Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»
методическая разработка

Рубцова Марина Владимировна

План контроля, инструментарий, справка с выводами и рекомендациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

План тематического контроля в группах

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда по теме:

«Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»

 

Цель: анализ организации познавательно-исследовательской и  опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

  • изучить  условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;        
  • проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;
  • определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;
  • определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Дата проведения:  с «10» декабря  по «26» декабря  2018 года.

Контроль проведут:

  • -  председатель комиссии: заведующий МБДОУ Ярышева К.П. (Я);
  • - члены комиссии: 

- старший воспитатель высшей квалификационной категории Рубцова М.В. (Р),

- председатель профсоюза воспитатель I квалификационной категории  Грузинова Т.И. (Гр),

- педагог-психолог I квалификационной категории Голик И.В. (Го),

- педагог дополнительного образования I квалификационной категории Чижевская Е.В. (Ч).

                                       

Содержание контроля

Методика организации контроля

1 младшая «Ягодки»

2 младшая «Незабудки»

Средняя «Семицветики»

Средняя «Сказка»

Старшая «Гномики»

Подготовительная «Непоседы»

1.

Создание условий в ДОУ для проведения работы:

  • методическое обеспечение;
  • уровень доступной материально-технической базы;
  • наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников;
  • развивающая предметно-пространственная среда (РППС) 

Проверка методического обеспечения, организации РППС; анализ условий организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

РЯ

РЧ

РГр

РГо

РЧ

РЯ

2.

Оценка планирования НОД и вне занятий

Просмотр документов календарного и перспективного планирования

РГо

РЯ

РЧ

РЧ

РЯ

РГр

3.

Оценка профессионализма педагога

Наблюдение за ходом организации режимных моментов; анкетирование; анализ профнавыков

РГр

РЯ

РГо

РЧ

РГр

РГо

4.

Оценка работы с родительской общественностью

Анализ информационной среды

РЯ

РЧ

РГр

РГо

РЯ

РЧ


Оценочный инструментарий

Приложение 1

Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

Дата__________________________________________________________________________________________________

Воспитатель___________________________________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________________________________________

Критерий анализа (материалы и оборудование для развития познавательной активности и экспериментирования)

Оценка

Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.)

Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.)

Приборы  (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.)

Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств

Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности

Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования

Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке

Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства

Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности

Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы

Условные обозначения: в  - высокий уровень; с - средний (допустимый) уровень; н - низкий уровень.

Приложение 2

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Дата__________________________________________________________________________________________________

Воспитатель___________________________________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________________________________________

Критерий анализа

Оценка

Познавательное занятие или часть занятия в режиме дня

Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)

Планирование экспериментальной работы на прогулках

Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной)

Планирование поисковых и исследовательских методов на занятиях по другим разделам

Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности

Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность

Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе

Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми

Дидактические игры

Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности

Ведется фиксация результатов детского экспериментирования

Досуг, развлечения

Условные обозначения: в  - высокий уровень; с - средний (допустимый) уровень; н - низкий уровень.

Приложение 3

Анкета  «ВЛАДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ УМЕНИЯМИ»

Цель: определить комплекс исследовательских умений, которыми владеет работник образования. Поставить знак «+» напротив умения, которыми работник образования владеет и может оперировать.

Воспитатель  _______________________________________________________________________________________________

№ п/п

Исследовательские умения

Степень владения умением

хорошо

слабо

не владею

1.

Осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство

2.

Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности  

3.

Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки

4.

Выбирать и обосновывать исследовательскую тему

5.

Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме  

6.

Прогнозировать средства и методы исследования

7.

Определять и обосновывать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи, методы, этапы исследования

8.

Находить и применять соответствующие методики исследования

9.

Обобщать, описывать и грамотно оформлять полученные результаты

10.

Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения

11.

Рефлексировать по итогам исследовательской работы

Приложение 4

Диагностическая карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей

Воспитатель  ____________________________________________________________________________________

Перечень профессиональных знаний и умений

Оценка

Знание терминологии познавательной деятельности

Знание этапов исследования

Знание методов и приемов поисково-познавательной деятельности

Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу,  задавать вопросы

Умение решать проблемные педагогические ситуации

Умение осуществлять поисково-познавательную деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования, «классификации», путешествия по карте, по реке времени)

Умение целесообразно организовать предметно-пространственную развивающую среду

Умение грамотно проектировать познавательную деятельность в календарном плане

Взаимодействие с родителями детей по проведению познавательной деятельности

Условные обозначения: в  - высокий уровень; с - средний (допустимый) уровень; н - низкий уровень.

