Рабочая программа старшей группы №9.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Свирина Наталья Сергеевна

В данном документе представленна рабочая программа старшей группы №9 на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshey_gruppy_no9.docx102.33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №322 компенсирующего вида»

УТВЕРЖДАЮ                                                                   СОГЛАСОВАНО

И.о.заведующего МБДОУ №322                                       Зам. Зав. по ВМР

К. А. Мухаматгалеева                                                         Т. А. Демидко

«___»____________2015 г.                                                 «__»________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 9

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели:

И.Б.Харюшина

Н.С.Свирина

Красноярск 2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой, образовательной программы МБДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

                Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  1.  Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять ролидо начала игрыи строить свое поведение, придерживаясьроли. Игровое взаимодействие сопровождаетсяречью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинаютосваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чемдругие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в которомвыделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает вкачестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболееактивного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисункимогут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисункипредставляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичныеотношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существеннымиизменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянногоконструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способнывыделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляетсяконструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способаконструирования:

  1. от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя егоразличными деталями);
  2. от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основныецвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – повозрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственногорасположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должныодновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершитьпреобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал).

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, еслианализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение МБДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 13 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

1.3. Режим дня старшей группы

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 25 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев. Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенкапутем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания детей в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Игры, подготовка к прогулке.

10.35 – 11.00

Прогулка.

11.00- 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед.

12.40 – 13.10

Подготовка к сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.25 – 17.30

Подготовка к ужину, ужин.

17.30 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

18.00 – 18.30

II. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды образовательной деятельности

Количество

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность

1

1

1

Речевое развитие:

Логопедические занятия

2

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка/аппликация

2

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

15

III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цели:

  • охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

  • Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
  • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.
  • Во время образовательной деятельности, требующей высокую умственную нагрузку, и в промежутках между видами образовательной деятельности проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.
  • Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
  • Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
  • Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование представлений о здоровом образе жизни:

  • Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.
  • Беседы:

«Как я появился на свет»

«Ухаживай за своими руками и ногами»

          «Чтобы зубы были крепкими»

          «Опасные предметы дома»

«Откуда берутся болезни»

«Скелет»

          «Сердце и кровеносная система»

«Правила поведения в экстремальных ситуациях»

«Правила поведения в транспорте»

         «Желудок и система пищеварения»

«Мозг и нервная система»

  • Игры:

         «Кто я?»,

«Садовник»

«Как нужно ухаживать за собой

 «Определения»

«Опасно – не опасно»

«Загадки»

         «Если я сделаю так»

«К нам пришел Незнайка»

«Полезная и вредная еда»

«Веселый человечек»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

 «Цветик - семицветик»

  • Речевой материал:

Стихи «Я пишу вам письмецо» С.Михалков

«Деловой человек», Л. Рыжова

«Наоборот» Е.Карганова

«Витамины» Л. Зильберг

  • Информация для родителей:

«Закаливание»

«Как предотвратить опасность?»

«Правила дорожного движения»

«Плоскостопие»

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цели:

  • освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношенийразвитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

  • «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
  • «Наше настроение»
  • «Наши эмоции»
  • «Хорошо ли быть злым?»
  • «Цирк»
  • «Учимся справляться с гневом»
  • «Поговорим о доброте»
  • «Радость»
  •  «Шаловливые игры»
  • «Ссора»
  • «давайте жить дружно»
  • Мальчики и девочки»
  • «Болезнь куклы»
  • «Добрые и злые поступки»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

  • Конвенция о правах ребенка
  • «Такие разные и такие похожие»
  • «Что мы знаем о своей родине?»
  • Россия на шаре земном
  • Дидактическая игра «Великие люди России»
  • «Как я отношусь к другим людям»
  • «Государственный флаг, герб, гимн РФ»
  • «Зачем нужны правила»
  • «Русские богатыри»
  • «Устное народное творчество – былины»

Дидактические игры:

Подвижные игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Театрализованные игры:

«Хитрые картинки»

«Веселые человечки»

«Школа»

«Цветик-семицветик»

«Чего не хватает?»

«Времена года»

«Магазин одежды»

«Водители»

«Чье это место?»

«Куда пойдем?»

«Библиотека»

«Из каких мы сказок?»

«Кто делает игрушки?»

«Швейная фабрика»

«Догадайся, кто меня сделал?»

«Принеси карандаш»

«Секреты»

«Найди ведерко»

«Вырастим яблоки»

«Как сделали томатный сок?»

«На животноводческой ферме»

«Волшебные картинки»

«Перевертыши»

«Разные сказки»

 «Кто важнее?»

«Кем быть?»

«Домино»

«Вместе расскажем историю»

«Волшебный коврик»

«Волшебная мозаика»

«Разные постройки»

«Смелые ребята»

«Северные олени»

«Один-двое»

«Пожарные на ученье»

«Мяч водящему»

«Пчелы и медвежата»

«Шалтай-Балтай»

«Пустое место»

«Городки»

«Ловля обезьян»

«Перелет птиц»

«С кочки на кочку»

«Лесные тропинки»

«Камень, ножницы, бумага»

«Лягушки в болоте»

«Ловкая пара»

«Лиса и зайцы»

«Хищник-добыча»

«Перебежки»

«Коршун и наседка»

«Охотники и звери»

«Гости»

«Детский сад»

«День рождения»

«Семья»

«Магазин»

«Почта»

«Волшебники»

«Летчики»

«Ателье»

«Строительство»

«Поликлиника»

«Космонавты»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Зоопарк»

«Путешествие»

Театр игрушек «Слон пошел учиться»

Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К.И.Чуковский

Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка»

Театр на фланелеграфе «Хвостатый Хвастунишка»

Пальчиковый театр «Котенок» С.Городецкий

Инсценировка сказки «Репка»

Теневой театр «У бабушки козел» (русская народная сказка)

Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка)

Инсценировка рассказа Н.Носова «Шляпа»

Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Инсценировка рассказа Н.Носова«Автомобиль»

Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский

Инсценировка рассказа Н. Носова «Бенгальские огни»

Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева

Теневой театр «Прятки» Н.Носов

Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цели:

  1. развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
  2. сенсорное развитие;
  3. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  4. формирование элементарных математических представлений;
  5. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Месяц

ФЭМП

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Сентябрь

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

1.Счет предметов. Ориентировка в пространстве

2.Количественный состав чисел (до5). Форма предметов.

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

Осень.

Овощи.

Фрукты.

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, Соотносить их по величине. При обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер

Октябрь

1.Счет предметов до 6

2.Счет предметов до 7

3.Счет предметов до 8

4.Счет предметов до 9

Грибы.

Ягоды.

Деревья, кустарники.

Осень (итоговое занятие).

Ноябрь

1. Счет предметов до 10

2.Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу

3.Сравнение группы предметов

4.Деление предметов на несколько равных частей

5.Порядковый счет до 6.Деление полоски бумаги на две равные части

Одежда.

Обувь.

Игрушки.

Семья. День матери.

Декабрь

1.Порядковый счет до 7

2.Порядковый счет до 8

3.Порядковый счет до 9

Зима. Зимние забавы.

Зимующие птицы.

Транспорт.

Профессии на транспорте.

Новогодний праздник.

Январь

1.Порядковый счет до 10

2.Порядковый счет до10.Дни недели

3. Сравнение предметов по величине и цвету

Устное народное творчество.

Домашние животные.

Дикие животные.

Февраль

1.Объем. Сравнение по объему

2.Измерение объема

3.Число 9, Цифра 9

4.Число 9. Цифра 9

Зоопарк.

Мебель.

Посуда.

День защитника Отечества.

Март

1.Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)

2.Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине

3.Понятие «мерка»

4. Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

Весна. Мамин праздник.

Профессии в детском саду.

Комнатные растения.

Рыбы (пресноводные и аквариумные).

Перелетные птицы.

Апрель

1.Уравнение групп предметов разными способами

2.Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник

3.Геометрические фигуры

4.Геометрические фигуры: круги овал

Весна. Труд людей весной.

Космос.

Откуда хлеб пришел?

Наш город. Моя улица. Правила дорожного движения.

Май

1.Ориентировка в пространстве

2.Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше-ниже,ближе-дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом)

3.Части суток: утро, день, вечер, ночь

День Победы.

Цветы (лесные, луговые, садовые).

Насекомые.

Лето.

Повторение пройденного материала.

НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Цели:

  1. овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия
  2. с окружающими людьми.
  3. развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  4. развитие всех компонентов устной речи детей;
  5. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Речевое развитие реализуется преимущественно на занятиях коррекционного направления. В режимных моментах сохраняется общий речевой режим, предусмотренный для групп детей с нарушением речи.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цели:

  1. формирование интереса и потребности у детей;
  2. формирование целостной картины мира;
  3. развитие литературной речи;
  4. приобщение к словесному искусству.

Месяц

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сентябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

2. Чтение рассказов об осени

3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка»

4.Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Русский фольклор.

Небылицы.

«Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц.

Сказки.

Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой  и  М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Поэзия.

М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.
«Уж верба вся пушистая» (отрывок).

Проза.

А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

Литературные сказки.

Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Октябрь

1. Чтение туркменской сказки «Падчерица»  

2. Ознакомление с малыми фольклорными формами

3. Чтение сказки «Про зайца - длинные уши...» Д.Мамин-Сибиряка

4. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Ноябрь

1. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»  

2.Чтение басни И.А.Крылова« Стрекоза и муравей»  

3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А.С.Пушкина

4.  Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят»

Декабрь

1. «Малые фольклорные формы

2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»  

3. Заучивание стихотворения Е.Трутневой  «Первый снег»

4. Рассказывание по сказки В.И.Одоевского« Мороз Иванович»

Январь

1. Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

2. Чтение рассказа В.Драгунского« Тайное становится явным»

3 Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

4. Чтение  сказки У.Диснея «Три поросенка»

Февраль

1.  Малые фольклорные формы

2. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»

3. Чтение басни С.Михалкова« Ошибка»

4.Чтение сказки В.Катаева

Март

1. Чтение  рассказов стихотворений о весне

2. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень»

3.Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы»

4. Чтение рассказа В.Драгунского

«Друг детства»

Апрель

1.  Малые фольклорные формы

2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки»

3.  Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

4. Чтение сказки  Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»

Май

1. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, щука, рак»

2. Составление рассказов по картине «Май. Облачко» В Подлянского «  

3. Составление рассказов на тему «Весна»  

4.Литературная викторина

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ (КОНСТРУКТИВНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТЕМА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка

Конструирование «Домик с окошком» (для матрешек).

«Стрекоза из природного материала».

Конструирование «Грузовик».

Конструирование «Домик с заборчиком».

«Котенок из природного материала».

Конструирование «Улица города».

«Грибы» конструирование из бумаги.

Конструирование «Детский сад».

«Лебедь» конструирование из бумаги.

Конструирование «Машины,Самолет».

«Лошадка» из природного материала

Конструирование «Грузовик»

«Плот из природного материала»

Конструирование «Робот»

«Звездочки» (елочные игрушки) конструирование из бумаги

Конструирование «Городок для кукол»

«Петушок из природного материла»

Конструирование «Микрорайон города»

«Старичок -лесовичок» («Дедушка») конструирование из бумаги.

Конструирование «Мост для пешехода»

«Буратино из природного материала»

«Павлин» конструирование из бумаги.

Конструирование «Башенка и заборчик»

«Лиса из природного

материала»

«Слонёнок» конструирование

из бумаги

Конструирование «Корабли»

(«Катер»)

«Заяц из природного

материала»

Конструирование

«Водный транспорт»

(«Суда»)

«Краб» конструирование из бумаги.

Конструирование «Сказочный городок»

«Чебурашка из природного материала»

Конструирование «Комнаты теремка»

Беседа о домах. Рассматривание

одноэтажного дома с окошками.

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Рассматривание картинок и иллюстраций. Наблюдение за транспортом города.

Рассматривание здания, помещения.

Рассматривание иллюстраций

домашних животных

Рассматривание разных домов

Беседа о грибах. Рассматривание

иллюстраций, загадывание загадок

Беседа о детском саде. Рассматривание здания и помещения детского сада.

Рассматривание картинок. Наблюдение за птицами.

Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением транспорта.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Рассматривание картинок и иллюстраций. Наблюдение за транспортом города.

Рассматривание картинок, иллюстраций

Рассматривание игрушек-роботов

Беседа о новогоднем празднике.

Рассматривание елочных игрушек

на нарядной елке

Рассматривание игровых зон на

участке

Рассматривание иллюстраций с

изображением петушка

Беседа о домах и строениях (разных по форме). Рассматривание иллюстраций микрорайона города.

Рассматривание иллюстраций к

сказкам.

Рассматривание картинок мостов

Рассматривание иллюстрации

сказок.

Рассматривание иллюстраций

птиц

Рассматривание картинок домиков птиц и домашних животных

Рассматривание картинок диких

животных

Рассматривание иллюстраций

диких животных

Знакомство с водным транспортом

Рассматривание картинок диких

животных

Знакомство с водным транспортом

Сравнительное наблюдение за

морскими обитателями

Знакомство с разными постройками

Рассматривание игрушек

Рассматривание иллюстраций к сказкам

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цели:

  1. формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
  2. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
  3. развитие детского творчества;
  4. приобщение к изобразительному искусств;
  5. Одна из важнейших задач художественно творческой деятельности научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Месяц

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка

Сентябрь

1.  Листья осенние

2. Осенний куст

3. Что растет в огороде

4. Осенний ковер (декоративное)

5. Что созрело в саду.

1.Натюрморты из овощей и фруктов

2. Фрукты-овощи (витрина магазина)

3. Осенний лес

1. Корзина с фруктами

2. Осенняя фантазия

3. Дары леса.

Октябрь

1. Ветка рябины

2. Осенняя береза

3. Осеннее дерево под ветром и дождем

4. Хмурый ветреный день

5. Дымковский конь

1. Наш веселый мухомор

2. Грибное лукошко

4. Виноград

5.Кто в лесу живет?

1. Ажурная закладка 2.Осенний натюрморт 3.Осенние картины

4. Кудрявые деревья

Ноябрь

1. Украшаем наряд для Маши

2. Поздняя осень

3. Валенки, валенки

4. Моя любимая игрушка

5. Потрет любимой мамы

1.Птичка

2.Дымковский индюк 3.Дымковские животные

4. Едем-гудим с пути уйди!

1.Кто в лесу живет? 2.Летят перелетные птицы

3.Синичка

4.Снегири на ветках рябины

Декабрь

1. Морозные узоры  

2. Дремлет лес под сказку сна

3. Воробушек

4. Кораблик

5. Буду я шофером

6. Здравствуй Новый год!

1. Пугало огородное

2. Зимние превращения пугало

3. Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

1.Волшебные плащи

2. Шляпы, короны, кокошники

3. Цветочные снежинки

4. Новогодние игрушки

Январь

1. Баба Яга и Леший

2. Рисование по мотивам Городецкой росписи

3. Нарядный индюк

1. Бабушкины сказки

2. Нарядный индюк

3. Лягушонка в коробчонке

1. Избушка на курьих ножках

2. Перо Жар-птицы

3. Домик с трубой, и фокусник дым

Февраль

1. Барыня няня (Водоноска)

2. Пир на весь мир

3. Рыбки играют, рыбки сверкают

4. Я с папой

1. У лукоморья дуб зеленый

2. На дне морском

3. Карандашница в подарок папе

4. Загорелые человечки на пляже

1. Тридцать три богатыря

2.  Постройте блочный дом

3. Театр

4. Трамвай, автобус

Март

1.Мы с мамой улыбаемся

2. Букет цветов

3. Золотой петушок

 4. Чудо-писанки

1. Конфетница для мамочки

2. Чудо-цветок

3. Чудо букет

4.Царевна-Лебедь

1. Салфетка под конфетницу

2. Пушистые картины

3. Весна идет

4. Народные игрушки-модули

Апрель

1 Золотые облака

2.Заря алая разливается

3. День и ночь

4. Летающие тарелки и пришельцы из космоса

5. Весенний букет в вазе

1. В далеком космосе

2. Летающие пришельцы

3.Наш космодром

4. Покорители космоса – наши космонавты

1. Голуби на черепичной крыше

2. Звезды и кометы

3. Нарциссы и тюльпаны

4. Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни»

Май

1. Весенняя гроза

2. Цветущий месяц май

3. Цветет сирень

1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили

2. Дерево жизни

1. Лягушонок и водяная лилия

«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цели:

  1. формирование положительного отношения к труду:
  2. развитие трудовой деятельности;
  3. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  4. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Месяц

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам

Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Самообслуживание.

Труд в природе.

Хозяйственно-бытовой труд.

Сентябрь

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

1.День танкиста

2. День работников леса

3. День дошкольного работника

Закреплять умения самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

В шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Октябрь

1.Международный день учителя

2.Международный день музыки

3. День работников автомобильного транспорта

Ноябрь

1. День милиции  

2.День работников сельского хозяйства (агроном, доярка, ветеринар)

Декабрь

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться  результатам собственного труда

1.День энергетика

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Январь

1. День российской печати (писатель, художник, журналист)

Февраль

1. День защитника Отечества

Март

1. День работников торговли

2.Международный день цирка

3.Международный день театра  

Апрель

1.День космонавтики

2.День геолога

3. День науки

4. День работников пожарной охраны

Май

1.День радио

2.Общероссийский день библиотек

3. День пограничника

4.Международный день семьи

Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цели:

  1. формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
  2. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
  3. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  4. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  5. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседа «Труд пожарных»

Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички».

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность»

 «Пора не пора – не ходи со двора»

Д/игра «Мы шоферы»

Чтение Я. Пишумов «Машины».

Октябрь

«Будем беречь и охранять природу»

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Аппликация «Пожарная машина»

«Ток бежит по проводам» «Электроприборы»

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д/игра «Водители»

Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности»

Ноябрь

«Съедобные и несъедобные грибы»

Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке».

Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал»

Просмотр мультфильма «На пожаре»

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Служба 02»

«О ступеньке под землей и полосатой зебре»

Заучивание «Песенка о правилах»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»

Декабрь

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Беседа «Почему зажигается спичка»

п/игра «Пожарные на учении»

«Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки»

«Скорая помощь»

"Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя»

Д/игра «Собери машину по частям»

Январь

«Мы пришли на водоем»

Беседа «Огонь злой, огонь добрый»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Лекарственные растения»

«Посмотри налево, посмотри направо»

Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Д/игра «Проводи друзей к школе»

Февраль

«Контакты с животными»

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

«Ядовитые растения

 «Человек с жезлом на перекрестке»

Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор»

Рисование «Регулировщик»

Март

«На воде, на солнце…»)

Экскурсия «В гости к пожарным»

Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня»

Беседа «Пожарная безопасность в доме»

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

«Съедобные несъедобные грибы»

«Не играй в прятки с водителем»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Рисование «Большие неторопливые машины»

Апрель

«Сбор грибов и ягод»

Беседа «Огонь важное открытие древнего человека»

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

«Ребенок и его старшие приятели»

«Гроза»

«Азбука дороги»

Рассматривание дорожных знаков.

Д/игра «Дорожные знаки»

Май

«На прогулку мы идеи»

Беседа «Миф о Прометее»

Развлечение «Пожарному делу учиться всегда, пригодиться»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» «Кошка и собака - наши соседи»

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Чтение А.Дионовский «Чудесный островок»

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Адаптационные мероприятия с детьми, пришедшими в группу;
  2. Оформление наглядной агитации «Родительский уголок» (рекомендации родителям, режим дня, адаптационные мероприятия и меры);
  3. Папки-передвижки «Здравствуй осень» (приметы, стихи, пословицы, загадки).

Октябрь

  1. Общее родительское собрание. «Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы с детьми на учебный год»;
  2. Групповое родительское собрание «Начинаем новый учебный год» (задачи воспитания и обучения на учебный год, возрастные особенности детей 5-6 лет, консультации и рекомендации по адаптации);
  3. Анкетирование родителей;
  4. Памятка для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться и не навредить»;
  5. Консультации для родителей «Как уберечь ребенка от простуды в осенний период»;
  6. Поделки из природного материала (рекомендации и иллюстрации для родителей, что можно сделать с детьми);
  7. Вечер развлечений «Что нам осень принесла!» (стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки).

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников»;
  2. Открытое занятие для родителей и педагогов по тематике;
  3. Стенгазета ко дню матери (детские рисунки, подборка стихов, пословиц, поздравлений);
  4. Оформление выставки детских работ «Портрет любимой мамочки» (групповая и в холе);
  5. Оформление наглядной агитации «Родительский уголок»:

«Если ваш ребенок застенчивый»

«О «правильных» наказаниях»

«Точечный массаж при ОРЗ»

  1. Проект «неделя книги» (музей детской книги, выставка «Библиотека семейного чтения»).

Декабрь

  1. Родительское собрание:

«Наши первые успехи».

«Что нам праздник принесет?»;

  1. Оформление фотостенда «Наряжаем елку вместе с семьей»;
  2. Оформление наглядной агитации:

Консультации для родителей:

«Как организовать праздничные дни, что бы было интересно»

«Как уберечься от простуды»

«Зимние игры и забавы».

  1. Проект «Поможем птицам зимой» (конкурс кормушек);
  2. Выставка литературы и журналов «Юмор в литературных произведениях»;
  3. Проект «В ожидании нового года» (групповое оформление, подборка стихов, загадок, примет и пословиц о зиме, подготовка к совместному празднику, костюмы и атрибуты);
  4. Совместно проведенный праздник «Новый год».

Январь

  1. Родительский уголок:

«Как развить творческие способности у детей»;

  1. Выставка детских рисунков и поделок  «Наши таланты»
  2. Обновление материала в уголках;
  3. Проект «Театральная маска»;
  4. Памятки для родителей:

«Грипп - это опасно»

«Наши привычки – привычки наших детей».

Февраль

  1. Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню Защитника Отечества: «Папа и я – спортивная семья!».
  2. Выставка работ: «Рисуем вместе с папой»;
  3. Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы»;
  4. Организация мальчишеского кружка «Почти все об автомобилях»;
  5. Оформление родительского уголка:

«Растим будущего мужчину»

«Укрепление и сохранение здоровья детей»;

  1. Масленичные гулянья (стихи, колядки, пословицы и поговорки).

Март

  1. Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 марта;
  2. Конкурс «8 марта – с любовью и нежностью»;
  3. Оформление семейных газет

«Мы – мамины помощники»;

  1. Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамой»;
  2. Оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы»;
  3. Консультация для родителей:

«Растим будущих женщин»

«Как предупредить весенний     авитаминоз»;

  1. Проект «Огород на окне» (подготовка и высадка семян, земли, горшков, творческое оформление мини – огорода).

Апрель

  1. День здоровья;
  2. Музыкально – спортивный праздник на улице совместно с родителями: «Проводы зимы»;
  3. Тематическая выставка рисунков и поделок  «Дорога в космос», проект «Тайны звездного неба» посвященные Дню Космонавтики (совместная работа детей и родителей);
  4. Оформление наглядной агитации:

Папка – передвижка «Как уберечь ребенка от травм весной» (профилактика детского травматизма и ДТП с участием детей);

  1. Проект «Безопасная дорога» (викторина на знание знаков и правил поведения на дорогах);
  2. День открытых дверей для родителей.

Май

  1. Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за год. Организация летнего отдыха детей»;
  2. Итоговое групповое родительское собрание «И что же год нам принес», «Организация безопасного летнего периода детей»;
  3. Проект «Безопасные каникулы»;
  4. День семьи, проект «Это вся моя семья – мама, папа, брат и я!»;
  5. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями;
  6. Оформление наглядной агитации:

Папка – передвижка «Лето красное – прекрасное»,

Родительский уголок «Летние и игры и забавы»,

«Как организовать летний отдых»;

СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка проводится два раза в год (в сентябре, мае). В проведении наблюдения за индивидуальным развитием ребенка участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача наблюдения за индивидуальным развитием ребенка заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка в рамках образовательного процесса.

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка в рамках образовательного процесса проводится педагогами, ведущими все виды образовательной деятельности с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения наблюдения за индивидуальным развитием ребенка преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время наблюдения за индивидуальным развитием ребенка занятия не проводятся.

Ожидаемые результаты освоения Программы.

                Ожидаемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

  • участвовать в беседе;
  • аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
  • составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;
  • последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
  • определять место звука в слове;
  • подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом сосходным значением.
  • выделять составные части предметов, их признаки, различия сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар, понимать, что целая группа предметов больше каждой части(часть

меньше целого);

  • считать (отсчитывать) в пределах 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление

и добавление единицы);

  • сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;
  • размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины (ширины, высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов;
  • определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
  • знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
  • различать форму предметов: круглую треугольную, четырехугольную;
  • знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
  • последовательность частей суток;
  • называть текущий день недели.
  • знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  • называть жанр произведения;
  • драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
  • называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.
  • уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);
  • выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция, колорит);
  • знать особенности изобразительных материалов.
  • создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
  • использовать разнообразные композиционные решении, изобразительные материалы;
  • использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  • выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
  • лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
  • создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
  • создавать изображения по мотивам народных игрушек.
  • изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 2 «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

 3. «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

 4.Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

 5.Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

 6.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

 7. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

 8.  Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.

 9. Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

10. Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.

11. Шумаева Д.Г.  «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.

12.Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

13. Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14. Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.Долженко Г.И.   «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.  

16. Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

17. «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

18.Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

19.  Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду.  ТЦ Сфера, 2010г – 208с.

20. Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

21. Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –

22. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

23. Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

24. Потапова Т.В.  «Беседы с дошкольниками о профессиях»,  ООО «ТЦ  СФЕРА», 2008г –

25. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

26.Данилина Г.Н.  «Дошкольнику – об истории и культуре России»,  «АРКТИ», 2004г – 184с.

27.   Журнал «Воспитатель ДОУ»,  ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.

28.   Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

29.   Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

30.Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

31.  Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

32.Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

33.  Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

34.  Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

35«Как обеспечить безопасность дошкольников» .К.Ю.Белая,.В.Н.Зимонина,  М,: Просвещение. 2004г – 94с.

36. Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

37. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»   Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.

38.  Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс,2006 -240с.
  2. Программа «Я- человек» С.А. Козлова.
  3. Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В.,  Невская Л.Н. «Обучение грамоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...