Главные вкладки

    Статья на тему:
    Требования к организации работы с интерактивным оборудованием в ДОО

    Марина Жанна Александровна

    Создание специфических условий при работе компьютеров и интерактивного оборудования в ДОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebovaniya_k_organizatsii_raboty.docx14.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Требования к организации работы

    с интерактивным  оборудованием  в ДОО

     

    Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

    При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

    Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

     

    Сохранение здоровья детей при работе с компьютером

     

    Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

    Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин и для детей 6 - 7 лет - 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.  

    Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

     

    Требования к организации просмотра диафильмов, телепередач

     

    Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки - 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев - 0,5 - 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

    Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин.,

    в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

    Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

     

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

    от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва

    "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

    Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

    «Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

    Проект предполагает добывание знаний о   животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....

    Основные требования к организации театрализованных игр в ДОО

    Самый короткий путь к эмоциональному развитию ребёнка, снятия зажатости, раскрепощения, научить чувствовать и развить художественное воображение и фантазию - это игра! А если игры ещё имеют театрализо...

    Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах.

    Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найт...

    Обобщение опыта на тему: «Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»

    В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание прио...

    ПАМЯТКА (Методические требования к организации работы в книжном уголке)

    Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность....

    Доклад "Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах"

    Педагогический совет "Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...