Справка об итогах "Недели здоровья"
статья на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Справка об итогах "Недели здоровья" в дошкольном отделении МКОУ "СОШ№3" с. п. Сармаково (по итогам проектной деятельности) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ob_itogah_nedeli_zdorovya_2017_god.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

об итогах «Недели здоровья» в дошкольном отделении

МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково на 23-27. 01.2017г.

          Цель:

-  формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни; развивать интерес к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по таким направлениям деятельности, как «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».

Сроки: 23-27. 01.2017г.

Ответственный: рабочая группа.

         В соответствии с планом работы дошкольного отделения, на основании приказа №7 от 17.01.2017 года МКУ «УО», в соответствии с положением была организована «Неделя здоровья»  

   Рабочей группой, созданной по приказу №3 от 19.01.2017 года руководителя ОУ, был составлен проект «Неделя здоровья». Предварительно была проведена работа по ознакомлению педагогов с приказом и Положением о проведении «Недели здоровья», обсуждены ориентиры по определению целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. В рамках «Недели здоровья» были задействованы все возрастные группы с 1 младшей по подготовительной, воспитатели и родители (законные представители).  Наблюдение и посещение мероприятий в рамках организации и проведении «Недели здоровья» выявили следующее:

 Родители были заранее проинформированы о предстоящей «Неделе здоровья» индивидуально  и через группы в социальных сетях.  Воспитателями Малаевой С.М. и Каловой А.Х. оформлены газеты для родителей при входе в группу.  Воспитателями  составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала. Вниманию родителей была предложена наглядная информация – газета «Если хочешь быть здоров», проведены консультации: «Питание ребёнка», "Красивая осанка - залог здоровья" (воспитатель Калова А.Х.), папки-передвижки «Здоровый образ жизни детей», «Профилактика ОРВИ» (воспитатели Молова Т.И. и Коцева Н.И.), а также анкетирование родителей  «Здоровье вашего ребенка» и рекомендации для родительских уголков .
         Все посещенные режимные моменты и мероприятия с воспитанниками показали, что все воспитатели работают над реализацией задач «Недели здоровья»: они раскрывают  и обогащают представления воспитанников по направлениям  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность». Через продуктивную деятельность,  беседы, ситуативные разговоры, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, малоподвижные, спортивные  игры,  рассматривание картин и книжек  дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, формировались элементарные представления в области медицины, гигиены, безопасности, физической культуры.  В течение недели детям  было предложено много дидактических игр: «Вредно-полезно», «Угадай вид спорта», «Польза - вред», «Съедобное – несъедобное»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Кто умеет чисто мыться», «Разложи овощи и фрукты по корзинам», «Какие виды спорта ты знаешь», «Наши главные помощники» и т. д.
    Мной посещена совместная  деятельность  в 1 младшей группе воспитателя Малаевой С.М., которая обогащала представления детей о правилах гигиены, формировала физические способности детей через лазание через бревно, перепрыгивание через ленточку, хождение по массажным дорожкам, пролезание под дугу. Воспитанники 1 младшей группы воспринимали информацию адекватно, с интересом выполняли  различные упражнения  вместе с воспитателем, разминку и физминутку выполняли под музыку и через просмотр по телевизору. Используя присутствие игровых персонажей, воспитатель ведет работу по реализации поставленных целей, расширению и обогащению представлений детей о спорте. Мероприятие проходит на фоне эмоционально-положительной атмосфере. Из наиболее активных детей следует назвать Карданову С., Шибзухова Д., Гигиева Д., Малаева Б., Карданову А.,Хаджиеву Дж.,Махову Д.

     Посещение физкультурного досуга «Двигайся, радуйся, расти, малыш!» во 2 младшей группе у воспитателей Моловой Т.И. и Коцевой Н.И. показало, что воспитатели подготовили детей к празднику неплохо: все дети в одинаковых футболках, подготовлена соответствующая среда и необходимые по плану-конспекту  атрибуты в зале. Мероприятие было насыщено  различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье, личной гигиене, безопасности. Присутствие игровых персонажей помогало воспитателю удержать внимание детей и на «Волшебном дереве», и на «Чудо витаминах». Применялись различные здоровьесберегающие технологии: массаж ушек, носа, щёчек, глаз, рук, ног, хождение по орешкам. Воспитатели Коцева Н.И. и Молова Т.И. ведут работу по формированию у детей навыков личной гигиены, интереса к своему организму, потребности в двигательной активности.

  В совместной спортивно-оздоровительной деятельности с детьми средней группы воспитатель Калова А.Х. мотивирует детей на оздоровительную деятельность через озвучивание цели, понимания и осознания детьми важности занятия, музыкотерапию. Воспитатель работает в режиме сотрудничества и сотворчества, применяет такие здоровьесберегающие технологии,  как хождение по массажным дорожкам, музыкальная гимнастика, массаж.  Укрепляется здоровье детей  через совершенствование выполнений основных видов движений. Мероприятие насыщено эстафетами, играми. Воспитателю удалось очень удачно реализовать релаксационную часть : под тихую музыку, расслабившись, дети массировали себе различные части тела, словесное сопровождение темп, интонация воспитателя имело свое педагогическое воздействие над детьми. Каловой А.Х.  ведется  работа по приобщению детей к физической культуре, воспитанию любови к спорту.

    «День здоровья: весело и важно» проведено в старшей группе воспитателями Камбиевой М.Б. и Малаевой М.Ч. организовано.  Воспитатели учли при подготовке индивидуальный подход к детям со слабым физическим развитием. Воспитатель Камбиева М.Б. через вовлечение детей в диалогическую речь развивает навыки культуры здорового образа жизни, определяет факторы, влияющие на здоровье и безопасность, закрепляет представления о вирусах и микробах, гигиене полости рта. Дети старшей группы хорошо отвечают на вопросы, читают стихи о спорте, здоровье, безопасности.  В организации спортивных игр и эстафетах прослеживается поддержка сильными детьми более слабых. В группе помощь требуется воспитаннице Шогеновой Л. Постановка вопроса взаимопомощи и взаимоподдержки обеими воспитателями поставлена таким образом, что все дети стараются помочь ей, поддержать в любое время во всех режимных моментах. Таким образом, в воспитанниках закладывается чувство взаимовыручки, взаимопомощи, формируются нравственные ростки. Воспитатель Малаева М.Ч.  на мероприятии активизирует физические способности детей в играх-эстафетах, спортивных соревнованиях, поддерживается эмоционально-благополучная атмосфера, в которой дети чувствуют себя комфортно,  весело. На протяжении всей деятельности поддерживается ситуация успеха, реализуются поставленные цели на фоне доброжелательности, сотрудничества.

     Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр» воспитателей Есанкуловой М.М. и Жириковой А.Г. с присутствием сказочных персонажей (в лице мл. воспитателя Маховой Л.Х.) прошло на фоне дружеской атмосферы.  Повернувшись за воспитателем, тихо-тихо, чтоб не спугнуть сказку, повторяя «по щучьему велению, по моему хотению», кружась и приседая, дети оказываются в сказке К.Чуковскго «Мойддодыр».   Сказочный персонаж со словами «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня» начинает путешествие по сказке. Воспитатель Жирикова А.Г. в образе Мойдодыра, воспитывает в детях чувство поддержки, помощи  и сочувствия к мальчику  Грязнуле. В игре-зарядке, эстафетах «Прими душ», «Принеси воду для умывания», «Кто быстрее намылит руки»,  «Собери овощи», «Бег змейкой» развиваются физические возможности, двигательные навыки детей, выносливость, сила, скорость, точность выполнения упражнений.  Воспитателям удалось реализовать поставленные цели и задачи через обеспечение эмоционально-благополучной атмосферы.

    «Весёлые старты» в подготовительной группе «а» воспитателя Альтудовой Р.Г. проводится на фоне радости и веселья. Воспитатель ставит перед детьми цель, которую они совместно добиваются в процессе активной двигательной, познавательной деятельности. Дети отгадывают загадки, читают стихи о спорте, разделившись на две команды «Облачко» и «Солнышко», соревнуются в спортивных играх, эстафетах, способствующих развитию двигательных навыков, совершенствованию ОВД, уверенности в себе. Воспитатель воспитывает интерес детей к спорту, чувство дружбы и коллективизма. Деятельность детей Интерес к совместной деятельности  поддерживается присутствующей гостей из сказки старушкой Шапокляк (в лице мл. воспитателя Маховой Л.Х.).  

        Также посещена совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «б» воспитателя Есанкуловой М.М. во второй половине дня по парциальной программе «Безопасность» по теме «Здоровье - главная ценность человеческой жизни». ООД получилась насыщенной различными видами деятельности, содержательной по охвату и объему полезной и нужной информации, по применению педагогических технологий, в том числе и ИКТ (своевременно, ненавязчиво, коротко,  содержательно и эмоционально). Ею использованы нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в виде «стаканчиков» для выполнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Часто звучала мысль о безопасном отношении к  объектам окружающего мира, к своему здоровью.  Смена вида деятельности и поз детей позволяет воспитателю владеть вниманием, используя различные приемы обеспечения  интереса и эмоциональности детей. Воспитатель дает возможность мыслить, самостоятельно отвечать на вопросы, затем исправляет допущенные детьми ошибки. Воспитатель сумела донести до воспитанников самое ценное – здоровье человека – дороже золота. Поставленные цели реализованы, ООД проведено в соответствии с планом-конспектом.
  Хочется отметить, что все воспитатели проявили ответственное отношение к организации и проведению «Недели здоровья», к мероприятиям подготовлено много раздаточного инвентаря. В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети младшего и среднего возраста познакомились с произведениями К. Чуковского  «Мойдодыр»; «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая», В. Коростылева  «Королева зубная щетка».  Старшие дошкольники в ходе чтения художественной литературы познакомились с произведениями А. Анпилова «Крепкие, крепкие зубы», «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу»; просмотрели мультфильмы «Мойдодыр» (средняя группа), «Здоровый образ жизни», «Гигиена», «Здоровье» с любимыми героями серии «Смешарики» (подготовительная группа).
Во время режимных моментов проводились пальчиковые гимнастики «Веселые ручки», «Наши пальцы дружно в ряд», дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. На прогулке дети старшей и подготовительных к школе групп закрепили знание национальных спортивных  игр. После сна дети ежедневно ходили по корригирующим дорожкам.
Много было проведено бесед с детьми во всех возрастных группах: «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки»,  «Здоровая пища круглый год», «Мой режим дня»; «Кто заботится о нашем здоровье дома»; «Правила на каждый день»; «Моя семья и физкультура»; «Какие бывают привычки»; «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок? » «О пользе занятий спортом для здоровья», «Зачем нужна еда?» и т. д.
В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте, гигиене, здоровье и безопасности. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» и др.)

По итогам  общесадовского проекта «Неделя здоровья» во 2 младшей и средней группах подготовлены презентации у воспитателей Коцевой Н.И. и Каловой А.Х.
Неделя здоровья - это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены спортивные развлечения. В подготовительных группах  спартакиада, для выявления будущих участников районной спартакиады для детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом,  работа  по проекту «Недели здоровья» выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Подготовила: ст. воспитатель Малаева А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА И СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА

Цель анкетирования  – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить...

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей ....

Справка об участии в работе городской мастерской педагогического опыта по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым – здорово»

В 2019-2020 учебном году являлась активным участником городской мастерской педагогического опыта на базе МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» по теме «Современные здоровьесберега...

Аналитическая справка по мониторингу здоровья

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей за 2018-2019 учебный год посещающих группу общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста...

справка По тропе здоровья

справка По тропе здоровья...