Программа социального партнерства с семьей «Сотрудничество»
рабочая программа на тему

Родионова Юлия Александровна

Программа социального партнёрства

« Сотрудничество».

Родионова Ю.А., воспитатель МБДОУ детский сад №8

« Колосок».

2016-2017 учебный год

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_partnerstvo_moe.docx65.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 “Колосок»”

с.Новосёлки, ул. Гагарина, д.8 «А»

Тел. 8(831)737-41-41

e-mail:ms.detskiysad@mail.ru

ПРИНЯТО

педагогическим советом МБДОУ д/с № 8 «Колосок»

протокол от «28 » августа  2016г. №1

       УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим  МБДОУ

 д/с №  8  «Колосок»

________Л.В. Калямановой

Пр. от «28» 08.2016г. № 46

Программа социального партнерства с семьей «Сотрудничество»

Автор – разработчик:

Родионова Ю.А., воспитатель

МБДОУ детского сада №8 «Колосок»

август 2016

с. Новоселки

Паспорт программы

Наименование программы

Основной разработчик программы

Срок реализации программы

Цель:

Задачи:

Условия достижений программы

Управление и контроль за реализацией программы

Адрес, контактный телефон

Программа социального партнёрства

« Сотрудничество».

Родионова Ю.А., воспитатель МБДОУ детский сад №8

« Колосок».

2016-2017 учебный год

     Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно- пространственной развивающей среды;
  • знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
  • организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

Выполнение мероприятий, программы, координация деятельности всех участников образовательных отношений.

Координацию деятельности исполнителей программы осуществляет  заведующий детским садом  Каляманова Л.В.

Россия, 606150, Нижегородская область ,Вачский район, с.Новосёлки, ул. Гагарина, д.8 «А»

Тел.8(831)737-41-41

e-mail:  ms.detskiysad@mail.ru

        

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьей «Сотрудничество» – разработана на основе ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИР НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ» МБДОУ д/с №8 «Колосок» и в соответствии с задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 1 учебный год, для детей  3 разновозрастных групп:

Группа раннего возраста, (1г.2мес. – 3 года)

Группа дошкольного возраста, 3 года – 5 лет

Группа дошкольного возраста, 5 лет – 7 (8) лет

В современных  условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие -  способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своего ребёнка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно - пространственной развивающей среды ДОУ;
  • знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
  • организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

Этапы реализации поставленных задач

  • На первом этапе продумываются содержание и формы работы с родителями, проводим экспресс-опрос с целью изучения их потребностей. (анкетирование)
  •  Второй этап — установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Стараемся заинтересовать родителей той работой, которую предполагаем с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребёнка.
  • Третий этап — формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  • Четвёртый этап — знакомимся с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе мы вступаем в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывают не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребёнка.
  • Пятый этап — совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребёнка.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

• Конституция РФ, ст. 43, 72.2

• Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.)

•Федеральным законом «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

•Семейным кодексом РФ от 08.12.1995г.,№ 223 – ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. № 32 _ AP/

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Типовое положение о ДОУ.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

• Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

• Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

• Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

• Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Ожидаемые результаты:

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

•Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колосок»

       УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим  МБДОУ

 д/с №  8  «Колосок»

_____Л.В. Калямановой

Пр. от «28» 08.2016г. № 46

 План социального партнерства с семьями воспитанников старшей-подготовительной группы  на 2016-2017 учебный год.

(Ответственные: воспитатели группы ,музыкальный руководитель)

Месяц

Активные формы работы

Наглядная информация и мероприятия

Индивидуальные мероприятия

Цель работы

Сентябрь

1Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году

2.Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Анкетирование. Задачи обучения и воспитания в старшей-подготовительной группе

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

Памятка Критерии подготовки к школе. Информация об особенностях развития детей 5-6,  6-7 лет.

Фотовернисаж «Как я провел лето?» (с рассказами детей)

Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год.

Советы специалистов родителям по подготовке детей к школе. (выступление учителя начальных классов)

Составление социального паспорта семей

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.

Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. Привлечь родителей к работе детского сада.

Октябрь

1.Выставка «Дары осени».

2.День пожилых людей.

4.Экскурсия в музей школы

Пословицы, стихи и загадки об осени. Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра».

Создание газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях микрорайона и своем доме.

Презентация «Село Новоселки – моя малая Родина» Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы по экскурсии и за месяц.

Картотека «Песни об осени». Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей.

Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

Консультация «Витаминный календарь.Осень».

Развивать творческие способности детей и родителей.

Сплотить людей разных поколений

Привлечь родителей к развитию у детей связной речи: составлению мини-рассказов с детьми.

Ноябрь

1.Праздник мира и согласия.

2.Неделя здоровья. «Веселые старты».

3.Мастер-класс «Мир увлечений семьи».

4.День матери.

Беседа с детьми о значении мира на земле. Конкурс рисунка «Мирное детство» совместно с родителями.

Приглашение родителей на зарядки и «Веселые старты». Папка-передвижка «Режим дня».

Экскурсия по селу, его достопримечательностям.

Изготовление детьми поздравлений и подарков для мам. Чаепитие с мамами и бабушками в группе.

Консультация для родителей «О значение обучения детей дошкольного возраста ПДД», «Как помочь детям преодолеть  чрезвычайные ситуации».

Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Укрепить понимание здорового образа жизни в семье. Привлечь к участию в экскурсиях.  Расширять знания родителей о соблюдении правил безопасности дома с детьми и на улице ,на дороге.

Декабрь

1. Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

2.Подготовка группы к  новогоднему празднику.

Папка-передвижка «Игры для развития детей 5-6, 6-7 лет». Статья «Осторожно, телевизор». Собрание-практикум «Игрушки, которые развивают».

Выставка совместных работ детей в вестибюлях детского сада.

Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах.

Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьей». Беседы о необходимости контроле за просмотром телепередач детьми.

Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей.

Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Январь

1.Неделя «Святки». Новый год. Рождество

2. Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы». Мастер-класс «Изготовление куклы в русском костюме»

Выпуск иллюстрированной книжки, сказки нашего садика,сочиненных детьми. Буклет «Зимние виды спорта».

Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей».

Конкурс снежных построек (межгрупповой)  

Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. Картотека «Что рекомендуем почитать ребенку».

Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных передач на DVD

Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки), народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях , русских народных традициях.

Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели).

Беседы: чтобы дети не болели. Привлечь к участию в конкурсе снежных построек.

Февраль

1. Анкетирование «Какова роль папы в семье».

2. Проводы русской зимы. Масленица

3.Санбюллетень: «Веселая ингаляция»

Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами).

Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко Дню Защитника Отечества.

Оформить газету с рассказами детей «Какой хороший папа!».

Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми. «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей.

Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.

Март

1.Выпуск газеты «Доброе слово о маме».

2.Совместное мероприятие- мамин день

3.Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов».

Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «как я помогаю маме».

Папка-передвижка «Витаминный календарь. Весна». Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение».

Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие.

Работа с родителями по запросу.

Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.

Беседа «Если ребенок не внимателен»

Консультация «Игры на внимание»

Доставить мамам радость, показать ее значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.

Апрель

1.Акция «День чтения вслух» - посвященная международному дню детской книги.

2.Тематическая неделя «Путешествие в страну здоровья».

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Олимпиада старших дошкольников. Час здоровья «На здоровье». Памятка «Витамины в продуктах». Папка-передвижка «Весенние забавы».

Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе»

Консультация «Научите ребенка любить книги». Советы по покупке детских книг.

Беседы с родителями «Профилактика детского травматизма»

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ.

Май

1.Презентация «Русским воинам слава».

3.Тематическая неделя «До свиданья, детский сад».

Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов. Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».

Стенд высказываний 6-7летних детей: «Почему я хочу в школу».

Родительское собрание «Чем и как занять ребенка дома. Готовность к школе».

Мастер-класс родителей. Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами.

Советы по общению с детьми некоторым родителям.

Памятка по безопасности в разных жизненных ситуациях.

Анкетирование  «Родитель-ребенок-детский сад».

Помощь родителей в оформлении участка детского сада.

Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.

Консультация «Кризис 7-ми лет».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в ВОВ.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.

Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.

В течении года

по плану

Семейный клуб «Лад»

для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста  

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Совместные походы и экскурсии

-День самоуправления

- Рождественские посиделки

- Тренинги

-Мастер-классы

-Консультации

-Семейные праздники (традиции, правила, семейный календарь  и т.д.)

Объединение усилий семьи и ДОУ в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка, на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей Укрепление института семьи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колосок»

       УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим  МБДОУ

 д/с №  8  «Колосок»

_____Л.В. Калямановой

Пр. от «28» 08.2016г. № 46

План социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год (Ответственные: воспитатели группы ,музыкальный руководитель)

Месяц

Активные формы работы

Наглядная информация и мероприятия

Индивидуальные мероприятия

Цель работы

Сентябрь

Родительское собрание № 1 Организационное

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».  «Подготовка детей к новому учебному году»

Составление социального паспорта семей.

Наглядная агитация «Это интересно»

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

 Фотовыставка «Как мы провели лето»

Буклет «Расти здоровым, малыш»

Сбор информации о семьях. Анкетирование. Консультация «Нужен ли дневной сон» Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Консультация «Давайте научим детей любить своих родителей»

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.

Октябрь

Развлечение «Осинины»

Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?»

Наглядная агитация «Уголок здоровья» Памятка «Как не надо кормить ребенка»

 Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

2. Консультация «Права и обязанности родителей»

Беседа «Внешний вид дошкольника»

Развивать творческие способности детей и родителей.

Привлечь бабушек к участию в фотовыставке.

Ноябрь

Развлечение «Мамочка любимая»

Акция «Поможем тем, кто рядом Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»»

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»; «Как уберечься от простуды»

Фотовыставка «Вместе с мамой 

Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Беседа «Как составить ребенку компанию дома»

Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Укрепить понимание здорового образа жизни в семье.

Декабрь

Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

Выставка поделок и сувениров «Мастерская Деда Мороза» Развлечение «Здравствуй, праздник Новогодний»

Памятка «Игры и забавы зимой» Памятка «Комплекс мер, способствующих ручной умелости» «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

«Игры с пальчиками»

Консультация «Зачем и как учить стихи»

2. Беседа «О правилах поведения на празднике»

Консультация «Математика на кухне»

Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Январь

Акция «Подари книгу»

 Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

Наглядная агитация «Наши привычки – привычки наших детей» «Витаминная азбука родителям»

Консультация «Как уберечь ребенка от травм» Консультация «Не жадина, а собственник»

Показать важность знаний о  пользе книги для ребенка. Беседы: чтобы дети не болели. Привлечь к участию в конкурсе снежных построек.

Февраль

Развлечение «Что такое дружба» Оформление мини-музея «Боевой славы» Анкетирование «Какой вы отец?» Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

Буклеты «Нетрадиционные методы лечения простуды»

Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей.

Привлечь к  участию в фотовыставке, оформлению музея группы.

Март

Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей» Фотовыставка «Я мамин помощник»

Развлечение «8 Марта, праздник мам»

Родительская гостиная «О капризах и упрямстве» Папка-передвижка: «Заботимся о здоровье детей весной» «Правила этикета»

Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Доставить мамам радость, показать ее значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами).

Апрель

Развлечение «День здоровья»

Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ»

благоустройство участка и территории садика

Экскурсия в природу «Этот чудесный мир».

Наглядная агитация «Это интересно»

Буклеты: «Как приучать детей к труду»

Консультация «Я и дорога». Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

Консультация «Воспитание умственной активности»

Привлечь родителей к участию в экскурсии в природу, к участию в совместном развлечении

Май

Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»

Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»

Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»

Наглядная агитация «Как организовать летний отдых» «Оздоровление детей в летнее время» Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»

Памятка:«Обучение детей наблюдательности на улице»

 Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.

1 раз в квартал по плану

Семейный клуб «Карапуз»

для родителей воспитанников группы.

Укрепление института семьи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колосок»

       УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим  МБДОУ

 д/с №  8  «Колосок»

_____Л.В. Калямановой

Пр. от «28» 08.2016г. № 46

План социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной группы (от 1 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год (Ответственные: воспитатели группы ,музыкальный руководитель)

Месяц

Активные формы работы

Наглядная информация и мероприятия

Индивидуальные мероприятия

Цель работы

Сентябрь

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Составление социального паспорта семей.

Организационное родительское собрание.  «Адаптация ребенка к ДОУ»

Оформление портфолио

Памятка «Ребенок идет в детский сад»

Беседа «Одежда детей в разные сезоны»

Консультация «Как уберечь ребенка от простуды»

Познакомиться с семьями детей по итогам анкетирования и личного общения. Привлечь родителей к работе детского сада Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.

Октябрь

Организация совместного творчества «Осенний калейдоскоп»

Проектная деят- ть с детьми и родителями «Народная тряпичная кукла»

Родительский дневничок «Игры с малышом осенью» Фотоматериал о народной игрушке «Тряпичная кукла», «Кукла из ниток»

Консультации: «Возростные особенности психического  развития детей 2-3 лет»

«Особенности предметно-отобразительной игры»

«Об истории кукол»

Развивать творческие способности детей и родителей.

Сплотить людей разных поколений с помощью проектной деятельности

Ноябрь

Фотовыставка «Мамаочка-наше солнышко» , «Мне хорошо здесь – мамочка!»

Творческий проект «Изготовление кормушки для птиц».

Памятка «Как помочь птицам зимой»,

«Здоровый ребенок – здоровое питание».

Буклет: «Для чего нужна кормушка для птиц»,

«Правила безопасного поведения на улице и дома»

Консультация «Подвижная игра как средство физического нравственного духовного здоровья личности»

Беседа «Одежда ребенка для группы»

Расширять понимание родителей о здоровом образе жизни в семье. А также знания родителей о соблюдении правил безопасности дома с детьми и на улице ,на дороге.

Декабрь

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья - Зима»

Папка –передвижка: «Зима»

Буклет: «Что почитать детям дома»

«Как проводить с ребенком досуг»

Консультация «Правила питания детей»

Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Укрепить понимание здорового образа жизни в семье.

Расширять знания родителей о правильном питании детей.

Январь

Консультация медсестры «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

Конкурс «Снежные городки»

Буклет: «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

Папка-передвижка «Какие игрушки необходимы детям»

Памятка «Научите ребенка узнавать цвета»

Показать важность знаний о инфекционных заболеваниях детей.

Привлечь родителей к развитию у детей восприятия цвета

Привлечь к участию в конкурсе снежных построек.

Февраль

Родительское собрание. Консультация «Праздники, традиции и быт нашего края» Масленица.

Фотовыставка «Мой папа, дедушка»

Родительский дневничок «Воспитание ребенка – роль отца»

Консультация: «Что нужно знать при ОРВИ»

«Здоровый ребенок точечный массаж при ОРЗ»

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей.

Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.

Март

Тематическая выставка совместного творчества «Весна – красна!»

Фотовыставка: «Мамочка моя, очень сильно я люблю тебя»

Оформление папки-передвижки: «Весна»

Буклет «Девочки и мальчики»

Консультация «Игра – как средство воспитания дошкольников»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.

Апрель

Тематическая выставка совместного творчества «Светлая Пасха»

Выставка книг для детского чтения на сон.

Буклет «Создание игр» своими руками

Оформление портфолио

«Как и во что играют дети дома»

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги. Привлечь родителей к чтению детям на ночь.

Май

Родительское собрание «Игры для детей трехлетнего возраста. Успехи детей за год»

Папка- передвижка Здоровый ребенок. «Вредные привычки»

Папка –передвижка «Здоровый ребенок. Режим – залог нормального развития ребенка»

Консультация «Кризис трех лет»

Расширять понимание родителей о здоровом образе жизни в семье.  Дать некоторые знания родителям о кризисе трёх  лет и путях его преодоления.

1 раз в квартал по плану

Семейный клуб: «Карапуз»

для родителей воспитанников   младшей группы.

Объединение усилий семьи и ДОУ в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка.

Адаптация ребенка к условиям ДОО родителей будущих воспитанников ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...