Отчет о самообследовании МКДОУ детского сада "Березка"
материал на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Отчетный период 2015-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobsledovaniju_za_2015-2016_uchebnyj_.docx198.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Детский сад работает в 12 часовом режиме (с 7 часов до 7 часов вечера). В детском саду 5 возрастных групп. Количество воспитанников на начало учебного года – 100, на конец учебного года – 119. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е. , Васильевой М.А., Гербовой В.В.   .

            В МКДОУ работает 14 педагогов.

            9 -  имеет высшее образование

            1 – среднее техническое

            4– среднее специальное образование

            В 2015-2016 г. Прошло аттестацию  2 педагога  на соответствие занимаемой должности: Бобошко Н.М., Котнева Е.Ю.; 6 педагогов на первую категорию: Ляшкова А.Н., Злыгостева Н.В., Стрельцова Н.Л., Губанова Е.Н., Пилипук Е.А., Мисякова Ю.О.

            Стаж педагогической деятельности:

            5-10 лет – 4 педагога

            10-15 лет – 3 педагога

            15-20 лет – 2 педагога

            20-25 лет – 4 педагога

            25- и выше – 1 педагог

Педагогические кадры  регулярно повышают свою квалификацию: посещают методические объединения, курсы, семинары, конференции, занимаются самообразованием.

Также в 2015-2016 году на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» своевременно  размещалась информация о работе ДОУ.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, общаются с детьми, реализуя позицию равноправного партнерства, проявляют уважение к интересам и желаниям ребенка. Педагоги используют современные формы организации образовательного процесса и познавательной деятельности: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Вся деятельность проводится в игровой форме, с опорой на интегральный принцип в деятельности педагогического коллектива.

Развивающая предметная среда в ДОУ организованна с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности. В каждой группе имеются физкультурные и природные уголки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов и т.д.

 Материально-технические условия ДОУ обеспечивают достаточный уровень художественно-эстетического развития детей: имеются уголки ряженья, выставляются экспозиции детских рисунков, музыкальные уголки, состоящие из народных шумовых инструментов, элементы костюмов и аксессуаров для привлечения детей к театральной игре.

    В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом детского сада, программой развития, планом модернизации содержания образования и другими нормативными актами, определяющими деятельность ДОУ на территории Российской Федерации основные задачи, которые были поставлены педагогическим коллективом   в 2015 – 2016 учебном году:

Цель:

               Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

 

        1.  Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательно-речевых  и творческих способностей.

         2.  Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

         3.   Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту .

         4.  Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования.

 

Для реализации этих задач педагогическим коллективом была проведена огромная работа:

1. Для реализации первой задачи «Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательно-речевых  и творческих способностей»  важно  было создать условия по организации проектной деятельности. Нами делается всё больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. В группах оборудованы исследовательские уголки. Исследования предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» От успешности планирования зависит дальнейшее развитие ребёнка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются. Проекты проводили не только кратковременные, но и долгосрочные.

РАБОТА ПО ПРОЕКТАМ:

Название

Группа

Сроки

Ответственный

1

«В детский сад

хожу без слез»

1 младшая

Долгосрочный

Злыгостева Н.В.

2

«Потешки для малышей»

1 младшая

Долгосрочный

Ляшкова А.Н.

3

 «Эти забавные животные»

2 младшая

Долгосрочный

Муратова Е.И.

4

«Умные игры»

2 младшая

Долгосрочный

Усынина Е.Ю.

5

«Во саду ли в городе»

средняя

Долгосрочный

Губанова Е.Н.

6

«Книжки лучшие друзья»

средняя

Долгосрочный

Селянина Н.Л.

7

«В гостях у сказки»

старшая

Долгосрочный

Стрельцова Н.Л.

8

«Дорожная азбука, ПДД»

старшая

Долгосрочный

Котнева Е.Ю.

9

«Я и моя семья»

подготовительная

Долгосрочный

Петрова Е.А.

10

 «Мой Кондинский район»

подготовительная

Долгосрочный

Пилипук Е.А.

11

«Играем, речь

развиваем»

Долгосрочный

Давидюк О.Н.

12

«Театр-музыка-дети»

Долгосрочный

Бобошко Н.М.

13

«Здоровячек».

Долгосрочный

Бурдаева Т.В.

14

Работа по проектам в соответствии с недельными темами.

Все группы

Краткосрочные

Педагоги

15

Защита проектов .

Все группы

Апрель

Педагоги

2.Для реализации второй задачи  «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников» одним из важных педагогических условий реализации процедур закаливания в ДОУ – является наличие необходимой материальной базы: площадки для игр, спортивный зал, спортивный инвентарь, инвентарь для закаливающих мероприятий, корригирующие дорожки.

Обязательным условием является работа с родителями. На родительских собраниях происходит знакомство родителей с проведением специальных закаливающих мероприятий, игр, которые проводятся на участке и в помещении детского сада для всестороннего развития и воспитания детей. Знакомим родителей с требованиями, укладом жизни детского учреждения, чтобы они понимали, что здоровье ребенка будет охраняться и укрепляться педагогами и медицинскими работниками, привыкали к мысли, что их ребенок будет заниматься в облегченной одежде на физкультурных занятиях. Родители также должны выполнять рекомендации по режиму, питанию детей в домашних условиях.

Зимой воздушные ванны проводились в спортивном зале. Зал хорошо проветривался, доводится температура воздуха до 18°С. По рекомендации медсестры  облегчалась одежда во время воздушных ванн, снижалась температура воздуха в зале.

Важным закаливающим средством в работе являлись прогулки. Они проходили с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое).  Кроме этого проводилась работа по закаливанию носоглотки - полоскание горла прохладной водой (только детям со здоровыми миндалинами, начиная от температуры 40 °С до комнатной. После сна дети в постели выполняли дыхательную гимнастику в игровой форме, а в осенне-весенний период - точечный массаж под руководством воспитателя. Так же проводилось обширное умывание после сна. Таким образом, применение комплексной системы закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении мы успешно решили задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья.

Инструктором по физической культуре Бурдаевой Т.В.  были   подобраны    консультации  для   родителей   «Как  приучить  ребёнка   делать   зарядку»,   «Берегите   осанку», «Воспитываем   привычку  к  здоровому  образу  жизни»,  «Береги   позвоночник»,  «  Помогите  ребёнку  укрепить  здоровье»  «О здоровье  всерьёз».

Проводила праздники, развлечения совместно с родителями– «Дни  здоровья» ,  «Мама, папа, я-спортивная семья», «Карлсон  в  гостях  у  детей», «Моя спортивная семья».

В свою работу Бурдаева Т.В.  включает   сюжетные   физкультурно- оздоровительные  занятия. Главное  достоинство  сюжетных  занятий  -  интерес  детей  к  сказочным  историям,  использование  игровых  ситуаций, художественное слово, закрепление счета и  ориентировки в пространстве – все это воспитывает  положительные  реакции  ребёнка.

Дети подготовительной группы участвовали в губернаторских состязаниях по теме:  «Первый полет в космос», заняли 3 место за визитку «Космический танец».

3. По реализации 3 задачи «Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту»  можно сказать

Все виды художественно – творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно - эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

В течение учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам:

1. (Установочный)

«Организация работы ДОУ в 2015-2016 учебном году»

Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году. 

2. «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ»

Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс.

3. «Использование современных педагогических технологий в обучении

дошкольников»

Цель: формирование у воспитателя принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о  методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников:

- формирование общей культуры,

- развитие физических и личностных качеств,

- формированию предпосылок учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Помочь педагогу ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий».

4. (Итоговый)

«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за   2015-2016 учебном году»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.

Педагогическим опытом были проведены открытые просмотры ООД:

3.7 Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Педагог

1.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Открытый просмотр занятия по нетрадиционной технике рисования (средняя группа) с использованием современных педагогических технологий.

Март

Воспитатель ( - Губанова Е. Н.

 

2.

Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Открытый просмотр занятия по развитие речи  (средняя группа) с использованием современных педагогических технологий.

Октябрь

Воспитатель- Селянина Н. Л.  

3.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Открытый просмотр занятия по аппликации (старшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Октябрь

Воспитатель- Котнева Е. Ю.

4.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию (старшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Март

Воспитатель- Стрельцова Н. Л.

5.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Открытый просмотр занятия по лепке (2 младшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Ноябрь

Воспитатель-Муратова Е.И.

6.

Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Открытый просмотр занятия по развитие речи  (2 младшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Апрель

Воспитатель -Усынина Е.Ю.

7.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию (1 младшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Декабрь

Воспитатель- Злыгостева Н. В.

8.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Открытый просмотр занятия по нетрадиционной технике рисования (1 младшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Апрель

Воспитатель- Ляшкова А. Н.

9.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) с использованием современных педагогических технологий.

Апрель

Воспитатель- Пилипук Е. А.

10.

Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Открытый просмотр занятия по развитие речи  (подготовительная группа) с использованием современных педагогических технологий.

Ноябрь

Воспитатель- Петрова Е.А.

11.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Открытый просмотр занятия по музыке (средняя группа) с использованием современных педагогических технологий.

Февраль

Музыкальный руководитель- Бобошко Н. М.

12.

Реализация образовательной области «Физическое развитие».

Открытый просмотр занятия по физической культуре (старшая группа) с использованием современных педагогических технологий.

Март

Инструктор по физической культуре- Бурдаева Т. В.

13.

Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Открытый просмотр занятия по логопедии   с использованием современных педагогических технологий.

Апрель

Учитель-логопед - Давидюк О. Н.

Педагоги целый год работали над своей темой по самообразованию.

тема

ответственные

1

Темы:

  1. «Преобразование детей дошкольного возраста к культуре и истории Отечество».

  1. «Театрализованная деятельность как средство развития речи».

  1. «Формирование личности ребенка через народный фольклор».

  1. «Музыкально ритмическое воспитание дошкольников».

  1. «Обогащение словаря детей средствами художественной литературы».

  1. «Коррекция речевых нарушений с учетом интеллектуальных возможностей личности развития детей».
  2.  «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».
  3. «Дидактическая игра как средство интеллектуального  развития детей».
  4. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
  5. «Использование инновационных технологий в детском саду».
  6. «Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
  7.  «Формирование двигательной активности детей 5-7лет».
  8. «Использование дидактических игр для развития самостоятельности у детей».

Стрельцова Н.Л.

Злыгостева Н.В.

Ляшкова А.Н.

Бобошко Н.М.

Петрова Е.А.

Давидюк О.Н.

Малицкая Г.Л

Селянина Н,Л.

Пилипук Е.А.

Губанова Е.Н.

Аксенова В.А.

