Технологическая карта старшего воспитателя
методическая разработка на тему

Гамолка Светлана Юрьевна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принят

на педагогическом совете МБДОУ

«Иланский детский сад № 50»

Протокол № 1

             Утверждаю

             Заведующий МБДОУ

           «Иланский детский сад № 50»

           _____________Е.Ж. Харчикова

от «30 »  августа 2017г.

Технологическая карта

методической работы

старшего воспитателя

 на

2017-2018

учебный год

п/п

Содержание методической работы

Недели месяца

1

2

3

4

Сентябрь

I.

Работа с кадрами:

- текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей /заведующий МДОУ/;

- выбор тем по самообразованию, планы /старший воспитатель/;

- составление графика аттестации, плана работы по аттестации /старший воспитатель/;

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   +

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

II.

Организационно-педагогические мероприятия:

- проведение «Дня знаний»-1 сентября /воспитатели /

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

- 3этап "Декада дорожной безопасности детей"

 

+

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

+

III.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

- организация работы в адаптационный период в группах младшего возраста  /ст. воспитатель, ст.медсестра/

 

 +

 

 

+

 

 

 +

 

 

 

+

+

 

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- заключение договоров с родителями /заведующий/;

- индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей; /ст.воспитатель, воспитатели групп/;

- утверждение плана работы со школой; /заведующая/;

- проведение общего собрания «Организация воспитательно – образовательной работы в ДОУ» и

групповых родительских собраний  (по плану) /заведующий, воспитатели/;

- анкета для родителей

 «Готов ли ребенок к детскому саду»

- анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) /ст.воспитатель, воспитатели/

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

Октябрь

I.

Работа с кадрами:

- рейд комиссии по охране труда

/комитет по ОТ /;

 - просмотр работы молодых специалистов /ст.воспитатель, заведующий/;

- участие педагогов детского сада в работе методических объединений.

- помощь воспитателям по подготовке материала к аттестации

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Организационно-педагогические мероприятия:

- педагогический  совет «Организация деятельности педагогов в новом учебном году» (установочный)  (по плану) / старший воспитатель/;

- семинар-практикум  

«Развиваем речь детей и взрослых» / заведующий, старший воспитатель/;

- «Целевые ориентиры – предпосылки перехода  на следующий уровень образования – начальную школу» /педагог-психолог /;.

- осенний праздник  /ст.воспитатель, воспитатели /;

- мониторинг детей /воспитатели групп/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

- заседание ПМПк

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

III.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

 +

 

 

 

 

 +

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- консультация: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»;

- работа с родителями по благоустройству территории /воспитатели/;

- работа с трудными семьями

  /заведующий, ст. воспитатель/

- собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/

- родительская газета

 «Лето - это маленькая жизнь»;

 +

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 +

Ноябрь

I.

Работа с кадрами:

- Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов /ст.воспитатель/

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

- педагогический совет 

«Формирование новых компетенций дошкольников –  важный шаг к школе» (тематический) / старший воспитатель/;

- тематический контроль

«Развитие речи детей в условиях ДОУ» /ст.воспитатель/;

- консультация для воспитателей

«Воспитатель и музыка» /муз.руководитель/;

- смотр-конкурс

«Современные подходы к созданию РППС в группе» /ст. воспитатель/;

- конкурс «Птичий домик» /ст.воспитатель, воспитатели/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

III.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

 +

 

 

 +

 

 

+

 

 

 +

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- анкетирование «Я и мой ребёнок»;

- работа консультативного  пункта для родителей 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Декабрь

I.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами:

- об охране жизни и здоровья в зимний период-лёд, сосульки – /ответственный по ОТ т ТБ/;

- техника безопасности при проведении новогодних ёлок /заведующий/;

- консультация по проведению новогодних утренников  /ст.воспитатель/;

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

- обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению /ст.воспитатель /;

- оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» /ст.воспитатель, воспитатели/;

- разработка положения о конкурсе на лучшее оформление зимнего участка /заведующая, ст.воспитатель/;

- привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов к новогодним утренникам /ст. воспитатель /;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 +

III.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

+

 

+

 

 +

 

 

 

 

+

 

 +

 

 +

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника /ст.воспитатель, воспитатели/;

- привлечение родителей к зимним постройкам на участках /воспитатели/;

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

Январь

I

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами:

- об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки /заведующая/;

- консультация

 «Как избежать встречи с сосулькой» /ст. воспитатель/;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

II

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

- семинар-практикум

 «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» /ст.воспитатель, зам.зав. по ВМР/;

- консультация для педагогов

«Современные  взаимодействия детского сада и семьи» / зам.зав. по ВМР/;

- смотр-конкурс зимних участков на территории детского сада «Зимняя сказка нашего двора» /ст.воспитатель, воспитатели/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

- заседание ПМПк

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

III

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- обновление информационного материала для родителей. Опасные ситуации дома  /воспитатели/

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»

- собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/

- родительская газета

«Новогодний маскарад»;

- анкетирование родителей подготовительных групп

«Ваш ребенок скоро станет школьником»;

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

IV

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- обновление информационного материала для родителей в группах /воспитатели/;

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

+

 +

 

 

 

 

 

 +

Февраль

I

 

 

 

Работа с кадрами:

- подготовка к празднованию дня 8 марта;

- проведение открытых занятий – /ст.воспитатель /;

- отчёты воспитателей о работе в индивидуальных образовательных маршрутах

 

 

 

+

 

 

 

 +

 

 

 

 

+

+

II

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

 - педагогический совет

 «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» (тематический) /зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

- консультация для педагогов

«Проектная деятельность педагогов детского сада в соответствии с ФГОС»  / ст.воспитатель/;

- мастерская воспитателя

изготовление мнемотаблиц /воспитатели групп /;

- обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ /ст.воспитатель/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

III

 

 

 

 

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

-   тематический контроль

 «Организация работы с родителями»

/ст.воспитатель/;

- зимние постройки из снега на участках /воспитатели/;

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

+

 

 

 

+

 +

 +

 

 

 

+

 

 

 

+

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- круглый стол

«Проблемы организации учебно-воспитательного процесса» с участием воспитателей, работающих в подготовительных группах  и учителей школы/ст.воспитатель/;

-  заседание родительского комитета /заведующий/;

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

I.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами:

- организация и проведение открытых занятий /ст.воспитатель, воспитатели групп/;

- санитарное состояние групп -  взаимопроверка /заведующая, ст. медсестра, профком/.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

- семинар  «Эмоциональное выгорание, как этого избежать» / заведующая, ст. воспитатель, зам.зав. по ВМР/;

- консультация для педагогов

«Как избежать эмоционального  и профессионального выгорания» /педагог-психолог /;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

III.

 

 

 

 

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- диагностика мотивационной готовности к школе /ст.воспитатель/;

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

+

 

 +

 

 

 

 

 

+

 

IV

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- родительская газета

«Хорошо у нас в саду!»

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

I.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами:

- рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ /заведующий, профком, завхоз/;

- просмотр занятий  по группам  /заведующий, ст.воспитатель/;

- экологические субботники по уборке территории ДОУ /заведующий/;

- подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год /ст.воспитатель/.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

 - день смеха /муз. руководитель/;

- организация и проведение праздника

 «День Земли» (22 апреля) /муз.руководитель/;

- неделя здоровья /воспитатели/;

- консультация для воспитателей 

«Современные образовательные технологии в детском саду » /зам.зав. по ВМР/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

- заседание ПМПк

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

III.

 

 

 

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

+

 

 

 

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 +

 

 

IV

Работа с родителями, школой  и другими

организациями:

- участие родителей в неделе здоровья;

-  собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/

- родительская газета

«Мы в любое время года ходим тропами природы»

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 +

 

 

 +

Май

I.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами:

- проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов /заведующий/;

- о переходе на летний режим работы /заведующий/;

- составление годовых отчётов /ст.воспитатель/;

- озеленение территории ДОУ /коллектив/;

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогические мероприятия:

 - итоговый педсовет 

«Открытая книга отзывов…»/зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

- провести педагогическую диагностику развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу – конец учебного года) /ст.воспитатель, воспитатели/;

-  работа  воспитателей в летний период /ст.воспитатель/;

-  выпускной бал /муз.руководитель/;

- проведение тематической образовательной деятельности «День Победы/воспитатели/;

- консультация для воспитателей 

«Декоративно-прикладной дизайн в оформлении праздников»/муз.работник/;

- волонтерское движение

 «Дорогою добра» (согласно плана) /ст. воспитатель, воспитатели/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

III.

 

 

 

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

- оперативный контроль(согласно плана) /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

 

 

+

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

  +

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями, школой  и другими организациями:

- как правильно использовать летний отдых /воспитатели/;

- привлечение родителей к благоустройству участков /воспитатели/;

- информационно-справочный материал для родителей по теме «Как организовать отдых детей» /ст. воспитатель/;

- общее родительское собрание

«Итоги работы за учебный год» /заведующий, зам.зав. по ВМР, ст.воспитатель/;

- анкетирование родителей

 «Удовлетворенность работой ДОУ»

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 +

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны

Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта НОД воспитателя с детьми.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности....

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...