Методические рекомендации по проведению ежегодного анкетирования родителей
учебно-методический материал на тему

Селиверстова Вера Петровна

Адаптированная методика С.В. Кузьмина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii_po_anketirovaniyu_roditeley.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению анкетирования родителей

 в рамках внутреннего мониторинга оценки качества образования МДОУ №23.

(Методика С.В. Кузьмина, адаптированная для детского сада комбинированного вида)

Привлечение родительской общественности к оценке качества образования в ДОО позволяет обеспечить переход к модели взаимной ответственности в сфере образования и воспитания детей. Система образования в дошкольных организациях должна быть рассчитана на реальные потребности конкретных потребителей, то есть на конкретных родителей и предусматривать средства проверки степени удовлетворения этих потребностей.

Разработка показателей качества начинается на педагогическом совещании, родительских собраниях групп. Педагогам и родителям предлагается в свободной форме и свободном стиле методом «мозгового штурма» определить возможные показатели качества работы ДОО для родителей (законных представителей) воспитанников. В результате составляется список из предложенных в конкретном ДОО характеристик.

Вот примерный вариант того, что может получиться (предложен С.В. Кузьминым):

  1. Удобное месторасположение  ДОО, транспортная доступность.
  2. Ребенок готов к обучению в школе.
  3. Необременительность для семейного бюджета.
  4. Доброжелательный педагогический коллектив.
  5. Безопасность нахождения ребенка в ДОО.
  6. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.
  7. Квалифицированный персонал, любящий детей.
  8. Хорошее питание в ДОО, ребенок с удовольствием кушает.
  9. Ребенок мотивирован на посещение ДОО (без капризов ходит в ДОО).
  10.  Есть чем играть на группе (насыщенность предметно-развивающей среды).
  11.  Насколько внимательны к ребенку воспитатели ДОО, внимание к его индивидуальности
  12.  Чему ребенок должен научиться в ДОО: узнать, уметь делать, понимать, приобрести и т.п.
  13.  Детский сад считается «элитным», «престижным».
  14.  Наличие внешних связей (сотрудничество ДОО с театрами, цирком, музеями и т.п.).
  15.  Хороший уход и присмотр за ребёнком.
  16.  Приём сотрудников  на работу по внешним данным.
  17.  «Богатая» материальная база (наличие пластиковых окон, оборудованные участки и цветники, фонтан).
  18.  Наличие информационно-коммуникационных средств обучения (компьютеры, медиа-, интерактивные доски и т.п.).
  19.  Экологически благоприятный район.
  20.  Вход в ДОО только по родительским пропускам.
  21.  Внимательное отношение к здоровью ребёнка.
  22.  Наличие дополнительных платных услуг.
  23.  Отсутствие дополнительных платных услуг.
  24.  Качественное и разнообразное меню.
  25.  Возможность контроля родителей за функционированием ДОО.
  26.  Неравнодушная и внимательная администрация детского сада
  27.  Наличие сайта, грамотная информация о деятельности  ДОО.

На основе составленного педагогами и родителями списка была составлена анкета для родителей, в которой им было предложено ответить на следующий вопрос: какие из перечисленных характеристик могут для вас лично служить показателем качества работы ДОО, которое посещает ваш ребенок (необходимо было выбрать не более семи характеристик). (Приложение 1)

Результаты обработки анкет позволили нам  определить семь ведущих по мнению наших родителей (законных представителей) показателей качества работы ДОО:

  1. Доброжелательный и квалифицированный персонал.
  2. Безопасность нахождения ребенка в ДОО.
  3. Хорошее питание в ДОО.
  4. Ребенок охотно посещает детский сад.
  5. Богатая и насыщенная развивающая предметно-пространственная среда (есть чем играть на группе.
  6. Хороший присмотр и уход.

Таким образом, при активном участии родительской общественности была разработана основа для дальнейшей работы по независимой оценке качества дошкольного образования на уровне ДОО.

Далее началась работа по «расшифровке» выбранных показателей качества работы ДОО, то есть разработка конкретных, измеримых показателей, составление анкеты для проведения оценки качества работы ДОО родителями воспитанников. Были разработаны 3 анкеты – для родителей воспитанников невыпускных групп для родителей выпускников и для родителей воспитанников групп компенсирующей направленности (ТНР). (Приложения 2,3,4).

