«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»
статья на тему

Гаврилюк Галина Васильевна

Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мальвина»

муниципального образования город Ноябрьск

Тема: «Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части  дошкольной образовательной организации»

Составила: Гаврилюк Галина Васильевна

Заместитель заведующего по АХЧ

МАДОУ «Мальвина» 

Ноябрьск 2017

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – менеджер низового уровня 5. Управленческий персонал и руководство этого уровня находятся в постоянном контакте с исполнителями, доводя до них планы работ, организуют производственные и другие процессы, контролируют их исполнение, решают множество самых различных проблем текущего и оперативного планов в дошкольной образовательной организации. Иными словами, менеджеры принимают, в основном, оперативные решения, связанные с выполнением заданий и оптимизацией использования выделенных для этого ресурсов подответсвенной им организации.

Сущность и основными аспектами хозяйственной деятельности в ДОУ заключается в поддержании материально-технической базы учреждения, в организации стабильного функционирования различных его систем, обеспечивающих образовательный и социально-бытовой процесс.

Материально-техническая база представляет собой совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования, развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом (Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошкольных образовательных учреждений. М., 2006. С. 57).

По экономическому содержанию в составе материально-технической базы выделяют прежде всего:

основные фонды (здания, сооружения, предметы длительного использования;

 - оборотные средства (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, как правило, имеющие срок службы до одного года) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 102).

Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и на уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Для того чтобы экономически грамотно распределять средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определять приоритеты и неотложные расходы. Это основное, что выполняет персонал административно-хозяйственной деятельности.

Изучение материально-технической базы начинается с осмотра текущего состояния зданий, оборудования, инвентаря. Так как далеко не все проблемы находятся на поверхности, объективной оценке состояния материально-технической базы способствует дополнительное изучение разнообразной документации.

Выделяют основные источники получения исходной информации о состоянии материально-технической базы:

 технический паспорт здания;

 бухгалтерская документация;

 предписания органов санитарно-эпидеологического надзора;

 предписание органов пожарного надзора;

 специальные проверки, ревизии, инвентаризации.

Необходимо также знать нормативные и фактические сроки эксплуатации, сроки и объемы проводимых ранее ремонтно-восстановительных работ и многое другое.

В годовом анализе рассматриваются отдельные показатели состояния оборотных средств, но главное внимание уделяется изучению основных фондов.

Основные фонды дошкольного образовательного учреждения подразделяются на три большие группы:

 - здания и системы жизнеобеспечения (электрощитовая, теплоузел, овощехранилище, водопровод);

 - оборудование и инвентарь;

-  участок учреждения.

Изучение показателей развития материально-технической базы образовательных учреждений преследует две цели:

 - оценить качественный уровень развития материально-технической   базы и наметить пути ее совершенствования;

 - спланировать обеспечение необходимыми финансовыми средствами, инвентарем, оборудованием для поддержания материально-технической базы в работоспособном состоянии.

Все показатели развития материально-технической базы можно разделить на две группы:

 - показатели наличия (количественная характеристика);

 - показатели состояния (качественная характеристика).

Следует отметить, что такое разделение достаточно условно, так как количественный показатель всегда в определенной мере отражает и качественное состояние, например уровень обеспеченности.

Для формализации оценки качества материально-технических объектов принято выделять:

-  состояние (аварийное, нуждается в капитальном ремонте, удовлетворительное);

-  степень износа (определяется бухгалтером по специальным нормативам) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 54).

Итак, вот основные аспекты работы заместителя административно-хозяйственной части в образовательных учреждениях, поэтому важно правильно определит приоритеты в хозяйственной деятельности. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем. Поэтому основными задачами заместителя заведующего по АХЧ являются:

 организация правильной эксплуатации материально-технической базы;

 контроль состояния материально-технической базы;

 поддержание качественного уровня развития материально-технической базы учреждения, соответствующего достижению целям, а также его совершенствование.

Тогда и функционирование дошкольной образовательной организации будет на достаточно высоком уровне, что обеспечить безопасное пребывание воспитанников в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Результаты работы по основным направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога

Результаты работы по основным направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога МАДОУ детский сад «Звёздочка» Козловской Елены Олеговны за 4 года.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТ...

Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровых центров

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...

Фестиваль лучших педагогических практик по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста среди работников дошкольных образовательных организаций «Профистарт»

Целью фестиваля является  распространение среди педагогов дошкольных образовательных организаций эффективных практик по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста...