План работы кружка « Ловкие пальчики» ( второй год обучения)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka2016g.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» Чулымского района, Новосибирской области
.
План работы кружка
« Ловкие пальчики» »
в подготовительной к школе группе «Ромашка»
на 2015-2016 уч. год
Воспитатель Шкреба Г.В.
2015 г.
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
- воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат.
- научится различным приемам работы с бумагой;
- узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научится следовать устным инструкциям;
- создавать изделия оригами;
- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- овладеть навыками культуры труда;
- приобрести навыки работы в коллективе.
Режим работы кружка
Вторник 1545 – 1615
продолжительность 30 минут
Список детей
Работа с родителями
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; выставки детских работ, фотоотчет о работе кружка, консультации (папка-передвижка): «Оригами для дошкольников»
Структура занятия
Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
- Выбор цвета.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ готовой работы.
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Перспективный план
Месяц | Тема | Программное содержание |
октябрь | Повторение | Повторить, как сделать основу (квадрат) Развивать творческое воображение, |
кошелек | Развивать творческое воображение и фантазию, умение работать по инструкции воспитателя Ч.С.130 | |
ноябрь | кораблик | Повторить водный транспорт Отработка складывания базовой формы «треугольник». Развивать творчество, моторику рук. Ч.с.38 |
Сумочка | Совершенствовать умение складывать по инструкции воспитателя, развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение Ч.с.132 | |
декабрь | «Собака» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) |
«Лодка» | Отработка складывания базовой формы «Книжка». | |
январь | «Коробка»» | отработка базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. |
«Гномик» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Дорисовать : глаза, нос. | |
февраль | «Самолет - 1» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание по показу воспитателя. |
«Самолет -11» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание по показу воспитателя. | |
март | «Письмо» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, |
«Хлопушка» | Используя знакомые базовые формы Развивать творчество и воображение. | |
апрель | «Прыгающая лягушка» | Совершенствовать умение делать модели на основе прямоугольников и треугольников. |
«Парусная лодка» | Отработка складывания базовой формы «Катамаран». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». | |
май | Итоговое занятие | Отчет кружковой работы за год.Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка « Ловкие пальчики» (первый год обучения)
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Октябрь...
- Мне нравится (2)