Автором методики предложена одна общая анкета, мы решили сделать еще отдельные для родителей выпускников и для родителей воспитанников групп компенсирующей направленности.

Автор методики предлагает анонимное анкетирование. Анкеты, разработанные в нашем детском саду,  НЕ анонимные.

  По результатам родительского анкетирования был сформирован итоговый лист. Эти данные мы обобщили с листов по группами и обработали анкеты обычным способом, высчитав процент от общего числа заполненных анкет. Анализ результатов анкетирования был включен в Отчет о результатах самообследования и Публичный доклад. (Приложение 5)

 

   Мы считаем, что проведенная работа позволила нам определить критерии и показатели качества дошкольного образования с точки зрения родителей именно нашего ДОУ. Результаты анкетирования позволят нам улучшить качество работы в следующем году в соответствии с конкретными требованиями основных заказчиков образовательных услуг по конкретным показателям.

Приложение 1

МДОУ №23

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!    

Просим Вас, как участника образовательных отношений, принять участие в разработке критериев оценки качества образовательной деятельности МДОУ №23. На основании выбора большинства родителей будет сформирована анкета по оценке качества образования в МДОУ №23.

Выберите и обведите в кружок 7 характеристик, которые лично Вы считаете основными показателями качества работы детского сада.

1. Удобное месторасположение  ДОО, транспортная доступность.

  1. Ребенок готов к обучению на следующем уровне образования (в начальной школе).
  2. Доброжелательный педагогический коллектив.
  3. Квалифицированный персонал, любящий детей.
  4. Неравнодушная администрация детского сада.
  5. Безопасность нахождения ребенка в ДОО.
  6. Сохранение и укрепление здоровья ребенка, он не болеет (или болеет редко).
  7.  Хорошее питание: качественное и разнообразное меню, ребенок с удовольствием и без капризов кушает.
  8. Ребенок с удовольствием посещает ДОО.
  9. Есть чем играть на группе (насыщенность предметно-развивающей среды).
  10. Насколько внимательны к ребенку воспитатели ДОО, внимание к его индивидуальности.
  11. Педагоги доводят до моего сведения чему ребенок должен научиться в ДОО: узнать, уметь делать, понимать, и т.п. Объясняют, как я могу помочь ребенку в освоении образовательной программы ДОУ.
  12. Наличие у ДОУ внешних связей (сотрудничество с театрами, библиотекой, музеями и пр.).
  13. Хороший уход и присмотр за ребёнком.
  14.  «Богатая» материальная база (наличие пластиковых окон, оборудованные участки и цветники, фонтан).
  15. Наличие информационно-коммуникационных средств обучения (компьютеры, медиа-, интерактивные доски и т.п.).
  16. Внимательное отношение к здоровью ребёнка.
  17. Наличие дополнительных платных услуг.
  18. Отсутствие дополнительных платных услуг.
  19. Возможность участия и контроля родителей за функционированием ДОО.
  20. Наличие сайта, грамотная информация о деятельности  ДОО.

Свои критерии________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!

Приложение 2

МДОУ №23

Уважаемые родители!

Просим оценить качество образовательной деятельности в нашем детском саду (2015-16 учебный год).

ФИО родителя ___________________________________Группа №__________________

Критерий

Показатель

Оценка

1. Доброжелательный и квалифицированный персонал, качественная образовательная программа

1.1. Индивидуальный подход к ребенку.

Да

Частично

Нет

1.2. Ребенок приносит из сада новую информацию, стихи, считалки и т.п.

Да

Частично

Нет

1.3. Были ли у Вас в этом году конфликтные ситуаций на группе.

Да

Нет

1.4. Доброжелательное и располагающее отношение сотрудников к детям и родителям

Да

Частично

Нет

1.5. Сотрудники умеют находить общий язык с родителями

Да

Частично

Нет

1.6 Педагоги доводят до моего сведения, чему ребенок должен научиться в детском саду: узнать, уметь делать, понимать и т.п.

Да

Частично

Нет

1.7 Я получаю информацию о том, как я могу помочь ребенку в освоении Образовательной программы детского сада.

Да

Частично

Нет

1.8. Ребенок на группе часто изготавливает поделки, рисунки, аппликации и др. в том числе коллективные

Да

Частично

Нет

1.9. Организовано сотрудничество детского сада с театрами, библиотеками, музеями и т.п.

Да

Частично

Нет

2. Безопасность нахождения ребенка в ДОО

2.1. У ребенка отсутствуют травмы.

Да

Частично

Нет

2.2. Наличие пропускной системы (домофон, журнал приема-выдачи детей и т.п.).

Да

Частично

Нет

2.3. Безопасное оборудование внутри детского сада и на участке.

Да

Частично

Нет

2.4. Обеспечение пожарной безопасности (сигнализация, пожарные выходы, огнетушители, план эвакуации и др.).

Да

Частично

Нет

2.5. Проводятся мероприятия с детьми и родителями по профилактике пожарной, дорожной безопасности и безопасности в быту.

Да

Частично

Нет

2.6. Наличие видеонаблюдения

Да

Частично

Нет

3. Хорошее питание в ДОО

3.1. Разнообразное меню.

Да

Частично

Нет

3.2. Соблюдение режима питания.

Да

Частично

Нет

3.3. Наличие второго завтрака.

Да

Частично

Нет

3.4. Витаминизация питания (соки, фрукты, витаминизированные напитки).

Да

Частично

Нет

3.5. Ребенок с удовольствием кушает в детском саду

Да

Не всегда

Нет

4. Ребенок охотно посещает детский сад

4.1. Ребенок хочет идти в детский сад.

Да

Иногда

Нет

4.2. Ребенок с удовольствием рассказывает о мероприятиях в детском саду.

Да

Частично

Нет

4.3. Ребенок любит своих воспитателей.

Да

Частично

Нет

4.4. Ребенок имеет друзей в группе.

Да

Частично

Нет

5. Богатая и насыщенная развивающая предметно-пространственная среда (есть чем играть на группе)

5.1. Наличие развивающих игр (конструкторы, мозаика, настольно-печатные игры).

Да

Частично

Нет

5.2. Наличие детской игровой мебели, игрушек для игры в «дом», «парикмахерская», «магазин» и др. в группе

Да

Частично

Нет

5.3. Наличие на группе Центров активности

 (Театральный, спортивный, ИЗО-уголок и т.д.).

Да

Частично

Нет

5.4. Наличие места для отдыха и подвижных игр детей (ковры, пространство).

Да

Частично

Нет

5.5. Наличие интерактивного оборудования

(показ презентаций в группе).

Да

Частично

Нет

6. Хороший присмотр и уход

6.1. Соблюдение режима дня (прогулка, занятия, сон).

Да

Частично

Нет

6.2.Овладение детьми гигиеническими навыками (умывание, одевание и т.п.) и навыками самообслуживания по возрасту.

Да

Частично

Нет

6.3. В детском саду чисто и уютно

Да

Частично

Нет

6.4. Благоприятный психологический климат на группе и в детском саду.

Да

Частично

Нет

6.5. Хороший медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка в детском саду

Да

Частично

Нет

7. Вы будете рекомендовать родственникам и знакомым отдать ребенка именно в МДОУ №23?

Да

Нет

подпись

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

  МДОУ №23

Уважаемые родители!

Просим оценить качество образовательной деятельности в нашем детском саду (2015-16 учебный год).

ФИО родителя ___________________________________Группа №__________________

Критерий

Показатель

   Оценка

  1. Готовность ребенка к обучению на следующем уровне образования

(в начальной школе)

1.1. Желание ребенка идти в школу.

Да

Частично

Нет

1.2. У ребенка отмечается широкий кругозор, любознательность.

Да

Частично

Нет

1.3. У ребенка сформированы память, внимание, усидчивость.

Да

Частично

Нет

1.4. Физическая готовность.

Да

Частично

Нет

1.5. Развитая речь.

Да

Частично

Нет

2. Доброжелательный и квалифицированный персонал, качественная образовательная программа

2.1. Индивидуальный подход к ребенку.

Да

Частично

Нет

2.2. Ребенок приносит из сада новую информацию, стихи, считалки и т.п.

Да

Частично

Нет

2.3. Были ли у Вас в этом году конфликтные ситуаций на группе.

Да

Нет

2.4. Доброжелательное и располагающее отношение сотрудников к детям и родителям

Да

Частично

Нет

2.5. Сотрудники умеют находить общий язык с родителями

Да

Частично

Нет

2.6 Педагоги доводят до моего сведения, чему ребенок должен научиться в детском саду: узнать, уметь делать, понимать и т.п.

Да

Частично

Нет

2.7 Я получаю информацию о том, как я могу помочь ребенку в освоении Образовательной программы детского сада.

Да

Частично

Нет

2.8. Ребенок на группе часто изготавливает поделки, рисунки, аппликации и др. в том числе коллективные

Да

Частично

Нет

2.9. Организовано сотрудничество детского сада с театрами, библиотеками, музеями и т.п.

Да

Частично

Нет

3. Безопасность нахождения ребенка в ДОО

3.1. У ребенка отсутствуют травмы.

Да

Частично

Нет

3.2. Наличие пропускной системы (домофон, журнал приема-выдачи детей и т.п.).

Да

Частично

Нет

3.3. Безопасное оборудование внутри детского сада и на участке.

Да

Частично

Нет

3.4. Обеспечение пожарной безопасности (сигнализация, пожарные выходы, огнетушители, план эвакуации и др.).

Да

Частично

Нет

3.5. Проводятся мероприятия с детьми и родителями по профилактике пожарной, дорожной безопасности и безопасности в быту.

Да

Частично

Нет

3.6. Наличие видеонаблюдения

Да

Частично

Нет

4. Хорошее питание в ДОО

4.1. Разнообразное меню.

Да

Частично

Нет

4.2. Соблюдение режима питания.

Да

Частично

Нет

4.3. Наличие второго завтрака.

Да

Частично

Нет

4.4. Витаминизация питания (соки, фрукты, витаминизированные напитки).

Да

Частично

Нет

4.5. Ребенок с удовольствием кушает в детском саду

Да

Не всегда

Нет

5. Ребенок охотно посещает детский сад

5.1. Ребенок хочет идти в детский сад.

Да

Иногда

Нет

5.2. Ребенок с удовольствием рассказывает о мероприятиях в детском саду.

Да

Частично

Нет

5.3. Ребенок любит своих воспитателей.

Да

Частично

Нет

5.4. Ребенок имеет друзей в группе.

Да

Частично

Нет

6. Богатая и насыщенная развивающая предметно-пространственная среда (есть чем играть на группе)

6.1. Наличие развивающих игр (конструкторы, мозаика, настольно-печатные игры).

Да

Частично

Нет

6.2. Наличие детской игровой мебели, игрушек для игры в «дом», «парикмахерская», «магазин» и др. в группе

Да

Частично

Нет

6.3. Наличие на группе Центров активности

 (Театральный, спортивный, ИЗО-уголок и т.д.).

Да

Частично

Нет

6.4. Наличие места для отдыха и подвижных игр детей (ковры, пространство).

Да

Частично

Нет

6.5. Наличие интерактивного оборудования

(показ презентаций в группе).

Да

Частично

Нет

7. Хороший присмотр и уход

7.1. Соблюдение режима дня (прогулка, занятия, сон).

Да

Частично

Нет

7.2.Овладение детьми гигиеническими навыками (умывание, одевание и т.п.) и навыками самообслуживания по возрасту.

Да

Частично

Нет

7.3. В детском саду чисто и уютно

Да

Частично

Нет

7.4. Благоприятный психологический климат на группе и в детском саду.

Да

Частично

Нет

7.5. Хороший медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка в детском саду

Да

Частично

Нет

8. Вы будете рекомендовать родственникам и знакомым отдать ребенка именно в МДОУ №23?

Да

Нет

подпись

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 4

МДОУ №23

Уважаемые родители!

Просим оценить качество образовательной деятельности в нашем детском саду (2015-16 учебный год).

ФИО родителя ___________________________________Группа №__________________

Критерий

Показатель

Оценка

1. Доброжелательный и квалифицированный персонал, качественная образовательная программа

1.1. Индивидуальный подход к ребенку.

Да

Частично

Нет

1.2. Ребенок приносит из сада новую информацию, стихи, считалки и т.п.

Да

Частично

Нет

1.3. Были ли у Вас в этом году конфликтные ситуаций на группе.

Да

Нет

1.4. Доброжелательное и располагающее отношение сотрудников к детям и родителям

Да

Частично

Нет

1.5. Сотрудники умеют находить общий язык с родителями

Да

Частично

Нет

1.6 Педагоги доводят до моего сведения, чему ребенок должен научиться в детском саду: узнать, уметь делать, понимать и т.п.

Да

Частично

Нет

1.7 Я получаю информацию о том, как я могу помочь ребенку в освоении Образовательной программы детского сада.

Да

Частично

Нет

1.8. Ребенок на группе часто изготавливает поделки, рисунки, аппликации и др. в том числе коллективные

Да

Частично

Нет

1.9. Организовано сотрудничество детского сада с театрами, библиотеками, музеями и т.п.

Да

Частично

Нет

Коррекция речи

1.10. Информационные материалы (рекомендации, консультации и др.), подготовленные учителем-логопедом помогают при организации домашней работы с ребёнком

Да

Частично

Нет

1.11. Я получаю от учителя-логопеда  рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребёнка

Да

Частично

Нет

1.12. Я имею возможность присутствовать  на  открытых  логопедических  занятиях

Да

Частично

Нет

1.13. За прошедший учебный год произошли изменения в речевом развитии ребёнка

Да

Частично

Нет

1.14. Результаты коррекционной работы логопеда совпали с моими ожидаемыми результатами

Да

Частично

Нет

2. Безопасность нахождения ребенка в ДОО

2.1. У ребенка отсутствуют травмы.

Да

Частично

Нет

2.2. Наличие пропускной системы (домофон, журнал приема-выдачи детей и т.п.).

Да

Частично

Нет

2.3. Безопасное оборудование внутри детского сада и на участке.

Да

Частично

Нет

2.4. Обеспечение пожарной безопасности (сигнализация, пожарные выходы, огнетушители, план эвакуации и др.).

Да

Частично

Нет

2.5. Проводятся мероприятия с детьми и родителями по профилактике пожарной, дорожной безопасности и безопасности в быту.

Да

Частично

Нет

2.6. Наличие видеонаблюдения

Да

Частично

Нет

3. Хорошее питание в ДОО

3.1. Разнообразное меню.

Да

Частично

Нет

3.2. Соблюдение режима питания.

Да

Частично

Нет

3.3. Наличие второго завтрака.

Да

Частично

Нет

3.4. Витаминизация питания (соки, фрукты, витаминизированные напитки).

Да

Частично

Нет

3.5. Ребенок с удовольствием кушает в детском саду

Да

Не всегда

Нет

4. Ребенок охотно посещает детский сад

4.1. Ребенок хочет идти в детский сад.

Да

Иногда

Нет

4.2. Ребенок с удовольствием рассказывает о мероприятиях в детском саду.

Да

Частично

Нет

4.3. Ребенок любит своих воспитателей.

Да

Частично

Нет

4.4. Ребенок имеет друзей в группе.

Да

Частично

Нет

5. Богатая и насыщенная развивающая предметно-пространственная среда (есть чем играть на группе)

5.1. Наличие развивающих игр (конструкторы, мозаика, настольно-печатные игры).

Да

Частично

Нет

5.2. Наличие детской игровой мебели, игрушек для игры в «дом», «парикмахерская», «магазин» и др. в группе

Да

Частично

Нет

5.3. Наличие на группе Центров активности

 (Театральный, спортивный, ИЗО-уголок и т.д.).

Да

Частично

Нет

5.4. Наличие места для отдыха и подвижных игр детей (ковры, пространство).

Да

Частично

Нет

5.5. Наличие интерактивного оборудования

(показ презентаций в группе).

Да

Частично

Нет

6. Хороший присмотр и уход

6.1. Соблюдение режима дня (прогулка, занятия, сон).

Да

Частично

Нет

6.2.Овладение детьми гигиеническими навыками (умывание, одевание и т.п.) и навыками самообслуживания по возрасту.

Да

Частично

Нет

6.3. В детском саду чисто и уютно

Да

Частично

Нет

6.4. Благоприятный психологический климат на группе и в детском саду.

Да

Частично

Нет

6.5. Хороший медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка в детском саду

Да

Частично

Нет

7. Вы будете рекомендовать родственникам и знакомым отдать ребенка именно в МДОУ №23?

Да

Нет

подпись

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 5

Итоговые результаты оценки качества образовательной деятельности МДОУ №23 родителями воспитанников за 2015-16 учебный год

Обработано анкет: 212. Время проведения анкетирования – май 2016г.

Критерий

Показатель

Оценка

2015

%

2016

%

1. Доброжелательный и квалифицированный персонал

1.1. Индивидуальный подход к ребенку.

Да

84

86

Частично

13

13

Нет

3

1

1.2. Ребенок приносит из сада новую информацию, стихи, считалки и т.п.

Да

90

88

Частично

9

11

Нет

1

1

1.3. Были ли у Вас в этом году конфликтные ситуаций на группе.

Да

7

5

Нет

93

95

1.4. Доброжелательное и располагающее отношение сотрудников к детям и родителям

Да

99

97

Частично

1

3

Нет

0

0

1.5. Сотрудники умеют находить общий язык с родителями

Да

98

97

Частично

2

3

Нет

0

0

1.6 Педагоги доводят до моего сведения, чему ребенок должен научиться в детском саду: узнать, уметь делать, понимать и т.п.

Да

90

93

Частично

9

6,5

Нет

1

0,5

1.7 Я получаю информацию о том, как я могу помочь ребенку в освоении Образовательной программы детского сада.

Да

83

85

Частично

13

12

Нет

4

3

1.8. Ребенок на группе часто изготавливает поделки, рисунки, аппликации и др. в том числе коллективные

Да

95

93

Частично

4

7

Нет

1

0

1.9. Организовано сотрудничество детского сада с театрами, библиотеками, музеями и т.п.

Да

93

95

Частично

7

4,5

Нет

0

0,5

2. Безопасность нахождения ребенка в ДОО

2.1. Отсутствие травм.

Да

83

88

Частично

14

8

Нет

3

4

2.2. Наличие пропускной системы (домофон, журнал приема-выдачи детей и т.п.).

Да

98

99,5

Частично

2

0,5

Нет

0

0

2.3. Безопасное оборудование внутри детского сада и на участке.

Да

96

97

Частично

3

2,5

Нет

1

0,5

2.4. Обеспечение пожарной безопасности (сигнализация, пожарные выходы, огнетушители, план эвакуации и др.).

Да

99

99

Частично

1

1

Нет

0

0

2.5. Проводятся мероприятия с детьми и родителями по профилактике пожарной, дорожной безопасности и безопасности в быту.

Да

93

89

Частично

4

8,5

Нет

3

2,5

2.6. Наличие видеонаблюдения

Да

8

5

Частично

0

2

Нет

92

93

3. Хорошее питание в ДОО

3.1. Разнообразное меню.

Да

95

97

Частично

5

2,5

Нет

0

0,5

3.2. Соблюдение режима питания.

Да

99

99,5

Частично

1

0,5

Нет

0

0

3.3. Наличие второго завтрака.

Да

80

83

Частично

9

9

Нет

11

8

3.4. Витаминизация питания (соки, фрукты, витаминизированные напитки).

Да

91

95

Частично

8

5

Нет

1

0

3.5. Ребенок с удовольствием кушает в детском саду

Да

78

70

Не всегда

22

27

Нет

0

3

4. Ребенок охотно посещает детский сад

4.1. Ребенок хочет идти в детский сад.

Да

91

88

Не всегда

9

11

Нет

0

1

4.2. Ребенок с удовольствием рассказывает о мероприятиях в детском саду.

Да

88

84

Частично

11

14

Нет

1

2

4.3. Ребенок любит своих воспитателей.

