Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
презентация

Соломатова Александра Павловна

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 226 ОАО «РЖД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Коммуникативная игра Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?

Слайд 3

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО:

Слайд 5

Продумывать организацию детей на занятии создание проблемной ситуации различные приемы руководства интеграция использовать такой прием, как педагогическая поддержка использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. решение проблемной и поисковой ситуации активная речевая деятельность детей Дать детям свободу выбора ­предстоящей деятельности и ­ в тоже время, ­­своим мастерством увлечь детей за собой

Слайд 6

Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 7

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками. Обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Слайд 8

Традиционные методы Наглядные Словесные Игровые Косвенные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. ; Просмотров видеофильмов. Речевой образец; Повтор; Вопрос; Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием . Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание .

Слайд 9

Инновация это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей.

Слайд 10

причины появления инноваций: социокультурная среда творческая вариативность педагогов заинтересованность родителей

Слайд 11

Требования Ориентация на развитие коммуникативных умений детей становление позиции субъекта здоровьесберегающий характер личностно-ориентированное взаимодействие взаимосвязь познавательного и речевого развития речевая практика

Слайд 12

Технологии речевого развития: проектная деятельность технология портфолио исследовательская деятельность, коллекционирование игровые технологии информационно-коммуникационные технологии технология проблемного обучения альтернативные технологии

Слайд 13

Метод проектов Монопроекты Интегрированные проекты РЕЗУЛЬТАТ коллективный продукт

Слайд 14

Технология портфолио фиксации индивидуальных достижений

Слайд 15

Технология исследовательской деятельности, коллекционирование позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. формирование и закрепление грамматических категорий речи. развивается связная речь.

Слайд 16

Игровые технологии: Мнемотаблицы

Слайд 17

В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш Моделирование В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).

Слайд 18

LEGO-технология

Слайд 19

Артикуляционные и речевые упражнения Игры на развитие речевого дыхания Подвижные и хороводные игры с текстом Игры на формирование фонематического восприятия Коммуникативные игры Пальчиковые игры Театрализованная игра Дидактические игры Логоритмика Аква-гимнастика Биоэнергопластика кинезиологические упражнения

Слайд 20

Информационно – коммуникационные технологии

Слайд 21

Технология проблемного обучения Проблемные вопросы Почему ? Зачем? Ты как думаешь?

Слайд 22

Технология ТРИЗ Мозговой штурм Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек? Как обогревать людей на улицах в лютый мороз? Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, когда ложечки нет. Что делать? Куда я спрятал конфету?

Слайд 25

Системный оператор

Слайд 26

Технология синквейна Весна. Теплая, долгожданная. Приходит, оживляет, воодушевляет. Чудесная пора любви. Солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы. В раннем возрасте происходит развитие восприятия...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...