Отчет о самообследовании МКДОУ детского сада "Березка"
материал на тему
Отчетный период 2015-2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobsledovaniju_za_2015-2016_uchebnyj_.docx | 198.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад работает в 12 часовом режиме (с 7 часов до 7 часов вечера). В детском саду 5 возрастных групп. Количество воспитанников на начало учебного года – 100, на конец учебного года – 119. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е. , Васильевой М.А., Гербовой В.В. .
В МКДОУ работает 14 педагогов.
9 - имеет высшее образование
1 – среднее техническое
4– среднее специальное образование
В 2015-2016 г. Прошло аттестацию 2 педагога на соответствие занимаемой должности: Бобошко Н.М., Котнева Е.Ю.; 6 педагогов на первую категорию: Ляшкова А.Н., Злыгостева Н.В., Стрельцова Н.Л., Губанова Е.Н., Пилипук Е.А., Мисякова Ю.О.
Стаж педагогической деятельности:
5-10 лет – 4 педагога
10-15 лет – 3 педагога
15-20 лет – 2 педагога
20-25 лет – 4 педагога
25- и выше – 1 педагог
Педагогические кадры регулярно повышают свою квалификацию: посещают методические объединения, курсы, семинары, конференции, занимаются самообразованием.
Также в 2015-2016 году на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» своевременно размещалась информация о работе ДОУ.
В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, общаются с детьми, реализуя позицию равноправного партнерства, проявляют уважение к интересам и желаниям ребенка. Педагоги используют современные формы организации образовательного процесса и познавательной деятельности: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Вся деятельность проводится в игровой форме, с опорой на интегральный принцип в деятельности педагогического коллектива.
Развивающая предметная среда в ДОУ организованна с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности. В каждой группе имеются физкультурные и природные уголки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов и т.д.
Материально-технические условия ДОУ обеспечивают достаточный уровень художественно-эстетического развития детей: имеются уголки ряженья, выставляются экспозиции детских рисунков, музыкальные уголки, состоящие из народных шумовых инструментов, элементы костюмов и аксессуаров для привлечения детей к театральной игре.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом детского сада, программой развития, планом модернизации содержания образования и другими нормативными актами, определяющими деятельность ДОУ на территории Российской Федерации основные задачи, которые были поставлены педагогическим коллективом в 2015 – 2016 учебном году:
Цель:
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательно-речевых и творческих способностей.
2. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту .
4. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Для реализации этих задач педагогическим коллективом была проведена огромная работа:
1. Для реализации первой задачи «Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательно-речевых и творческих способностей» важно было создать условия по организации проектной деятельности. Нами делается всё больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. В группах оборудованы исследовательские уголки. Исследования предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» От успешности планирования зависит дальнейшее развитие ребёнка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются. Проекты проводили не только кратковременные, но и долгосрочные.
РАБОТА ПО ПРОЕКТАМ:
№ | Название | Группа | Сроки | Ответственный |
1 | «В детский сад хожу без слез» | 1 младшая | Долгосрочный | Злыгостева Н.В. |
2 | «Потешки для малышей» | 1 младшая | Долгосрочный | Ляшкова А.Н. |
3 | «Эти забавные животные» | 2 младшая | Долгосрочный | Муратова Е.И. |
4 | «Умные игры» | 2 младшая | Долгосрочный | Усынина Е.Ю. |
5 | «Во саду ли в городе» | средняя | Долгосрочный | Губанова Е.Н. |
6 | «Книжки лучшие друзья» | средняя | Долгосрочный | Селянина Н.Л. |
7 | «В гостях у сказки» | старшая | Долгосрочный | Стрельцова Н.Л. |
8 | «Дорожная азбука, ПДД» | старшая | Долгосрочный | Котнева Е.Ю. |
9 | «Я и моя семья» | подготовительная | Долгосрочный | Петрова Е.А. |
10 | «Мой Кондинский район» | подготовительная | Долгосрочный | Пилипук Е.А. |
11 | «Играем, речь развиваем» | Долгосрочный | Давидюк О.Н. | |
12 | «Театр-музыка-дети» | Долгосрочный | Бобошко Н.М. | |
13 | «Здоровячек». | Долгосрочный | Бурдаева Т.В. | |
14 | Работа по проектам в соответствии с недельными темами. | Все группы | Краткосрочные | Педагоги |
15 | Защита проектов . | Все группы | Апрель | Педагоги |
2.Для реализации второй задачи «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников» одним из важных педагогических условий реализации процедур закаливания в ДОУ – является наличие необходимой материальной базы: площадки для игр, спортивный зал, спортивный инвентарь, инвентарь для закаливающих мероприятий, корригирующие дорожки.
Обязательным условием является работа с родителями. На родительских собраниях происходит знакомство родителей с проведением специальных закаливающих мероприятий, игр, которые проводятся на участке и в помещении детского сада для всестороннего развития и воспитания детей. Знакомим родителей с требованиями, укладом жизни детского учреждения, чтобы они понимали, что здоровье ребенка будет охраняться и укрепляться педагогами и медицинскими работниками, привыкали к мысли, что их ребенок будет заниматься в облегченной одежде на физкультурных занятиях. Родители также должны выполнять рекомендации по режиму, питанию детей в домашних условиях.
Зимой воздушные ванны проводились в спортивном зале. Зал хорошо проветривался, доводится температура воздуха до 18°С. По рекомендации медсестры облегчалась одежда во время воздушных ванн, снижалась температура воздуха в зале.
Важным закаливающим средством в работе являлись прогулки. Они проходили с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Кроме этого проводилась работа по закаливанию носоглотки - полоскание горла прохладной водой (только детям со здоровыми миндалинами, начиная от температуры 40 °С до комнатной. После сна дети в постели выполняли дыхательную гимнастику в игровой форме, а в осенне-весенний период - точечный массаж под руководством воспитателя. Так же проводилось обширное умывание после сна. Таким образом, применение комплексной системы закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении мы успешно решили задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья.
Инструктором по физической культуре Бурдаевой Т.В. были подобраны консультации для родителей «Как приучить ребёнка делать зарядку», «Берегите осанку», «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни», «Береги позвоночник», « Помогите ребёнку укрепить здоровье» «О здоровье всерьёз».
Проводила праздники, развлечения совместно с родителями– «Дни здоровья» , «Мама, папа, я-спортивная семья», «Карлсон в гостях у детей», «Моя спортивная семья».
В свою работу Бурдаева Т.В. включает сюжетные физкультурно- оздоровительные занятия. Главное достоинство сюжетных занятий - интерес детей к сказочным историям, использование игровых ситуаций, художественное слово, закрепление счета и ориентировки в пространстве – все это воспитывает положительные реакции ребёнка.
Дети подготовительной группы участвовали в губернаторских состязаниях по теме: «Первый полет в космос», заняли 3 место за визитку «Космический танец».
3. По реализации 3 задачи «Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту» можно сказать
Все виды художественно – творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно - эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.
В течение учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам:
1. (Установочный)
«Организация работы ДОУ в 2015-2016 учебном году»
Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году.
2. «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ»
Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс.
3. «Использование современных педагогических технологий в обучении
дошкольников»
Цель: формирование у воспитателя принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников:
- формирование общей культуры,
- развитие физических и личностных качеств,
- формированию предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Помочь педагогу ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий».
4. (Итоговый)
«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2015-2016 учебном году»
Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.
Педагогическим опытом были проведены открытые просмотры ООД:
Педагоги целый год работали над своей темой по самообразованию.
№ | тема | ответственные |
1 | Темы:
| Стрельцова Н.Л. Злыгостева Н.В. Ляшкова А.Н. Бобошко Н.М. Петрова Е.А. Давидюк О.Н. Малицкая Г.Л Селянина Н,Л. Пилипук Е.А. Губанова Е.Н. Аксенова В.А. Бурдаева Т.В. Муратова Е.И. |
Педагоги выступали на педчтениях:
№ | Содержание | Сроки | Педагог |
1. | Сравнительный анализ программы « От рождения до школы» 2010 года выпуска и 2014 года выпуска в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Старший воспитатель Мисякова Ю.О. |
Технология проектной деятельности. Исследовательские технологии. | Пилипук Е.А. | ||
2. | Информационно-коммуникационные технологии. | Октябрь | Бобошко Н.М. |
Игровая технология. Дидактические игры в детском саду в соответствии с ФГОС (представление дидактических игр детского сада «Березка». | Ляшкова А.Н. | ||
3. | Исследовательские технологии. | Ноябрь | Стрельцова Н.Л. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии | Бурдаева Т.В. | ||
4. | Технология развивающего обучения | Декабрь | Губанова Е.Н. |
Технология разноуровневого обучения | Давидюк О.Н. | ||
5. | Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ. | Февраль | Петрова Е.А. |
Технология организации совместной деятельности. | Усынина Е.Ю. | ||
6. | Технология коллективного способа обучения | Март | Злыгостева Н.В, |
Технология проблемного обучения в детском саду. | Селянина Н.Л. | ||
7. | Личностно-ориентированные технологии. | Апрель | Котнева Е.Ю. |
Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио». | Муратова Е.Ю. |
В целях формирования здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и формирования экологических представлений у детей были проведены выставки и конкурсы:
С родителями проводились индивидуальные консультации и беседы, анкетирование «Какой вы родитель», акция «Подари книге вторую жизнь» прописаны в календарном плане.
В течении года были оформлены фотовыставки «Лучше папы друга нет» - к 23 февраля, «Самые умные, самые красивые» 8-Марта
В результате проведенной работы у детей повысился интерес к занятиям по экологии, физическим занятиям они стали намного бодрее, жизнерадостнее, умеют правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и социальных знаний.
В течение года проводились различные досуги один раз в месяц в каждой возрастной группе (воспитателями, музыкальным работником, инструктором по физической культуре), развлечения, праздники, кукольные спектакли.