Бурдаева Т.В.

Муратова Е.И.

Педагоги выступали на педчтениях:

Содержание

Сроки

Педагог

1.

Сравнительный анализ программы « От рождения до школы» 2010 года выпуска и 2014 года выпуска в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Старший воспитатель Мисякова Ю.О.

Технология проектной деятельности. Исследовательские технологии.

Пилипук Е.А.

2.

Информационно-коммуникационные технологии.

Октябрь

Бобошко Н.М.

Игровая технология. Дидактические игры в детском саду в соответствии с ФГОС (представление дидактических игр детского сада «Березка».

Ляшкова А.Н.

3.

Исследовательские технологии.

Ноябрь

Стрельцова Н.Л.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Бурдаева Т.В.

4.

Технология развивающего обучения

Декабрь

Губанова Е.Н.

Технология разноуровневого обучения

Давидюк  О.Н.

5.

Интерактивная технология в ДОУ, технология  ИКТ.

Февраль  

Петрова Е.А.

Технология организации совместной деятельности.

Усынина Е.Ю.

6.

Технология коллективного способа обучения

Март

Злыгостева Н.В,

Технология проблемного обучения в детском саду.

Селянина Н.Л.

7.

Личностно-ориентированные технологии.

Апрель

Котнева Е.Ю.

Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио».

Муратова Е.Ю.

В целях формирования здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и формирования экологических представлений у детей были проведены выставки и конкурсы:

С  родителями проводились индивидуальные консультации и беседы, анкетирование «Какой вы родитель», акция «Подари книге вторую жизнь» прописаны в календарном плане.

В течении года были оформлены фотовыставки «Лучше папы друга нет» - к 23 февраля, «Самые умные, самые красивые» 8-Марта

В результате проведенной работы у детей повысился интерес к занятиям по экологии, физическим занятиям они стали намного бодрее, жизнерадостнее, умеют правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и социальных знаний.

  В течение года проводились различные досуги один раз в месяц в каждой возрастной группе (воспитателями, музыкальным работником, инструктором по физической культуре), развлечения, праздники, кукольные спектакли.

В течение 2015-2016 учебного года проводились праздникидля детей:

Мероприятия

Сроки проведения

Группа

Ответственные

«Золотая волшебница Осень!»

Праздничные осенние  утренники.

Праздник

«День Листопада»

Сентябрь

25.09.2015

2 мл. –средняя группа

Стар. – подгот.

музыкальный руководитель,

воспитатели: Муратова Е.И.

Котнева Е.Ю.

1.2. Выставка рисунков «Как я провёл(а) лето»

14.09.2015

дошкольные группы

 воспитатели

1.3. Развлечение «Путешествие по осеннему лесу»

Сентябрь

Старшая и подготовительная группа

воспитатели

1.4. Развлечение «Овощное ассорти»

Сентябрь

младшая и средняя гр.

воспитатели

1.5 Праздник «День музыки»

Октябрь

все группы

музыкальный руководитель

 Праздник : День матери.

Ноябрь

27.11.2015

Старшая и подготовительная группа

Давидюк О.Н.

Спортивный праздник:

«Путешествие в Спортландию»

«А ну-ка папы»

Ноябрь

03.10.2015 г.

Средняя группа

Ст. – подг. группа

Инструктор по физической культуре

2.1. Новогодние праздники

«Новогодняя история»

«Здравствуй, зимушка»

«В новогоднем лесу»

«Наступает новый год»

«Новогодняя сказка»

Декабрь

все группы

музыкальный руководитель

воспитатели

2.2. «Новогодняя игрушка» (изготовление новогодних игрушек)

Конкурс совместно с родителями

14.12 -18.12

все группы

воспитатели

2.3. Зимние развлечения

«Веселый хоровод» (Колядки)

Праздник

«Бравые солдаты» (23 февраля)

Январь

11.01.2016-19.01.2016

19.02.2016

средний,

старший возраст

музыкальный руководитель

воспитатели

музыкальный руководитель

    Петрова Е.А.

3.1.Праздник 8 марта.

 «Веселись детвора, в гости к нам весна пришла!»

«Солнышко лучистое»

«Мамин день»

«Лучше нашей мамы нет»

«Все цветы для Вас»

04.03.2016

все группы

муз. руководитель

воспитатели

3.2. Изготовление подарков для бабушек и мам

01.03.2016-04.03.2016

все группы

воспитатели

3.3. Развлечение, народное – гуляние:

«Широкая масленица»

«Масленица-блиноед»

07.03-13.03.2016

все группы

средний,

старший возраст

муз .руководитель

воспитатели

Губанова Е.Н.

Ляшкова А.Н.

Развлечения

«День смеха»

все группы

муз .руководитель

воспитатели

Физкультурный праздник:

«Королевство волшебных мячей»

«Космическое путешествие»

Апрель

12.04.2016

Средняя группа

Стар.-под. группа

Инструктор по физической культуре

3.4. Экологический праздник « Сердце природы» /День Земли/

22.04.2016

средний,

старший возраст

Селянина Н.Л.

Пасха (01.05.2016) (развлечение в ст. под. группе)

Развлечения

«Как на пасху куличи»

03.05.2016

Средняя группа

Стар.-под. группа

воспитатели

3.5. Праздник

«Ни шагу назад!» (9 мая)

3.6. Изготовление подарков для ветеранов, детей ВОВ

(совместно с родителями)

06.05.2016

03.05-06.05.2016

Стар.-под. группа

Средняя группа

Стар.-под. группа

Стрельцова Н.Л.

Пилипук Е.А.

Воспитатели

3.7. Вернисаж детского творчества, посвященного Дню Победы:

- «Мы голосуем за мир! »

(совместно с родителями)

03.05-06.05.2016

2 младшая-средняя, старшая-подготовительная группы

воспитатели

3.8. Выпуск детей

«Путешествие в мир знаний»

27.05.2016

подготовительная гр.

муз. руководитель,

Пилипук Е.А.

Петрова Е.А.

4.1. Праздник посвященный День защиты детей.

«Лето красное – пора прекрасная»  

01.06.2016

дежурные группы

муз. рук. воспитатели

 Злыгостева Н.В.

Усынина Е.Ю.

4.2. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

22.06.2016

дежурные группы

Инструктор по физической культуре

4.3. «Праздник лета – праздник света» (развлечения, игры, аттракционы, конкурсы)

Июнь –август

дежурные группы

воспитатели

    Воспитателями  всех возрастных групп в течении учебного года проводились групповые родительские собрания:

  • Воспитатели подготовительной группы провели такие собрания как: «Как стать родителем читающего ребенка»,  «Семья на пороге школьной жизни», «Подготовка к выпускному»;
  • Воспитатели старшая группы провели такие собрания как:  «Наши традиции», «Организация питания в ДОУ»;
  • Воспитатели средней группы провели такие собрания как:  «Возрастные особенности детей», «Отчет о работе группы за год»;
  • Воспитатели 2 младшей группы провели такие собрания как: «Наша группа»,  «Мой самостоятельный малыш»;
  • Воспитатели 1 младшей группы провели такое собрания как:  «Адаптация детей в детском саду».

В ДОУ ежегодно проводится диагностика физического развития детей.

        Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить, что уровень направления по физическому развитию детей стал  выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий), построенной с учетом возрастных особенностей детей, сотрудничеству с родителями.

Ежегодно воспитатели  проводят диагностику развития детей по областям.

Анализ диагностического материала за последние3года дают нам возможность говорить о положительной динамике по данному вопросу. Так наблюдается тенденция и повышение уровня воспитанности детей к концу каждого учебного года (что говорит о действенности проводимой работы в течение учебного года), а также о росте качества от одного учебного года к другому.

Анализ выполнения программы за 3 года (в %)

2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год

Образовательные области

2013-2014учебный год

2014-2015учебный год

2015-2016учебный год

Речевое развитие

83

86

89

Познавательное развитие

76

77

81

Художественно- эстетическое развитие

89

91

92

Социально- коммуникативное развитие

84

85

87

Физическое развитие

85

88

88

Всего

84,4

85,4

87,4

Главным показателем качества реализации Программы воспитания и

обучения стало общее развитие ребенка в образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое

и художественно-эстетическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Работа по освоению данной образовательной области проводилась в

организованной и самостоятельной деятельности в интересной игровой

форме. Организация воспитателями жизненных игровых ситуаций помогли

детям в развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и

сверстниками. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с

отражением семейных отношений и элементарного профессионального

взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых ребята

осваивали способы ролевого поведения.

В каждой группе организованны игровые зоны « Семья», « Парикмахерская»,

« Мастерская», «Поликлиника» и др. Во второй половине дня дети охотно

играют в дидактические игры, настольно- печатные, собирают мозаику,

пазлы.

Большое внимание уделяется нравственному воспитанию дошкольников,

формированию у них моральных и нравственных ценностей, уважительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье, детскому коллективу. С

этой целью были организованы досуги совместно с родителями «День

варенья», «День матери», военно- спортивный праздник посвященный дню

Победы.

Формированию позитивных установок к различным видам труда у

дошкольников прослеживалось во всех видах деятельности. Дети старших и

подготовительных групп с удовольствием выполняют краткосрочные и

длительные поручения, дежурят, участвуют в уборки площадок, помогают

воспитателям в озеленении участка. Повседневное поведение ребят говорит

об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для наших

педагогов. Работа в данном направлении велась в течение учебного года в

разных формах: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций и просмотры видеофильмов.

Главным результатом нашей работе является отсутствие случаев детского

дорожно- транспортного травматизма с участием наших воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие»

        Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир»,

«Формирование элементарных экологических представлений»,

«Формирование элементарных математических представлений» показал,

что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская

активность. Показатели экологической воспитанности: экологические

знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за

растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к

концу года стали выше. Дети работают с календарѐм природы, где отмечают

все сезонные изменения в природе.

У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное

мышление. Ребята младших групп хорошо знают геометрические фигуры и

их элементы, имеют общее представление о множестве.

Дети старших групп различают количественный и порядковый счѐт и знают

состав чисел первого десятка, хорошо ориентируются в пространстве, в том

числе и на листе бумаги.

     Воспитатели дают возможность каждому ребѐнку самому овладеть теми или иными действиями, обучая их наблюдать за действиями других детей и

описывать их словами.

Несмотря на положительную динамику развития детей, есть вопросы, на

которые следует обратить внимание:

Дети подготовительных групп затрудняются в составлении

арифметических задач

Дети младших групп затрудняются устанавливать равенство

( неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в

группах расположены разном расстоянии друг от друга, когда они

отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»

    Анализ результатов работы в данной образовательной области показал, что

во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика.

Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе.

Образовательная деятельность включает все составляющие компоненты

обучения родному языку: владение речью как средством общения и

культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, монологической

и диалогической речи, формирование звуковой культуры речи и

фонематического слуха.

В группах детского сада созданы все условия для работы в да нном

направление. Предметно-развивающая среда пополнена дидактическими

играми.

Ребята подготовительных и старших групп свободно владеют основными

коммуникативными умениями, стараются пользоваться формами речевого

этикета, умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми,

поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать,

возражать, оценивать и т.д). Но есть и такие дети, которые не владеют

формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых

предложений, что связано с их индивидуальными особенностями или, же это

дети других национальностей. Воспитатели и учитель-логопед уделяют

таким детям особое внимание, с ними проводят индивидуальные занятия.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Особую роль в изобразительной деятельности детей играет развитие

художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи,

графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. При организации

изобразительной деятельности воспитатель предлагает детям самостоятельно

выбрать материалы и место работы. Дети подготовительных групп к концу

учебного года различают виды изобразительного искусства, в создании

художественного образа проявляют самостоятельность, творчество,

высказывают собственное мнение. Благодаря тому, что воспитатели при

работе с аппликацией предлагают детям выбирать самостоятельно бумагу

разных цветов и оттенков, создавать декоративно-орнаментные панно у детей

появилось чувство цвета и композиции. В младшей группе улучшились

технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации,

конструировании. Многие дети правильно научились держать карандаш,

кисточку, регулируют силу нажима.

В течение года неоднократно оформлялись выставки детских рисунков,

поделок, коллективных аппликационных работ.

Чтение художественной литературы повысило представление детей о мире, в

котором они живут, о деятельности взрослых и жизни детей в разных частях

света. Дети стали эмоционально и выразительно передавать содержание

небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения,

участвовать в драматизации известных литературных произведений.

Так во время Фестиваля дошкольных театров нашими воспитанниками были

поставлены спектакли по русским народным сказкам « Теремок», «Заюшкина

избушка» .

Дети младшего возраста улучшили свои познавательные умения: научились

сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться,

выслушивать произведение до конца, что улучшило их речевые умения.

За текущий учебный год наблюдается значительная динамика в развитии

музыкальных способностей детей. В процессе музыкальной деятельности

дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими

образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся

разнообразные досуги, праздники: "Осени","Масленица", «День матери»,

«Новогодние праздники», « Мамин праздник», «Вороний праздник», «Праздник зонтика» (младшие группы), праздник русского валенка. А также были проведены музыкальным работникам развлечения в группах:

Музыка Чайковского «Детский альбом» (ст. гр.), музыка Чайковского «Вечер волшебной музыки» (под.гр.), Чайковский балет «Щелкунчик» (под., ст. гр.), «Люблю тебя, мой край родной» (под. Гр.) , «Письма о войне».

Увеличился процентдетей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети сталилучше двигаться под музыку. Овладели певческими навыками: правильнымзвукообразованием, владением дыхания. В прошедшем учебном годупродолжилась работа в рамках проектов «Классическая музыка в детскомсаду». Воспитанники детского сада познакомились с различными музыкальными инструментами, слушали классические музыкальные произведения в живом исполнении на пианино.

Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Участие в концерте для жителей поселка в ДК.

Воспитанники детского сада подготовительной группы приняли участие в концерте, который состоялся ДК «Рондо».

Образовательная область «Физическое развитие»

Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное

значение уделяется повышению двигательной активности детей и

правильному еѐ регулированию, использованию гигиенических факторов и

различных форм активного отдыха. В 2015-2016учебном году в

организованную деятельность дошкольников активно включались

физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на

воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении,

развивают их творческие способности. Для занятий с детьми в зале имеется

необходимое оборудование

Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются

баскетбольные мячи, скакалки. Во всех возрастных

группах создана среда для активизации двигательной деятельности

дошкольников в течение дня.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-

дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок

учитывается уровень физической подготовленности и здоровья.

Систематически проводятся:

утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

закаливание ( воздушные и солнечные ванны)

подвижные игры на прогулке;

физкультминутки в организованной образовательной деятельности;

гимнастика пробуждения;

самостоятельная двигательная деятельность детей позволяющая снять

физическое и психическое утомление;

медико-педагогический контроль

 детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические

условия, соблюдался режим дня, систематически во все времена года

проводились закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика (в

летний период на улице).

Во всех возрастных группах большое внимание уделяли выработке у

детей правильной осанки. В течение года были проведены спортивные

мероприятия:

спортивные праздники;

эстафеты;

спортивное развлечение;

Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил

здорового образа жизни находятся высоком уровне. У детей

совершенствовались культурно-гигиенические навыки . Сформировались

представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам.

Воспитатели постоянно ведут беседы с детьми о здоровой и полезной пище,

учат детей правильно ухаживать за полостью рта, а так же рассказывать

взрослому о своих проблемах. Расширять представление детей о формах

закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу

жизни.

Инструктором по физической культуре был проведен открытый показ физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в первобытный век».

Физкультурные праздники:

-- «Мамы разные нужны, а спортивные важны» (старшая и подготовительная группа).

-- «Осенний бал» (старшая и подготовительная группы).

-Физкультурные и спортивные развлечения и досуги:

1-ая мл.гр.: «Поможем зайке найти маму» (гр. «Колобок», гр. «Карапуз»).

2-ая мл.гр.: «Осенний лес», «Зайка в зимнем лесу».

Средняя гр.: «По тропинке в лес», «Мишка-топтыжка».

Старшая гр.: «Перелетные птицы», «Путешествие в первобытный век», «Приключение пиратов», «Весенний лес».

Подготовительная группа: «Птицы осенью», «Спортивная эстафета», «Приключение пиратов», «Весна в лесу», спортивно-познавательный досуг: «Пасха».

- В течение года обновлялись методические пособия и атрибуты, пополнялась картотека подвижных игр.

Так же в течении года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Подготовила доклад на пед. совет: «Особенности физкультурных досугов и праздников».

Воспитатели в журналах воспитательно- образовательной работы ведут «лист здоровья» воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. Особое внимание уделяется проведению физкультурных занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе.

         4. Для реализации четвертой задачи «Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования» был сделан анализ:

 

АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ И ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ

ЗА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

        На ход и развитие воспитательно-образовательного процесса существенное влияние оказывают вопросы охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников. В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые обладают сберегающими свойствами. В течение учебного  года детский сад посещало 119 воспитанников. Дети были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников по группам здоровья:

Учебный год

Всего детей

Группа здоровья

Группа здоровья

Группа здоровья

Группа здоровья

I

II

III

IV

2009-2010

84

13

68

3

0

2010-2011

94

12

79

3

0

2011-2012

117

14

100

3

0

2012-2013

137

31

102

4

0

2013-2014

116

34

74

8

0

2014-2015

118

31

84

3

0

2015-2016

119

26

80

10

3

Распределение воспитанников по физкультурным группам:

Учебный год

Количество детей

Физкультурные группы

Основная

Подготовительная

2009-2010

84

84

2010-2011

94

94

2011-2012

117

117

2012-2013

137

137

2013-2014

116

116

2014-2015

118

118

2015-2016

119

116

Сроки адаптации воспитанников соответствуют норме.

В детском саду уделялось  большое внимание  физическому развитию и воспитанию детей в каждой возрастной группе, учитывая при этом индивидуальные особенности воспитанников. Для физического развития создана хорошая предметно-развивающая среда, укомплектована  разнообразными физкультурными пособиями, в каждой группе создан уголок двигательной активности воспитанников.

В ДОУ большое внимание уделялось закаливанию детского организма и профилактике простудных заболеваний, учитывая возрастные особенности, и условия пребывания детей в детском саду проводились следующие мероприятия:

Мероприятия

Возрастные группы

Обследование

Диспансеризация

Старшая подготовительная группа

Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей.

все группы

Оптимизация режима

Организация жизни вновь поступивших детей в адаптационный период

все группы

Утренний фильтр воспитанников.

все группы

Контроль за соблюдением в  учреждении теплового режима.

все группы

Контроль за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий (соблюдение дезинфекционного режима, проветривание и влажная уборка помещений, обеззараживание воздуха помещений).

все группы

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

все группы

Физкультурные занятия в спортивной зале

все группы

Физкультурные занятия на улице

все группы

Гимнастика после сна

все группы

Подвижные спортивные игры на прогулке

все группы

Спортивные развлечения

все группы

Пальчиковая гимнастика

все группы

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Проветривание помещений в отсутствие детей;

все группы

Контрастные воздушные ванны;

все группы

Босохождение по ребристой дорожке;

Кварцевание УФОР-ДЕЗАР-4;

все группы

Умывание и мытье рук (в качестве водных закаливающих мероприятий).

все группы

Облегченная одежда детей

все группы

Прогулки на воздухе

все группы

Полоскание полости рта после приема пищи водой комнатной температуры

с средней группы

Лечебно-профилактические мероприятия

Витаминизация третьего блюда.

все группы

Витаминотерапия  «Аскорбиновая кислота» Ревит 1 драже – 2 раза в день;

все группы

Обработка носовой полости Оксолиновой мазью;

все группы

Фитонцидотерапия – употребления чеснока и лука;

все группы

Профилактические прививки

все группы

Точечный самомассаж;

все группы

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей в группах

все группы

Рациональное питание

все группы

В детском саду планомерно велась  работа по профилактике инфекционных заболеваний, по двум направлениям:

  • Проведение иммунизации, профилактические прививки, согласно плану детской консультации на каждый месяц.
  • Противоэпидемическая работа –  контроль за фильтром детей во время приема (измерение температуры, осмотр зева, кожных покровов).

За учебный год проведена вакцинация воспитанников, из них:

КПК

АДС-м

Полиомиелит

Грипп

R-Манту

17

18

18

26

42

Воспитанники детского сада осматривались на педикулёз и чесотку.

В течение учебного года ежемесячно проводился учет посещаемости и заболеваемости воспитанников.

Анализ заболеваемости воспитанников за 2015-2016 учебный год

Показатели

Всего

Младший возраст

Старший возраст

Среднесписочный состав

119

40

79

Число пропусков дето/дней по болезни

3658

1971

1687

Число пропусков на одного ребенка

30.7

49.2

21.3

Средняя продолжительность одного заболевания

14.4

16.8

12.3

Количество случаев заболевания

254

117

137

Количество случаев на одного ребенка

2.1

2.9

1.7

Количество часто и длительно болеющих детей

5

3

2

Анализ заболеваемости по индексу здоровья детей

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Индекс здоровья

-

-

34%

30%

35%

23%

25%

Сравнительный анализ числа воспитанников диспансерной группы

Классификация болезней

Нозологическая форма

Количество детей

2010г.-2011г.

2011г.-2012г.

2013г.-2014г.

2014г.-2015г.

2015г.-2016г.

1

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма,

рецидивирующий бронхит

2

Болезни ЛОР - органов

Хронический тонзиллит, хронический отит.  

3

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты.

4

Болезни мочеполовой системы

Хронический пиелонефрит, гломерулонефрит.

     1

0

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атопический дерматит

1

6

Заболевания слуха

7

Заболевания зрения

гиперметропия

           1

            1

            1

    3

2

8

Туб.инфицированные

9

Другие заболевания: сахарный диабет

1

10

Инвалиды детства.

2

Всего:

1

1

1

4

6

Показатели простудной заболеваемости.

заболевания

До 3-х лет

С 3-7 лет

Всего

2011-

2012

2013-2014

2014-2015

2011-2012

2013-2014

2014-2015

2011-2012

2013-2014

2014-2015

2015-2016

ОРЗ

116

126

90

101

99

81

217

225

171

204

Бронхит

48

28

20

27

4

3

70

32

23

37

Ветряная оспа

1

4

18

0

1

4

1

5

22

0

Прочие

25

7

12

13

4

13

38

11

17

17

Исходя из таблиц в 2015-2016  учебном году индекс здоровья составлял 25%.

Из таблиц видно, что за представленный период увеличилось число детей с II группой здоровья. Тем не менее, снижение уровня заболеваемости, а также числа часто и длительно болеющих детей.

        Индекс здоровья - это тот процент деток, которые в период определенного время были здоровы и не жаловались на плохое самочувствие.

Результаты сравнительного анализа связаны с целенаправленной профилактической работой педагогического и медицинского персонала. В детском саду проводят медицинские осмотры,  из данных медицинских осмотров формируются группы детей по состоянию здоровья. Данные медицинского осмотра на каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в листах здоровья.

Так же в течении учебного проводился контроль оценки динамики состояния здоровья и физического развития ребенка, контроль осуществления системы закаливания организма ребенка. В конце учебного года прошел углубленный медицинский осмотр воспитанников подготовительных групп и детей 3-х лет. Было осмотрено 19  воспитанников подготовительной группы, из них детей идущих в школу, а также 3х годовалые дети 22 ребёнка, опекаемые 5 детей. Подготовительная группа осмотрена на УЗИ. И также сдавали анализы. Проводилась антропометрия всех возрастных групп,119 детей, присутствовал родительский комитет возрастной средней группы, старшей группы.

Таким образом, пропущено на 1 ребенка _14 д/дней. Несмотря на проводимую коллективом ДОУ работу по сохранению и укреплению здоровья детей остается проблема по заболеваемости воспитанников ОРВИ и ОРЗ  в период сезонных вспышек.

Коррекционная работа.

Цель –  коррекция речевых нарушений  у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. коррекция речевых нарушений у детей старшей и    

                  подготовительной групп;

               2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в        

                    усвоении программного материала;

               3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и    

                   родителей.

Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение речевых нарушений у детей:

  1. устранение фонетических, фонематических и лексико-грамматических нарушений у детей;
  2. своевременное усвоение программного материала по развитию речи;
  3. активное участие педагогов и родителей в коррекционно-развивающем процессе.

В соответствии с нормативными документами   работа учителя-логопеда была организована по следующим основным направлениям:

  • диагностика (выявление детей, имеющих речевые нарушения уточнение речевого диагноза);
  • коррекционно-развивающая работа (создание условий для достижения наиболее эффективных результатов коррекции недостатков устной речи у воспитанников);
  • информационно-методичекая работа:

  а)  оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

  б) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего        

       процесса;

  в) организация и систематизация методического фонда логопункта.

В ходе логопедического обследования в течении  учебного года было выявлено  и зачислено на логопункт 27 (двадцать семь) воспитанников имеющих дефекты речевого развития.  Далее по результатам углубленного диагностического исследования были укомплектованы следующие подгруппы:

1 подгруппа – дети с  ФФНР  ( 7  детей – подготовит. группы)

2 подгруппа – дети с ФФНР   (  3 детей  - старшей группы)                                

3 подгруппа – дети с ОНР  (  10 детей: 9 детей старшего возраста; 1 ребенок -среднего возраста).

В течении учебного года по результатам логопедического обследования 6 (шестеро) детей было направлено на РПМПК. Детям были рекомендованы занятия по адаптированным программам.

А на каждого ребенка на основе логопедического заключения составлен перспективный план индивидуальной коррекционной работы. Разработаны рабочие программы:  Рабочая программа для детей с ТНР, Рабочая программа для детей с ФФНР.

 Вся коррекционно-развивающая работа с детьми  осуществлялась по подгруппам и индивидуально. Подгрупповые занятия проводились  в соответствии с календарно-тематическим планированием. На  занятиях решались задачи по развитию и коррекции фонематических процессов, развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

На индивидуальных занятиях: задачи по формированию и коррекции произносительных умений и навыков.

Весь процесс коррекционного обучения был построен  с учётом интереса  детей. Для поддержания интереса  использовались разнообразные виды деятельности, а также различные методы и приемы:

наглядные - рассматривание предметных  и сюжетных картинок, таблиц, книг, игрушек; ИКТ (презентации)

словесные – вопросы, беседы, стихи, загадки;

практические –   работа с раздаточным материалом.

Важным условием успешного проведения коррекционных занятий и достижения положительных результатов стали: учёт возрастных  особенностей детей  и создание у детей эмоционального настроя. Созданию эмоционального настроя способствовало использование организационных моментов в виде игровых ситуаций, соревновательных моментов, привлекательных объектов. Так как, именно игровая деятельность в  дошкольном возрасте обладает мощным воспитательным, развивающим и адаптирующим потенциалом. В логопедической практике игра давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

С родителями были проведены индивидуальные беседы с целью сбора анамнестических данных; ознакомления с результатами  диагностики.  В начале учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ». Целью  собрания было:  знакомство с положением работы логопункта, формирование и стимуляция мотивации у родителей к коррекционной работе с детьми, заключение соглашений.  Для более  эффективной коррекции речевых нарушений у детей, родителям было рекомендовано завести папки для домашних заданий, а также даны рекомендации по выполнению домашних заданий.

 Вниманию  педагогов были  представлены доклады  по темам:

" Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ" ;

" Технология разноуровневого  обучения"

В  мае 2016 года с целью пополнения образовательной среды для кабинета учителя–логопеда были приобретены дополнительные дидактические материалы  и специальное оборудование: логопедические зонды, оборудование для развития мелкой моторики, и дыхания; дидактические карточки для автоматизации звуков, расширения словаря по основным лексическим темам.

В ходе  всей коррекционно-логопедической работы возникли следующие трудности: вовлечение родителей,  отдельных специалистов в коррекционно-логопедический процесс; формирование самоконтроля у детей на этапе формирования произносительных умений и навыков.

Несмотря на возникшие трудности, в результате целенаправленной работы по коррекции речевых нарушений у детей были получены следующие результаты:

 Выпущено с хорошей речью – 4 (четверо) детей);

 Выпущено в школу –  10 детей, из них 2 детей  детей с хорошей речью, 3 (трое) детей нуждаются в контроле, 5 (пятерым) детям необходимы логопедические занятия;

Выбыло в течении года - 1 один ребенок.

 Оставлено в логопункте –  14 (четырнадцать) детей, из них  10  (десять) детей нуждаются  в продолжении коррекционной работы; 4 ( четверо )  в возобновлении начатой в начале учебного года коррекционной работы, прерванной в связи  с зачислением на логопункт вновь прибывших  детей по настоятельной рекомендации РПМПК.

Таким образом, полученные результаты коррекционной работы позволили сделать следующий вывод: индивидуализация обучения, совместная работа специалистов ДОУ и родителей – есть главные принципы, обеспечивающие успешность дошкольного коррекционно-образовательного процесса.

Учитывая полученные результаты, намечены задачи на следующий год:

  1. Координировать  усилий педагогов ДОУ с целью создания условий для профилактики и коррекции речевых нарушений.
  2. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
  3. Привлечение администрации ДОУ к усилению контроля за посещаемостью.

Уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ

Дети подготовительной группы имеют достаточный объем знаний, большой

кругозор. Поэтому у них не возникает трудностей при дальнейшем

обучении в школе.

Анализ успеваемости выпускников детского сада за два предыдущих года

показал, что успешно обучаются в общеобразовательной школе 74% детей

(на 4 и 5), удовлетворительно - 8%, в школах с углубленным изучением

отдельных предметов - 27% (на 4 и 5).

Взаимодействие с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система

сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребѐнок-родитель».

Представители родительской общественности входят в состав Совета

ДОУ. В детском саду и группах выбраны и действуют родительские

комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают

родителей к решению проблем жизни коллектива.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями

воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать

психолого-педагогическое сопровождение семей, больше оказывать

консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей.

Результаты мониторинга удовлетворённости родителей работой ДОУ:

2013- 2014 г 88%

2014- 2015г 88 %

2015-2016 г.91%

На основании вышеизложенного в следующем  2016-2017   учебном году необходимо:

  • Продолжить работу по реализации мероприятий направленных  на оздоровление и физическое развитие воспитанников.
  • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
  • Держать контроль за соблюдением норм СаНПиНа.

ВЫВОДЫ:

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива  есть и недостатки: не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии. В связи с этим, одной из задач методической работы на новый учебный год станет создание условий, стимулирующих творческого потенциала педагогов.

Проведенный анализ образовательной деятельности указал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

1. Организовать работу по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС .

2. Активизировать работу, направленную на сотрудничество семьи и МКДОУ.

3.Организовать работу педагогического коллектива по коррекционной работе с детьми ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет презентация старшей группы МКДОУ детский сад №2 г. Россошь

Наш любимый детский сад –Это домик для ребят!В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам,Топотушки, хохотушкиИ зарядка по утрам...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...

Презентация-отчет подготовительной группы МКДОУ детский сад №2 за 2013-2014 год

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в подготовительной группе....

Отчет о результатах самообследования МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки за 2019 год

Рассмотрено и принятона заседании педагогического совета МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. ОзинкиПротокол № 3 от 13.03.2019 года...

Отчет по результатам самообследования МАДОУ "Детский сад № 7"

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» Энгельсского муниципального район...

отчет по самообследованию в МДОУ "Детский сад №72" за 2023 год

Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ДОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития....