Планирование летней оздоровительной работы -2017
методическая разработка на тему

Федотко Алёна Сергеевна

План работы на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lor_2017.docx156.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                       Заведующий МБДОУ

МБДОУ Детский сад № 11                                                                      Детский сад № 11

Протокол № 4 от «30» мая 2017 г                                               _________Л.В. Стельмах

              «30» мая 2017 г.

 

   

ПЛАН  

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2017 год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 11»

http://pgbelosnezhka.ru/wp-content/uploads/2012/09/0_8e329_dc7de09e_XL.png

ПЛАН  

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2017 год

        Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, а также развитие познавательных интересов и творческой деятельности.

         Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
  3. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать  физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.
  5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  6. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  7. Продолжать работу по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Организационное общее родительское собрание

- анализ деятельности за 2016-2017 учебный год;

- ЛОР 2017г;

- перспективы деятельности ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Май

Заведующий

2

Утверждение локальных актов:

- план ЛОР на 2017 год;

-  режим дня по возрастным группам

Май

Заведующий

3

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  • охрана жизни и здоровья детей в летний период;
  • организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
  • охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

Собеседование с воспитателями:

  • правилами оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударе, при укусе насекомыми и т.п.
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • правильная организация закаливающих процедур.

Проведение инструктажа детей:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

Медсестра

Воспитатели

4

Субботник « Благоустройство и озеленение

участков»

Май- июнь

Заведующий хозяйством

Воспитатели

5

Комплектация аптечек на группах

Май

Заведующий

Медсестра

6

Рейд по ТБ и охране здоровья детей:

«Безопасность прогулочных участков»

«Обеспечение  медицинского обслуживания, наличие медикаментов».

Май

Заведующий

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

Медсестра

II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

01 июня- 31 августа

Педагоги

2

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

01 июня- 31 августа

Педагоги

Инструктор по физической культуре

3

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

01 июня- 31 августа

Педагоги

Медицинская сестра

4

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

01 июня- 31 августа

Педагоги

5

После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

01 июня- 31 августа

Педагоги

6

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

01 июня- 31 августа

Педагоги

7

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые).

01 июня- 31 августа

Педагоги

8

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Оздоровительный бег в старшей и подготовительной группах 2 раза в неделю.

01 июня- 31 августа

Педагоги

Инструктор по физической культуре

9

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков (при наличии финансирования), организация водно- питьевого режима

01 июня- 31 августа

Педагоги

Медицинская сестра

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Вид

1,5-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Утренний прием детей на воздухе

Кроме зимнего периода

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

+

+

Дыхательная гимнастика

+

+

+

Босохождение в обычных условиях

+

+

+

+

+

Контрастное босохождение(песок-трава; на прогулке июнь-август с учетом погодных условий)

+

+

+

+

Ребристая доска

+

+

+

+

+

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

+

Сухое обтирание

+

+

+

Точечный массаж

+

+

+

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры

+

+

+

Прогулка

+

+

+

+

+

Сон без маечек в теплое время года

+

+

+

+

+

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

+

+

Проветривание помещений

+

+

+

+

+

Световой режим

+

+

+

+

+

Массаж стоп

+

+

+

Режим дня на теплый период года - июнь-август

Режимные моменты

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Утренний прием детей на участке.

Игровая зарядка  на  свежем  воздухе. Игры. Общение воспитателя с детьми

7.00 - 8.00

7.00 - 8.10

7.00 - 8.20

7.00 - 8.20

7.00 - 8.30

2

Подготовка к завтраку, завтрак. Самостоятельные гигиенические  процедуры, дежурство

8.00 - 8.30

8.10-8.50

8.20 - 8.50

8.20 - 8.50

8.30 - 8.50

3

Самостоятельная деятельность, игры 

8.30-9.20

8.50-9.40

8.50-9.40

8.50-9.40

8.50-9.50

4

Второй завтрак.

9.20 – 9.30

9.40-9.50

9.40-9.55

9.40-9.55

9.50-10.00

5

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, наблюдения, труд, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры

 

9.30 -11.30

9.50-11.50

9.55-11.50

9.55-11.50

10.00  -12.25

6

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры  (мытье ног)

11.30 -12.00

11.50 -12.10

11.50 - 12.10

11.50 - 12.10

12.25 - 12.40

7

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12. 30

12.10  -12.50

12.10  -12.50

12.10  -12.50

12.40 - 13.00

8

Релаксирующая гимнастика перед сном. Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 -15.00

12.50 -15.00

12.50 -15.00

12.50 -15.00

13.00  -15.00

9

Постепенный подъем.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

15.00 -15.15

15.00 -15.15

15.00 -15.15

15.00 -15.20

15.00 -15.20

10

Подготовка к полднику, полдник.

15.15 -15.30

15.15 -15.30

15.15-15.25

15.20 -15.30

15.20 -15.30

11

Самостоятельная деятельность, игры.. Совместная игровая деятельность, общение. Досуги, развлечения.

15.30 -16.15

15.30 -16.30

15.25 -16.30

15.30 -16.30

15.30 -16.30

12

Подготовка к прогулке. Прогулка  

Наблюдения, игры, беседы.

16.15-17.30

16.30-17.50

16.30-17.50

16.30-17.50

16.30- 17.50

13

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину, ужин

17.30 – 18.00

17.50 – 18.15

17.50 – 18.10

17.50 – 18.10

17.50 – 18.10

14

Прогулка, свободные игры.

Уход детей домой.

18.00 -19.00

18.15-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

18.10- 19.00

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:

-картотека подвижных, дидактических,  строительно- конструкторных игр дошкольников на игровых участках;

- календарь летних праздников;

- литература о растениях и животных Красноярского края;

- оснащение медиатеки МК (музыкальное сопровождение к утренней гимнастике, режимным моментам и т.д.)

Май

июнь 

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

2

Разработка памяток для родителей вновь поступающих детей

Июнь

Старший воспитатель

3

Консультации-рекомендации для воспитателей:

«Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми в летний период»

Июнь

Июль

Август

Старший воспитатель

«Организация двигательной активности детей в летний период»

«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»

«Особенности художественно- эстетического воспитания детей в летний период»

4

Организация выставок методической литературы:

- «Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду»

- «Развитие творческих способностей детей»

Июль

Август

Старший воспитатель

5

Корректировка основной образовательный программы дошкольного образования

Июнь- август

Старший воспитатель

6

Подготовка к Фестивалю «Русь мастеровая 2017».; к выставке педагогических идей.

Август

Старший воспитатель

Педагоги

7

Индивидуальная работа с педагогами

По запросу

Старший воспитатель

8

Консультация для аттестующихся: «Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации»

Июнь- август

Старший воспитатель

9

Оформление сайта детского сада

Июнь- август

Старший воспитатель

Педагоги

10

Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы.

Разработка проекта годового плана на 2017-2018 учебный год

Август

Заведующий Старший воспитатель

IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Проведение групповых родительских собраний (Анализ работы за 2016-2017 учебный год, подготовка к ЛОР 2017г., знакомство родителей с состоянием здоровья детей, информация о летней программе детского сада и т.д.)

16-30 мая

Воспитатели

2

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах. Оформление памяток   для родителей  

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели

Медсестра

3

Консультации:

«Лето – самое удобное время для закаливания »

«Помогите ребенку расти здоровым»

«Игры с водой и песком летом»

«Игры дома в беседке»

«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели

Медсестра

4

Анкетирование родителей «Удовлетворенность деятельностью детского сада»

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

5

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь – Август

Заведующий,

Завхоз,

воспитатели

6

Фотовыставка «Мир вокруг нас»

Июнь- август

Воспитатели

7

Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я  спортивная семья»

Август

Воспитатели

8

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей

При поступлении

Заведующий

Воспитатели

9

Подготовка ДОУ (групп) к началу учебного года- проблемы и пути их решения

Июль

Заведующий

10

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Август

Старший воспитатель

Воспитатели

V. КОНКУРСЫ И  ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ХОЛЛЕ ДОУ

п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Выставки творческих работ детей по темам:

        - «Люблю тебя мой город»

  • «Моя любимая игрушка»
  • «Лето – весёлая пора»

Июнь

Июль

Август

Старший воспитатель, воспитатели

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Июнь

Заведующий,

старший воспитатель,

музыкальный руководитель,

воспитатели

2

«Путешествие в страну дорожных знаков»- познавательный вечер.

3

Конкурс «Лучший чтец»

4

Развлечение «Мыльная дискотека»

Июль

5

Развлечение «День Нептуна»

6

Развлечение «Путешествие в Сказкоград»

7

Спортивный досуг «Веселые эстафеты»

8

Шоу-бал цветов

Август

9

Развлечение «До свидания, лето»


VI. Тематические недели для всех возрастных групп

на летний оздоровительный период

Планирование в летний период носит тематический характер.

 Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.

Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Месяц/дата

Тема недели

Итоговое мероприятие

Ответственные

Июнь

01.06-02.06

Детство- это ты и я

«Здравствуй, лето красное»- развлечение

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

05.06-09.06

С чего начинается Родина?

Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой город»

Музыкальный руководитель

Воспитатели

13.06-16.06

Ребенок в мире людей

Театрализация сказки

Музыкальный руководитель

Воспитатели

19.06.-23.06

Цветочная неделя

Рисунок на асфальте

Воспитатели

26.06.-30.06

Волшебная неделя

Развлечение «Мыльная дискотека»

Воспитатели

Июль

03.07-07.07

Правила дорожные знать каждому положено

Познавательный вечер «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатели

10.07-14.07

Витаминная

Конкурс «Лучший чтец»

Старший воспитатель

Воспитатели

17.07-21.07

Экспериментальная

Развлечение «День Нептуна»

Старший воспитатель

Воспитатели

24.07-28.07

Олимпийская неделя

«Веселые эстафеты»

Воспитатели

Август

31.07-04.08

Неделя юных экологов

Шоу –Бал Цветов

Воспитатели

07.08.-11.08

В гостях у сказки

Развлечение «Путешествие в Сказкоград»

Музыкальный руководитель

Воспитатели

14.08.-18.08

Неделя дружбы и добра

Акция «Подарок другу»

Музыкальный руководитель

Воспитатели

21.08-25.08

Неделя Юных знатоков

Игра -викторина

Музыкальный руководитель

Воспитатели

28.08.-31.08

Неделя презентаций

Оформление фотогазет, альбомов, плакатов «Вот как МЫ провели лето!»

Развлечение «До свидания, лето!»

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Перспективное планирование представлено в Приложении 1.

VII. Осуществление контроля  в летний оздоровительный период.

 

№ п/п

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

1

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке

В течении летнего периода

Заведующий

Заведующий хозяйством

Старший воспитатель

Медицинская сестра

2

Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов, учет индивидуальных особенностей детей

В течении летнего периода

Мед. сестра  

Воспитатели                  

3

Двигательная активность детей в режиме дня

В течении летнего периода

Заведующий

Старший воспитатель

4

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей

В течении летнего периода

Заведующий

Старший воспитатель

Медицинская сестра

5

Организация игр с песком и водой

В течении летнего периода

Старший воспитатель

6

Подготовка и проведение прогулок и экскурсий

В течении летнего периода

Старший воспитатель

7

Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

В течении летнего периода

Заведующий

Заведующий хозяйством

Мед. сестра                    

8

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течении летнего периода

Старший воспитатель

Приложение 1 к Плану ЛОР 2017г.

Перспективное планирование для всех возрастных групп

на летний оздоровительный период

Тема недели

Дни недели

Содержание

Детство – это ты и я

01.06.

День Защиты детей

Карнавальное шествие детей группы «Почемучки»

Праздник для детей

Целевая прогулка «Лето и мы»

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»

Просмотр мультфильмов

Рисунок на асфальте

02.06.

День веселых игр и забав

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме

Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

Развлечение «Здравствуй, лето красное!»

 С чего начинается Родина?

05.06.

Всемирный день охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков  «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом

06.06.

День Пушкина А.С.

Экскурсия в библиотеку

Оформление  группы, участка

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

07.06.

День Музыки

Слушание любимых муз.произведений

Пение песен

Концерт-импровизация

Музыкальные прогулки

Сюжетно-ролевые игры "Муз.занятие", "Идем на концерт"

08.06.

День книжек –малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Пальчиковые игры, подвижные игры

09.06

День России -12 июня

Беседа "Наша Родина- Россия"

Рассматривание символики РФ

Прослушивание гимна России

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"

Пластилинография "Российский флаг"

Д/игра "Белый, синий, красный"

Чтение художественной литературы

Раскрашивание "Герб" (раскраски)

Беседа "Моя малая Родина"

Рисование "Мой край родной"

 "Вечер народных подвижных игр"

13.06

День
Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
       «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

14.06

 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и  «Колдун»
         «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
        «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

15.06

 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

16.06

День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
       «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

19.06.

 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
        «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

Цветочная неделя

20.06

 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

 

21.06

 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
        «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

22.06.

День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование на асфальте  «Ромашка»

23.06

 День
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

Волшебная неделя

26.06

 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

27.06

 День
Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

28.06

День
Художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д 
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

 

29.06

 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

30.06

 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

Развлечение «Мыльная дискотека»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

Правила дорожные знать каждому положено

 

03.07.

 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

04.07.

 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

05.07.

 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

06.07

 День
Светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

07.07

 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

Познавательный вечер «Путешествие в страну дорожных занков»

Витаминная

10.07

 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

11.07

 День
Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/уна удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

12.07

 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

13.07

 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

14.07

 День
Витаминов

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

Экспериментальная

17.07

День
Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

 

18.07

 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

19.07

 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

20.07

 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

21.07

 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Развлечение «День Нептуна»

Олимпийская неделя

24.07

 День
Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
         «Мой весёлый звонкий мяч»
          «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

25.07

 День
Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

26.07

 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
        «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

27.07

 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

28.07.

 День
Туризма

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять-размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

Спортивный досуг «Веселые эстафеты»

Август

Неделя Юных экологов

31.07

 День
Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

01.08

 День
Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

02.08

День
Лекарственных растений

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

03.08.

 День
Ветра

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

04.08

 День
Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

Шоу –Бал цветов

В гостях у сказки

07.08

 День
«Мы волшебники»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

08.08

 День
Игр и забав

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

09.08

 День
Кляксографии

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

10.08

 День
Фокусов

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

11.08

 День
Радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

Развлечение «Путешествие в Сказкоград»

Неделя дружбы и добра

14.08

День
Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

15.08

 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

16.08

 День
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

17.08

 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

18.08

 День
Экспериментальный

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

Подарок другу- обмен подарками, сделанными своими руками, в группах.

Неделя Знатоков

21.08

 День
Ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

22.08

 День
Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

23.08

 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

24.08

 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

25.08

 День
Вокруг света

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

Неделя презентаций

28.08

День огородника

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

29.08

Вдоль по радуге- дуге

Беседа о радуге-дуге.

Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»

Заучивание народных примет.

Д/и «Похоже похож».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Беседа «Природа и музыка».

Наблюдения за небом.

Стихотворение А.Венгера «Цветы радуги».

30.08

День солнышка

беседы  о солнце;

чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

рисование на тему «Солнышко лучистое»;

изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

31.08

До свидания, лето

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление фотогазет, альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями, в группах- «Вот как МЫ проведи лето»

 

Старший воспитатель  А.С. Киселева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие....

Планирование летней оздоровительной работы

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование с июня по август работы дошкольного отделения в летний период...

летняя - оздоровительная работа 2017

Работа в летний период с детьми....

Летняя оздоровительная работа 2017

В июле продолжается воспитательно-образовательная работа с детьми, которая в основном организована на воздухе....

План летне-оздоровительной работы 2017 учебный год.

План летне-оздоровительной работы 2017 учебный год....