрҗеманов сүз; «Бәү-бәү», Л.Хисмәтуллина муз., З.Ибраһимова сүз.; «Курчагымны тирбәтәм», Музыкаль-ритмик хәрәкәтләр «Йөрибез», Н. Бакиева муз.; «Йөрибез-биибез», Р. Еникеева муз.; «Без бердәм атлыйбыз», Н.Бакиева, З. Шәйхетдинова муз. һәм сүз.; «Марш», Л. Шәйхетдинова муз.; Рекомендуемый список мультипликационных фильмов 1. « Агачлар да авырый » (Деревья тоже болеют), студия « Татармультфильм »; 2. « Простоквашинодагы каникуллар » (Каникулы в Простоквашино ), пер. МОиН РТ, ФГУП «ТПО «Киностудия « Союзмультфильм »; 3. « Авылда кыш» (Зима в Простоквашино ), пер. МОиН РТ, ФГУП «ТПО «Киностудия « Союзмультфильм »;

Слайд 8

Вариатив өлешне планлаштыруда төп эш юнәлешләре: Предметлы тирәлек оештыру; Педагогик эшчәнлекне оештыру,камилләштерү. УМК куллану, Ата-аналар белән эшчәнлек;

Слайд 9

Тәрбия һәм белем бирү өлкәләре Милли мәдәни компонент эшчәнлеге максатлары Иҗтимагый-коммуникатив үсеш Халык уеннарын уйнау процессында зурлар һәм яшьтәшләр арасында дуслык мөнәсәбәтләре формалаштыру. Сөйләмдә үз халкының кечкенә иҗат формаларын кулланып үз-үзләренә хезмәт күрсәтү, хуҗалык-көнкүреш хезмәтен үзләштерү. Өлкәннәрнең хезмәтенә кызыксыну тәрбияләү, хөрмәтләргә өйрәтү. Районда игенчелек,терлекчелек тармагы турында сөйләшү . Апас районы җирлегенең милли мәдәнияты, тарихы, гореф- гадәтләре белән таныштыру. Урман- кырлар, чишмәләре турында мәгълүмат бирү.

Слайд 10

Танып-белү үсеше Милли киемнәр үрнәкләре кулланып сенсор кул ь тураны үстерү. Туган як табигате күренешләренә кызыксыну уяту. Истәлекле урыннар белән танышу. Мәдәни традицияләрне саклау. Апастан чыккан танылган шәхесләр; Бөек Ватан сугышы геройлары. Сөйләм үсеше Сөйләмнең бөтен компонентларын үстерү. Туган телнең сөйләм нормаларын үзләштерү. Туган телдә өлкәннәр белән ирекле аралашу. Татар фольклорының үрнәкләре белән таныштыру: әкиятләр, бармак уеннары,юаткычлар һ.б. Җирлектәге эндәшләр, юаткычлар, бәет-мөнәҗәтләр, такмак-такмазалар белән танышу.

Слайд 11

Сәнгати-эстетик үсеш Әйлән-бәйлән халык уеннарын куллану. Татарларның декоратив- ясалма сәнгатенә кызыксыну формалаштыру; Татар орнаменты белән әйберләрне бизәргә өйрәтү; Апаста туган язучылар,шагыйрьләр,җырчы-композиторларны өйрәнү, аларның иҗаты белән танышу. Апас турында җырлар өйрәнү. Физик үсеш Сәләмәтлекнең әһәмиятен аңлату, Үз сәләмәтлегенә һәм якын кешеләрнең сәләмәтлегенә сакчыл караш тәрбияләү. Көндәлек тормышта гигиена күнекмәләрен үтәүгә һәм пөхтәлек булдыруга ихтыяҗ формалаштыру. Татар халкының милли уеннарына карата кызыксыну уяту, уеннарның кагыйдәләрен ныгыту.

Слайд 12

Балалар бакчасында милли тәрбия бирү системасын планлаштыру җәмәгатьчелек һәм мәктәп белән эш балалар белэн эш укытучылар белән эш: киңәшмәләр,түгәрәк өстәлләр, Мини-конференция,семинарлар; китапханәләргә максатчан экскурсияләр; музейларга сәяхәт: Танылган шәхесләр,якташлар белән очрашулар; Театраль кичәләр,концертлар; Бәйрәм,күңел ачулар; Физик күнегүләр, уеннар .

Слайд 13

Әти-әниләр белән бердәм эшчәнлек: Конкурс-б әйгеләр, Викторина, Бли ц - турнирлар, Күңелле эстафеталар, Күргәзмәләр.

Слайд 14

Кулланылган әдәбият исемлеге: Закон РФ «Образовании»(принят 21 декабря 2012 года №273 –ФЗ); СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»,утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 ; Шаехова Р.Х. Региональная программа дошкольного образования. – Казань, 2012. Программа «Изучаем русский язык» / С.М. Гафарова, Г.З. Гарафиева - Казань, Школа РИЦ, 2013; « Туган телдә сөйләшәбез». Методик кулланма . 2-3 яшь / ХәзрәтоваФ .В., Шәрәфетдинова З.Г., Хәбибуллина И.Җ. -Казан, ТКН, 2012; « Туган телдәсөйләшәбез ». Методик кулланма 5-7 яшь / З.М. Зарипова,Л.Н . Вәҗиеваһ.б. - Казан, Фолиант, 2012; « Татарча сөйләшәбез». Методик кулланмалар : 4-5, 5-6 яшь / З.М. Зарипова , Р.Г. Кидрәчева, Р.С. Исаева һ .б. -Казан, Хәтер, 2011, 2012; 6-7 яшь , Казан, ТКН, 2012; «Изучаем русский язык». Методическое пособие / С.М. Гаффарова , Г.З. Гарафиева - Казань, ХЭТЕР, 2011; «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей./Сост. К.В. Закирова - Казань, Школа РИЦ, 2011; « Балачак аланы». Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләре ө чен хрестоматия . /Төз. К.В. Закирова – Казань, Школа РИЦ, 2011.

Слайд 15

Игътибарыгыз өчен рәхмәт! Эшегездә уңышлар, сәламәтлек телим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...