Конспект занятия "Я и моё здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия в подготовительной группе

«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Степанова А.А.

2018 г.

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование.

Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).

Содержание

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое  здоровье.  В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?».  Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья  здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.

Тест

  1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь -  закрась зеленым  цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
  2. Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
  3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым;  гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
  4. Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть  желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему  здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. ……

Воспитатель.  Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье - главное богатство!»

Дети. Да!

Чистый воздух.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на памятку.  Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.

Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)

Одинаковые ли у вас шары получились?

Дети. (Разные)

Воспитатель. Почему они разного размера?

Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.

Воспитатель. Сдуем их. Что из них выходит?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Дети. Чистый.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)

Чистая вода.

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –         

Без воды нам жизни нет!

Питание.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому  что я ….

Дети. Обжора!

Воспитатель. Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?

Дети. Нет!

Воспитатель. Зачем человеку еда?

Дети. …..

Воспитатель. Какой должна быть пища?

Дети.   …

Игра «Правильно - неправильно»

Воспитатель.  Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

  • Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  • Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

  • Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

  • Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

                   (Ю. Черных)

Воспитатель.  Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).


Гимнастика.

Воспитатель.  Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!

Самолеты.

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?

Дети. ….

Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)

Гигиена.

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?

Дети…..

Воспитатель. Хорошая памятка у нас получилась7

Дети. Да!

Воспитатель. Как вы можете ее использовать?

Дети……

Рефлексия «Смайлики»

Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно.  Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.

Источники

1.Ежемесячный научно-методический журнал.  Дошкольное воспитание , 7/2018        

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...