09.12.2021 г- Проект исследовательский. Тема: «Вся правда о шоколаде!» Срок реализации: ноябрь-декабрь 2021г. Подготовили: воспитатель старшей группы №5 и средней группы №8- Фролова Е.В.,
проект (средняя, старшая группа)

Елена Владимировна Фролова

     ГБОУ Школа №1400  8ДК

Тип проекта: исследовательский.

 

Тема: «Вся правда о шоколаде!»

Срок реализации: ноябрь 2021г.

 

Подготовили: воспитатель средней группы №8- Фролова Е.В.,

воспитатель старшей группы №5- Мерзликина М.Н.

 

                      Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Задачи:

1. Провести исследовательский опрос детей о шоколаде .

2. Изучить, историю возникновения шоколада, состав и виды шоколада вместе с детьми и родителями из разных источников информации.

3. Провести виртуальную экскурсию на шоколадную фабрику по изготовлению шоколада.

4. Узнать влияние шоколада на зубы (пригласить стоматолога в группу)

5. Провести опыты и эксперименты с шоколадом.

6. Найти рецепты приготовления шоколада в домашних условиях и попробовать приготовить их вместе с детьми. 

7. Повторно провести исследовательский опрос детей о шоколаде и сделать сравнительные результаты.

8. Подведение итогов (сбор информации, фотографий, изготовление альбома и презентации).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1400  8ДК

Тип проекта: исследовательский.

Тема: «Вся правда о шоколаде!»

Срок реализации: ноябрь 2021г.

Подготовили: воспитатель средней группы №8- Фролова Е.В.,

воспитатель старшей группы №5- Мерзликина М.Н.

                      Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Задачи:
1. Провести исследовательский опрос детей о шоколаде .
2. Изучить, историю возникновения шоколада, состав и виды шоколада вместе с детьми и родителями из разных источников информации.
3. Провести виртуальную экскурсию на шоколадную фабрику по изготовлению шоколада.
4. Узнать влияние шоколада на зубы (пригласить стоматолога в группу)
5. Провести опыты и эксперименты с шоколадом.
6. Найти рецепты приготовления шоколада в домашних условиях и попробовать приготовить их вместе с детьми.  
7. Повторно провести исследовательский опрос детей о шоколаде и сделать сравнительные результаты.
8. Подведение итогов (сбор информации, фотографий, изготовление альбома и презентации).

Гипотеза исследования: шоколад полезен и благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если употреблять настоящий шоколад и в умеренных количествах.

Методы исследования:
- изучение литературы по данной проблеме;
- анализ и поиск информации в сети интернет;
- опрос детей;
- опыты и эксперименты;
- виртуальная экскурсия;
- фото – фиксация;
- беседа;
- обработка информации;
- математическая обработка данных по опросу.

Планируемые результаты реализации проекта:
- У детей сформированы представления о вреде и пользе шоколада.
- Дети знают, какой шоколад менее полезен и почему.
- Дети знают историю появления шоколада и его приготовление.
- У детей повысится любознательность и познавательная активность.
- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка  в его деятельности.

Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный: разработка проекта  
II этап.  Практический (основной)
Опрос детей


Рис. 1 Уровень информированности детей о шоколаде на начальном этапе исследования

Полученные статистические данные представлены в рисунке 2.

Рис. 2 Уровень информированности детей о шоколаде на итоговом этапе исследования
Полученные данные рисунка 2, свидетельствуют о том, что у детей старшего дошкольного возраста после проведенного исследовательского проекта, преобладает высокий уровень информированности о шоколаде.  Дети знают из чего делают шоколад и откуда он берется, знают какой шоколад полезнее остальных и почему


Заключение.
Проведя исследование, я пришла к выводу, что серьёзных причин отказывать себе в употреблении настоящего шоколада, просто нет.
В заключение скажу: шоколад не только вкусен, но и полезен, если употреблять  его без фанатизма. Пока точные рекомендуемые дозы шоколада не установлены - лакомьтесь сами, угощайте друзей. Крепкого вам здоровья!
 
 
Список литературы:
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
www.nsportal.ru Соколова М. А.
Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в средней группе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»

  Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому р...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ воспитателей старшей группы «Ладушки» МАДОУ№6 «Золушка» на 2020-2021 уч. год

Рабочая программа воспитателей старшей  группы  общеразвивающей направленности «Ладушки»  (далее Программа, РП) спроектирована с учетом основной образовательной программы МА...

Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 6 лет) на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №43 «Тере...

Развлечение для детей старшей группы "Вообразилия" и средней группы"Мадагаскар", май 2019г.

Развлечение для детей старшей и средней группы«Веселый огород»  Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их...