«Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей»
методическая разработка на тему

Лобус Юлия Борисовна

Кто хочет организовать клуб в стенах своего дошкольного учреждения. Я делюсь своим опытом как это организовали мы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Наше дошкольное отделение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию дошкольного учреждени с семьёй – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Групповые формы работы с родителями включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т.п.), содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

В мае 2014 года разработали и решили применить ещё одну из групповых форм работы с родителями – семейный клуб. Очень старались продумать всю работу клуба, от его названия до оптимально удобного времени проведения для родителей. Так в сентябре 2015 года начал свою работу клуб для родителей «Семейная радуга».

Основной целью открытия клуба было создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства образовательной организации и семьи.

Основными задачами в работе клуба стало:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни ОО путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
  • Расширение и обогащение воспитательного потенциала семьи.
  • Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Для реализации основной цели и задачей клуба был составлен годовой перспективный план работы. Планировалось проведение мероприятий различными педагогами, как воспитателями, так и специалистами узкого профиля. Клубная работа предполагает подвижность процесса. Так и у нас в течение года список запланированных встреч расширялся и корректировался.

Параллельно собирается методическая копилка для педагогов. Педагог, проводимый встречу, оформлял конспект, по окончании встречи родителям предлагался тематический буклет по теме мероприятия. Таким образом, у нас появилась методическая копилка буклетов, которыми можно воспользоваться для информирования родителей в группах.

Вот перечень тем встреч, проводимых в клубе.

  • «Что такое адаптация к детскому саду»;
  • «Как правильно вести себя на детских праздниках и утренниках»;
  • «Особенности гендерного воспитания детей»;
  • «Модный диагноз – гиперактивный ребёнок»;
  • «Музыкотерапия»;
  • «Как играть с ребёнком младшего возраста»;
  • «Мастерская Деда Мороза»;
  • «Когда надо идти к логопеду»;
  • «Домашний оркестр дома»;
  • «Как провести детский день рождения дома»;
  • «Речевые игры с детьми»;
  • «Мнемотехника – как развитие оперативной памяти ребёнка»;
  • «Играем-развиваем мелкую моторику рук»;
  • «Заверни волшебно лист – преврати в картинку»;
  • «Профилактика плоскостопии»;
  • «К чему ведёт не правильная речь, риск дисграфии»;
  • «Речевые игры с детьми»;
  • «Музыкальные пальчиковые игры»;
  • «Мягкая школа»;
  • «Как правильно организовать летний отдых ребёнка» и др.

С первых встреч в клубе возникала потребность в привлечении на них детей, пришедших родителей. Т.к. задания, которые выполняли родители, и которые им предлагалось выполнить дома с детьми, вполне можно сделать и на встречи в клубе. Ярким примером состоялась встреча «Мягкая акробатика». Было бы не объективно не заметить, что наши родители не приучены к таким видам взаимодействия с образовательной организацией и по этой причине даже такая форма не сразу нашла большого отклика у родителей. Но идя маленькими шагами нам удалось привлечь родителя к общению со своим ребёнка в рамках нашего клуба.

Так постепенно, вырисовывалась оптимальная форма работы: встречи назначались на вечернее время в 17.30 или 18 часов, продолжительность встречи для младшего дошкольного возраста до 30 минут, для старшего возраста до 40-50 минут. Если изначально клуб планировался в большей степени просветительно-практический, т.е. с родителями проигрывалось то, что они могут делать с ребёнком дома, то теперь встречи планировались только вместе с детьми. И непосредственно педагог координировал взаимодействие родителя со своим ребёнком.

Почему именно такая форма работы дала такие положительные результаты? Во-первых, время проведения встреч, достаточно удобно для родителей. Он пришёл забирать ребёнка домой и остался ещё на не продолжительное время для приятного совместного времяпрепровождения со своим ребёнком. Во-вторых, продолжительность встреч не затянута, отвечает возрастным особенностям детей, методически грамотна выстроена и просветительски не навязчива для родителя. И в – третьих, мы постоянно эстетически красиво и эмоционально-привлекательно рассказываем и приглашаем родителей в наш клуб. Мы очень хотели, чтобы родители поняли и не боялись общению со своим ребёнком, не воспринимали это как тяжкое задание, а получали больше приятных минут и удовольствия. Подтверждение тому, что нам это удалось, служат многочисленные отзывы родителей, хорошая активность  на посещение клуба и положительные эмоции на фотографиях со встреч, как родителей так и детей.

C:\Users\Группа 12\Desktop\психолог\КЛУБ\16-17\фото клуба\WP_20161017_18_03_00_Pro.jpgC:\Users\Группа 12\Desktop\психолог\КЛУБ\16-17\фото клуба\WP_20161017_18_01_26_Pro.jpgC:\Users\Группа 12\Desktop\психолог\КЛУБ\16-17\фото клуба\WP_20161012_18_03_44_Pro.jpgC:\Users\Группа 12\Desktop\психолог\КЛУБ\16-17\фото клуба\WP_20161212_18_18_42_Pro.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"

Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ.     Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»

Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...

Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"

Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ

План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...