Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
    консультация на тему

    Цыцулина Наталья Владимировна

    Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

    Подготовила и провела

    Старший воспитатель:

    Н.В. Цыцулина

    Никто не учит маленького человека:

    «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

    попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

    Все дело в одной, в очень важной закономерности

    нравственно-патриотического воспитания.

    Если человека учат добру - учат умело, умно,

    настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

    Учат злу (очень редко, но бывает и так,

    в результате будет зло.

    Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

    потому, что и человеком его надо воспитать».

    В. А. Сухомлинский

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

    Слайд 2. Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

    В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

    Слайд 3. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания, патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

    Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

    Слайд 4. Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

    - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

    - формирование духовно-нравственных отношений;

    - формирование любви к культурному наследию своего народа;

    - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

    - чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

    - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

    Слайд 5. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

    - Конституция Российской Федерации.

    - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    - Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

    - Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

    - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

    - Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

    - Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

    Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

     Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

     Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»

     Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

     Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»

     «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.

     Новицкая М.Ю. «Наследие»

    Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

    - создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;

    - тематические занятия;

    - взаимодействие с родителями;

    - взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).

    1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения:

    - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

    - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомство с людьми, прославившими Россию;

    - Воспитание уважения и доброжелательности к людям других национальностей.

    2. Ознакомление с явлениями общественной жизни:

    - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

    - Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

    - Воспитание любви к родному краю, к Родине, знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

    - Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

    3. Ознакомление с природой:

    - Воспитание любви к природе родного края;

    - Воспитание бережного отношения к родной природе;

    - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

    Слайд 6. Формы работы по патриотическому воспитанию:

    - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

    - тематические занятия,

    - беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;

    - взаимодействие с родителями;

    - взаимодействие с социумом;

    - творческие мастерские, брифинги, КВН

    Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в решении задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разн...

    консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание, как средство реализации ФГОС в дошкольной образовательной организации"

    На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена...

    Интеграция образовательных областей и решения задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО

    Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и ...

    Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

    Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

    Метод "Ступенчатого эвроритма" как инновационный инструмент решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

    Метод эвроритма основан на системном подходе к любому объекту. Работа по эвроритму дает дошкольникам инструмент познания и преобразования мира. Он основан на системном подходе и включает в себя о...

    Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО

    Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в  условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...