Циклограмма контроля работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.
материал на тему

Кузьмина Елена Вениаминовна

В помощь старшему воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ Детского сада  

 ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Объект контроля

Определяемые показатели контроля

Периодичность контроля

Примечание

1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей

Игровые и спальные помещения, туалетные комнаты, раздевалки, спортивный и музыкальный залы, педагогические и медицинские кабинеты

Температура воздуха

1 раз в неделю

Относительная влажность воздуха

1 раз в квартал

Уровень искусственного освещения

1 раз в год

Режим проветривания

1 раз в месяц

Мебель игровых и спальных помещений

Маркировка и

соответствие росту ребенка

2 раза в год

Расстановка мебели

1 раз в неделю

Постельное белье, предметы ухода за ребенком

Индивидуальная маркировка

1 раз в месяц,

белье – при каждой смене

Спортивный зал и подсобное помещение при нем

Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы

2 раза в год

Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий

1 раз в месяц

Расстановка и техническая исправность спортивного оборудования и инвентаря

1 раз в неделю

Санитарное содержание помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество

1 раз в квартал

Качество проведения текущей уборки

1 раз в месяц

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и

дезинфицирующими средствами и

условия их хранения

1 раз в месяц

Наличие разделения уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировка грязного белья

2 раза в месяц

2. Территория детского сада

Двор

Исправность ограждения

2 раза в год

Исправность искусственного освещения

1 раз в год

Исправность и состояние мусоросборника и мусорных баков

1 раз в квартал

Игровые участки

Состояние малых форм

2 раза в год

Наличие песка для игры детей

2 раза в год

Обработка песка

1 раз в неделю

Санитарное содержание

Ежедневно

Отсутствие травмоопасных объектов

Ежедневно

3. Организация воспитательно-образовательного процесса

Занятия с детьми

Соблюдение максимально допустимого количества занятий в день и в неделю

2 раза в год

Длительность занятий и перерыва между ними

1 раз в месяц

Наличие отдельного расписания на дополнительные занятия, включение их в объем максимально допустимой нагрузки

2 раза в год

Применение здоровьесберегающих

технологий в ходе занятий

1 раз в месяц

Наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели

1 раз в квартал

Наличие развлечений, праздников в плане работы педагогов

1 раз в квартал

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах

1 раз в квартал

Условия применения

технических средств

обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО

1 раз в месяц

Оценка педагогической диагностики усвоения де-тьми программного мате-риала

2 раза в год

Оценка составления двигательного режима детей по возрастным

группам, его соблюдение

2 раза в год

Организация и длительность проведения прогулок с детьми

1 раз в неделю

4. Организация детского питания

Рацион питания

Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям;

соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона; ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

Режим питания

Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

Документация по вопросам санитарии,

гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневным медицинским осмотрам работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз в квартал

Технология производства пищи

Правильность оформления технологической документации; наличие необходимой нормативно-технической документации

2 раза в год

Соблюдение санитарно-технологических требований при производстве пищи

1 раз в 10 дней

Температура внутри теплового оборудования

1 раз в неделю

Поточность технологических процессов

Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т. д.

1 раз в неделю

Столовая посуда

Качество мытья посуды, ее маркировка

1 раз в месяц

Продукты

Сроки и условия хранения; исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах;соседство хранения продуктов

1 раз в неделю

Реализация продуктов и готовой продукции

Сроки реализации, условия реализации; соблюдение требований по температуре готовой пищи;

сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи

Ежедневно

Санитарно-

противоэпидемический режим

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима; маркировка оборудования, посуды, уборочного инвентаря, режима уборки помещений; соблюдение дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др.

1 раз в месяц

Персонал, связанный с питанием детей

Проведение осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на  наличие кишечных инфекций

1 раз в неделю

Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока

Постоянно

Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации

1 раз в квартал

Санитарное состояние помещений

Соблюдение частоты проведения генеральных уборок

1 раз в два месяца

Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами, условия их хранения

1 раз в месяц

Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

5. Персонал

Все работники детского сада

Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность их прохождения

1 раз в квартал

Своевременность прохождения гигиенического обучения

1 раз в два года

Педагоги и обслуживающий персонал

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Постоянно, контроль 1 раз в месяц

6. Организация и проведение ремонтных работ

Текущий ремонт помещений

Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях

При использовании

Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования

При проведении работы

Недопущение проведения работ в присутствии детей

При проведении работы

Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ

При необходимости

7. Оздоровительная работа

Медицинская часть

Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год

1 раз в год

Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий

1 раз в месяц

Анализ заболеваемости детей

2 раза в год

Анализ посещаемости детьми детского сада

1 раз в месяц

Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми

1 раз в год

Педагогическая часть

Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений

В течение года выборочно в

один из дней недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Представлен Проект использование здоровье сберегающих технологий....

Партнерство социума и детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства....

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Программы сохранения и укрепления здоровья детей.

Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей....