Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Учебный план на 2016/2017 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»

    Данный материал будет интересен старшим воспитателям, руководителям дошкольных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_plan.docx22.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято                                                                                                                                                                               Утверждаю

    педагогическим советом                                                                                                                                                    заведующая МБДОУ

    МБДОУ детский сад «Колосок»                                                                                                                                   МБДОУ детский сад «Колосок»

    протокол №___ от «___»__________г.                                                                                                                         _______________Е.Н.Зарубина

                                                                                                                                                                                       приказ №____от «____»_________г.      

    Учебный план на 2016/2017 учебный год

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    детский сад «Колосок»

    Пояснительная записка

          Учебный план  разработан в соответствии:

    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Москва.: Мозаика-Синтез, 2016г.

       В учебном плане распределено количество занятий, дающие возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

       Социально-коммуникативное развитие направлено на:

    -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

    -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей сеье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ;

    -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

       Познавательное развитие предполагает:

    -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    -формирование познавательных действий, становление сознания;

       -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

    - о малой родине и Отечестве;

    - представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

    - о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

       Речевое развитие включает:

    -владение речью как средством общения и культуры;

    -обогащение активного словаря;

    -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    -развитие речевого творчества;

    -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

       Художественно-эстетическое развитие предполагает:

    -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы;

    -становление эстетического отношения к окружающему миру;

    -формирование элементарных представлений о видах искусства;

    -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

    -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

       Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

    -двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

    -способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами;

    -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    1 младшая

    группа

    Вторая младшая

    группа

    Средняя

    группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    1.

    Базовый вид деятельности

    в

    неделю

    в

    месяц

    в год

    в

    неделю

    в

    месяц

    в год

    в

    неделю

    в

    месяц

    в год

    в

    неделю

    в

    месяц

    в год

    в

    неделю

    в

    месяц

    в год

    Количество занятий

    1.1

    Физическая

    культура в

    помещении

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    Физическая

    культура на

    воздухе

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    1.2

    Познавательное развитие

    1

    4

    36

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    3

    12

    108

    1.3

    Развитие речи

    2

    8

    72

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    1.4

    Рисование

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    1

    4

    36

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    1.5

    Лепка

    1

    4

    36

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    1.6

    Аппликация

    -

    -

    -

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    0,5

    2

    18

    1.7

    Музыка

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    2

    8

    72

    Итого:

    10

    40

    360

    10

    40

    360

    10

    40

    360

    12

    48

    432

    13

    56

    468

    Время

    проведения 1

    занятия

    10

    мин.

    10

    мин.

    10

    мин.

    15

    мин.

    15

    мин.

    15

    мин.

    20

    мин.

    20

    мин.

    20

    мин.

    25

    мин.

    25

    мин.

    25

    мин.

    30

    мин.

    30

    мин.

    30

    мин.

    Нагрузка

    40 мин

    40 мин

    60ч

    30мин

    10ч

    90ч

    20мин

    13ч

    20мин

    120ч

    20ч

    180ч

    30мин

    28ч

    234ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

    Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год

    Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...

    Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы № 2 «Рябинка» на 2017-2018 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

    Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы № 2 «Рябинка» на 2017-2018 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 &l...

    Рабочая программа воспитателя средней группы № 2 «Рябинка» на 2017-2018 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

    Рабочая программа воспитателя средней группы № 2 «Рябинка» на 2017-2018 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловуш...

    Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год

    Календарный учебный график на учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, ...