Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
учебно-методический материал по теме

Бахтина Наталья Михайловна

Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

 1 слайд Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Однако, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

2 слайд. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

3 слайд Целью любого педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

4 слайд Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьями  воспитанников;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • привлекать родителей в организацию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

5 слайд Работу организовали в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Организуя работу с педагогами, провели круглый стол, где обсудили разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами: собрание, консультации, папки – раскладушки, папки – передвижки и др., запланировали использование таких форм, как практические семинары, участие родителей в проектах, взаимодействие через странички в сети интернет, причем эта форма оказалась очень действенной, т.к. наш микрорайон находится в отдалении от других районов города Искитима и почти все родители работают за его пределами, так что общаться им, порой, и некогда, а через интернет они задают  интересующие их вопросы, узнают о жизни в группе. Интересной оказалась и такая форма работы, как выпуск газеты детского сада  6 слайд, на страницах которой мы помещали информацию о педагогах, консультации, освещали новости. Во всех группах размещена информация о сайте ДОУ.

При первом посещении детского сада для знакомства с нами мы  оформили ВИЗИТКУ,  слайд 7 фото: визитка детского сада и стенд при входе. При входе в здание детского сада расположен стенд, на котором размещена информация о нормативно – правовой базе и сотрудниках детского сада.

Для того чтобы спланировать работу по взаимодействию с родителями, надо их хорошо знать. Поэтому начинаем с составления социального паспорта семьи, в который заносим информацию о составе семьи, месте работы родителей, их образовании и др. Проводим анкетирование родителей по тому, что они ждут от детского сада, какие виды услуг им хотелось бы иметь ещё. Это помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития.

8 слайд Повышение педагогической культуры родителей. (фото)

На этом этапе родителям предлагаются и выбираются активные методы взаимодействия, формы сотрудничества, которые позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. С этой целью мы проводим:

круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, собрания с показом видеофильмов о жизни детей в детском саду, фрагментов занятий; открытые занятия с детьми, педагогические беседы, организовали работу попечительского совета, который является одной из новых форм взаимодействия родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.

и наглядно-информационные формы: родительские и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотогазеты.

9 слайд (фото) Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в педагогический процесс является приглашение их в группу для организации работы по теме недели.

Интересной формой работы является проведение дня дублера, который мы готовимся проводить второй год.  Заранее провели работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию; определили родителей-дублеров;

познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при организации воспитательно – образовательного процесса;

С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей активно включались в педагогическую деятельность, творчески подошли к организации ННОД и режимных моментов. Воспитатели постоянно находились рядом и могли в любой момент прийти на помощь. В прошлом году этим мероприятием охватили не все группы, но оно получило глубокий резонанс среди родителей и в этом году мы планируем охватить все группы. В конце дня были подведены итоги на пятиминутке, где дублеры делились своими мнениями и впечатлениями. Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в их воспитании. Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

10 слайд (фото спортивного праздника) Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс – совместные спортивные праздники, проводимые в рамках “недели здоровья”, которые очень много дают родителям: они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Такая совместная деятельность даёт возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Такие мероприятия у нас проходят 2 раза в год с детьми каждой возрастной группы.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.

11 слайд (фото проектов) Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над ним, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. 

 Самыми востребованными являются досуговые формы организации общения детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Написать о конкурсах, выставках.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Мы опробовали много различных форм работы с родителями. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской области Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания .

Слайд 3

сусу4уу Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Слайд 4

Целью любого педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Слайд 5

Задачи: установить партнерские отношения с семьями воспитанников; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; повышать педагогическую компетентность родителей; привлекать родителей в организацию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

Слайд 6

Направления: Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Слайд 7

Газета детского сада

Слайд 8

Визитка МБДОУ № 26 «Сказка» Стенд при входе в детский сад

Слайд 9

Повышение педагогической культуры родителей

Слайд 10

Совместная деятельность детей и родителей

Слайд 11

Спортивный праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды  взаимодействия....

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

«Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. ...

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Презентация

Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообще...

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностн...