Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
консультация на тему

Мигунова Ирина Александровна

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара на очень важную, нужную тему: «Учимся общаться с родителями».

Многие воспитатели высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход.

Сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями.

1 Упражнение «Сердечки»

Участники семинара-практикума сидят в общем кругу. Педагог передает по кругу коробочку с сердечками со словами: «Возьмите себе, пожалуйста, немного сердечек».

Я порошу вас  представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько сердечек он взял.

2 Упражнение «Волшебное озеро»

 Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку?

 Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

 Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников

4 Упражнение. Игра «Тренировка интонации»

Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- с оттенками иронии,

-безразличия,

- требовательности,

-доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

 Следующее упражнение направлены для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

5 Упражнение. Игра «Говорящие руки»

 Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам:

-   поздороваться с помощью рук;

— помириться руками;

— побороться руками;

— выразить поддержку с помощью рук;

— поругаться;

— пожалеть;

— пожелать удачи;

— попрощаться;

— выразить радость

Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. . И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

6 Упражнение. Составление синквейнов.

В заключении нашего семинара-практикума я предлагаю разделиться на три команды и составить синквейн по теме нашего семинара.

В переводе с французского «синквейн» — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать  по какому-либо поводу.

Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово — существительное это и есть тема синквейна. На второй строчке — два прилагательных, раскрывающих данную тему. На третьей — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к ней.

Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим педагогом фраза в контексте с темой. Пятая строчка — это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает к ней личное отношение.

Использовать такое упражнение можно в работе над любым направлением воспитательно-образовательного процесса.

Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)

Первая команда сейчас составит синквейн на тему «Дети», вторая команда – на тему «Воспитатель», третья команда – на тему «Родитель».

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения информации.

Кроме того, данный прием педагоги могут использовать во время проведения мероприятий для родителей с целью обобщения преподнесенной им информации.

По синквейнам, составленным родителями, воспитатель может определить, точно ли и в полном ли объеме доведена до них необходимая информация, усвоены ли слушателями важные, ключевые понятия.

Таким образом, грамотное использование приемов педагогического общения позволит воспитателям и родителям избежать возникновения сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле — воспитании и развитии детей.

И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

Семь обязательных правил:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

 Успехов Вам!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДЕТИ

Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ

Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОДИТЕЛИ

Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения

Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...

городской семинар!!! « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».

городской семинар!!!    « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»....

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ.  ...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Совершенствование общения педагогов и родителей»...

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...