В течение 2015-2016 учебного года проводились праздникидля детей:
Мероприятия | Сроки проведения | Группа | Ответственные |
«Золотая волшебница Осень!» Праздничные осенние утренники. Праздник «День Листопада» | Сентябрь 25.09.2015 | 2 мл. –средняя группа Стар. – подгот. | музыкальный руководитель, воспитатели: Муратова Е.И. Котнева Е.Ю. |
1.2. Выставка рисунков «Как я провёл(а) лето» | 14.09.2015 | дошкольные группы | воспитатели |
1.3. Развлечение «Путешествие по осеннему лесу» | Сентябрь | Старшая и подготовительная группа | воспитатели |
1.4. Развлечение «Овощное ассорти» | Сентябрь | младшая и средняя гр. | воспитатели |
1.5 Праздник «День музыки» | Октябрь | все группы | музыкальный руководитель |
Праздник : День матери. | Ноябрь 27.11.2015 | Старшая и подготовительная группа | Давидюк О.Н. |
Спортивный праздник: «Путешествие в Спортландию» «А ну-ка папы» | Ноябрь 03.10.2015 г. | Средняя группа Ст. – подг. группа | Инструктор по физической культуре |
2.1. Новогодние праздники «Новогодняя история» «Здравствуй, зимушка» «В новогоднем лесу» «Наступает новый год» «Новогодняя сказка» | Декабрь | все группы | музыкальный руководитель воспитатели |
2.2. «Новогодняя игрушка» (изготовление новогодних игрушек) Конкурс совместно с родителями | 14.12 -18.12 | все группы | воспитатели |
2.3. Зимние развлечения «Веселый хоровод» (Колядки) Праздник «Бравые солдаты» (23 февраля) | Январь 11.01.2016-19.01.2016 19.02.2016 | средний, старший возраст | музыкальный руководитель воспитатели музыкальный руководитель Петрова Е.А. |
3.1.Праздник 8 марта. «Веселись детвора, в гости к нам весна пришла!» «Солнышко лучистое» «Мамин день» «Лучше нашей мамы нет» «Все цветы для Вас» | 04.03.2016 | все группы | муз. руководитель воспитатели |
3.2. Изготовление подарков для бабушек и мам | 01.03.2016-04.03.2016 | все группы | воспитатели |
3.3. Развлечение, народное – гуляние: «Широкая масленица» «Масленица-блиноед» | 07.03-13.03.2016 | все группы средний, старший возраст | муз .руководитель воспитатели Губанова Е.Н. Ляшкова А.Н. |
Развлечения «День смеха» | все группы | муз .руководитель воспитатели | |
Физкультурный праздник: «Королевство волшебных мячей» «Космическое путешествие» | Апрель 12.04.2016 | Средняя группа Стар.-под. группа | Инструктор по физической культуре |
3.4. Экологический праздник « Сердце природы» /День Земли/ | 22.04.2016 | средний, старший возраст | Селянина Н.Л. |
Пасха (01.05.2016) (развлечение в ст. под. группе) Развлечения «Как на пасху куличи» | 03.05.2016 | Средняя группа Стар.-под. группа | воспитатели |
3.5. Праздник «Ни шагу назад!» (9 мая) 3.6. Изготовление подарков для ветеранов, детей ВОВ (совместно с родителями) | 06.05.2016 03.05-06.05.2016 | Стар.-под. группа Средняя группа Стар.-под. группа | Стрельцова Н.Л. Пилипук Е.А. Воспитатели |
3.7. Вернисаж детского творчества, посвященного Дню Победы: - «Мы голосуем за мир! » (совместно с родителями) | 03.05-06.05.2016 | 2 младшая-средняя, старшая-подготовительная группы | воспитатели |
3.8. Выпуск детей «Путешествие в мир знаний» | 27.05.2016 | подготовительная гр. | муз. руководитель, Пилипук Е.А. Петрова Е.А. |
4.1. Праздник посвященный День защиты детей. «Лето красное – пора прекрасная» | 01.06.2016 | дежурные группы | муз. рук. воспитатели Злыгостева Н.В. Усынина Е.Ю. |
4.2. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | 22.06.2016 | дежурные группы | Инструктор по физической культуре |
4.3. «Праздник лета – праздник света» (развлечения, игры, аттракционы, конкурсы) | Июнь –август | дежурные группы | воспитатели |
Воспитателями всех возрастных групп в течении учебного года проводились групповые родительские собрания:
- Воспитатели подготовительной группы провели такие собрания как: «Как стать родителем читающего ребенка», «Семья на пороге школьной жизни», «Подготовка к выпускному»;
- Воспитатели старшая группы провели такие собрания как: «Наши традиции», «Организация питания в ДОУ»;
- Воспитатели средней группы провели такие собрания как: «Возрастные особенности детей», «Отчет о работе группы за год»;
- Воспитатели 2 младшей группы провели такие собрания как: «Наша группа», «Мой самостоятельный малыш»;
- Воспитатели 1 младшей группы провели такое собрания как: «Адаптация детей в детском саду».
В ДОУ ежегодно проводится диагностика физического развития детей.
Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить, что уровень направления по физическому развитию детей стал выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий), построенной с учетом возрастных особенностей детей, сотрудничеству с родителями.
Ежегодно воспитатели проводят диагностику развития детей по областям.
Анализ диагностического материала за последние3года дают нам возможность говорить о положительной динамике по данному вопросу. Так наблюдается тенденция и повышение уровня воспитанности детей к концу каждого учебного года (что говорит о действенности проводимой работы в течение учебного года), а также о росте качества от одного учебного года к другому.
Анализ выполнения программы за 3 года (в %)
2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
Образовательные области | 2013-2014учебный год | 2014-2015учебный год | 2015-2016учебный год |
Речевое развитие | 83 | 86 | 89 |
Познавательное развитие | 76 | 77 | 81 |
Художественно- эстетическое развитие | 89 | 91 | 92 |
Социально- коммуникативное развитие | 84 | 85 | 87 |
Физическое развитие | 85 | 88 | 88 |
Всего | 84,4 | 85,4 | 87,4 |
Главным показателем качества реализации Программы воспитания и
обучения стало общее развитие ребенка в образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое
и художественно-эстетическое.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Работа по освоению данной образовательной области проводилась в
организованной и самостоятельной деятельности в интересной игровой
форме. Организация воспитателями жизненных игровых ситуаций помогли
детям в развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и
сверстниками. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с
отражением семейных отношений и элементарного профессионального
взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых ребята
осваивали способы ролевого поведения.
В каждой группе организованны игровые зоны « Семья», « Парикмахерская»,
« Мастерская», «Поликлиника» и др. Во второй половине дня дети охотно
играют в дидактические игры, настольно- печатные, собирают мозаику,
пазлы.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию дошкольников,
формированию у них моральных и нравственных ценностей, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, детскому коллективу. С
этой целью были организованы досуги совместно с родителями «День
варенья», «День матери», военно- спортивный праздник посвященный дню
Победы.
Формированию позитивных установок к различным видам труда у
дошкольников прослеживалось во всех видах деятельности. Дети старших и
подготовительных групп с удовольствием выполняют краткосрочные и
длительные поручения, дежурят, участвуют в уборки площадок, помогают
воспитателям в озеленении участка. Повседневное поведение ребят говорит
об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.
Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для наших
педагогов. Работа в данном направлении велась в течение учебного года в
разных формах: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций и просмотры видеофильмов.
Главным результатом нашей работе является отсутствие случаев детского
дорожно- транспортного травматизма с участием наших воспитанников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир»,
«Формирование элементарных экологических представлений»,
«Формирование элементарных математических представлений» показал,
что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская
активность. Показатели экологической воспитанности: экологические
знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за
растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к
концу года стали выше. Дети работают с календарѐм природы, где отмечают
все сезонные изменения в природе.
У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное
мышление. Ребята младших групп хорошо знают геометрические фигуры и
их элементы, имеют общее представление о множестве.
Дети старших групп различают количественный и порядковый счѐт и знают
состав чисел первого десятка, хорошо ориентируются в пространстве, в том
числе и на листе бумаги.
Воспитатели дают возможность каждому ребѐнку самому овладеть теми или иными действиями, обучая их наблюдать за действиями других детей и
описывать их словами.
Несмотря на положительную динамику развития детей, есть вопросы, на
которые следует обратить внимание:
∙ Дети подготовительных групп затрудняются в составлении
арифметических задач
∙ Дети младших групп затрудняются устанавливать равенство
( неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в
группах расположены разном расстоянии друг от друга, когда они
отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ результатов работы в данной образовательной области показал, что
во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика.
Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе.
Образовательная деятельность включает все составляющие компоненты
обучения родному языку: владение речью как средством общения и
культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, монологической
и диалогической речи, формирование звуковой культуры речи и
фонематического слуха.
В группах детского сада созданы все условия для работы в да нном
направление. Предметно-развивающая среда пополнена дидактическими
играми.
Ребята подготовительных и старших групп свободно владеют основными
коммуникативными умениями, стараются пользоваться формами речевого
этикета, умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми,
поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать,
возражать, оценивать и т.д). Но есть и такие дети, которые не владеют
формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых
предложений, что связано с их индивидуальными особенностями или, же это
дети других национальностей. Воспитатели и учитель-логопед уделяют
таким детям особое внимание, с ними проводят индивидуальные занятия.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Особую роль в изобразительной деятельности детей играет развитие
художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи,
графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. При организации
изобразительной деятельности воспитатель предлагает детям самостоятельно
выбрать материалы и место работы. Дети подготовительных групп к концу
учебного года различают виды изобразительного искусства, в создании
художественного образа проявляют самостоятельность, творчество,
высказывают собственное мнение. Благодаря тому, что воспитатели при
работе с аппликацией предлагают детям выбирать самостоятельно бумагу
разных цветов и оттенков, создавать декоративно-орнаментные панно у детей
появилось чувство цвета и композиции. В младшей группе улучшились
технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации,
конструировании. Многие дети правильно научились держать карандаш,
кисточку, регулируют силу нажима.
В течение года неоднократно оформлялись выставки детских рисунков,
поделок, коллективных аппликационных работ.
Чтение художественной литературы повысило представление детей о мире, в
котором они живут, о деятельности взрослых и жизни детей в разных частях
света. Дети стали эмоционально и выразительно передавать содержание
небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения,
участвовать в драматизации известных литературных произведений.
Так во время Фестиваля дошкольных театров нашими воспитанниками были
поставлены спектакли по русским народным сказкам « Теремок», «Заюшкина
избушка» .
Дети младшего возраста улучшили свои познавательные умения: научились
сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться,
выслушивать произведение до конца, что улучшило их речевые умения.
За текущий учебный год наблюдается значительная динамика в развитии
музыкальных способностей детей. В процессе музыкальной деятельности
дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими
образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся
разнообразные досуги, праздники: "Осени","Масленица", «День матери»,
«Новогодние праздники», « Мамин праздник», «Вороний праздник», «Праздник зонтика» (младшие группы), праздник русского валенка. А также были проведены музыкальным работникам развлечения в группах:
Музыка Чайковского «Детский альбом» (ст. гр.), музыка Чайковского «Вечер волшебной музыки» (под.гр.), Чайковский балет «Щелкунчик» (под., ст. гр.), «Люблю тебя, мой край родной» (под. Гр.) , «Письма о войне».
Увеличился процентдетей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети сталилучше двигаться под музыку. Овладели певческими навыками: правильнымзвукообразованием, владением дыхания. В прошедшем учебном годупродолжилась работа в рамках проектов «Классическая музыка в детскомсаду». Воспитанники детского сада познакомились с различными музыкальными инструментами, слушали классические музыкальные произведения в живом исполнении на пианино.
Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Участие в концерте для жителей поселка в ДК.
Воспитанники детского сада подготовительной группы приняли участие в концерте, который состоялся ДК «Рондо».
Образовательная область «Физическое развитие»
Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное
значение уделяется повышению двигательной активности детей и
правильному еѐ регулированию, использованию гигиенических факторов и
различных форм активного отдыха. В 2015-2016учебном году в
организованную деятельность дошкольников активно включались
физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на
воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении,
развивают их творческие способности. Для занятий с детьми в зале имеется
необходимое оборудование
Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются
баскетбольные мячи, скакалки. Во всех возрастных
группах создана среда для активизации двигательной деятельности
дошкольников в течение дня.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-
дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовленности и здоровья.
Систематически проводятся:
∙ утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
∙ закаливание ( воздушные и солнечные ванны)
∙ подвижные игры на прогулке;
∙ физкультминутки в организованной образовательной деятельности;
∙ гимнастика пробуждения;
∙ самостоятельная двигательная деятельность детей позволяющая снять
физическое и психическое утомление;
∙ медико-педагогический контроль
детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические
условия, соблюдался режим дня, систематически во все времена года
проводились закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика (в
летний период на улице).
Во всех возрастных группах большое внимание уделяли выработке у
детей правильной осанки. В течение года были проведены спортивные
мероприятия:
∙ спортивные праздники;
∙ эстафеты;
∙ спортивное развлечение;
Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил
здорового образа жизни находятся высоком уровне. У детей
совершенствовались культурно-гигиенические навыки . Сформировались
представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам.
Воспитатели постоянно ведут беседы с детьми о здоровой и полезной пище,
учат детей правильно ухаживать за полостью рта, а так же рассказывать
взрослому о своих проблемах. Расширять представление детей о формах
закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу
жизни.
Инструктором по физической культуре был проведен открытый показ физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в первобытный век».
Физкультурные праздники:
-- «Мамы разные нужны, а спортивные важны» (старшая и подготовительная группа).
-- «Осенний бал» (старшая и подготовительная группы).
-Физкультурные и спортивные развлечения и досуги:
1-ая мл.гр.: «Поможем зайке найти маму» (гр. «Колобок», гр. «Карапуз»).
2-ая мл.гр.: «Осенний лес», «Зайка в зимнем лесу».
Средняя гр.: «По тропинке в лес», «Мишка-топтыжка».
Старшая гр.: «Перелетные птицы», «Путешествие в первобытный век», «Приключение пиратов», «Весенний лес».
Подготовительная группа: «Птицы осенью», «Спортивная эстафета», «Приключение пиратов», «Весна в лесу», спортивно-познавательный досуг: «Пасха».
- В течение года обновлялись методические пособия и атрибуты, пополнялась картотека подвижных игр.
Так же в течении года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Подготовила доклад на пед. совет: «Особенности физкультурных досугов и праздников».
Воспитатели в журналах воспитательно- образовательной работы ведут «лист здоровья» воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. Особое внимание уделяется проведению физкультурных занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе.
4. Для реализации четвертой задачи «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» был сделан анализ:
АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ И ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ
ЗА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
На ход и развитие воспитательно-образовательного процесса существенное влияние оказывают вопросы охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников. В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые обладают сберегающими свойствами. В течение учебного года детский сад посещало 119 воспитанников. Дети были распределены по группам здоровья:
Распределение воспитанников по группам здоровья:
Учебный год | Всего детей | Группа здоровья | Группа здоровья | Группа здоровья | Группа здоровья |
I | II | III | IV | ||
2009-2010 | 84 | 13 | 68 | 3 | 0 |
2010-2011 | 94 | 12 | 79 | 3 | 0 |
2011-2012 | 117 | 14 | 100 | 3 | 0 |
2012-2013 | 137 | 31 | 102 | 4 | 0 |
2013-2014 | 116 | 34 | 74 | 8 | 0 |
2014-2015 | 118 | 31 | 84 | 3 | 0 |
2015-2016 | 119 | 26 | 80 | 10 | 3 |
Распределение воспитанников по физкультурным группам:
Учебный год | Количество детей | Физкультурные группы | |
Основная | Подготовительная | ||
2009-2010 | 84 | 84 | |
2010-2011 | 94 | 94 | |
2011-2012 | 117 | 117 | |
2012-2013 | 137 | 137 | |
2013-2014 | 116 | 116 | |
2014-2015 | 118 | 118 | |
2015-2016 | 119 | 116 |
Сроки адаптации воспитанников соответствуют норме.
В детском саду уделялось большое внимание физическому развитию и воспитанию детей в каждой возрастной группе, учитывая при этом индивидуальные особенности воспитанников. Для физического развития создана хорошая предметно-развивающая среда, укомплектована разнообразными физкультурными пособиями, в каждой группе создан уголок двигательной активности воспитанников.
В ДОУ большое внимание уделялось закаливанию детского организма и профилактике простудных заболеваний, учитывая возрастные особенности, и условия пребывания детей в детском саду проводились следующие мероприятия:
Мероприятия | Возрастные группы |
Обследование
Диспансеризация | Старшая подготовительная группа |
Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей. | все группы |
Оптимизация режима
Организация жизни вновь поступивших детей в адаптационный период | все группы |
Утренний фильтр воспитанников. | все группы |
Контроль за соблюдением в учреждении теплового режима. | все группы |
Контроль за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий (соблюдение дезинфекционного режима, проветривание и влажная уборка помещений, обеззараживание воздуха помещений). | все группы |
Двигательная активность
Утренняя гимнастика | все группы |
Физкультурные занятия в спортивной зале | все группы |
Физкультурные занятия на улице | все группы |
Гимнастика после сна | все группы |
Подвижные спортивные игры на прогулке | все группы |
Спортивные развлечения | все группы |
Пальчиковая гимнастика | все группы |
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
Проветривание помещений в отсутствие детей; | все группы |
Контрастные воздушные ванны; | все группы |
Босохождение по ребристой дорожке; Кварцевание УФОР-ДЕЗАР-4; | все группы |
Умывание и мытье рук (в качестве водных закаливающих мероприятий). | все группы |
Облегченная одежда детей | все группы |
Прогулки на воздухе | все группы |
Полоскание полости рта после приема пищи водой комнатной температуры | с средней группы |
Лечебно-профилактические мероприятия
Витаминизация третьего блюда. | все группы |
Витаминотерапия «Аскорбиновая кислота» Ревит 1 драже – 2 раза в день; | все группы |
Обработка носовой полости Оксолиновой мазью; | все группы |
Фитонцидотерапия – употребления чеснока и лука; | все группы |
Профилактические прививки | все группы |
Точечный самомассаж; | все группы |
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей в группах | все группы |
Рациональное питание | все группы |
В детском саду планомерно велась работа по профилактике инфекционных заболеваний, по двум направлениям:
- Проведение иммунизации, профилактические прививки, согласно плану детской консультации на каждый месяц.
- Противоэпидемическая работа – контроль за фильтром детей во время приема (измерение температуры, осмотр зева, кожных покровов).
За учебный год проведена вакцинация воспитанников, из них:
КПК | АДС-м | Полиомиелит | Грипп | R-Манту |
17 | 18 | 18 | 26 | 42 |
Воспитанники детского сада осматривались на педикулёз и чесотку.
В течение учебного года ежемесячно проводился учет посещаемости и заболеваемости воспитанников.
Анализ заболеваемости воспитанников за 2015-2016 учебный год
Показатели | Всего | Младший возраст | Старший возраст |
Среднесписочный состав | 119 | 40 | 79 |
Число пропусков дето/дней по болезни | 3658 | 1971 | 1687 |
Число пропусков на одного ребенка | 30.7 | 49.2 | 21.3 |
Средняя продолжительность одного заболевания | 14.4 | 16.8 | 12.3 |
Количество случаев заболевания | 254 | 117 | 137 |
Количество случаев на одного ребенка | 2.1 | 2.9 | 1.7 |
Количество часто и длительно болеющих детей | 5 | 3 | 2 |
Анализ заболеваемости по индексу здоровья детей
Учебный год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Индекс здоровья | - | - | 34% | 30% | 35% | 23% | 25% |
Сравнительный анализ числа воспитанников диспансерной группы
№ | Классификация болезней | Нозологическая форма | Количество детей | ||||
2010г.-2011г. | 2011г.-2012г. | 2013г.-2014г. | 2014г.-2015г. | 2015г.-2016г. | |||
1 | Болезни органов дыхания | Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит | |||||
2 | Болезни ЛОР - органов | Хронический тонзиллит, хронический отит. | |||||
3 | Болезни органов пищеварения | Хронические гастриты, дуодениты, колиты. | |||||
4 | Болезни мочеполовой системы | Хронический пиелонефрит, гломерулонефрит. | 1 | 0 | |||
5 | Болезни кожи и подкожной клетчатки | Экзема, атопический дерматит | 1 | ||||
6 | Заболевания слуха | ||||||
7 | Заболевания зрения | гиперметропия | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
8 | Туб.инфицированные | ||||||
9 | Другие заболевания: сахарный диабет | 1 | |||||
10 | Инвалиды детства. | 2 | |||||
Всего: | 1 | 1 | 1 | 4 | 6 |
Показатели простудной заболеваемости.
заболевания | До 3-х лет | С 3-7 лет | Всего | |||||||
2011- 2012 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2011-2012 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2011-2012 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
ОРЗ | 116 | 126 | 90 | 101 | 99 | 81 | 217 | 225 | 171 | 204 |
Бронхит | 48 | 28 | 20 | 27 | 4 | 3 | 70 | 32 | 23 | 37 |
Ветряная оспа | 1 | 4 | 18 | 0 | 1 | 4 | 1 | 5 | 22 | 0 |
Прочие | 25 | 7 | 12 | 13 | 4 | 13 | 38 | 11 | 17 | 17 |
Исходя из таблиц в 2015-2016 учебном году индекс здоровья составлял 25%.
Из таблиц видно, что за представленный период увеличилось число детей с II группой здоровья. Тем не менее, снижение уровня заболеваемости, а также числа часто и длительно болеющих детей.
Индекс здоровья - это тот процент деток, которые в период определенного время были здоровы и не жаловались на плохое самочувствие.
Результаты сравнительного анализа связаны с целенаправленной профилактической работой педагогического и медицинского персонала. В детском саду проводят медицинские осмотры, из данных медицинских осмотров формируются группы детей по состоянию здоровья. Данные медицинского осмотра на каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в листах здоровья.
Так же в течении учебного проводился контроль оценки динамики состояния здоровья и физического развития ребенка, контроль осуществления системы закаливания организма ребенка. В конце учебного года прошел углубленный медицинский осмотр воспитанников подготовительных групп и детей 3-х лет. Было осмотрено 19 воспитанников подготовительной группы, из них детей идущих в школу, а также 3х годовалые дети 22 ребёнка, опекаемые 5 детей. Подготовительная группа осмотрена на УЗИ. И также сдавали анализы. Проводилась антропометрия всех возрастных групп,119 детей, присутствовал родительский комитет возрастной средней группы, старшей группы.
Таким образом, пропущено на 1 ребенка _14 д/дней. Несмотря на проводимую коллективом ДОУ работу по сохранению и укреплению здоровья детей остается проблема по заболеваемости воспитанников ОРВИ и ОРЗ в период сезонных вспышек.
Коррекционная работа.
Цель – коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. коррекция речевых нарушений у детей старшей и
подготовительной групп;
2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в
усвоении программного материала;
3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и
родителей.
Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение речевых нарушений у детей:
- устранение фонетических, фонематических и лексико-грамматических нарушений у детей;
- своевременное усвоение программного материала по развитию речи;
- активное участие педагогов и родителей в коррекционно-развивающем процессе.
В соответствии с нормативными документами работа учителя-логопеда была организована по следующим основным направлениям:
- диагностика (выявление детей, имеющих речевые нарушения уточнение речевого диагноза);
- коррекционно-развивающая работа (создание условий для достижения наиболее эффективных результатов коррекции недостатков устной речи у воспитанников);
- информационно-методичекая работа:
а) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
б) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего
процесса;
в) организация и систематизация методического фонда логопункта.
В ходе логопедического обследования в течении учебного года было выявлено и зачислено на логопункт 27 (двадцать семь) воспитанников имеющих дефекты речевого развития. Далее по результатам углубленного диагностического исследования были укомплектованы следующие подгруппы:
1 подгруппа – дети с ФФНР ( 7 детей – подготовит. группы)
2 подгруппа – дети с ФФНР ( 3 детей - старшей группы)
3 подгруппа – дети с ОНР ( 10 детей: 9 детей старшего возраста; 1 ребенок -среднего возраста).
В течении учебного года по результатам логопедического обследования 6 (шестеро) детей было направлено на РПМПК. Детям были рекомендованы занятия по адаптированным программам.
А на каждого ребенка на основе логопедического заключения составлен перспективный план индивидуальной коррекционной работы. Разработаны рабочие программы: Рабочая программа для детей с ТНР, Рабочая программа для детей с ФФНР.
Вся коррекционно-развивающая работа с детьми осуществлялась по подгруппам и индивидуально. Подгрупповые занятия проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием. На занятиях решались задачи по развитию и коррекции фонематических процессов, развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.
На индивидуальных занятиях: задачи по формированию и коррекции произносительных умений и навыков.
Весь процесс коррекционного обучения был построен с учётом интереса детей. Для поддержания интереса использовались разнообразные виды деятельности, а также различные методы и приемы:
наглядные - рассматривание предметных и сюжетных картинок, таблиц, книг, игрушек; ИКТ (презентации)
словесные – вопросы, беседы, стихи, загадки;
практические – работа с раздаточным материалом.
Важным условием успешного проведения коррекционных занятий и достижения положительных результатов стали: учёт возрастных особенностей детей и создание у детей эмоционального настроя. Созданию эмоционального настроя способствовало использование организационных моментов в виде игровых ситуаций, соревновательных моментов, привлекательных объектов. Так как, именно игровая деятельность в дошкольном возрасте обладает мощным воспитательным, развивающим и адаптирующим потенциалом. В логопедической практике игра давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.
С родителями были проведены индивидуальные беседы с целью сбора анамнестических данных; ознакомления с результатами диагностики. В начале учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ». Целью собрания было: знакомство с положением работы логопункта, формирование и стимуляция мотивации у родителей к коррекционной работе с детьми, заключение соглашений. Для более эффективной коррекции речевых нарушений у детей, родителям было рекомендовано завести папки для домашних заданий, а также даны рекомендации по выполнению домашних заданий.
Вниманию педагогов были представлены доклады по темам:
" Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ" ;
" Технология разноуровневого обучения"
В мае 2016 года с целью пополнения образовательной среды для кабинета учителя–логопеда были приобретены дополнительные дидактические материалы и специальное оборудование: логопедические зонды, оборудование для развития мелкой моторики, и дыхания; дидактические карточки для автоматизации звуков, расширения словаря по основным лексическим темам.
В ходе всей коррекционно-логопедической работы возникли следующие трудности: вовлечение родителей, отдельных специалистов в коррекционно-логопедический процесс; формирование самоконтроля у детей на этапе формирования произносительных умений и навыков.
Несмотря на возникшие трудности, в результате целенаправленной работы по коррекции речевых нарушений у детей были получены следующие результаты:
Выпущено с хорошей речью – 4 (четверо) детей);
Выпущено в школу – 10 детей, из них 2 детей детей с хорошей речью, 3 (трое) детей нуждаются в контроле, 5 (пятерым) детям необходимы логопедические занятия;
Выбыло в течении года - 1 один ребенок.
Оставлено в логопункте – 14 (четырнадцать) детей, из них 10 (десять) детей нуждаются в продолжении коррекционной работы; 4 ( четверо ) в возобновлении начатой в начале учебного года коррекционной работы, прерванной в связи с зачислением на логопункт вновь прибывших детей по настоятельной рекомендации РПМПК.
Таким образом, полученные результаты коррекционной работы позволили сделать следующий вывод: индивидуализация обучения, совместная работа специалистов ДОУ и родителей – есть главные принципы, обеспечивающие успешность дошкольного коррекционно-образовательного процесса.
Учитывая полученные результаты, намечены задачи на следующий год:
- Координировать усилий педагогов ДОУ с целью создания условий для профилактики и коррекции речевых нарушений.
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
- Привлечение администрации ДОУ к усилению контроля за посещаемостью.
Уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ
Дети подготовительной группы имеют достаточный объем знаний, большой
кругозор. Поэтому у них не возникает трудностей при дальнейшем
обучении в школе.
Анализ успеваемости выпускников детского сада за два предыдущих года
показал, что успешно обучаются в общеобразовательной школе 74% детей
(на 4 и 5), удовлетворительно - 8%, в школах с углубленным изучением
отдельных предметов - 27% (на 4 и 5).
Взаимодействие с родителями.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система
сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребѐнок-родитель».
Представители родительской общественности входят в состав Совета
ДОУ. В детском саду и группах выбраны и действуют родительские
комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают
родителей к решению проблем жизни коллектива.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями
воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать
психолого-педагогическое сопровождение семей, больше оказывать
консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей.
Результаты мониторинга удовлетворённости родителей работой ДОУ:
2013- 2014 г 88%
2014- 2015г 88 %
2015-2016 г.91%
На основании вышеизложенного в следующем 2016-2017 учебном году необходимо:
- Продолжить работу по реализации мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие воспитанников.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
- Держать контроль за соблюдением норм СаНПиНа.
ВЫВОДЫ:
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки: не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии. В связи с этим, одной из задач методической работы на новый учебный год станет создание условий, стимулирующих творческого потенциала педагогов.
Проведенный анализ образовательной деятельности указал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
1. Организовать работу по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС .
2. Активизировать работу, направленную на сотрудничество семьи и МКДОУ.
3.Организовать работу педагогического коллектива по коррекционной работе с детьми ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет презентация старшей группы МКДОУ детский сад №2 г. Россошь
Наш любимый детский сад –Это домик для ребят!В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам,Топотушки, хохотушкиИ зарядка по утрам...
Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.
Отчет по самообследованию деятельности ДОУ за 2015-2016 уч. гг....
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
Презентация-отчет подготовительной группы МКДОУ детский сад №2 за 2013-2014 год
В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в подготовительной группе....
Отчет о результатах самообследования МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки за 2019 год
Рассмотрено и принятона заседании педагогического совета МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. ОзинкиПротокол № 3 от 13.03.2019 года...
Отчет по результатам самообследования МАДОУ "Детский сад № 7"
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» Энгельсского муниципального район...
отчет по самообследованию в МДОУ "Детский сад №72" за 2023 год
Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ДОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития....