Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.

В современных условиях должное внимание уделяется такому виду управленческой деятельности, как планирование, так как главным назначением управлением является обеспечение целенаправленности и организованности совместной деятельности. Становится очевидным, что не обойтись без планирования, порождающего цели, а стало быть и возможность целенаправленной деятельности.

Планирование – включает в себя постановку цели, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

В ДОУ существуют разные виды планирования, которые можно условно разделить на несколько групп:

1. Планирование работы всего ДОУ (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают на заседании Педсовета в августе (сентябре).

2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) составляет старший воспитатель ДОУ совместно с заведующим.

3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, муз. руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре);

4. Планирование работы в конкретной возрастной группе – составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется годовой план, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Организаторская деятельность заведующего - это умение найти различные виды взаимодействия работников ДОУ между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед ДОУ. Руководитель, ориентируясь на социальный заказ и на осуществление функций ДОУ, совместно с педагогическим коллективом выбирает программы работы с детьми, контролирует работу воспитателей и медперсонала по их выполнению, организует повышение квалификации педагогов.

Руководитель в соответствии с действующими нормативными актами и Уставом ДОУ должен обеспечивать материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для функционирования детского сада.

Руководитель, совместно с уполномоченными сотрудниками ДОУ:

- разрабатывает и реализует кадровую политику, т.е. комплектует штат, подбирает, расставляет, перемещает кадры, готовит их аттестацию;

- устанавливает в соответствии законодательством РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными требованиями должностные обязанности сотрудников;

- обеспечивает выполнение закона о труде, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, санитарно-эпидемиологического режима, инструкций по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности;

- организует пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководит работой родительского комитета;

- действует от имени ДОУ, представляя его во всех организациях и учреждениях, является распорядителем кредитов и имущества ДОУ, решает вопросы по созданию и ликвидации подразделений и различных служб при нём;

- издаёт приказы в пределах компетенции ДОУ, даёт указания, обязательные к исполнению всеми работниками своего ДОУ;

- отчитывается о работе детского сада перед коллективом и вышестоящими инстанциями.

Работа заведующего должна обеспечивать создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий сотрудников ДОУ по налаживанию оптимального воспитательно-образовательного процесса, установлению благоприятного морально-психологического климата в коллективе, должной дисциплины труда, творческой атмосферы. Заведующий является выразителем интересов коллектива сотрудников, защитником прав каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»

Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...

«Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».

Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образова...

«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...