ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация на тему

Буклинова Лариса Серафимовна

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(принцип поддержки инициативы детей
в различных видах деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_printsipov_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx88.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности). Система образования = выбор общества: социальный запрос на нужные результаты образования – на подготовку именно тех людей, которые нужны этому обществу для его дальнейшего развития:  Нужные результаты – одновременно и цели образования  Выделение моментов, особо важных для достижения этих целей - принципов, которым надо уделить основное внимание  Принципы напрямую зависят от социального заказа.

Слайд 2

Социальный запрос современного общества к дошкольному образованию: дети 21 века: с самостоятельным мышлением, креативных , с развитыми навыками познавательно-исследовательской деятельности», инициативных…; на этапе окончания средней школы: нужны 4 категории выпускников (людей, которые будут развивать Россию): исследователи – изобретатели – предприниматели - новаторы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом РФ 04.02.2010. на любом этапе образования нужны знающие и предприимчивые (в соответствии с возрастом).

Слайд 3

ЗНАЮЩИЕ ПРЕДПРИМЧИВЫЕ Профессиональное образование В любой профессиональной сфере нужны компетентные – имеющие знания и умения в этой области Обладающие личностными качествами а ктивности, инициативности, умения пробиваться, умения договариваться; Дошкольное образование Первичные представления Формирование общей культуры личности, в том числе…инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка Принцип Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г . № 273-ФЗ Статья 2. Результат обучения – процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУНами и компетенцией, приобретению опыта деятельности, опыта применения знаний в повседневной жизни… Результат воспитания – деятельность, направленная на развитие личности, на формирование личностных качеств Задача Объединение обучения с воспитанием в целостный образовательный процесс Формирование общей культуры личности, в том числе…инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка

Слайд 4

ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития ; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей ; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 5

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ, ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ : СЛОВАРИ о значении понятия ИНИЦИАТИВА способность сделать «первый шаг» в деятельности, принять самостоятельное решение в ситуации выбора, проявить собственную активность – инициатива как почин, способность к самостоятельной активной деятельности; почин, внесение предложений, новых начинаний (не просто повторение того, что показывал взрослый, а внесение чего-то нового, от себя) – творческая инициатива в деятельности; проявление умения руководить какой-либо деятельностью, организовать ее, инициатива как предприимчивость;

Слайд 6

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ, ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ : Содержание любого принципа раскрывает сам ФГОС: каждый принцип проходит через все содержание ФГОСа . п.4.6. Целевые ориентиры дошкольного образования: Ранний возраст: В раннем возрасте основное – поддержка инициативы как способности к самостоятельной активной деятельности, способности к самостоятельной активности. Формулировки в целевых ориентирах:  проявляет интерес, интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с ними;  стремится осваивать: активно подражает в движениях и действиях; воспроизводит действия взрослого; знает назначение бытовых и игровых предметов, умеет пользоваться/ использует - активно действует с ними;  стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Слайд 7

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ, ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ : Содержание любого принципа раскрывает сам ФГОС: каждый принцип проходит через все содержание ФГОСа . п.4.6. Целевые ориентиры дошкольного образования: Дошкольный возраст: Формирование инициативы по всем 3м линиям. Формулировки в целевых ориентирах к завершению дошкольного образования: По линии способности к самостоятельной активной деятельности  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; По линии творческой инициативы в деятельности  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы…, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. По линии инициативы как способности организовать совместную деятельность  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, способен договариваться;  способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Слайд 8

КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ? Организовывать любой вид деятельности на основе сотрудничества, партнерства , с признанием ребенка полноценным участником (субъектом) деятельности с возможностью принятия своих решений и выражения своих мыслей и чувств; Использовать современные технологии партнерской деятельности, технологии развивающего образования (обучения и воспитания): проектную технологию, игровые, познавательно-исследовательские и др. В аспекте развития инициативности особо выделена проектная деятельность Всегда предоставлять детям возможность принятия решений и самостоятельного выбора вида деятельности, материалов для деятельности, участников совместной деятельности и общения; Знать и использовать приемы поддержки детской инициативы и недирективной помощи детям (указаны в образовательной программе ГБДОУ); Создать предметные условия в РППС для поддержки инициативы детей в разных видах активности: игровой; познавательной и общения; исследовательской, экспериментирования; двигательной; художественно-творческой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....

Один из основных принципов дошкольного образования построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях детей.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.Индивидуализация дошкольного образования...

Консультация «Основные принципы дошкольного образования и их реализация»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.И сегодня на нашем семинаре мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы ст...

Семинар-практикум на тему: "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"

5 февраля 2015 года в Дошкольном отделении 487 состоялся семинар на тему: «ФГОС ДО: Основные принципы дошкольного образования и их реализация», объединивший педагогов из других подразделений нашего Ко...

Статья на тему "Амплификация как основной принцип дошкольного образования по ФГОС"

Что такое амплификация, актуальность амплификации в современном развитии детей....

Методы и принципы дошкольного образования

Дошкольное образование детей является начальным звеном непрерывного общего образования человека. Можно сказать, что данный период – наиболее важный, так как именно в возрасте от 1 до 6-7 лет про...

Методы и принципы дошкольного образования

   Дошкольное образование детей является начальным звеном непрерывного общего образования человека. Можно сказать, что данный период – наиболее важный, так как именно в возрасте...