Имидж воспитателей ДОУ
презентация на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Воспитатель часто воспринимается окружающими как лицо ДОУ, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего общеразвивающего учреждения.Предлагаю примерное положение о дресс-коде воспитателей ДОУ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_vospitateley_dou.doc57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель 1 квалификационной категории Волкова Н.А.

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Воспитатель часто воспринимается окружающими как лицо ДОУ, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего общеразвивающего учреждения.

                  Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего. 

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу  голоса, одежду, манеры, походку.

 Внутренняя составляющая  - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму.

Внутренняя составляющая имиджа современного педагога. Исследования показывают, что имидж «хорошего» педагога  в восприятии детей  и родителей связан с такими качествами как интерес и любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения. Педагогу необходимо помнить: его доброжелательность, искренность, естественность, открытость, тактичность, уверенность, чувство юмора будет принято как образец правильного общения с окружающими. Кроме того, от тона  педагога зависит работоспособность, внутреннее состояние и поведение воспитанников.

         Обаяние формирует позитивное отношение, делает общение лёгким и приятным. Дети интуитивно понимают личностные особенности каждого педагога, его желание умение работать с ними. А вот неумение или нежелание скрыть своё необъективное отношение к ребёнку мешает установлению с ним добрых и благоприятных отношений.

          Не менее важным составляющим имиджа учителя является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его  теоретической подготовленности и практической деятельности.

         Самообразование – немаловажная составляющая имиджа педагога. Уча других, учишься сам. Заинтересованность педагога, его положительное отношение, все это должно захватить детей, заставить их с нетерпением ждать завтрашний день, чтобы вновь вернуться в детский сад.

 Несколько моментов из опыта работы.

 В настоящее время я работаю с детьми средней группы. В   своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил, которые, на мой взгляд, могут помочь сформировать имидж воспитателя

1.     Встречай детей с улыбкой.

2.     Дай каждому шанс исправиться.  Я считаю, что к родителям надо обращаться в последнюю очередь, когда не помогают беседы с детьми.

3.     Умей радоваться успехам, делить неудачи, вселять уверенность.

4.     Не бойся признаться в своей ошибке. Как ни старайся, но бывает  найдётся ребенок, который будет на меня обижен. Но когда я вижу, что я действительно неправа, обязательно извинюсь и объясню, почему так получилось.

5.     Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Эти нехитрые правила помогают мне найти общий язык с детьми, помочь им преодолеть трудности в образовательной деятельности, общении со свертниками и взрослыми, почувствовать свою успешность. А если успешен ребенок, значит успешен и педагог.

Теперь поговорим о внешней составляющей имиджа педагога. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Педагог своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых.

Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит детей и родителей своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых « нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду должна быть  своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности

   В своей работе у  меня часто происходят  такие ситуации, когда дети  говорят , что воспитатель красиво одет  или что у него сегодня красивая причёска.

И, наоборот, в случайно услышанных разговорах, можно услышать  неприязнь родителей или детей к воспитателю, иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха.

Не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, - следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

         1. Общие положения и область применения

Настоящие правила разработаны в соответствии с Сaнитapно-эпидемиологическими требованиями к устройству, coдepжанию и организации режима работы в ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом ДОО № 00 с  целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОО для дальнейшего их внедрения в повседневную практику.

Каждый сотрудник ДОО своим внешним видом и отношением к  своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОО.

2. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида

2.1. Аккуратность и опрятность:

- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

- обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня;

- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам

  делового стиля и исключать вызывающие детали;

- сотрyдники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки дoлжны быть  чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средств должны иметь легкий нейтральный запах).

        2.2. Сдержанность:

        - одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при

      использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность и

      умеренность;

        - основной стандарт одежды для всех сотрудников - профессиональный деловой

       стиль;

        - использование простых неброских украшений, выдержанных  в деловом стиле;

        - для маникюра и дневного макияжа уместны неяркие, спокойные тона.        

        2.3. Сотрудникам ДОО не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды:        

        - спортивная (кроме инструктора по физической культуре);

        - для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой);

        -пляжная;

        - прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

- декольтированные платья и блузки (заметно нижнее белье)

 -вечерние туалеты;

- платья, майки и блузки без рукавов;

- мини-юбки(выше3 см от колена);

- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины

2.4.Сотрудникам ДОУ не желательно использовать для ношения в рабочее  время следующие варианты обуви:

    -спортивная (кроме инструктора по физической культуре)

   - пляжная ( шлепанцы и тапочки)

    -массивная на толстой платформе

   -вечерние туфли ( с бантами, стразами, из блестящей ткани)

   -высокие сапоги-ботфорты

  В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити    

  вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.5. Волосы запрещено:

- экстравагантные стрижки и прически

-окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (красный, синий)

2.6. Маникюр и макияж, запрещено:

-маникюр ярких тонов (синий, черный, зеленый)

-с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы)

Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОО-не место демонстраций дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Внимание! Неопрятная одежда, неаккуратная прическа, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные запахи создают негативное впечатление лично о вас, и о нашем учреждении.

        

        3. Стандарты внешнего вида сотрудников

        

3.1. Для сотрудников, занимающих должности, заведующего, заместителя заведующего, воспитателей, специалистов:

        Одежда:                

- деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)  классического покроя

  спокойных тонов, брюки стандартной длины);

- допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или

  жакета;

- платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;

- аккуратное сочетание брюк, юбок с трикотажными джемперами или кофтами без ярких элементов;

- допускается ношение футболок без символики;

- колготы телесного или черного цвета ровной фактуры, без орнамента в течение всего года.

Обувь:

- классические модели с закрытым мысом и пяткой неярких тонов, гармонирующих с одеждой;

- высота каблуков туфель должна быть удобной для работы, но не выше 10 см.

Волосы:

- стрижка аккуратная (не экстравагантная);

- длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты.

Украшения:

- допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.),

   выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и

   массивных подвесок;        

- кольца - не более трех

        - цепочка - не более двух;        

- часы среднего размера;

- серьги среднего размера;

- пирсинг и татуировки допускаются в том случае, если они скрыты

Руки:

- длина ногтей должна быть удобной для работы;

- лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов.

 3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: медработники, сотрудники пищеблока, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, инструктор по физической культуре, рабочие по обслуживанию здания, в дополнение к п 3.1.вводится следующее:

Одежда:

  - халат;

   - спортивный костюм для инструктора по физической культуре

    - фартук и косынка (для раздачи пищи, мытья посуды, уборки помещений)  

      для технического персонала

Обувь:

-спортивная для инструктора по физической культуре        

        - без каблука или на низком каблуке для технического персонала.

Украшения: запрещается ношение различных украшений.

Ногти: должны быть коротко подстрижены.

4. Заключение

Настоящим Правилам должны следовать все сотрудники ДОО.

Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими правилами в течение одного месяца.

        Стандарты внешнего вида устанавливаются Советом педагогов, соответственно характеру выполняемых задач.

Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. Настоящие правила вступают  в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.

 Используемая литература:

1.Л.Г.Богославцев, О.И. Давыдова учебно-методическое пособие «Положения, регламентирующие деятельность ДОО». Издательство «Сфера»2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИМИДЖ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Составила Волкова Н.А ., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 37

Слайд 2

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли » А . П.Чехов

Слайд 3

Общие принципы создания привлекательного внешнего вида Аккуратность Опрятность Сдержанность

Слайд 4

Н е желательно варианты одежды

Слайд 10

Благодарю за внимание!