Главные вкладки

    Статья "Миссия ДОУ"
    материал на тему

    Катушева Елена Владимировна

    Миссия ДОУ в условиях ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_ped.debyut.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №3»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    «Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»

     в условиях ФГОС ДО»

                                                                                                               старший воспитатель

       МАДОУ «Детский сад № 3»

                                                                                                   Катушева Е.В.

    г.Энгельс, 2016г.

    Современной системе дошкольного образования  присущи принципы динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования  на  потребности общества  и личности, что способствует возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразных педагогических услуг. Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, принуждают систему образования в целом и каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы современного мира, повышать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность.

    Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.

    Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.

    Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности.

    Современное общество, социум, предъявляет системе дошкольного учреждения образовательный заказ, в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Государство определило сущность своего заказа, принятием законов в системе образования :

    •  Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;
    •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384, др.)

    Дошкольное образование – разносторонний, целенаправленный процесс воспитания обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы – школу.

    Очевидно, что сегодня каждое дошкольное учреждение должно завоевать свое место в системе дошкольного образования, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.

    Имидж образовательного учреждения и специфика деятельности дошкольной организации несет «привлекательную ценность» для заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).

    Имидж современного образовательного учреждения включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное общение, качественное образование учащихся (воспитанников), успешное поступление учащихся после окончания образовательное учреждения в различные учебные заведения и т.д.

    Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

    Позитивный имидж образовательного может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг.

    По результатам проводимых опросов, родители выделяют важнейшей задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе, развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

    Родители, делая выбор в пользу того или иного образовательного учреждения, руководствуются порой не только удобным географическим месторасположением, но и полнотой предоставляемых дошкольным учреждением услуг, ориентируются на командный состав организации, способность его в решении поставленных обществом и законными представителями воспитательно-образовательных задач.

    Помочь в выборе «своего» дошкольного учреждения призвана МИССИЯ ДОУ. Это своеобразная «визитная карточка» учреждения. В ней заложен сам смысл существования данной организации, совокупность приоритетных направлений деятельности, которые помогут родителям сделать свой выбор.

    МАДОУ «Детский сад № 3» является учреждением, которое обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

    Деятельность ДОУ обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание, оказания качественных образовательных услуг детям в возрасте от 2 до 7 лет.

    В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; ведется подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формируются компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

    Определение приоритетов деятельности и последующее определение миссии  ДОУ сегодня стало неотъемлемым элементом.

    Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»

    1. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.

    2. Повышение образовательного уровня педагогов в области использования ИКТ для более широкого использования таковых в образовательном процессе детского сада.

    3. Внедрение современных средств, развивающих технологий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и  отвечающих запросам родителей

    6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления эффективной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, препятствующей росту заболеваемости детей.

    7. Оказание дополнительных образовательных услуг населению.

    Основной целью нашего ДОУ является:

    Создание современного образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

    Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности, внедрение современных педагогических технологий (ТРИЗ-РТВ), в том числе информационно-коммуникационных.

    Задачи, которые стоят перед коллективом нашего  ДОУ:

    1. Достижение нового, современного качества дошкольного

    образования, связанного с созданием условий для развития

    личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

    2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

    3. Совершенствование содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять ТРИЗ-РТВ технологи в образовательное пространство дошкольного учреждения с целью развития творческого потенциала личности ребенка.

    4. Обеспечение условий для развития здоровьесберегающей

    образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

    5. Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг.

    6. Обеспечение дополнительных образовательных услуг.

    Творческая и образовательная деятельность коллектива направлена на формирование соответствующей образовательной среды.

    В детском саду созданы познавательные уголки по современным технологиям ТРИЗ-РТВ и игры В.В.Воскобовича. Педагоги, вовлекая детей в различные игровые и проблемные ситуации, формируют у них познавательные способности, помогают лучше подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Педагоги активно используют современные информационные и здоровьесберегающие технологии.

    Создание такой образовательной среды и ведение образовательной деятельности в этом направлении делают наш сад конкурентноспособным.

    Педагоги постоянно делятся свои опытом на различных мероприятиях города и области. Это способствует формированию положительного имиджа ДОУ.

    Также детский сад обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированными педагогическими кадрами, хорошей материально-технической базой. Наш детский сад имеет конкурентные преимущества и хорошие возможности в области дошкольного образования.

    На профессионально-личностный рост педагогов влияют такие факторы как: постоянное  повышение квалификации, участие в методической работе, педагогические достижения, профессиональные заслуги.

    В 2015-2016 учебном году педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня:

    Название мероприятия, уровень

    Уровень

    Сроки проведения

    Ф.И.О., должность участников

    Результат

    Конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ»

    Муниципаль

    ный

    Декабрь 2015г.

    Полатова И.А., муз.руководитель

    Победитель II место

    Коптева Н.О., учитель-дефектолог

    Победитель III место

    Максимович М.А., педагог-психолог

    Сертификат участника

    Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников

    Муниципальный

    Декабрь 2015г.

    Ситникова З.С. воспитатель

    Диплом участника

    Витущенко В.И.

    воспитатель

    Диплом участника

    Региональный конкурс методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование»

    региональный

    декабрь2015г.

    Катушева Е.В.

    Диплом участника

    Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок «Игровые технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ»

    Муниципаль

    ный

    январь 2016г.

    Коптева Н.О., учитель-дефектолог

    Победитель II место

    Погорелко Т.В., учитель-логопед

    Победитель III место

    Всероссийский конкурс учебно-методических материалов педагогов доп.образования

    Всероссийский

    Январь 2016г.

    Грыленко С.Г.

    воспитатель по изобразительной деятельности

    Победитель

     I степени

    Всероссийский конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ»

    Всероссийский

    Февраль 2016 г.

    Погорелко Т.В., учитель-логопед

    Победитель II место

    Районный фестиваль-конкурс детского творчества "Дюймовочка"

    Региональный

    Март 2016 г.

    музыкальный руководитель Россошанская Е.М.

    победитель в номинации «Лучший музыкальный руководитель»

    Муниципальный открытый заочный конкурс для педагогов «Образование завтра»

    Муниципаль

    ный

    Март 2016 г.

    Катушева Е.В., ст.воспитатель

    Сертификат участника

    Всероссийский конкурс «Искусство как форма культуры»

    Всероссийский

    апрель

    2016 г.

    Грыленко С.Г.

    воспитатель по изобразительной деятельности

    Диплом III степени

    Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2016»

    региональный

    Апрель

    2016 г.

    Максимович М.А., педагог-психолог

    Победитель III место

    Муниципальный конкурс управленческих проектов «Покровский дворик»

    Муниципаль

    ный

    Май 2016 г.

    Катушева Е.В., ст.воспитатель, Образенко Т.А., воспитатель, Попова Д.Ю., воспитатель

    Сертификат участника

    В ДОУ сложился хороший микроклимат, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, дети эмоциональны, коммуникабельны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В условиях работы в соответствии с ФГОС в ДОУ используются, как традиционные, так и новые формы и виды взаимодействия с семьей, постоянно обновляются условия и содержание этой работы. Родители вовлекаются в педагогический процесс и

    становятся активными участниками жизни сада. Достижение всех планируемых результатов деятельности дошкольного учреждения, поможет реализации таких целей организации, как:

    1. Воспитание здорового, гармонично развитого и  социально адаптированного ребенка с высоким уровнем интеллекта и сформированными личностными качествами в соответствии с его возрастом.

    2. Обновление информационного оборудования дошкольного учреждения; повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ; внедрение информационных технологий в образовательный процесс; создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

    3. Обеспечение содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения по развитию художественно-творческой деятельности детей, через освоение и внедрение современной педагогической технологии ТРИЗ – РТВ.

    4. Создание внутренней среды детского сада, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов.

    5. Увеличение объема и расширение перечня предоставляемых дополнительных образовательных услуг в ДОУ, удовлетворяющих запросам населения.

    Мы видим наше дошкольное учреждение, как образовательное учреждение, обеспечивающее гармонически развитую личность дошкольника. Это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

            Создание ребенку эмоционально-комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических  и психических нагрузок.

    В нашем ДОУ  организован комфортный и эффективный процесс образования детей дошкольного возраста, что способствует всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.