Рабочая Программа старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Филиппова Ольга Александровна

Рабочая программа для подготовительной группы  разработана на основе "Программы воспитания и обучения детей в детском саду" (Под редакцией М.А.Васильева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_starshey_gruppy_2016-2017.docx111.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Принято

педагогическим советом

протокол  №                     от

Утверждаю

И.о.заведующей

Т.А.Хорошева

 

Разработчик:

Филиппова О.А.

п.Тазовский 2016 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

№№

Наименование разделов

Стр.

I.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

2

1.

Пояснительная записка

2

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

2

1.1.2.  

Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста

3

2.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9

          2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе…

9

          2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

          3.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

15

          3.1.

Описание ведущих видов деятельности для детей 5-6 лет

15

       3.2.

Информационно-методическое  обеспечение программы

32

          3.4.

Организация взаимодействия с родителями

39

          II.

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

42

          1.

      Реализуемые программы и технологии

2.

    Система работы по приоритетному направлению

3.

Дополнительные платные и бесплатные услуги

4.

Кадровое обеспечение

5.

Материально-техническое обеспечение


I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.

Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы МБДОУ, а также примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Веркасы, Т.М.Комаровой и др.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы — пятидневный с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.

Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе детей в возрасте от 5 лет до 6 лет   являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Группа воспитанников в возрасте от 5 лет до 6 лет имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой ГБУЗ Тазовской ЦРБ.

Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым оборудованием.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цели  Программы – создание  благоприятных  условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры  личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок  к  учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  3. Максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Вариативность использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования  детей  дошкольного  возраста,  обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.
  8. Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей с 5-и до 6-и лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до десяти различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного расположения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. 

1.2. Цели и задачи педагогической деятельности в группе

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через, соответствующую его возрастным особенностям, развивающую среду.

Задачи педагогической деятельности

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; 
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
  • укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

  • — учет государственной политики;
  • — особенности контингента детей и кадрового состава группы;
  • — учет запроса родителей;
  • — особенности региона.

Особенности детей, воспитывающихся в старшей группе МБДОУ д/с «Солнышко»

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа

здоровья

Число детей

% от общего числа детей

1

-

-

2

20

100%

3

-

-

Социальный паспорт старшей группы

1.Число детей (всего/КМНС) – фактически зачисленных в детский сад на 08.09.2016 г – 20/5

Мальчиков – 9/1

Девочек – 11/4

2.Число многодетных семей – 2/1

а)посещают детский сад- 3/2;  находятся дома – 1/1; обучаются в школе – 2/0

3.Число малообеспеченных семей – 3/2

4.Число неполных семей – 7/2

5.Число семей беженцев – 0/0

дети, посещающие детский сад – 0/0;  находятся дома – 0/0

6.Число семей, вынужденных переселенцев – 1/0

дети, посещающие детский сад – 1/0; находятся дома – 0/0

7.Число детей-инвалидов -0/0

8.Число опекунских семей – 1/1

дети, посещающие детский сад – 1/1; находятся дома – 0/0

9.Число неблагополучных семей – 0/0

из них состоящих на учете в КДН – 0/0

10.Число детей с ослабленным здоровьем – 1/0

11.Число детей, получающих бесплатное питание:

а)из многодетных семей – 0/0; б) из малообеспеченных семей – 0/0; в) из опекаемых семей – 1/1;

г) тубинфицированных детей – 1/0

12.Число детей, отдохнувших в летний период – 2016 года

а)при школьном лагере – 0/0; б)других местах – 0/0; в)в отпуске с родителями – 17/2; г)в тундре – 3/3

13.Количество родителей, имеющих:

а)высшее образование – 13/1, из них матери – 11/1, отцы – 2/0

б)неполное высшее образование- 1/0, из них матери – 0/0, отцы – 1/0

в)среднеспециальное образование – 12/2, из ни матери – 2/0, отцы – 9/1

г)среднее образование – 7/4, из них матери – 5/3, отцы – 2/1

д)неполное среднее образование –0/0

14.Количество семей – 25/5

В них родителей – 33/7

а)отцов -  14/2

б)матерей – 18/4

в)опекунов – 1/1

из них не работающих – 4/2

а)зарегистрированных в центре занятости – 0/0

б)находящихся в местах лишения свободы –1/1

из них:

а)рабочие – 10/2, из них отцов – 8/1, матери – 2/1

б)служащие – 16/2, из них отцов – 3/0, матери – 13/2

в)военнослужащие – 0/0, из них отцов – 0/0

г)частные предприниматели – 1/0, из них отцов 0/0, матери – 1/0

д)пенсионеры – 0/0

е)безработные – 4/2, из них отцов – 2/1, матери 2/1

ж)инвалиды – 0/0, из них отцов 1/0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

15.Дети группы риска – 0/0


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация режима  детей в образовательном учреждении в  

 возрасте от 5 лет до 6 лет

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ д/с «Солнышко», а также прилегающую территорию, приспособленную для реализации образовательной программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

          Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:      

        - реализацию образовательной программы;

        - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

         - учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ д/с «Солнышко»

Вид помещения,

функциональное

использование

Оснащение

Групповая комнатыа

  •  Сюжетно-ролевые игры.
  • Самообслуживание.
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность.
  • Ознакомление с природой, труд в природе

  • Детская мебель, для практической деятельности.
  • Книжный уголок.
  • Уголок для изобразительной детской деятельности.
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека»
  • Природный уголок.
  • Конструкторы различных видов.
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике.
  • Различные виды театров.
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.

Спальное помещение:

  • Дневной сон.
  • Игровая деятельность.
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель.
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Раздевальная комната:

Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок.
  • Выставки детского творчества.
  • Наглядно-информационный материал для родителей.
  • Физкультурный уголок.

Нормативно-правовая и методическая литература по организации предметно-развивающей среды

Название и автор

Издательство

Год издания

11

Микляева Н.В. и др. Игровая среда в домашних условиях

М.: ТЦ Сфера

2012

22

Белая К.Ю.Методическая деятельность в дошкольной организации

М.: ТЦ Сфера

2014

33

Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада

М.: ТЦ Сфера

2013

44

ФГОС дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки

М.: ТЦ Сфера

2014

55

Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда

М.: ТЦ Сфера

2014

Примерный распорядок дня

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей                                                                                                                             

(Режим работы группы –12 часов)

7.00-8.00

Прием и осмотр  детей, игры, дежурства.

8.05-8.15

Утренняя гимнастика.

8.15-8.40

Подготовка к завтраку,  завтрак.

8.40-9.00

Самостоятельная деятельность, игры, дежурство.

9.00-10.25

Организованная образовательная деятельность

10.25-10.35

Второй завтрак.

10.35-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд ).

12.30-12.40

Возвращение с прогулки.

12.40-12.55

Подготовка к обеду, обед.

12.55-15.00

Подготовка ко сну, сон.

15.00-15.35

Постепенный подъем, гимнастика после сна,  закаливающие процедуры.

15.35-15.50

Полдник.

15.50-16.10

Самостоятельная и совместная деятельность, игры.

16.10-17.00

Организованная образовательная деятельность ( 2 раза в неделю -занятия дополнительного образования по подгруппам  не более 25 мин.).

17.00-19.00

Подготовка и выход на прогулку. Прогулка, игры, совместная и индивидуальная деятельность. Уход домой.

Модель режима двигательной активности детей 5-7 лет в ДОУ

Виды деятельности

Особенности организации

Физкультурно-оздоровительное мероприятие

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в физкультурном зале, длительность 10 -12 мин.

2

Двигательная разминка в перерыве между занятиями

Ежедневно. Длительность 7-10 мин.

3

физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от содержания НОД. Длительность 3-5 мин.

4

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, с учётом уровня двигательной активности детей, длительностью 25 -30 мин.

5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, длительностью  12 -15  мин.

6

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами

2-3 раза в неделю по мере пробуждения и подъёма детей, длительностью 10 мин.

7

Бодрящая гимнастика

2-3 раза в неделю по мере пробуждения и подъёма детей, длительностью 10 мин.

Система физкультурно-оздоровительной работы группы

№ п/п

Разделы и направления работы

Формы работы

Ответственный

1.

Использование вариативных режимов дня

  • Основной режим дня – в группах
  • Модель двигательного режима

Ст. воспитатель,

воспитатели,

педагоги-специалисты

2.

Психологическое сопровождение развития ребенка

  • Создание психологически комфортного климата в ДОУ
  • Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности
  • Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми
  • Медико-психологические консультации для родителей

воспитатели,

педагоги-специалисты

врач-педиатр

3.

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка

3.1. Совместная деятельность

  • Утренняя гимнастика  
  • Физкультминутки
  • Динамические паузы
  • Физические упражнения после сна
  • Разные виды гимнастики: дорожка здоровья для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
  • Игровые и спортивные упражнения на воздухе
  • Спортивные игры
  • Спортивные праздники – 3 раза в год - сезонные
  • Подвижные игры на воздухе и в помещении
  • Спортивные досуги –  1 раза в месяц
  • Дни здоровья – 1 раз в месяц
  • Каникулы 2 раза в год

Ст. воспитатель,

воспитатели,

педагоги-специалисты 

3.2.Самостоятельная  деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4.

Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

  • развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья 
  • воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности
  • формирование основ безопасности жизнедеятельности

Воспитатели

5.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

5.1. Диспансеризация

  • Диспансеризация
  • Ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатр
  • Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу, с хронической патологией

Врач-педиатр

5.2. Профилактические мероприятия

  • Комплексы профилактической гимнастики после сна - дорожка здоровья

Воспитатели

5.3. Общеукрепляющие мероприятия

  • Подбор одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице
  • Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
  • Воздушные ванны
  • Сон без маек
  • Обширное умывание: май-август до плеча;
  • Питьевой режим

Воспитатели

Медицинский персонал

6.

Организация питания

  • Меню (с 12 час пребыванием):
  • С – витаминизация

Медсестра

Методическая литература по организации режима дня

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

Год

1

2

3

4

Кравченко И.В.

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие

М.: ТЦ Сфера

2013

Кравченко И.В.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие

М.: ТЦ Сфера

2013

Бабенкова Е.А., Параничева Т.М.

Подвижные игры на прогулке

М.: ТЦ Сфера

2012

Иванова А.И.

Сезонные наблюдения в детском саду. Программы ДОУ

М.: ТЦ Сфера

2010

Зебзеева В.А.

Организация режимных процессов в ДОУ

М.: ТЦ Сфера

2010

Алябьева Е.А.

Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 – 7 лет

М.: ТЦ Сфера

2014

Баринова Е.В.

Обучаем дошкольников гигиене

М.: ТЦ Сфера

2013

Алямовская В.Г.

Беседы о поведении ребенка за столом

М.: ТЦ Сфера

2013

Шорыгина Т.А.

Беседы о хорошем и плохом поведении

М.: ТЦ Сфера

2013

Шорыгина Т.А.

Беседы о характере и чувствах: метод. рекомендации

М.: ТЦ Сфера

2013

Шорыгина Т.А.

Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет

М.: ТЦ Сфера

2013

Вольская В., Турбин В.

Беседы по картинкам. Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3 – 7 лет

М.: ТЦ Сфера

2014


3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 Проектирование образовательного процесса в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями

 

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13

Максимально допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки (непосредственно образовательной деятельности) в день/неделю для детей старшего дошкольного возраста

Возраст

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

для детей от 5-и до 6-и лет

не более 25 минут

не более 50 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В середине года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.

В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением с учетом:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
  • федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
  • рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Учебный план

в группе   для детей с 5-и до 6-и лет

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Речевое  развитие

3 раз в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие

3 раза в неделю

Социально-коммуникативное развитие

В совместной деятельности в режимных моментах

Количество НОД в неделю

11

Объем недельной образовательной нагрузки

4,35 часов

Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования модели ежедневного планирования воспитателя расписания непрерывно непосредственно организованной образовательной деятельности.


Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для старшей группы)

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Праздник знаний

Золотая осень

Я расту здоровым

Познаю себя

Октябрь

Я и моя семья. Профессии моих родителей

Осень. Во саду ли в огороде.

Домашние и дикие животные осенью.

Хлеб-всему голова.

Ноябрь

Россия –мой дом. Мой город.

Народная игрушка

Мамина неделя.

Декабрь

Неделя этикета. Ежели вы вежливы.

Дом, в котором я живу.

Зимушка хрустальная.

Скоро, скоро новый год.

Январь

Каникулы. Рождественские сказки

Белоснежная зима. Зимние забавы.

Февраль

Знакомство с народной культурой и традициями.

День защитника отечества. Спорт.

Профессии.

Март

Очень-очень я люблю маму милую мою.

За здоровьем в детский сад.

Весна.

Какие краски у весны?

Животные

Апрель

«Потешки да шутки»

Неделя детской книги.

Мониторинг

Май

Этот день Победы

Прогулки по весеннему лесу.

Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»

«Здравствуй лето»

Перспективное планирование занятий по ОБЖ

старшая группа

на 2016 – 2017 учебный год

Дата

Тема занятия

Цель

Методы, приёмы.

Материал, оборудование

Сентябрь

«Если чужой приходит в дом» - беседа

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

-проблемные ситуации;

- беседа;

- вопросы.

- демонстрационный плакат «Если ты осталя дома один».

Октябрь

«Опасные предметы дома» - беседа

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание предметов, которыми можно пораниться.

- предметы, сделанные из разных материалов, которыми можно пораниться.

Ноябрь

«Ядовитые грибы и ягоды»- занятие

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя

- рассказ;

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций с изображением растений и ягод.

- иллюстрации с изображением растений и ягод.

Декабрь

 «Будь осторожен с огнём»-занятие

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представление о профессии пожарного, прививать интерес к работе пожарных, воспитывать уважение к их труду,

- беседа;

- вопросы;

- д/и «Что горит, что не горит

Рассказ А.Толстого «Пожарные собаки», С.Михалков «дядя Степа»

Январь

«Подружись с зубной щеткой»- беседа

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зудами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

- рассказ;

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций.

- Куклы Буратино и Мальвина;

- мяч; з

- зубная щетка и паста; - иллюстрации.

Февраль

 «Слушай во все уши» - занятие

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков: закрепить знания о правилах ухода за ушами.

- беседа;

- вопросы;

- опыт;

- рассматривание иллюстраций.

- муз. инструменты:

-иллюстрация «Как надо чистить уши»:

- предметы для игры «Угадай по звуку»(скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.)

Март

«Микробы и вирусы» -занятие

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

проблемные ситуации;

- беседа;

- вопросы.

- иллюстрации.

Апрель

«Витамины и полезные продукты»

Беседа+д/игра

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- рассматривание картин с изображением овощей и фруктов;

- беседа;

- вопросы;

-сюжетно-ролевая игра «овощной магазин».

- сюжетные картинки;

- муляжи овощей и фруктов;

- атрибуты к игре «Овощной магазин».

Май

«А у нас дома газ» (беседа)

Познакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовым газом: рассказать, как он подается в дом. Поговорить о том, почему не стоит затевать игры на кухне. Формировать  у детей основы безопасности

проблемные ситуации;

- беседа;

- наблюдение;

- вопросы.

 - иллюстрации.

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» (Москва «ТЦ Сфера» 2007г.);
  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Воронеж «ТЦ Сфера» 2004г.
  3. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» (Москва -2005г.)

Перспективное планирование занятий по ПДД

старшая группа

на 2016 – 2017 учебный год

Дата

Тема занятия

Цель

Методы, приёмы.

Материал, оборудование

Сентябрь

«Безопасная улица» (беседа)

Закреплять знания и умения  по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представление об улицах посёлка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, на которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

-проблемные ситуации;

- беседа;

- д/и «знаки дорожного движения»;

- вопросы.

- стихотворение А.Дорохова «зеленый, желтый, красный»;

- сюжетные картины по теме.

Октябрь

«Правила пешехода» (беседа)

Знакомить с дорожной грамотой; формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток», «Место стоянки». Продолжать  работу по ознакомлению с правилами безопасного  поведения на улицах поселка.

- беседа;

- вопросы;

- игровая ситуация «Как можно перейти дорогу».

- стихотворение С.Михалкова «Скверная история»;

- иллюстрации с изображением дорожных знаков.

Ноябрь

«Школа пешеходных наук» (занятие)

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; формировать навыки безопасного поведения на улице.

- беседа;

- вопросы.

- светофор;

- пешеходный переход;

- дорожные знаки;

- игрушки.

Декабрь

«Дорожные знаки» (занятие по рисованию)

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением; совершенствовать навыки изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- беседа;

- вопросы;

- показ.

- листы бумаги;

- цветные и простые карандаши, фломастеры, краски;

- ластики;

- баночки с водой;

- иллюстрации с изображением улиц;

- комплект дорожных знаков.

Январь

«Путешествие на метро» (беседа)

Знакомить детей с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

- рассказ;

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций.

- сюжетные картины по теме.

Февраль

«Пост ГАИ» (беседа)

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей.

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций.

 - жезл регулировщика;

-  иллюстрации по теме.

Март

«Знаки сервиса» (беседа)

Совершенствовать знания «дорожной грамоты»; дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция»,  «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций.

- комплект дорожных знаков.

Апрель

«Опасный перекрёсток» (беседа)

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций.

 - жезл регулировщика;

-  иллюстрации по теме.

Май

«Безопасность на дороге»- беседа

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

- рассматривание картин;

- рассматривание моделей машин;

-рассматривание дорожных знаков;

- вопросы.

- сюжетные картины;

-разные виды транспорта (игрушечные);

Литература:

  1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Под ред.Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина (Москва  «ТЦ Сфера» 2005г.)
  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей  группе детского сада» (Воронеж  «ТЦ Сфера» 2004г.
  3. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» (Ростов-на –Дону, издательство«Феникс, 2011)
  4. О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» (Москва, издательство «Скрипторий», 2005).

Перспективный план
занятий по социально-нравственному развитию

 старшая группа

                на 2016 – 2017 учебный год

Дата

Тема

Цель

Методы, приемы

Материал, оборудование

Сентябрь

«Наш детский сад» (экскурсия + беседа)

Рассказать о детском саде. Объяснить, для чего дети приходят в детский сад (там есть взрослые, которые заботятся о детях); формировать бережное отношение ко всему, что есть в детском саду. Так как это все сделано руками людей.

- рассказ;

- экскурсия по детскому саду.

Октябрь

«Детский сад – моя вторая семья» (занятие)

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество.

- беседа;

- игра «детский сад – это хорошо или плохо…»;

- карточки с изображением эмоций.

- карандаши;

- бумага;

- муз.запись.

Ноябрь

«Волшебные слова» (занятие)

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы , благодарности.

- проблемные ситуации;

 - беседа;

- психогимнастика.

- игрушка Буратино;

- рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»;

- рассказ В.А.Сухомлинского «Для чего говорят спасибо?»;

- мяч.

Декабрь

«Наши имена и фамилии» (беседа)

Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить  с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

- беседа;

- вопросы

- стихотворение С.Маршака «О девочках и мальчиках».  

Январь

«Мы все разные, но мы все равны»- занятие

Формировать у детей понятие о том, что  люди не похожи друг на друга, но все равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать уважение к детям и взрослым.

- беседа;

- игра;

- рассматривание иллюстраций;

- проблемные ситуации.

-плакат с изображением людей разных рас;

- кукла;

- глобус.

Февраль

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

(беседа)

Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

- рассказ воспитателя;

- рассматривание иллюстраций об играх детей;

- игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами».

- картины из серии «Наш детский сад»;

- игрушка «Зайчик».

Март

«Какие бывают профессии» (занятие)

Закреплять знание о профессиях и тех качествах характера, которые необходимы, чтобы овладеть этими профессиями. Закреплять и расширять эти знания в процессе обсуждения сказок. Развивать усидчивость и интерес к художественной литературе. В игре развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

- беседа;

- рассматривание;

-  игра.

- атрибуты к играм «Строители», «Магазин», «Парикмахерская»;

- комплект наглядно-демонстрационного материала «Кем быть?»

Апрель

«Моя семья» (беседа)

Закрепить представление детей о семье, дать представление о защите прав ребенка (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка).

- беседа;

- вопросы.

Май

 «Общение со сверстниками и друзьями» (беседа)

Воспитать добрые отношения к сверстникам, умения различать какие черты характера им нравятся, учить уступать своим друзьям, делиться игрушками, умение принимать советы и замечания друзей. Воспитать умение уважать своих сверстников, общаться доброжелательно, уметь ценить дружбу.

- беседа;

- разыгрывание ситуаций (проблемных);

- чтение.

Произведение «Федя и волшебный ключик»

Литература:

  1. Н.С.Голицина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» (Москва «Мозайка-синтез» 2006г.);
  2. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Я, ты, мы» - социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» (Москва «Просвещение» 2005г.)
  3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Москва «УЦ Перспектива 2008г.).
  4. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Познавательное развитие) (Воронеж ТЦ «Учитель» 2004).
  5. Н.Г.Фролова, О.П.Пустовалова «Социальное развитие детей 3-7 лет». (Волгоград,2011).


Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей  

старшая группа

на 2016 – 2017 учебный год

Дата

Тема

Цель

Методы, приемы

Материал, оборудование

Региональный компонент

Сентябрь

«Хлеб всему голова» (занятие)

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием  хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Наблюдение, рассматривание.

Несколько видов хлебных изделий          

( буханка, булочка, баранка), колоски, иллюстрации.

Октябрь

«Гербы и эмблемы»

Формирование элементарных представлений о различных видах гербов и эмблем, их назначении; воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к Российской армии, государственным службам; развитие познавательного интереса.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы.

- комплект иллюстративно-дидактического материала «Российская символика».

Ноябрь

«Мой родной город (поселок)»

(беседа)

Уточнить знания детей о родном городе (поселке), улицах; познакомить с его достопримечательностями, жителями.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы;

- пояснение;

- объяснение.

- фотографии;

- иллюстрации;

- предметы старины.

Рассматривание фотографий с изображением поселка.

Декабрь

Беседа: «Малая Родина»

Знать название своей малой Родины, родного посёлка, особенности малой родины. Учит проявлять любовь к родному краю, гордиться им. Развивать интерес к событиям своего детства,  к своему будущему. Учит внимательно и критично относиться к оценке своих поступков со стороны взрослого.

- беседа;

- рассматривание.

- иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций о труде оленеводов, рыбаков.

Январь

«Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки) (занятие

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы.

- народные игрушки;

- изделия ненецких мастеров;

- иллюстрации.

Рассматривание изделий ненецких мастров

Февраль

«День защитника Отечества» (беседа)

Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы;

- пояснение;

- объяснение;

- фотографии;

- иллюстрации.

Март

«Экскурсия на близлежащую  улицу».

Напомнить детям название улицы, что на ней расположено.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы;

- объяснение;

- рассказ.

Апрель

«Белый, синий, красный» (занятие)

Дать детям представление о происхождении знамён, об истории российского флага; объяснить значение флага в современной жизни; воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить их с символическим значением.

- беседа;

- рассматривание;

- показ;

- вопросы;

- объяснение;

- рассказ.

- рисунки, иллюстрации старинных и современных знамён;

- репродукции картин;

- маленький российский флаг.

Познакомить детей с флагом ЯНАО, Тазовского района, объяснить символы на флагах.

Май

«Где мой дом?» Д/и «Построим дом»

Научить детей классифицировать здания по назначению ( д/сад,  школа, больница), по материалу  из которого он построен (дерево, кирпич, бетон), сравнивать дома, находить сходство и различие. Знакомить с многозначным  словом «дом». В игре  углублять знание об особенностях труда строителей. Формировать чувство взаимопомощи»

- рассматривание;

- игра;

- беседа.

- схемы, модели многозначного слова «дом»;

- строительный материал;

-  машины строительного характера.

Рассмотреть макет чума.

Литература:

  1. Е.К.Ривина «Российская ссимволика» (методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений) (Москва, АРКТИ, 2005)
  2. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей» (Москва «ТЦ Сфера» 2007г.)
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Познавательное развитие) (Воронеж ТЦ «Учитель» 2004).

Примерное расписание  непосредственно организованной образовательной деятельности на 2016-2017г

Дни недели

Виды НОД

Время

Понедельник

Познавательное развитие/Экологическое воспитание

9.00 – 9.20

Физкультурное

11.50 –12.15

Худ. литература/ 2 половина дня

16.00-16,25

Вторник

РЭМП

9.00 – 9.20

Рисование

9.30 – 9.55

Музыкальное

16.40 – 17.05

Среда

Обучение грамоте

9.00 – 9.20

Физкультурное (улица)

9.30 – 9.55

Ритмика

16.00-16.25

Четверг

Развитие речи

9.00 – 9.20

Аппликация/лепка

9.30 – 9.55

Физкультурное / 2 половина дня

16.00-16.25

Пятница

Познавательное развитие/ Ознакомление с окр. действительностью

9.00 – 9.20

Музыкальное

9.30– 9.55

                

Модель ежедневного планирования воспитателя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 14 ноября

Утро

Речевое разв.

Познавательное развитие

Худ.-эстетич. развитие

Социально-коммуникативное разв.

Физическое развитие

ение»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Х.-Э. развитие

Художественная литература/2-ая половина дня

Прогулка:

Речевое разв.

Познавательное развитие

Х.- Э. развитие

Социально-коммуникативное разв.

Физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

РАЗДЕЛ

Информационно-методическое  обеспечение программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЬЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи социально-коммуникативного развития

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта..
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и  взрослых  в  организации;  формирование  гендерной,  семейной принадлежности.
  • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду. Формирование  умения  ответственно относиться к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.

Направления работы

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  • Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
  • Формирование основ безопасности

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Название и автор

Издательство

   Год издания

1

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

М.: Мозаика-Синтез

2005-2010.

2

Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет.

М.: ТЦ Сфера

2005.

3

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет.

М.: ТЦ Сфера

2006.

4

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

М.: ТЦ Сфера

2007.

5

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие.

М.: Мозаика-Синтез

2008-2010.

6

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.

М.: Мозаика-Синтез

2006-2010.

7

Зацепина Н.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.

М.: Мозаика-Синтез

2008-2010.

8

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.

М.: Мозаика-Синтез

2006-2010.

9

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

М.: Мозаика-Синтез

2007-2010.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развитие познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи познавательного развития

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.  Развитие воображения и творческой активности.
  • Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
  • Ознакомление с окружающим  социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мир;
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира
  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Направления работы

  • Развитие познавательно -исследовательской деятельности
  • Приобщение к социокультурным ценностям
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление с миром природы

Методическое обеспечение области «Познавательное развитие»

Название и автор

Издательство

   Год издания

1

Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2006-2010.

2

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2005-2010.

3

Дыбина О.Б. Занятия с ознакомлением с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

М.:Мозаика-Синтез

2011.

8

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

М.:Мозаика-Синтез

2006-2010.

12

Помораева И.А., Позина В.А.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.

М.:Мозаика-Синтез

2009-2010.

13

Соломенникова О.А.

Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2005-2010.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи - диалогической и монологической форм.
  • Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Направления работы

  • Развитие речи
  • Художественная литература

Методическое обеспечение области «Речевое развитие»

 

Название и автор

Издательство

   Год издания

1

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие.

М.: Мозаика-Синтез

2005.

2

Гербова В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

М.: Мозаика-Синтез

2007-2010.

3

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. 

М.: Мозаика-Синтез

2005-2010.

4

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. 

М.: Мозаика-Синтез

2005-2010.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи художественно-эстетического развития

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведению искусства.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации прикладном творчестве.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Направления работы

  • Приобщение к искусству
  • Изобразительная деятельность
  • Конструктивно-модельная деятельность
  • Музыкальная деятельность

1

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2005-2010.

2

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие.

М.: Мозаика-Синтез

2005-2010.

3

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

М.:Мозаика-Синтез

2008-2010.

4

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2005-2010.

5

Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством: Методическое пособие.

М.:Мозаика-Синтез

2005-2010.

6

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной.

М.: Сфера

2008

7

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования.

М.:Мозаика-Синтез

2009-2010.

11

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников.

М.: Педагогическое общество России

2005

Методическое обеспечение области «Художественно-эстетическое развитие»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни

Задачи и направления физического развития

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования, всех органов и систем организма;
  • всестороннее физическое совершенствование функции организма;
  • повышение работоспособности

Образовательные задачи:

  • -        формирование двигательных умений и навыков;
  • -        развитие физических качеств;
  • -        овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений  в  его  жизни, способах укреплении собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

  • - формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них;
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное), совершенствование умении и навыков в основных видах движении, воспитание красоты, грациозности, выразительности движении, формирование

Методическое обеспечение области «Физическое развитие»

Название и автор

Издательство

   Год издания

1

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий

М.: Мозаика-Синтез

2010.


3.4. Организация взаимодействия с родителями

Цели и задачи

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений  с семьями  воспитанников  и  развития компетентности родителей (способности  разрешать  разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом  воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям  ребенка,  создание  необходимых  условий для их удовлетворения в семье.

Перспективный план работы с родителями детей старшой группы

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

  1. «Для вас, родители» - режим дня расписание НОД, возрастные характеристики детей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

  1. «Как семья провела лето?»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

  1. «А недавно было лето».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений

  1. «Что вы ждете от детского сада в этом году?»

Цель: выявить ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду.

Оформление информационного стенда.

Беседы.

Фотовыставка

Анкетирование

Воспитатель.

Воспитатель, родители.

Родители, воспитатели

Родители

Октябрь

  1. «Праздник осени»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

  1. Родительское собрание «Что такое старший возраст?»
  2. Выставка «Здравствуй, Осень!»

Утренник

Круглый стол

Поделки из природного материала

Муз. руководитель, воспитатели, родители.

Воспитатели.

Дети, родители

Ноябрь

  1. «Правила дорожного движения».

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД

  1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Фотовыстовка «Мама – счастье мое».

 Памятка, беседы.

Беседа

 

Воспитатель, родители.

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

  1. Консультация «Всё о детском питании»

Цель: Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.

Беседа

Воспитатели

Январь

  1. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Цель: Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Информационный лист

Воспитатели

Февраль

  1.  «Развитие творческих способностей у детей»

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

  1. «Мой папа»

Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки

Родительское собрание/ Круглый стол

Выставка детских рисунков

Воспитатели, родители

Дети, воспитатели

Март

  1. «Мама, моё солнышко»

Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков

  1. Утренник, посвящённый Международному женскому дню.

Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Творческие работы детей к 8 марта

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Апрель

  1. «Ребёнок на дороге»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  1. День открытых дверей

Цель: Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация всех видов воспитательно –

образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнѐрских отношений с семьями воспитанников.

  1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

Цель: Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Консультация

Воспитатели

Дети, родители, сотрудники детского сада

Май

  1. Анкетирование «По результатам года»
  2. Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»

Цель: Познакомить родителей с результатами воспитательно- образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей.

  1. Стенд для родителей «Мы выросли большие» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

Опрос

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Методическое обеспечение работы с родителями

Название и автор

Издательство

   Год издания

1

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями.

М.: Мозаика-Синтез

2007-2010.

2

Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ: я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию

М.: АРКТИ

2008

2

Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

М.: Мозаика-Синтез

2009-2010.

3

Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада

М.: Мозаика-Синтез

2011.

4

Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Согомоньян Н.В. Семейное воспитание детей с разным уровнем здоровья и развития: проблемы, технологии, опыт в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

М.: УЦ «Перспектива»

2011.

5

Коломейченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности воспитания детей 3-7 лет.

М.: ТЦ Сфера

2013.

6

Микляева Н.В. Педагогическое взаимодействие в детском саду.

М.: ТЦ Сфера

2013.

7

Коломейченко Л.В. Я –  компетентный родитель

М.: ТЦ Сфера

2013.





II.ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Реализуемые программы и технологии

1. Комплексные программы:

- «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы.

2. Парциальные программы:

- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

- Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»

- Л. В. Минкевич «Математика в детском саду»

- Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

- И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

- С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада».

3. Технологии:

  

Технологии, реализуемые в МБДОУ д/с «Солнышко»

Здоровьесберегающие

Образовательные

Коррекционные гимнастики

Экспериментирование

Закаливание

Метод проектов


 Дополнительные платные и бесплатные услуги:

Направления развития

Бесплатные услуги

Платные услуги

Физическое

Ритмика

Художественно-эстетическое

Юные художники

Художественно-эстетическое

Волшебство из пластилина

"Юные художники"

Пояснительная записка.

        Рисование имеет огромное значение в воспитании и развитии творческих способностей у детей.

        Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманного. И увидеть его может лишь он.

        В процессе рисования у детей развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, чувство цвета, ориентирование в пространстве. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Занятие рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

        Создание изображения требует от ребенка целого ряда навыков и умения и основывается на образах восприятия и представлений. Изобразительная деятельность детей приобретает художественно-творческий характер по мере овладения ими способами изображения. Однако, несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы. Наиболее сложный для детей-дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

      Достоинством нетрадиционных техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

     Кроме того, рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и пятен вырисовывается узнаваемый объект.

      Научившись выражать свои мысли на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться. Он уверен, что получится, и получится красиво. Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

     На практике эти задачи реализуются мною через занятия кружка "Юные художники". На занятиях знакомлю детей с необычными способами рисования, с разнообразными материалами. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства изображения, через ненавязчивые привлечения к процессу рисования. Занятия превращаются в совместную творческую деятельность педагога и детей.

Используемые методы:

  • Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму;
  • Формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
  • Совершенствуют умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  • Способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Задачи кружка первого года обучения:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимы.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

"Волшебство из пластилина"

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Возраст 5-6 лет – это пик творческого развития ребенка. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Актуальностью и новизной программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

Данная работа направлена на развитие творческих способностей у детей, развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.  Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы: «Волшебство из пластилина»: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

  • - привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
  • - знакомство с новым видом аппликации;
  • - приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
  • -обучение выполнению сборки и оформлению работы.

        Авторская образовательная программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения детей 5-6 лет и реализует следующие задачи:

Обучающие:

  • Овладеть   начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
  • Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
  • Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
  • Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

  • творческих способностей.
  • сенсорики, мелкой моторики рук.
  • пространственного воображения.
  • технического и логического мышления, глазомера.
  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

   Воспитательные:

  • Уважительное отношение к результатам труда.
  • Интерес к творческой и досуговой деятельности.
  • Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Вариативные формы работы по предоставлению услуги дошкольного образования родителям и детям, не посещающим дошкольное учреждение:

В МБДОУ д/с «Солнышко» с 2012 года функционирует консультативный пункт для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Цели создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Основными задачами консультативного пункта являются:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детям 5-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

4. Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

должность

образование

Филиппова Ольга Александровна

воспитатель

высшее

Лесниченко Виктория Александровна

воспитатель

среднее специальное

Начметдинова Евгения Вячеславовна

младший воспитатель

среднее специальное

Соломатина Нина Андреевна

младший воспитатель

высшее

Смирнихина Римма Игоревна

музыкальный руководитель

среднее

Барзул Валентина Михайловна

руководитель физвоспитания

высшее

Каримова Валентина Николаевна

педагог-логопед

высшее

Кукарцева Надежда Ивановна

социальный педагог

среднее специальное

Ватрушкина Елена Владимировна

педагог-психолог

высшее

Мальцева Ольга Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

высшее

5. Материально-техническое обеспечение

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...