Да

98

97

Частично

2

3

Нет

0

0

4.4. Ребенок имеет друзей в группе.

Да

99

95

Частично

1

3

Нет

0

2

5. Богатая и насыщенная развивающая предметно-пространственная среда (есть чем играть на группе)

5.1. Наличие развивающих игр (конструкторы, мозаика, настольно-печатные игры).

Да

98

100

Частично

2

0

Нет

0

0

5.2. Наличие детской игровой мебели, игрушек для игры в «дом», «парикмахерская», «магазин» и др. в группе

Да

98

99,5

Частично

2

0,5

Нет

0

0

5.3. Наличие на группе Центров активности

 (Театральный, спортивный, ИЗО-уголок и т.д.).

Да

93

100

Частично

6

0

Нет

1

0

5.4. Наличие места для отдыха и подвижных игр детей (ковры, пространство).

Да

96

99

Частично

4

1

Нет

0

0

5.5. Наличие интерактивного оборудования

(показ презентаций в группе).

Да

94

92

Частично

5

6

Нет

1

2

6. Хороший присмотр и уход

6.1. Соблюдение режима дня (прогулка, занятия, сон).

Да

100

99,5

Частично

0

0,5

Нет

0

0

6.2. Овладение детьми гигиеническими навыками (умывание, одевание и т.п.) и навыками самообслуживания по возрасту.

Да

99

97

Частично

1

3

Нет

0

0

6.3. В детском саду чисто и уютно

Да

100

99

Частично

0

1

Нет

0

0

6.4. Благоприятный психологический климат на группе и в детском саду.

Да

97

96

Частично

2

4

Нет

1

0

6.5. Хороший медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка в детском саду

Да

96

94

Частично

4

5,5

Нет

0

0,5

7. Вы будете рекомендовать родственникам и знакомым отдать ребенка именно в МДОУ №23

Да

-

99,5

Нет

-

0,5

Коррекционная работа

 в группах компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи

(Результаты анкетирования родителей групп №3 и №9)

Обработано анкет: 28.

Показатель

Оценка

2016

%

Информационные материалы (рекомендации, консультации и др.), подготовленные учителем-логопедом помогают при организации домашней работы с ребёнком.

Да

96,5

Частично

3,5

Нет

0

Я получаю от учителя-логопеда рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребёнка.

Да

93

Частично

7

Нет

0

 Я имею возможность присутствовать на открытых логопедических занятиях.

Да

82,5

Частично

3,5

Нет

14

 За прошедший учебный год произошли изменения в речевом развитии ребёнка.

Да

86

Частично

14

Нет

0

Результаты коррекционной работы логопеда совпали с моими ожидаемыми результатами.

Да

75

Частично

25

Нет

0

Готовность к школе

(Результаты анкетирования родителей 5 групп

(в т.ч. 2 групп компенсирующей направленности)

Обработано анкет: 73

Критерий

Показатель

Оценка

2015

%

2016

%

  1. Готовность ребенка к обучению на следующем уровне образования

(в начальной школе)

   

1.1. Желание ребенка идти в школу.

Да

77

78

Частично

21

21

Нет

2

1

1.2. У ребенка отмечается широкий кругозор, любознательность.

Да

84

82

Частично

16

18

Нет

0

0

1.3. У ребенка сформированы память, внимание, усидчивость.

Да

64

55

Частично

31

44

Нет

5

1

1.4. Физическая готовность.

Да

80

85

Частично

19

15

Нет

1

0

1.5. Развитая речь.

Да

80

70

Частично

16

29

Нет

4

1

Результаты анкетирования:      

   Анкетирование показало, что большинство родителей оценивают работу детского сада положительно, что свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика. По результатам анкетирования проведено педагогическое совещание, где рассмотрены отдельные критерии по возрастным группам и намечены основные пути улучшения качества образовательной деятельности.

   Основные направления: повышение уровня осведомленности родителей о режимных моментах, событиях, особенностях развивающей предметно-пространственной среды детского сада, а также поиск наиболее удобных форм привлечения родителей к образовательной деятельности, как полноправных ее участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей....

Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей и пед. работников

Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей и пед. работников...