В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. НОД в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. Автор Афонина Р.М.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Афонина Рамила Мингалиевна

В помошь воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования.

Автор: Афонина Рамила Мингалиевна

Цель:

  • Познакомить детей с физическими свойствами снега;
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования ;
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:  наблюдение  за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке.

Материалы: черный и синий картон, клей ПВА, соль.

Ход занятия.

В группу входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята. В прошлый раз когда мы встречались с вами на прогулке я увидел, как вы красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные  зимние рисунки и мне очень понравилось.  Вот и я принес снег (показывает емкость со снегом), приготовил картон и клей и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерз, нагребая снег.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

 Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)

Незнайка. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка


Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.

Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.

Незнайка. Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Незнайка подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?

Воспитатель. Незнайка, а твой снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что под  действием высокой температуры снег тает. Вот послушай стихотворение Михаила Садовского

Снежинка

Хотел я снежинку
Домой принести,
Ее положил на ладонь,
Она мне шепнула тихонько:
"Прости,
но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я
Ничего не слыхал,
Снежинку колючую нес,
Она мне ладошку
Кольнула слегка
И сделалась
Капелькой слез!

Со снежной слезинкой
Пришел я домой
И долго потом горевал:
Зачем согревал ее
Снежной зимой,
От снежных подруг оторвал?!

Незнайка (огорченно). А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.

Раздается стук  в дверь. Входит почтальон.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома … –

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

Почтальон подает  посылку.

Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)

И письмо.

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

Незнайка. Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.

Итог занятия.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому и  чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода  рисования для детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...

Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»

Конспект НОД  в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинис...

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Интегрированная НОД  в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"...