Проект по теме: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
проект (подготовительная группа) по теме

Оганнисян Елена Олеговна

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh1.docx25.8 КБ
Файл zozh.pptx2.13 МБ
Файл oru2.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(подготовительная группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2.Проект реализован: воспитателем Оганнисян Е.О.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

по характеру координации: открытый

по количеству участников: групповой

 4.Проект разработан на основе «модели трех вопросов»  

5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

6. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течении месяца с детьми подготовительной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

 

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • воспитание нравственного поведения;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
  • организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда

включает в себя следующие компоненты:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
  • Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
  • Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
  • Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни»

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой: 

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование карандашами, фломастерами , мелками.
  • Творческая работа в нетрадиционных техниках.
  • Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
  • Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;
  • Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

  • Наблюдение за играми других детей на прогулке.
  • Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
  • Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
    инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в лес)
  • физкультурные досуги
  • оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.
  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
  • Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.
  • Рост индекса здоровья воспитанников.
  • Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке.

Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. 

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработан на основе «модели трех вопросов» «Здоровый образ жизни»

Слайд 2

Автор проекта Воспитатель МКОУ « Возовская средняя общеобразовательная школа» Оганнисян Елена Олеговна группа предшкольной подготовки «Радуга»

Слайд 4

Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена тем, что потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды.

Слайд 5

Характеристика проекта По доминирующему методу: познавательно – игровой «модель трех вопросов»; По характеру содержания: ребенок, общество, его физическое здоровье По характеру участия: ребенок – исполнитель, семья, воспитатель. По характеру контактов: осуществляется внутри группы 6-7лет; По количеству участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный 1 месяц; По форме представления: Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» в форме круглого стола.

Слайд 6

Аннотация Проект разработан с целью заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Слайд 7

Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Слайд 8

Задачи проекта: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность; организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители); мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его; воспитание нравственного поведения; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.; организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Слайд 9

Условия реализации проекта Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении. Совершенствование системы физического воспитания. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Широкое использование программ образования в сфере здоровья. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей. Проведение мониторинга здоровья.

Слайд 10

Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Аня Д. Надо чистить зубы Зачем делают прививки? Саша П. Спросить у воспитателя . Ангелина З. Матвей С. Витамины пьют для иммунитета. Почему нельзя долго играть на компьютере? Рита Р. Узнать через интернет. Даня Ш. Настя Г. Чипсы кушать вредно. Зачем каждый день делать зарядку? Иван К. Прочитать в энциклопедии. Алёна С . Саша К. Нельзя ходить раздетой когда холодно. Что такое иммунитет? Кристина С. Посмотреть познавательную телепередачу. Ксюша Ч. Василиса Б. Надо закаляться. Почему надо рано ложиться спать? Егор К.

Слайд 11

Этапы проведения проекта 1 этап: подготовительный; 2 этап: основной ; 3 этап: заключительный .

Слайд 12

Динамика развития физических качеств

Слайд 13

Ожидаемые результаты Обустройство территории ДОУ спортивными объектами. Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий. Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта. Рост индекса здоровья воспитанников. Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа.

Слайд 14

Реализация образовательного проекта с детьми 6 – 7 летнего возраста I ЭТАП План работы над проектом: Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения . Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается». Закаливающие процедуры : бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования. Совместная и самостоятельная деятельность : физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей. Работа с родителями : выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры », оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования

Слайд 15

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Тематические беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье». «Чистота и здоровье». «Полезно – не полезно». «Как надо закаляться». «Личная гигиена». «О здоровой пище».

Слайд 16

Ознакомление с литературой: К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский « Мойдодыр » Александрова «Купание» Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Слайд 17

Непосредственно образовательная деятельность: Тема, цель 1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. 2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 3 «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Слайд 18

Игровая деятельность: Название игры, цель 1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. 2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. 3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 5 «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6 Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. 7 «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

Слайд 19

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: Рисование карандашами, фломастерами , мелками. Творческая работа в нетрадиционных техниках. Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам ; Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Слайд 20

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Проведение итогового собрания с родителями: Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

Слайд 21

Вывод В результате реализации данного проекта у детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам , самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Слайд 22

Список литературы Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. — М.: Кнорус , 2013. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Комплекс № 1 ОРУ без предметов в подготовительной группе.

1.«Боксеры»

и.п.: стоя одна нога впереди, другая сзади, руки согнуты в локтях перед грудью, (локти внизу, ладонь в кулаке). Энергичное поочередное выпрямление рук вперед. (8-10 раз)

2.«Гуси»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу — слегка отведены в стороны, напряжены.

1 — наклон вперед, вытягивая шею (в спинке ямка, руки отводим назад): — Ш — ш-ш- выдох

2- в и.п. — вдох (8-10 раз)

3.«Вертушка»

и.п.: широкая стойка, руки — в стороны.

1- не меняя положения рук — поворот влево, голова прямо.

2- поворот вправо. (10 раз в каждую сторону.)

4.«Паучки»

и.п.: стоя на коленях, руки за головой.

1- левую ногу отставить на носок влево, руки в «замке» поднять вверх,

2- наклон туловища влево, к ноге.

3- выпрямиться,

4- в и.п. (по 4-5 наклонов в каждую сторону.)

5.«Ласточка»

и.п.: лежа на животе, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- 3- отрываем от пола грудь, подбородок выше, руки назад — вверх (в спинке — ямка, ноги прижаты к полу.)

4- в и.п. (8 раз)

6.«Достань колени ладонями«

и.п.: лежа на спине, ступни ног на ширине плеч, колени согнуты,

руки в замке над головой.

1- отрываем от пола плечевой пояс, дотрагиваемся до колен руками.

2- в и.п. (8 раз)

7. Прыжки «Ножницы» Ноги вместе, ноги врозь (30 пр. по 3 раза.)

Комплекс ОРУ с комочками № 2 в подготовительной группе.

1. «Комочек по кругу»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, комочек в правой руке, подбородок — прямо.

1- руки через стороны вверх, перекладываем комок в правую руку над головой,

2- опустить через стороны руки вниз, перекладываем комок за спиной в левую руку. (8 — 10 раз)

2. «Комочком до пола»

и.п.: то же, руки с комком за головой, локти в стороны, голова — прямо.

1-3- пружинистые наклоны вперед, комочком достаем до пола;

4- в и.п. (вдох) (8-10 раз)

3. «Паучки»

и.п.: стоя на коленях, руки за головой с комком.

1-отставить правую ногу на носок вправо, руки вытянуть вверх; (вдох)

2- наклон вправо; (выдох)

3- выпрямиться; (вдох)

4- в и.п.(4 раза в каждую сторону)

4. «Ласточка»

и.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, голова прямо, ноги на ширине плеч.

1-3- приподнимаем вверх плечевой пояс, руки — назад — вверх, в спине — ямка;

4- в и.п.(8 раз)

5. «Достань колени комочком»

и.п.: лежа на спине, ступни ног на ширине плеч, колени согнуть, руки в замке с комком над головой.

1- приподнять плечевой пояс, дотронуться до колен комком;

2- в и.п. (8 раз)

6.Приседания «Переложи комок в другую руку»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны;

1- присесть на носках, руки вперед, передать комок в другую руку;

2- в и.п. (8-10 раз)

7. Прыжки на двух ногах вокруг комочка

(30 прыжков по 3 раза).

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками № 3 в подготовительной группе.

  1. «Палку вверх, носок назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, палка в руках.

1- руки вверх, ногу на носок отставить назад;

2- в и.п. (8-10 раз)

  1. «Гуси»

и.п.: то же, палка за спиной, на локтях.

1- наклон вперед, шею вытягиваем вперед (выдох),

2- в и.п. (вдох). (8-10 раз).

  1. «Ванька-встанька — наклонись»

и.п.: то же, палка за лопатками.

1- палку вверх (вдох),

2- наклон вперед, палкой достать до пола, (выдох),

3- палку вверх (вдох),

4- в и.п. (выдох) (8-10 раз)

  1. «Паучок»

и.п.: стоя на коленях, палка за лопатками.

1- палку вверх, правую ногу на носок отставить в правую сторону;

2- наклон вправо, к ноге;

3- выпрямиться, палку — вверх;

4- в и.п. (по 4 раза в каждую сторону.)

  1. «Рыбка»

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с палкой — впереди.

1- приподнять ноги и плечевой пояс;

2-3- держим, смотря на палку;

4- в и.п. (8 раз)

6. «Достань колени палкой»

и.п.: лежа на спине, палка в руках над головой, ступни ног на ширине плеч, колени согнуты;

1- приподнять плечевой пояс, дотронуться палкой до колен.

2- в и.п. (8 раз)

7. Прыжки «Петрушки»

и.п.: палка за лопатками, одна нога впереди, другая — сзади. (30 прыжков по 3 раза).

8. «Покатай палочку ногой» и.п.: стоя, руки на пояс, палка на полу. 10 раз — правой ногой, 10 — левой.

Комплекс ОРУ с большими мячами № 4 в подготовительной группе.

  1. «Мяч вверх, носок назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди в опущенных руках.

1- мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок;

2- в и.п. (4-5 раз каждой ногой)

  1. «Вертушка»

и.п.: то же, мяч в руках перед грудью, локти в стороны;

1- поворот туловища вправо,

2- поворот влево. (8-10 раз)

  1. «Потягушечки»

и.п.: сидя на пятках, мяч за головой (держим пальцами, голова прямо, локти в стороны).

1- встать на колени, руки с мячом — вверх;

2- сесть вправо от ног, руками с мячом потянуться влево;

3- вернуться на колени, мяч — вверх,

4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

  1. «Рыбка»

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мячом впереди.

1- приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим, смотрим на мяч;

4- в и.п. (8-10 раз)

5. «Ноги вверх»

и.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в и.п. (8-10 раз)

6. Приседания «Мяч вперед»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках.

1- присесть, мяч вперед;

2- в и.п. (8-10 раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

(30 прыжков по 3 раза), усложнение- ноги скрестно.

Комплекс № 5 ОРУ с набивными мешочками в подготовительной группе.

  1. «Мешочек по кругу»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной. (8-10 раз)

  1. «Пловцы „кролем“»

и.п.: то же, руки с мешочком впереди.

Поочередное круговое вращение рук назад через низ.

1- круг правой рукой;

2- 2-круг левой рукой (по 5 раз каждой рукой)

  1. «Наклон к одной, к другой, прямо»

и.п.: то же, мешочек за головой, локти в стороны.

1- наклон к правой ноге, 2- наклон к левой ноге,

2- наклон прямо, 4- в и.п. (8-10 раз).

  1. «Положи мешочек на пятки»

и.п.: стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, кладем мешочек на пятки (в пояснице прогибаемся, смотрим на мешочек), 2- в и.п.

3- поворот влево, взять меш., 4- в и.п. (по 4 р. в кажд. сторону)

5. «Рыбка» и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мешочком впереди.

1- приподнять ноги и плечевой пояс,

2-3- держим, смотрим на мешочек, 4- в и.п. (8-10 раз)

6. «Ноги вверх» и.п.: лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх,

2- в и.п. (8-10 раз).

7. «Передай мешочек под коленом»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передаем под коленом в другую руку, 2- в и.п. (4-5- раз под каждой ногой)

8. «Прыжки через мешочек» и.п.: стоя с правой стороны от мешочка, руки на пояс. 2 прыжка с права от мешочка, 2 прыжка с лева от мешочка (30 прыжков по 3 раза).

Комплекс ОРУ с колючими мячами № 6 в подготовительной группе.

  1. «Крепкий орешек» и.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди, пальцы вверх, локти в стороны.

1-3- давим на мяч ладонями;

4- в и.п. (4 раза).

2. «Мяч по кругу» и.п.: то же, мяч в руке.

1- передать мяч спереди в другую руку (на уровне груди, руки прямые);

2- передать мяч за спиной в другую руку (8-10 раз).

3. «Наклон 3 раза до мяча» и.п.: руки на пояс, мяч между ступнями.

1-3- пружинистые наклоны вперед, стараясь дотронуться до мяча; 4- в и.п. (8-10 раз).

4. «Мяч на пятки по кругу» и.п.: стоя на коленях, пятки и колени вместе, руки с мячом за головой.

1- поворот на право, прогнув спину назад, положить мяч правой рукой на пятки,

2- в и.п.,

3- поворот налево, левой рукой забрать мяч;

4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

5. «Играем лежа» и.п.: лежа на животе, руки — вдоль тела, ноги вместе.1- приподнять плечевой пояс, разводим руки в стороны и передаем мяч прямыми руками из руки в руку 3 раза, на 4- в и.п. (8 раз).

6. «Передай мяч за ногой». И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч — в левой руке, ноги вместе.

1- поднять вверх правую ногу и плечевой пояс, передать мяч в правую руку за ногой;

2- в и.п., 3- поднять вверх левую ногу и плечевой пояс, передать мяч в левую руку за ногой;

4- в и.п. (8-10 раз).

7. «Приседания мяч вверх» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом за головой.

1- присесть, руки с мячом поднять вверх,

2- в и.п. (8-10 раз)

8. Прыжки на одной ноге. По 15 прыжков на каждой ноге. (30 прыжков по 2 раза), третий раз 30 прыжков на творчество.

Комплекс № 7 ОРУ с обручами в подготовит. группе.

1. «На носочки, обруч вверх»

и.п.: пятки вместе, носки врозь. Обруч в опущенных руках.

1- вставая на носки, поднять обруч вверх. Посмотреть в него.

2- в и.п. (8-10 раз)

2. «Обруч за спину»

И.п.: ступни параллельно, обруч внизу, хватом изнутри,

1- обруч вверх, 2- опустить за спину,

3- снова вверх, 4- в и.п. (8-10 раз)

3. «Юла»

И.п.: о.с., обруч стоит ободом на полу, придерживать сверху рукой. 1-8- вращать обруч пальцами одной руки вокруг вертикальной оси, не выпуская его из рук.

1-8- то же другой рукой.

4. «В норку»

И.п.: стоя на коленях в обруче (задний край обруча ободом за коленными впадинами, руки на пояс).

1- встать на четвереньки, руки под обруч на ширине плеч,

2- проползаем головой под обруч, затем всем телом, касаясь грудью пола, выпрямляем руки, прогнув спину;

3- возвращаемся назад в обруч, 4- в и.п. (6-10 раз)

5. «Рыбка»

и.п.: лежа на животе, ноги (пятки и носки) вместе, руки с обручем впереди (хват с боку).

2- приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим, смотрим на обруч;

4- в и.п. (8-10 раз)

6. «Ноги в обруч»

и.п.: Лёжа на спине, обруч в руках на полу.

1- поднять прямые ноги вверх и руки с обручем, продеть через обруч ноги, 2- опустить ноги и обруч вниз.

3- снова ноги и руки с обручем вверх,

4- ноги из обруча в и.п. (8-10 раз)

7. «Турецкие приседания»

И.п.: ноги крестом, с опорой на внешнюю сторону стоп, руки ина пояс. 1- сесть в обруч, лежащий на полу, руки вперёд. 2- встать, руки вперёд и на пояс (8-10 раз)

Прыжки боком из обруча в обруч (по 2 прыжка на месте) (30 пр.-3 раза).

Комплекс ОРУ с кольцами № 8 в подготовительной группе.

  1. «Кольцо по кругу»

и.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в левой руке,

1- руки через стороны — вверх, переложить кольцо в другую руку,

2- руки вниз, кольцо — за спиной в другую руку. (8-10 раз)

  1. «Кольцом до спины»

и.п.: то же, кольцо в обеих руках, опущено.

1- поднять руки вверх, дотронуться кольцом до спины,

2- в и.п. (8-10 раз)

  1. «Наклоны в стороны»

и.п.: то же, кольцо за головой в обеих руках,

1- руки вверх,

2- наклон влево,

3- вверх,

4- в и.п. (8-10 раз)

  1. «Кошечка просыпается»

и.п.: стоя на четвереньках,

1- поднять правую руку с кольцом (смотрим прямо в отверстие кольца — «зеркальце»),

2- поднять левую ногу, носок натянуть,

3- держим положение,

4- в и.п. (8-10 раз)

  1. «Ногами до кольца»

и.п.: лежа на спине, кольцо в обеих руках, вверху на полу; ноги вместе,

1- перекат назад, достать носками до кольца,

2- в и.п. (8 раз) (ноги в коленях не сгибать).

  1. Приседания «Кольцо вверх»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в опущенных руках,

1- присесть на носочках, кольцо поднять вверх,

2- в и.п. (8-10 раз)

  1. Прыжки на одной ноге

(по 10 прыжков на каждой ноге)

(30 прыжков по 2 раза) + 30 прыжков на творчество.

Комплекс ОРУ без предметов № 9 в подготовительной группе.

  1. «Лодочку рисуй подбородком»

и.п.: о.с., руки на пояс,

1-4- поворот головы с лева — вниз — на право, и то же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону).

2. «Круги локтями»

и.п.: то же, руки к плечам;

1-4- круговые вращения вперед, 1-4- круговые вращения назад (по 4 раза в каждую сторону).

3. «Паучок»

и.п.: стоя на коленях, руки за головой,

1- поднять руки вверх в «замке», правую ногу отвести на носок в правую сторону;

2- наклон вправо;

3- руки вверх;

4- ногу в и.п.(по 5 раз в каждую сторону)

4. «Кошечка добрая и злая»

и.п.: стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать спину 8 раз.

5. «Пловцы»

и.п.: лежа на животе, ладони друг на др. и под подбородок, ноги вместе.

1- поднять прямую правую ногу вверх (носок тянем),

2- в и.п.

3- поднять вверх левую ногу,

4- в и.п. (по 5 раз каждой ногой)

6. «На лифте»

и.п. лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

1-4- медленно ноги поднять вверх,

1-4- медленно опустить вниз. (8 раз)

7. «Поменяй ногу» или «Скачки»

и.п.: из упора присев, одна нога назад (упор на носок и руки),

1-3- пружинистая растяжка,

4- в прыжке меняем ноги местами (8 раз)

8. «Часики»

и.п.: ноги вместе, руки прижаты к бокам.

Прыжки на двух ногах, 3 пр. на месте, на 4- поворот на право. (2 круга по 3 раза).

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками № 10 в подготовительной группе.

1. «Штангисты»

и.п.: о.с., палка за плечами.

1- палку поднять вверх, 2- опустить вниз перед собой, 3- вверх, 4- в и.п. (8-10 раз).

2. «Наклон в сторону к ноге»

и.п.: то же, ноги на ширине плеч.

1- отставить влево на носок левую ногу, руки поднять вверх и наклониться влево к левой ноге.

2- в и.п.

3- тот же наклон в правую сторону,

4- в и.п. (по 4-5 раз в каждую сторону).

3. «Тянись дальше»

и.п.: сидя ноги врозь, палка за лопатками.

1- руки вверх,

2-3- пружинистые наклоны вперед,

4- в и.п. (8 раз)

4. «Палку через ноги»

и.п.: лежа на спине, руки с палкой вверху,

1- сгруппироваться, палку провести под ноги и выпрямиться,

2- вернуться в и.п. (8 раз)

5. «Рыбка»

и.п.: лежа на животе, палка в руках впереди, ноги вместе.

1-3- ноги и плечевой пояс поднимаем вверх,

4- в и.п. (8-10 раз)

6. «Выпады в стороны»

и.п.: широкая стойка, палка у груди.

1- присесть на левой ноге, палка вперед,

2- в и.п.,

3- присесть на правой ноге, палка вперед,

4- в и.п. (4 раза в каждую сторону).

7. «Покатай ее ногой»

и.п.: стоя, руки на пояс, палка на полу.10 раз — правой, 10 — левой.

8. Прыжки «На одной ножке по дорожке».

Опершись на один конец палки, по15 пр. в каждую сторону (повторить 2 раза) + 30 прыжков на творчество.

Комплекс ОРУ с комочками № 11 в подготовительной группе.

1.«Комок по кругу»

и.п.: о.с., ком в правой руке,

1- поднять руки вверх, переложить комок в левую руку,

2- руки вниз, переложить комок за спиной в правую руку (10 раз)

2. «Комочек в ворота»

и.п.: широкая стойка, руки в стороны, комок в правой руке.

1- наклон к левой ноге, передать комок в «ворота» в левую руку;

2- в и.п. ( 8 раз)

3. «Потягушечки»

и.п.: сидя на пятках, руки за головой с комком (колени вместе),

1- руки вверх, встать на колени,

2- сесть на пол влево, рядом с ногами, руки в противоположную сторону;

3- руки вверх, встать на колени;

4- в и.п. (8 раз)

4. «Не задень»

и.п.: сидя в упоре на локти, ноги вместе, носки натянуты, комок у пятки с левой стороны;

1- приподнять прямые ноги вверх, перенести их через комок в левую сторону,

2- то же в другую сторону (8 раз).

5. «Рыбка»

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, комок в вытянутых руках впереди;

1- приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим; 4- в и.п. (8 раз)

6. «Выпады в стороны передай комок впереди»

и.п.: широкая стойка, руки в стороны;

1- присесть на правой ноге, комок из одной руки передать в другую,

2- в и.п., 3- то же в другую сторону, 4- в и.п. (8 раз).

7. Прыжки «Петрушки»

и.п.: одна нога впереди, другая сзади (30 прыжков по 3 раза).

Комплекс № 12 ОРУ с гантелями в подготовительной группе.

1. «Гантели к плечам» и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1- руки в стороны,

2- к плечам,

3- вверх,

4- в и. п. (8-10 раз)

2. «Ножницы» и. п.: то же, руки впереди, «ножницы» руками. (10 раз по 2раза)

3. «Наклоны в стороны» и.п.: руки у плеч с гантелями, ноги на ширине плеч.

1- вдох, руку правую вверх,

2- выдох, резкий наклон влево,

3- вдох, выпрямиться вверх,

4- выдох, в и.п. (по 4 раза в каждую сторону)

4. «Дотянись 3 раза» и.п.: сидя, ноги вместе, носки натянуты, руки с гантелями к плечам,

1-3- наклоны вперед (колени прямые), достаем гантелями носки ног,

4- в и.п. (8-10 раз)

5. «Комочки» и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»),

2- в и.п. (8 раз).

6. «Звездочка» и.п.: лежа на животе, руки и ноги — в стороны,

1- прогнуться в спине, приподняв плечевой пояс и ноги,

2-3- держим это положение,

4- в и.п. (8 раз)

7. «Приседания» и.п.: о.с., руки согнуты в локтях, локти внизу, гантели прижаты к груди вертикально,

1- присесть на полной ступне, руки вытянуть вперед,

2- в и.п. (8-10 раз)

8. Прыжки «Звездочка»: ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны (30 прыжков по 3 раза), усложнение —ноги скрестно — ноги врозь.

Комплекс № 13 ОРУ с набивными мешочками в подготовительной группе.

  1. «Мешочек вверх, в другую руку»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.

3- руки вверх, мешочек переложить в другую руку,

4- Руки в и.п., (8-10 раз)

  1. «Ножницы руками»

и.п.: то же, руки с мешочком впереди.

Поочередное круговое вращение рук назад через низ.

3- круг правой рукой;

4- 2-круг левой рукой (по 5 раз каждой рукой)

  1. «Наклон в стороны»

и.п.: то же, мешочек за головой, локти в стороны.

3- Руки вверх, наклон вправо, 2- Руки вверх, наклон влево,

(8-10 раз).

  1. «Наклон вперёд»

и.п.: сидя, руки с мешочком за головой, 1- мешочек вверх.

2- 3- наклон вниз, 4- в и.п.

5. «Играем 3 раза» и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мешочком прижаты к бокам.

1- «самолёт» — приподнять плечевой пояс,

1-2-3- передаём перед собой мешочек и разводим руки в стороны 4- «солдат» в и.п. (8-10 раз)

6. «Передай мешочек под ногой» и.п.: лежа на спине ноги вместе, руки вверх, руки за головой.

1- приподнять ногу, голову и плечевой пояс, передаём мешочек за ногой,

2- в и.п. (8-10 раз).

7. «Выпады»

8. «Прыжки вокруг мешочка на 1 ноге» и.п.: стоя с правой стороны от мешочка, руки на пояс. 2 прыжка с права от мешочка, 2 прыжка с лева от мешочка (30 прыжков по 2 раза) + 30 прыжков на творчество.

Комплекс ОРУ с колючими мячами № 14 в подготовительной группе.

1. «Лепим снежки» подражательные движения+ «Показываем силу» (сжимаем мячик по очереди правой кистью 4 раз и левой 4 раз)

2. «Крепкий орешек» и.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди, пальцы вверх, локти в стороны.1-3- давим на мяч ладонями;

4- в и.п. (4 раза).

3. «Потягушечки» и.п.: сидя на пятках, мяч за головой (держим пальцами, голова прямо, локти в стороны).

1-встать на колени, руки с мячом — вверх;

2-сесть вправо от ног, руками с мячом потянуться влево;

3-вернуться на колени, мяч — вверх,

4-сесть влево от ног, руками с мячом потянуться вправо;

(4-5 раз в каждую сторону)

4. «Мяч на пятки по кругу» и.п.: стоя на коленях, пятки и колени вместе, руки с мячом за головой.

1- поворот на право, прогнув спину назад, положить мяч правой рукой на пятки,2- в и.п.,

3- поворот налево, левой рукой забрать мяч;

4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

5. «Играем лежа» и.п.: лежа на животе, руки — в стороны, ноги на ширине плеч.1- приподнять плечевой пояс, передаем мяч из руки в руку 3 раза и в и.п. (8 раз).

6. «Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине, руки за головой, мяч зажат ступнями.

1- 2- поднять вверх прямые ноги с мячом, 3- 4 — в и.п. (8-10 раз)

7. «Приседания мяч вверх» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом за головой.

1- присесть, руки с мячом поднять вверх,

2- в и.п. (8-10 раз)

8. «Часики» и.п.: ноги вместе, руки прижаты к бокам.

Прыжки на двух ногах, 3 пр. на месте, на 4- поворот на право. (2 круга по 2 раза) + 30 прыжков на творчество.

9. «Покатай ногой массажный мячик» По очереди правой и левой ногой. «От пальчиков до пяточки катаем все мы мячики»

Комплекс № 15 ОРУ с обручами в подготовит. группе.

1. «Едем на машине»

И.п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой, хват сбоку.

Не отрывая носков, поочерёдное поднимание пяток, крутим обруч, как руль, влево — вправо: «Едем, едем к бабе, к деду. Все би — би — б!» (3 раза)

2. «Обруч вверх, носок — назад»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, обруч в опущенных руках.

1- отводим назад носок правой ноги и одновременно поднимаем обруч вверх, смотрим на него.

2- в и.п.; 3- то же с другой ноги; 4- в и.п.(4-5 раз каждой ногой)

3. «Гуси»

и.п.: широкая стойка, обруч перед грудью, в согнутых руках.

1-наклон вперёд, прогнув спинку, обруч вытягиваем перед собой, смотрим в него, (не сгибаем колени)

2- в и.п. (8-10 раз)

4. «Наклоны в сторону, посмотри на обруч»

и.п.: широкая стойка, обруч на плечах, в согнутых руках.

1-наклон в правую сторону, выпрямляем руки, смотрим на обруч,

2- в и.п., 3- то же в левую сторону, 4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

5. «Ноги в обруч»

и.п.: лёжа на спине, обруч в руках вверху на полу, ноги вместе.

1- поднимаем прямые ноги и одновременно руки с обручем вверх, надеваем обруч на ноги, 2- опускаем ноги, держа руками обруч, вниз, 3- то же, 4- в и. (8-10 раз)

6. «Кошка тянет ножку»

и.п.: сидя на корточках, на носках, в упоре на кисти рук, обруч на полу впереди.

1- отвести правую ногу вправо, посмотреть на носок; 2- в и.п.; 3- то же в левую сторону, 4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

7. Прыжки «1,2,3, 4-в обруч» (из обруча в обруч, как цирковые собачки) (30 прыжков 2 раза) + 30 прыжков на творчество.

8. Ходьба по обручу приставными шагами (опираясь на обруч серединой ноги) (10 шагов в одну сторону и 10 в другую)

9. Покрути обруч на руке. По очереди крутим обруч па левой и правой руке.

Комплекс № 16 ОРУ с гантелями в подготовительной группе.

1. «Гантели попеременно к плечам» и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1-Правая рука вправо, левая в и.п.

2-левая рука влево, правая в и.п (8-10 раз)

2. «Ножницы» и. п.: то же, руки впереди, «ножницы» руками. (10 раз по 2раза)

3. «Посмотри назад» и.п.: руки с гантелями на поясе, ноги на ширине плеч.

1- поворот вправо, отводим правую руку в правую сторону назад, 2- в и.п.

3- поворот влево, отводим левую руку в левую сторону назад,

4- в и.п. (по 4 раза в каждую сторону)

4. «Дотянись 3 раза» и.п.: сидя, ноги вместе, носки натянуты, руки с гантелями к плечам,

1-3- наклоны вперед (колени прямые), достаем гантелями носки ног, 4- в и.п. (8-10 раз)

5. «Комочки» и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить каждое колено, «спрятать нос в колени»),

2- в и.п. (8 раз).

6. «Звездочка» и.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги — вместе,

1- прогнуться в спине, приподняв плечевой пояс и вытянув в стороны руки и ноги,

2-3- держим это положение,

4- в и.п. (8 раз)

7. «Приседания» и.п.: о.с., руки согнуты в локтях, локти внизу, гантели прижаты к груди вертикально,

1- присесть на полной ступне, руки вытянуть вперед,

2- в и.п. (8-10 раз)

8. Прыжки «Звездочка»: ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны (30 прыжков по 2 раза), третий раз —прыжки на творчество.

Комплекс ОРУ с малыми мячами № 17 в подготовительной группе.

1. «Пловцы» и.п.: о.с., руки вытянуты вперёд, мяч в правой.

1- круг правой рукой (вниз-назад-вверх-вперёд) переложить мяч в левую руку,

2- то же другой рукой (по 5 раз каждой рукой)

2. «Комочек в ворота»

и.п.: широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1- наклон к левой ноге, передать мяч в «ворота» в левую руку;

в и.п.

2-наклон к правой ноге, передать мяч в «ворота» в правую руку;

(8-10 раз)

3. «Потягушечки» и.п.: сидя на пятках, мяч за головой (держим пальцами, голова прямо, локти в стороны).

1-встать на колени, руки с мячом — вверх;

2-сесть вправо от ног, руками с мячом потянуться влево;

3-вернуться на колени, мяч — вверх,

4-сесть влево от ног, руками с мячом потянуться вправо;

(4-5 раз в каждую сторону)

4.«Мяч на пятки по кругу» и.п.: стоя на коленях, пятки и колени вместе, руки с мячом за головой.

1- поворот на право, прогнув спину назад, положить мяч правой рукой на пятки, 2- в и.п.,3- поворот налево, левой рукой забрать мяч; 4- в и.п. (4-5 раз в каждую сторону)

5. «Играем лежа» и.п.: лежа на животе, руки — вдоль тела, ноги вместе.1- приподнять плечевой пояс, разводим руки в стороны и передаем мяч прямыми руками из руки в руку 3 раза, на 4- в и.п. (8 раз).

6. «Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине, руки за головой, мяч зажат ступнями.

1- 2- поднять вверх прямые ноги с мячом, 3- 4 — в и.п. (8-10 раз)

7.«Приседания мяч вверх» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом за головой.

1- присесть, руки с мячом поднять вверх,

2- в и.п. (8-10 раз)

8.Прыжки «Звездочка»: ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны (30 прыжков по 2 раза), третий раз —прыжки на творчество.

Комплекс ОРУ с кольцами № 18 в подготовительной группе.

1.«Пловцы» и.п.: о.с., руки вытянуты вперёд, мяч в правой.

1- круг правой рукой (вниз-назад-вверх-вперёд) переложить мяч в левую руку,

2- то же другой рукой (по 5 раз каждой рукой)

2. «Кольцом до спины»

и.п.: то же, кольцо в обеих руках, опущено.

1-поднять руки вверх, дотронуться кольцом до спины,

2-в и.п. (8-10 раз)

3.«Наклоны в стороны»

и.п.: то же, кольцо за головой в обеих руках,

1-руки вверх,

2-наклон влево,

3-вверх,

4-в и.п. (8-10 раз)

4.«Кошечка просыпается»

и.п.: стоя на четвереньках,

1-поднять правую руку с кольцом (смотрим прямо в отверстие кольца — «зеркальце»),

2-поднять левую ногу, носок натянуть,

3-держим положение,

4-в и.п. (8-10 раз) поочерёдно меняем руки и ноги.

5.«Ногами до кольца»

и.п.: лежа на спине, кольцо в обеих руках, вверху на полу; ноги вместе,

1-перекат назад, достать носками до кольца,

2-в и.п. (8 раз) (ноги в коленях не сгибать).

6.Приседания «Кольцо вверх»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в опущенных руках,

1-присесть на носочках, кольцо поднять вверх,

2-в и.п. (8-10 раз)

7.Прыжки «Звездочка»: ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны (30 прыжков по 2 раза), третий раз —прыжки на творчество.