ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа на тему

ПЛАН РАБОТЫ

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019novyygod.plan_.docx88.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение, реализация ФГОС ДО

Изучение  нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней

В течении года

Старший воспитатель

Педагоги и специалисты

Понимание стратегии развития дошкольного образования, учет требований и рекомендаций в деятельности ДО, создание банка НПД разных уровней

Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

Проведение  и участие в инструктивно-методических совещаниях и обучающих семинарах по вопросам введения ФГОС ДО

В течение года

Старший воспитатель

Протоколы, материалы совещания

Участие в педагогических конкурсах, конференциях, муниципального, регионального уровней.

Педагогическая мастерская в рамках метода объединений «Профессиональный стандарт педагога».

В течение года

Старший воспитатель

Использование опыта работы по введению ФГОС ДО

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС

Анализ кадрового потенциала в ДО

Сентябрь.

Старший воспитатель

Аналитическая справка

Обеспечение повышения квалификации педагогов ДО

Октябрь

Старший воспитатель

План-график курсовой подготовки

Аттестация педагогических кадров

Сентябрь-ноябрь

Старший воспитатель

Аттестация в соответствии с новыми требованиями

Инновационная деятельность.

 «Разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями  в соответствии с ФГОС ДО».

Творческая группа

Цель:  разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом:

Содержание

Сроки

Ответственный

Тема: «Разработка модели единого творческого,  образовательно-игрового пространства ДОУ при тесном взаимодействии с родителями и социумом в соответствии с ФГОС ДО».
1 заседание:
 – ознакомление с положением о работе творческой группы;
- утверждение плана работы.
2 заседание: 
- отбор тем проектов;
-  определение итоговых продуктов;
- выстраивание последовательности реализации организующих тем в течение года.
3 заседание:
- определение содержания работы в рамках проекта;
- определение форм организации детской деятельности, в которой будет реализовываться выделенное содержание образования. 
4 заседание:
- определение содержания предметно-развивающей среды, обогащающей самостоятельную деятельность детей;
- определение возможных форм участия родителей в реализации содержания.
5 заседание:
- организация конкурса  «Лучший театральный уголок в группе»,                

 - подведение результатов работы над проектами, защита-презентация проектов;                                                    

 - выбор проекта-победителя; подведение итогов работы творческой группы;
- определение перспектив в работе.

В течение   2018 – 2019 учебного года

Творческая группа

Самообразование педагогов. 
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.

Содержание

Форма предоставления

Форма отчета

Дата

отчета

1

Дзидзишвили Ж.Г.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Проект

Апрель

2

Сычева А.С.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Май

3

Пирогова Н.В.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Май

4

Норина М.А.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Апрель

5

Кузнецова Е.В.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Май

6

Миронова Н.Г.

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Май

7

Евтушенко М.Б

Выступление на педсовете: презентация опыта работы

Выступление на пед.часе

Май

Повышение  квалификации педагогических работников

Ф.И.О. педагога

Должность

Кв. категория

Сроки предыдущей аттестации

1

Дзидзишвили Ж.Г.

Старший воспитатель

1

2018г.

2

Кузнецова Е.В.

Воспитатель

3

Миронова Н.Г.

Воспитатель

4.

Сычёва А.С.

Воспитатель

2016г.

5.

Пирогова Н.В.

Воспитатель

2016г.

6.

Евтушенко М.Б.

Воспитатель

1

2017г.

7.

Норина М.А.

Муз.руководитель

2018г.

8.

Мельник Д.П.

Пом.воспитателя

2016г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развлекательно-досуговая деятельность детей

Праздники и развлечения.

Срок

реализации

Содержание

работы

Участники

Ответственный

сентябрь

Праздник «День Знаний»

Конкурс рисунков на асфальте

Все возрастные группы

Старший воспитатель Воспитатели
Музыкальный руководитель

октябрь

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»
Смотр-конкурс «Лучший оздоровительный уголок в ДОУ»

Все возрастные группы

Старший воспитатель Музыкальный руководитель
Воспитатели

ноябрь

Концерт, посвященный Дню Матери.

Спортивный досуг «шашечный турнир»

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

декабрь

Утренник посвященный Новому году

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель Воспитатели

январь

Зимние постройки «Снежный городок»

Спортивное развлечение 
«Малые зимние игры»

Пернатый десант «Покормим птиц зимой»

Все возрастные группы

Музыкальный                         руководитель

Воспитатели

февраль

Праздник «День защитника отечества!»        Театрализованное развлечение  «Широкая Масленица»

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель Воспитатели

март

Праздник «Мамочка любимая»    

Показ сказки «Цветик семицветик»

Кукольный театр  «Путешествие по русским народным сказкам»

Все возрастные группы

Старший воспитатель Музыкальный                         руководитель

Воспитатели

апрель

 Досуг «Дорога в космос»  

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»                                        

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

май

Концерт посвященный Дню Победы

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Выставки

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

   1

Смотр «Оформление игрового пространства в группе и уголков для родителей во всех возрастных группах»

сентябрь

Воспитатели  групп,

родители, дети

   2

Выставка  поделок из овощей и фруктов «Осень-красавица всем нам очень нравится» (совместно с родителями)

октябрь

Воспитатели  групп,

родители, дети

   3

Выставка - акция «Птичья столовая»

ноябрь

Воспитатели  групп,

родители, дети

   4

Традиционная новогодняя выставка  креативных новогодних поделок: «Новогодний серпантин»  

«Зимние чудеса» - конкурс оригинальных украшений групп

декабрь

Воспитатели  групп,

родители, дети

   5

Смотр-конкурс «Лучшие постройки из снега»

январь

Воспитатели  групп,

родители, дети

   6

Конкурс поделок ко Дню защитника Отечества

февраль

Воспитатели  групп,

родители, дети

7

Смотр-конкурс «Лучший оздоровительный уголок в ДОУ»

март

Воспитатели  групп,

родители, дети

8

Акция « Огород на окошке»

Смотр-конкурс «Лучший участок»

апрель

Воспитатели  групп,

родители, дети

9

Организация стенда – памяти ко Дню Победы войны»

май

Воспитатели  групп,

родители, дети

10

Выставка детского творчества

май

Воспитатели  групп,

родители, дети

Организационно – методическая работа

Направление работы

Содержание работы

Срок реализации

Ответственный

Методическое объединение

1.Разработка и утверждение годового плана ДО, учебного плана;

Сентябрь

Старший воспитатель

2. Разработка и утверждение расписания регламентированных видов непосредственно образовательной деятельности;

3. Разработка и утверждение системы организации мониторинга достижения детьми результатов освоения основной программы.

4. Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей»

- Итоги летней оздоровительной работы;

- Основные задачи годового плана и формы их реализации;

- ознакомление с учебным планом Детского сада, расписанием НОД, рабочих программ специалистов.

Основные направления образовательной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.

Мониторинг

Диагностика детей на начало учебного года

Сентябрь

Воспитатели групп

Круглый стол

Готовность детей к освоению программы возрастной группы

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Семинар-практикум

«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»: 1. Алгоритм и технология разработки календарных планов; 2. Планирование второй половины дня; 3. Планирование утреннего отрезка времени; 4. Планирование прогулки.

Сентябрь

Старший воспитатель

Семинар-практикум

«Сказка, как средство развития ребенка»

Октябрь

Евтушенко М.Б

Консультация

«Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

Октябрь

Сычева А.С

Открытый просмотр

Показ НОД «Рисование пластилином

Октябрь

Воспитатели групп

Сообщение

«Совершенствование мастерства педагогов в НОД по формированию элементарных математических представлений».

Октябрь

Пирогова Н.В.

Мастер-класс

Дидактические игры своими руками

Октябрь

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Семинар-практикум

 «Организация активной творческой среды в группе». 

Ноябрь

Кузнецова Е.В.

Деловая игра

«Сказкотерапия"

Ноябрь

Неделя педагогического мастерства

«В гостях у сказки»  с показом открытых занятий, режимных моментов.

Ноябрь

Воспитатели групп

Работа в методическом кабинете

Подготовка к совместному музыкальному досугу «День Матери»

Ноябрь

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Литературная гостиная

«Идёт волшебница зима»

Декабрь

Воспитатели групп

Инструктаж

Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период.

Декабрь

Старший воспитатель

Мастер-класс

«Новогоднее творчество»

Декабрь

Сычева А.С.

Пирогова Н.В.

Работа в методическом кабинете

Подготовка картотеки дидактических игр по ФЭМП

Декабрь

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Консультация

Игра как особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребёнка

Январь

Миронова Н.Г.

Семинар - практикум

Презентация игротек

Январь

Воспитатели групп

Практикум общения

"Общение педагога с родителями"

Февраль

Кузнецова Е.В.

Смотр - конкурс

«Лучший театральный уголок в группе»                                  

Февраль

Старший воспитатель

Мастер-класс

«Оригинальных идей» - изготовление нетрадиционных буклетов в родительский уголок  

Февраль

Воспитатели групп

Консультация

«От природы музыкален каждый»

Февраль

Норина М.А.

Открытый просмотр

Познавательно-исследовательская деятельность в НОД

Март

Воспитатели групп

Семинар-практикум

Для родителей детей раннего возраста:  «Какие игрушки нужны Вашему малышу?»

Март

Консультация

Роль развития движений пальцев рук в становлении речи дошкольника

Март

Сычева А.С.

Мастер-класс

Мастер-класс от специалистов для родителей.

Март

Воспитатели групп

Работа в методическом кабинете

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы.

Апрель

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Круглый стол

Подвижные игры на воздухе

Апрель

Пирогова Н.В.

Семинар-практикум

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Апрель

Миронова Н.Г.

Консультация

Организация работы в летний период, оформление летних участков.

Май

Кузнецова Е.В.

Отчет

Отчет по самообразованию воспитателя за 2018-2019 учебный год.

Май

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Консультация

Воспитание доброты у дошкольников

Май

Методическое объединение

Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2018-2019 учебный год.

Май

Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Проектная деятельность в ДОУ

Название проекта

Ответственный

Сроки выполнения

1

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»

Старший воспитатель Воспитатели групп

В течение года

2

«Наше здоровье - в наших руках»

Воспитатели групп

октябрь

3

«Кто живет у нас в лесу?» «Я и моя семья»

Воспитатели групп

ноябрь

4

Литературная викторина «Поступки героев сказок»

Воспитатели групп

январь

5

Россия - Родина моя

Воспитатели групп

февраль

6

«В гостях у сказки»

Воспитатели групп

март

7

«Кто живет у нас в лесу?»

Воспитатели групп

апрель

Контроль

Оперативный и фронтальный контроль по плану

Сентябрь

Старший воспитатель

Фронтальная проверка

«Наличие документации в группе», «Предметно-развивающая среда в группе»

Сентябрь

Старший воспитатель

Тематический контроль

«Планирование и организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей»

Октябрь

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Ноябрь

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Декабрь

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Январь

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Январь

Старший воспитатель

Тематический контроль

Взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к учебно-воспитательной работе социокультурной направленности, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

Февраль

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Март

Старший воспитатель

Медико-педагогический контроль

«Санитарное состояние групповых помещений, музыкального зала»

Март

Старший воспитатель

Оперативный контроль по плану

Апрель

Старший воспитатель

Тематический контроль

Развитие познавательной деятельности у воспитанников посредством интегрирования проектной и исследовательской деятельности в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах.

Апрель

Старший воспитатель

Открытые просмотры педагогической деятельности

Мероприятия

Сроки

1

Открытый просмотр занятий по окружающему миру во всех группах  

«Наше здоровье - в наших руках»

октябрь

2

Открытый просмотр занятий по проекту

«Кто живет у нас в лесу?»

ноябрь

3

Открытый просмотр занятий по изобразительной деятельности.

декабрь

4

Открытый просмотр занятий по ФЭМП

январь

5

Открытый просмотр занятий по ознакомлению с предметным окружением

февраль

6

Открытый просмотр занятий по

развитию речи

март

7

Открытый просмотр занятий по познавательно-исследовательской деятельности

апрель

Мероприятия с родителями

Анкетирование

 «Давайте познакомимся», «Ваши пожелания и ожидания от работы детского сада»

Сентябрь

Воспитатели групп

Родительское собрание

«Период адаптации детей в детском саду»

Сентябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Консультации

«Профилактика гриппа и ОРЗ»

Октябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

Совместное творчество детей и родителей

Выставка  поделок из овощей и фруктов «Осень-красавица всем нам очень нравится»

Октябрь

Воспитатели групп

Совместный праздник родителей и детей

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Консультации

Консультативный пункт для родителей

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Совместный праздник родителей и детей

 

«День Матери» 27 ноября – День матери

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Консультации

«Что дарит Дед Мороз»

Декабрь

Воспитатели групп

Совместный праздник родителей и детей

Утренник посвященный Новому году

Декабрь

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Мастер-класс для родителей

«Новогоднее творчество»

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Консультации

«Безопасность в зимний период»

Январь

Воспитатель групп

Совместная работа с родителями

Пернатый десант «Покормим птиц зимой»

Январь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Индивидуальные беседы

По запросу родителей

Январь-Март

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Открытые просмотры НОД

Открытые просмотры обязательной образовательной деятельности родителями.

Февраль

Воспитатели групп

Спортивный совместный досуг

«Вместе с папой»

Февраль

Физкультурный  руководитель

Родительское собрание

Тематические родительские собрания по группам

Март

Старший воспитатель Воспитатели групп

Стенды

«Ваш ребенок - будущий первоклассник»

Март

Воспитатели групп

Совместный праздник родителей и детей

Праздник «Мамочка любимая»    

Март

Старший воспитатель Воспитатели групп

Музыкальный праздник

Показ сказки «Цветик семицветик»

Март

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Анкетирование

 «Удовлетворенность работы ДО»

Апрель

Воспитатели групп

Совместный праздник родителей и детей

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»                                        

Апрель

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Родительское собрание

«Подведение итогов воспитательно-образовательной работы ДО»

Май

Старший воспитатель Воспитатели групп

Стенды

Оформление уголка для родителей в группах:

Летний режим дня, расписание занятий.

Рекомендации по оздоровлению детей летом.

Профилактика солнечного и теплового удара.

Профилактика кишечных инфекций.

Май

Воспитатели групп

Организация стенда – памяти к Дню Победы

Организация стенда – памяти ко Дню Победы «Эхо войны»

Май

Старший воспитатель Воспитатели групп

Административно-хозяйственная деятельность

Готовность ДО к новому учебному году

Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности.

Сентябрь

Старший воспитатель

Работа с кадрами

«Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей».

Сентябрь

Старший воспитатель

Рейды и смотры по санитарному состоянию групп

Октябрь

Старший воспитатель

Субботник

«Забота о детском саде – дело всего коллектива»

Ноябрь

Коллектив сотрудников, родители

Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности.

Декабрь

Старший воспитатель

Подготовка инвентаря для работы на участке.

Март

Старший воспитатель

Выполнение норм СанПин в ДО.

Март

Старший воспитатель

Субботник

«Забота о ДОУ – дело всего коллектива»

Апрель

Коллектив сотрудников, родители

Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август.

Апрель

Старший воспитатель

Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году.

Май

Старший воспитатель

Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников.

Май

Старший воспитатель

Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период.

Май

Старший воспитатель

Комплектование групп на новый учебный год.

Май

Старший воспитатель

Преемственность со школой

Экскурсия

Посещение музея школы

Октябрь

Старший воспитатель, методист начальных классов

Мероприятие

Проведение тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ учителем и учениками школы.

Ноябрь

Учителя и ученики школы

Открытый просмотр

Просмотр учителями начального звена НОД образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

Январь

Воспитатели группы

Открытый просмотр

Проведение игрового развивающего урока для будущих первоклассников

Февраль

Учителя начальных классов

Диагностика

«Педагогическая и психологическая диагностика детей»

Апрель

Методист ДО, методист начальных классов

Круглый стол

«Эффективность совместной деятельности начальной школы и детского сада по подготовке к успешной учебной адаптации»

Май

Методист ДО, методист начальных классов


Дошкольное отделение  укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В дошкольном отделении работает  9 педагогических работников, 6 воспитателей, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, старший воспитатель

В 2017 – 2018 учебном году в детском саду функционировало 4 группы: численность воспитанников – 81, из них:

1 – младшая группа – 26 человек

1 – средняя группа – 19 человек

1 – подготовительная группа – 25 человек

Группа кратковременного пребывания (Адаптационная) – 11 человек

По сравнению с 2016-2017 учебном году наблюдается динамика в росте контингента.

За воспитательно - образовательной деятельностью осуществляется постоянный контроль. В конце учебного года проводился мониторинг освоения образовательной программы. Педагоги ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узко-предметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности воспитательно – образовательной деятельности педагоги считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов.

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

• Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

• Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

• Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

Цель сопровождения в нашем ДО - создать психолого-педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются:

• дети;

• воспитатели, педагоги;

• родители.

Основные этапы психолого-педагогического сопровождения:

1. диагностический;

2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка;

3. коррекционно-развивающий.

Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей.

На этом этапе мы знакомим родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования:

• социально – коммуникативное

• познавательное

• речевое

• художественно – эстетическое

• физическое

Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней.

В адаптационный период мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации.

На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка.

Коррекционно-развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

На этом этапе педагоги  проводят коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, воспитателями и родителями. Например, консультации и семинары по вопросам агрессивности дошкольников, тревожности, развитию познавательных процессов, развитию волевых усилий и т. д.

Родителям, чьи дети посещают подготовительную группу, мы объясняем, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои собственные силы. Эти приоритеты заложены в ФГОС ДО.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО:

1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);

2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

Целевые ориентиры дошкольного образования:

- Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;

- При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

.

В дошкольном отделении реализуется основная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М.А Васильевой, М., 2015 год.

В течение 2017 – 2018 учебного года коллектив детского сада работал над следующими годовыми задачами:

  1. 1.   Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей, раскрытие способностей и талантов ребенка; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности.
  2. Взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к учебно-воспитательной работе социокультурной направленности, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Развитие познавательной деятельности у воспитанников посредством интегрирования проектной и исследовательской деятельности в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах.

Данные задачи решались через разнообразные формы методической работы:

Методическая работа, совместная деятельность с ребенком, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, организация предметно-развивающей среды

Эффективная  реализация годовых задач отражалась в решениях организованных методической работы.

В 2017-2018 учебном  году все воспитатели в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов. Одной из  форм повышения педагогического уровня педагогов являются консультации, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, практикумы общения, круглые столы. Обычно они планируются заранее и отражаются в годовом плане ДО.

В течение годы были проведены консультации по темам:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению «Недели игры и игрушки»;
  2. Секреты успешной работы с родителями;
  3. «Организация поисково-познавательной деятельности с детьми  дошкольного возраста»;
  4.  Организация работы в летний период, оформление летних участков практикум общения:
  5. «Технология педагогического общения с родителями»

Деловая игра: «Сказкотерапия»

Педагогический вернисаж:

1. Выставка нетрадиционного оборудования для опытно-исследовательской деятельности;

2. День новатора.

Мастер-класс «Развитие поисково-познавательной деятельности в процессе игры средствами интерактивных технологий».

Круглый стол «Методические рекомендации воспитателей по экспериментированию».

 Семинары, семинары-практикумы:

  1. «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»: 1. Алгоритм и технология разработки календарных планов; 2. Планирование второй половины дня; 3. Планирование утреннего отрезка времени; 4. Планирование прогулки;  
  2. «Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»;  
  3. Проекты групп по духовно-нравственному воспитанию:
  •  «Знаменитые улицы».  
  • Парки. Скверы. Места отдыха. Музеи.
  • Символы города Москвы

Фотохроника Дорогомилово «Счастливые лица»

  1. «Инновационные формы работы с родителями»; Формы работы по ОО "Познавательное развитие" в режимных моментах с детьми дошкольного возраста;
  2. «Использование наглядно-игровых средств в работе по развитию познавательного процесса»

Методические объединения:

  1. «Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей, раскрытие способностей и талантов ребенка; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности.
  2. Взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к учебно-воспитательной работе социокультурной направленности, повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Развитие познавательной деятельности у воспитанников посредством интегрирования проектной и исследовательской деятельности в непосредственно-образовательной.

     Открытые просмотры занятий позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования. В 2017-2018 учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия:

  • «Оценка эффективности проводимых мероприятий по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей
  • «Познавательно-исследовательская деятельность в НОД»;
  • «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»;
  •  «Осенины», «Новогодние утренники», «Утренники к 8 марта» все возрастные группы – воспитатели;
  • Литературная гостиная, посвященная 80-летию со дня рождения русского писателя, сценариста Э.Н.Успенского «Моя первая книга»;
  • Неделя педагогического мастерства;
  • Фестиваль «Неделя театра»

В учебном году   уже  второй год  работают творческие группы добровольное  содружество педагогов с разным стажем работы: 1. Пирогова Н.В., Мишина А.Н., Миронова Н.Г., Норина М.А.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Анкетирование педагогов, с целью выявления тем необходимых для рассмотрения на методобъединений.

2.Распределение  обязанностей  среди членов  творческой группы.

3.Составление буклета-поздравления «С Днем воспитателя».

Мониторинг дополнительного образования, оформление рекламного стенда для родителей.

Выпуск объявлений к организации выставки  «Осенние фантазии».

Подготовка к совместному музыкальному досугу «День Матери»

Разработка краткосрочного коллективного проекта «Лучший зимний участок», реализация

Мастер – класс для родителей.

Разработка положения и реализация конкурса «Детский сад глазами родителей» (оформление в приемных родительских уголков), подведение итогов и награждение.

Разработка краткосрочного коллективного проекта «Лето – славная пора» (конкурсы «Лучший летний проект», «Лучший участок», «Нестандартное выносное оборудование» и т.д.)

2. Сычева А.С., Луканькина А.Е., Кузнецова Е.Н. объединившихся для ежеквартального выпуска газеты «Вести детского сада».

Создана хорошая предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям воспитания и развития дошкольников. Оборудованы: спортивный зал, спортивная площадка на территории,  музыкальный зал.

Были разработаны взросло-детские проекты по различным образовательным областям: «Мы здоровыми растем», «Витамины круглый год», «Дары осени», «Пернатый десант», «День добрых дел», «Моя родословная»,  «Семейные новогодние каникулы», «Семейный коллаж «Моя мама»», и др. Итогом являлись изготовленные совместно стенгазеты, коллажи, открытки, фотовыставки. Огромный интерес у всех участников педагогического процесса вызвала подготовка  к празднованию Великой Победы. В холле детского сада была изготовлена «Стена Памяти», оформлен стенд «Мы - помним, мы - гордимся».

Мониторинг

Дети хорошо усвоили программные требования, что отражено в итоговой диагностике. Уровень высокого  и среднего развития детей к концу года повысился, а низкого снизился.

На начало года уровень высокого и среднего уровня составляет- 85,68%, низкий  - 14,32 %.

К концу года  - высокий + средний – 92 %, низкий – 8 %.

Из приведенных данных четко  прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной программы.

Результаты обследования разных возрастных групп показали, что основная общеобразовательная  программа в 2017 – 2018 учебном году успешно выполнена.

Взаимоотношения с родителями регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Работа с родителями ведётся согласно годовому плану работы детского сада и специалистов, а также календарного плана воспитателей.

Родители постоянно находятся во взаимодействии с педагогическим коллективом, участвуют во всех мероприятиях, проводимых детским садом, районными организациями и ГМЦ. Это выставки творчества, участие в конкурсах.

В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на  участие в мероприятиях, выставках, конкурсах, мастер-классах. Также эффективными формами работы, мы считаем, являются консультации, анкетирование.

Наглядная информация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле, буклеты, ширмы, папки-передвижки. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе.

В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.  В детском саду проводятся родительские собрания, конференции. Собрания  проходят и в нетрадиционной форме.

Детский сад – первая ступень системы общего образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном отделении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Использование дополнительных программ дошкольного образования  стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, спортивных секциях, организуемых  в дошкольном отделении.

Перечень дополнительного образования, оказываемых ГБОУ «Школа №56 имени академика В.А. Легасова» дошкольное отделение на 2017-2018 учебный год:

№ п/п

Название детского объединения

Возраст

Количество часов в неделю

Источник финансирования

1

Студия «Художественная гимнастика»

5-7

3

Бюджет

2

Интеллектуальное развитие «Эрудит»

5-7

2

Бюджет

3

«Логопедия»

4-7

2

Внебюджет

Мероприятия

Смотр-конкурс

«Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада» оформление группы к новому учебному году

Досуг

«День знаний»

Фотовыставка

Коллаж «Лето красное»

Музыкальный праздник

«Золотая волшебница осень»

Выставка детских работ

«Природа и фантазия»

Фестиваль

«ОБЖ мы знаем, в жизни применяем»

Музыкальный спектакль

«Мама»

Спортивный досуг

«Шашечный турнир»

Выставки

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Фотовыставка. Осенние праздники и развлечения.

Тематический день

20 ноября – День правовых знаний

Досуг

День здоровья. Сказкотерапия.

Музыкальный праздник

«Новогоднее веселье»

Окружные, городские и другие мероприятия

Районный фестиваль «Веселая радуга»

Спортивный досуг

Малые олимпийские игры»

Окружные, городские и другие мероприятия

Занятие в музее-панораме «Бородинская битва»

Музыкальное развлечение

«Рождественские колядки»

Пернатый десант

 «Покормим птиц зимой».

Зимние постройки

«Снежный городок»

Музыкально-спортивный досуг

«Защитникам Отечества посвящается»

Выставка детских рисунков

 «Наши защитники Отечества»

Соревнования

«Веселые старты»

Досуг

 «Неделя зимних игр и забав»

Музыкальный праздник

«Мамочка моя»

Театрализованное представление

«Широкая масленица»

Выставка детских работ

«Подарок  для мамочки»

Конкурс

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»

Музыкальное развлечение

«День смеха»

Спортивный досуг

«Дорога в космос»

Выпускной бал

«Дошкольное детство, прощай»

Выставка

«Дорого яичко к пасхальному дню»

Акция

День добрых дел

Концерт

«День Победы»

Физкультурный праздник

«Семейные старты»

Музыкальный концерт

«День Победы»

Мероприятия с родителями

Анкетирование

 «Давайте познакомимся», «Ваши пожелания и ожидания от работы детского сада»

Родительское собрание

«Период адаптации детей в детском саду»

Консультации

«Безопасность детей на улице»

Консультации

«Профилактика гриппа и ОРЗ»

Совместное творчество детей и родителей

Выставка «Природа и фантазия»

Диалог - клуб

"Педагогический такт: за и против"

Совместный праздник родителей и детей

Музыкальная гостиная «День Матери» 27 ноября – День матери

Совместный проект

Наша малая Родина

Фотовыставка

«Спасибо, мама, за  жизнь!»

Консультации

«Что дарит Дед Мороз»

Мастер-класс для родителей

Волшебные нитки

Совместное творчество детей и родителей

«Мастерская Деда Мороза»

Консультации

«Безопасность в зимний период»

Семейный вернисаж

«Активный отдых семьи»

Родительские собрания по группам

Собрание- диспут по Конвенции о правах ребенка. Тема: «Защитим наших детей»

Индивидуальные беседы

По запросу

Открытые просмотры НОД

Открытые просмотры обязательной образовательной деятельности родителями.

Родительское собрание

Тематические родительские собрания по группам

Стенды

«Ваш ребенок - будущий первоклассник»

Музыкальный праздник

«Весенняя капель», «Мамочка любимая»

Семейный вернисаж

«Мама и я, счастливые мгновенья», «Учусь быть папой»

Анкетирование

 «Удовлетворенность работы ДО»

Родительское собрание

«Подведение итогов воспитательно-образовательной работы ДО»

Стенды

Оформление уголка для родителей в группах:

  • Летний режим дня, расписание занятий.
  • Рекомендации по оздоровлению детей летом.
  • Профилактика солнечного и теплового удара.
  • Профилактика кишечных инфекций.

Организация стенда – памяти к Дню Победы

Организация стенда – памяти к Дню Победы «Эхо войны»

Направление работы дошкольного отделения в 2018-2019 учебном году:

Создание основы для освоения социокультурных, духовно-нравственных ценностей воспитанником принятых в обществе правил и норм поведения.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ходе наблюдений за педагогическим процессом выявлены определенные недоработки:

- не во всех группах систематически проводится зарядка пробуждения и утренняя гимнастика;

- неэффективно используется оборудование спортивных уголков;

- необоснованно нарушается режим дня по времени;

- индивидуальная работа не  всегда  планируется в  соответствие с результатами педагогического  наблюдения;

- родители еще не стали постоянными участниками спортивных мероприятий

В детском саду обнаружены следующие недостатки: материально-техническая база в группах устарела и частично не соответствует принципам ФГОС,  на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулки. Необходимо пополнить и обновить игровые уголки дидактическими играми и яркими наглядными пособиями, для театрализованной деятельности приобрести ростовых кукол, различные декорации, реквизиты, для спортивной деятельности нужны дуги для подлезания, мячи, мячи-хоппболы,  мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна.

Пути реализации  данного направления работы:

- продолжить совершенствовать  предметно – развивающую среду                                                            

 - планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;                                          

 - продолжить совместную работу с родителями используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.

- продолжить работу по профилактике  заболеваемости и укреплению здоровья детей.

- усилить  контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи работы:

1.     Охрана жизни и здоровья детей;

2.     Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.     Организовать  работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы;

4.     Продолжать работу направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников;

5.     Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;

6.     Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

7.     Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №56 имени академика В.А. Легасова»

Дошкольное отделение

121151, Москва, Набережная Тараса Шевченко, дом 15

ГОДОВОЙ ПЛАН

ГБОУ Школа№ 56 имени академика В.А. Легасова

Дошкольное отделение

2018 – 2019 УЧЕБНОГО ГОДА

Утвержден                                                         Принят на заседании

Директор школы                                             педагогического совета

____________ В.Д. Кондратенко                   протокол №  1   от  31.08.2018

г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...

План работы на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план работы на 2018 - 2019 учебный план...

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год....

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год...