Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»
методическая разработка на тему

Рожкова Лариса Алексеевна

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2018.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 20 города Свободного

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г.

«Педагогический старт»

Слайд

 № 2

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

И вот, в связи с решением методической проблемы нашего годового плана (которая звучит так:  повышение мотивации педагогов к труду и качеству образования в соответствии с ФГОС ДО, как ведущей идеей  профессионального стандарта  педагога.  Сегодня на базе нашего учреждения проводится 1 педагогический совет в виде викторины на тему “Педагогическое мастерство воспитателя”, проходить будет во второй части педагогического совета. Итак начинаем!

Слайд

№ 3

Повестка дня: 1. Итоги летней оздоровительной работы (отчет старшего воспитателя)

2.Итоги "Готовность групп и помещений к новому учебному году" (заведующий ДОУ Гулевич И.И.)

3. Ознакомление и утверждение педколлектива с годовым планом ДОУ, годовыми задачами на 2018-2019 учебный год.

4. Утверждение графика и циклограммы работы специалистов

5. Обсуждение и принятие решения (все педагоги).

- Утверждение дополнительных программ ДОУ на 2018-2019 уч. год.

- Утверждение рабочей документации педагогов на 2018-2019 учебный год.

-Утверждение рабочих программ.

2 часть  « Педагогическое мастерство воспитателя»

В начале предлагаю слово руководителю МДОАУ д/с № 20  И.И. Гулевич

Слайд

№ 4

 Выполнение решения предыдущего педсовета.  

Итак, представляю вам решение итогового педсовета:

- Оценить работу ДОУ на оценку «хорошо»,  считать реализованной  Образовательную программу ДОУ в 2017-18 учебном году на 80%, основные годовые задачи коллективом ДОУ выполнены на 95%. (приложение  – анализ образовательной деятельности по реализации  Образовательной программы ДОУ). - Утвердить план  летней оздоровительной работы с детьми  «Здравствуй, лето!» МДОАУ д/с № 20, сдавали на согласование. Предлагаю считать решения итогового педсовета выполненными и приступить к работе установочного педсовета.  Кто за, прошу проголосовать?

. Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно- образовательная работа, оздоровительная, методическая, работа с родителями.  В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.  Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на:  - длительное пребывание детей на свежем воздухе, длительный сон;  - организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, облегченная одежда.

 --Формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, организация физкультурных досугов, соревнований, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе.  

- обеспечение психоэмоционального комфорта через использование музыки и художественно - театрализованной деятельности. - осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления. В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период.  Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур.  

-Для родителей были подготовлены консультации, оформлена информация в родительских уголках.  В летний период проводились праздники и развлечения (согласно плану воспитателя). В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: в начале лета недостаточное количество выносного материала для летних прогулок: кукол, колясок, машин, также были замечания по организации подвижных и малоподвижных игр (игры должны соответствовать возрасту). 

Слайд

№ 4 по13 слайд

Фото по летнему отдыху

Слайд

№ 14-15

Ознакомление с годовым планом на 2018-2019 учебный год

Задачи:

Слайд

№ 16

Педагогические советы (на экране)

Слайд

№ 17

Родительские собрания (на экране)

Слайд

№ 18

обсуждение резолюции городской августовской педагогической конференции по теме:

«Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: реальность, вызовы времени, ожидания»

Слайд

№ 19 – 24

Анализ  анкет «Потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом» (диаграммы на экране

Слайд

 № 25

Спасибо за внимание!

“Педагогическое мастерство воспитателя”

Прежде чем продолжить  нашу работу дальше, я вам предлагаю снять эмоциональное напряжение, а для этого мы поиграем.

Возьмите по листочку и ручки, перечислите на своём листочке ситуации, когда у вас было плохое настроение. После написания, бумагу необходимо смять, чтобы получился комок. Затем разделитесь на две команды и перекидывате комочки через линию. Побеждает та команда на территории, которой будет меньше бумажных комочков.  Какие ваши впечатления?

Итак, мы начинаем

Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

- Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

- На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).

- К какой образовательной области относятся данные задачи?

развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

сенсорное развитие ("Познание")

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)

  1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.
  2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)

С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное развитие)

Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Следующий этап «Сочини сказку» (каждой команде даётся зачин одной из сказок.)