Приложение 5

Карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме «Детское экспериментирование»

Дата__________________________________________________________________________________________________

Воспитатель___________________________________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________________________________________

Формы работы с родителями

Оценка

Анкетирование родителей

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды

Совместное детско-взрослое творчество

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность

Форма подачи материала

Папки-передвижки

Стенды

Ширмы

Информационные буклеты, памятки

Выставки продуктов детской деятельности

Востребованность предлагаемого материала родителями

Условные обозначения: в  - высокий уровень; с - средний (допустимый) уровень; н - низкий уровень.

Старший воспитатель                                        Рубцова М.В.

Заведующий                                                  Ярышева К.П.


Справка о результатах проведенного тематического контроля на тему: «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»

Во всех возрастных группах МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда с «10» декабря  по «26» декабря  2018 года была проведена тематическая проверка согласно годовому плану работы детского сада на 2018-2019 учебный год.

Приказом  заведующего № 53 от  «10» декабря 2018 года  была создана комиссия в составе:

-  председатель комиссии: заведующий МБДОУ Ярышева К.П.;

- члены комиссии: старший воспитатель высшей квалификационной категории Рубцова М.В., председатель профсоюза воспитатель I квалификационной категории  Грузинова Т.И., педагог-психолог I квалификационной категории Голик И.В., педагог дополнительного образования I квалификационной категории Чижевская Е.В.

Цель: анализ организации познавательно-исследовательской и  опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

  • изучить  условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;        
  • проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;
  • определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;
  • определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Для  проведения тематической проверки был составлен план, в котором  были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.

Основные методы проверки:

  1. Проверка методического обеспечения.
  2. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
  3. Просмотр документов календарного и перспективного планирования.
  4. Собеседования с воспитателями.
  5. Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах.
  6. Изучение взаимодействия с родителями.

Оценочный инструментарий:

  • карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей (приложение 1);
  • карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (приложение 2);
  • анкета для педагогов (приложение 3);
  • диагностическая карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей (приложение 4);
  • карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме «детское экспериментирование» (приложение 5).

Результаты проверки:

На момент проверки функционировали  6 возрастных групп общеразвивающей направленности: группа для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа «Ягодки» - воспитатели - Головань Лариса Витальевна, Дранишникова Галина Анатольевна), группа для детей от 3 до 4 лет (2 младшая группа «Незабудки» - воспитатели - Пискарева Алина Геннадиевна, Дранишникова Галина Анатольевна, 2 группы для детей от 4 до 5 лет (средние группы «Сказка» - воспитатели - Грузинова Тамара Ивановна, Белоусова Татьяна Викторовна; «Семицветики» - воспитатели  - Казакова Юлия Александровна, Саенко Татьяна Юрьевна), группа для детей от 5 до 6 лет (старшая группа «Гномики» - воспитатели - Остапенко Анна Александровна, Саенко Татьяна Юрьевна), группа для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа «Непоседы»  - воспитатели Ярышева Оксана Михайловна, Белоусова Татьяна Викторовна).

В ДОУ создана система безопасности, обеспечивающая безопасное пребывание ребенка в течение дня.

Учреждение отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования.

        

По первому вопросу «Оценка условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей» в группах на основании оценки центров по экспериментированию выявлено, что во всех группах в соответствии с программой есть центры исследовательской деятельности: в первой младшей, второй младшей группах имеются сенсорный стол, центр песка и воды, который включает емкости разного размера, воронки, лейки, формочки, камешки, песок, ракушки, воду, трубочки, мыло, предметы из разных материалов: деревянные предметы, палочки, резиновые игрушки. В средней, старшей и подготовительной к школе группах имеются материалы для наблюдений и исследований (камни, песок, глина, чернозем и др.), сформированы коллекции и соответствующим образом оформлены, имеются емкости для измерения, зеркала, магниты, пипетки, увеличительные стекла, организованы мини-лаборатории. Представлен природный материал: песок, шишки сосны и ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль, горох, зерна. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, тесто для лепки, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр. Есть познавательная литература, наглядный материал  для накопления познавательного опыта: предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, гербарии и пр. Соблюдены требования к размещению центра и его оснащения: лаборатории размещены поодаль от игровых зон, хорошо освещены; наполняемость соответствует возрасту. Стеклянный материал в старших группах используется только под руководством взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда в группах грамотно используется педагогами для работы с детьми.

Анализ календарных планов показал, что педагоги планируют экспериментальную работу с дошкольниками в течение дня, но недостаточно. Воспитатели групп организуют опыты-наблюдения, игры-эксперименты, исследовательскую деятельность, учитывая особенности детей в группах. Не всегда есть чёткое понимание цели и задач проводимой экспериментальной деятельности. Воспитатели используют опытно-экспериментальную деятельность во всех группах в режимных моментах и на прогулке - активно наблюдают, проводят простейшие опыты и эксперименты, непосредственно образовательную и совместную деятельность взрослого и детей (беседы и наблюдения в уголке природы, на прогулке, у окна; рассказ воспитателя, чтение детской литературы, беседы и разговоры на темы познавательного блока, дидактические и подвижные игры, опыты, досуги, труд в уголке природы др.). Однако необходимо сделать акцент, что результаты проведенных опытов и экспериментов не фиксируются в дневниках наблюдений. Также в планах воспитателей не отражена самостоятельная экспериментальная деятельность детей, метод проектов прослеживается нечетко, воспитатели недостаточно используют РППС для этой деятельности.

С целью выявления навыков самостоятельной экспериментальной деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе группы была проведена беседа.

Вопросы беседы следующие:
1. Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?
2. С какими предметами и материалами ты любишь экспериментировать в уголке?
3. Тебе нравится проводить опыты? Почему?
4. Какой опыт самый интересный? Расскажи о нём.
5. Расскажи, какие опыты проводят другие дети?
6. С кем ты любишь исследовать?
7. Что бы ты хотел добавить в уголок экспериментирования?

В ходе беседы с детьми группы «Непоседы» (6-7 лет) выяснилось, что дети мало экспериментируют в уголке и там не проводят опыты. Трое детей любят экспериментировать, но рассказывают о тех опытах и экспериментах, которые проводили совместно с воспитателем (смешивание красок, масла с водой, растворение соли, сахара, муки в воде). При рассказывании о проведённом опыте дети путают понятия смешивание и растворение; затрудняются ответить на вопрос, почему получается тот или иной результат. Не знают, что бы они хотели добавить ещё в уголок экспериментирования. В рассказах детей о проведённых опытах отсутствует последовательность, логика и объяснение, почему получился тот или иной результат.

В ходе беседы с детьми группы «Гномики» (5-6 лет) выяснилось, что дети, которые участвовали в беседе, знают о наличии уголка экспериментирования и где он находится. В основном в ответах на вопросы звучала такая фраза: «Воспитатель показывала, а мы смотрели». Практически все дети, отвечающие на вопрос «С какими предметами и материалами ты любишь экспериментировать в уголке?» назвали: «Рассматривать под лупой камешки и ракушки», а на вопрос «Какой опыт самый интересный? Расскажи о нём» - называли опыты с водой, с воздухом. Чувствовался интерес детей к теме опытно-экспериментальной деятельности.

В средних группах материалы для экспериментирования есть в достаточном количестве, но воспитатели недостаточно поддерживают интерес детей к экспериментированию.

Младшие группы недостаточно расширяют тематику экспериментальной деятельности.

В ходе контроля по третьему вопросу проведен опрос педагогов с целью диагностирования уровня профессионального мастерства по организации познавательно-исследовательской деятельности, выявлено, что воспитатели всех возрастных групп ведут перспективные и календарные планы. В них они отражают работу по познавательно-исследовательскому развитию детей в организованной деятельности (занятия, игры), но недостаточно; в совместной деятельности педагогов и детей, практически все педагоги умеют решать проблемные педагогические ситуации в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности, педагоги понимают, как правильно оформлять РППС, с небольшими пожеланиями. Однако не все педагоги владеют терминами, методами и приемами познавательно-исследовательской деятельности, не все умеют грамотно проектировать познавательную деятельность в календарном плане, грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу,  задавать четкие вопросы. Анкетирование показало, что не все воспитатели оценивают свои знания объективно, у многих оценка завышена.

Хочется отметить, что все педагоги готовы постоянно учиться и развивать себя, шагать в ногу со временем.

Просмотрев некоторые НОД в ноябре-декабре («Как устроена природа», «Работа с природными материалами – вертолет из грецких орехов» в подготовительной группе, «Коллекционер бумаги», «В гостях у бабушки Огородницы», «Наряды куклы Тани», «В мире металла» в старшей группе, «Ежик на лесной полянке», «Зимний лес» в средней группе), можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. У детей всех групп была высокая активность и увлеченность в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Дети выполняли работы в соответствии с заданием. На этапах экспериментирования шло обогащение памяти воспитанников, активизация мыслительных процессов, так как педагоги побуждали детей совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Все педагоги показали знание программных задач по данному разделу. В каждой образовательной деятельности была использована интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». У педагогов отмечен творческий подход к организации НОД: использовались разные методы и приемы обучения, в работу включались игровые приемы и ситуации. Педагоги уделяли внимание стимулированию познавательной активности воспитанников через создание мотивационно-проблемных ситуаций.

В подготовительной к школе группе проводились опыты и эксперименты с различными жидкостями и водой, магнитами,  природными материалами; дети рассказывали о результатах исследования, анализировали и систематизировали полученные знания в ходе экспериментальной работы, хотя некоторые дети не могли сформулировать свою мысль, воспитатели брали инициативу в свои руки, а воспитанники были наблюдателями.

В старшей группе дети принимают участие в экспериментировании с красками, исследованиях цвета и его оттенков, но нуждаются в помощи взрослого, педагог сам в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы. Необходимо строить исследовательскую деятельность так, чтобы дети сами делали умозаключения, излагали свои мысли, проявляли инициативу и желание участвовать в практической деятельности.

В средних группах дети принимают участие в экспериментировании, исследованиях, которые предлагает педагог, но нуждаются в помощи взрослого, педагоги в речи отражают ход и результат экспериментирования, учат задавать вопросы.

Во второй младшей группе проводился опыт «Лук - наш лучший друг». Данный опыт имел продолжительный характер, дети наблюдали за изменением в лоточке, но не зарисовывали увиденное. Дети делились впечатлениями со взрослыми. Кроме этого дети знакомились со свойством воздуха, свойствами песка, познакомились с легкими и тяжелыми предметами, научились определять вес предмета и группировать предметы по весу.

В первой младшей группе воспитатель организовала опыты: «Тонет - не тонет», игры с мыльными пузырями, рисование на мокром песке, знакомство со свойствами воздуха. Воспитатель умело использовала все органы чувств воспитанников, для того чтобы вызвать интерес к самостоятельному получению сведений о новом объекте. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. Воспитателем были организованы различные игры с трубочками, игрушками, мыльными пузырями, которые вызвали еще больше интереса к изучаемому объекту.

        Проверка по четвертому вопросу показала, что воспитатели планомерно ведут работу с родителями по разным направлениям – оформление наглядной информации, консультирование, беседы по темам сохранения здоровья детей, безопасности, речевого, художественно-эстетического развития детей; родители участвуют в проектной деятельности, досуговой деятельности, выставках творчества (конкурсы рисунков, поделки из природного и подручного материала, декоративно-прикладное творчество). Но крайне недостаточно освещаются вопросы  экспериментально-поисковой деятельности во всех группах, в планах работы с родителями эта тема также мало затрагивается, уровень знаний родителей по проблеме детского экспериментирования не повышается.

Выводы. В ходе проверки выявлено:

1. Опытно-экспериментальная деятельность проводится, проводится на достаточном и хорошем уровне, но нерегулярно. Хотя, как диктует ФГОС ДО, экспериментирование должно стать нормой жизни детей, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления дошкольника с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты и опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

2. Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что в планах воспитательно-образовательного процесса недостаточно планируется работа по контролируемому вопросу; работе с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей педагоги уделяют мало внимания.

3. Педагоги осуществляют поисково-познавательную деятельность с помощью исследований разных типов, могут грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу,  задавать вопросы, обладают знанием терминологии познавательной деятельности, этапов исследования, методов и приемов поисково-познавательной деятельности, целесообразно организуют предметно-пространственную развивающую среду, но не все. Не все воспитатели объективно оценивают уровень своих знаний и возможностей, завышают его. Воспитателями групп не изготавливаются интерактивные папки по экспериментированию (лэпбук) на различную тематику, хотя лэпбук служит эффективным средством индивидуальной работы с детьми, а так же эффективным наглядным материалом при проведении НОД. В ДОУ имеется лэпбук «Удивительные свойства воздуха», которым педагоги систематически пользуются.

Рекомендации:

  1. Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно).
  2. Воспитателям систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (срок-постоянно).
  3. Продолжать обогащать экспериментальные центры (срок-постоянно). Обеспечить сменяемость атрибутов и материалов в уголках экспериментирования групп с определённой периодичностью с фиксацией в календарно-тематическом планировании.
  4. Планировать самостоятельную экспериментальную деятельность детей и готовить РППС для этой деятельности (срок-постоянно).
  5. Педагогам при проведении НОД планировать самостоятельное проведение детьми опытов, формулировать проблему, так чтобы дети высказывали свои предположения по решению проблемы, какие способы они видят при решении данной проблемы. Предлагать детям право выбора материала для самостоятельной деятельности (срок-постоянно).
  6. Воспитателям групп подготовить и провести семинар (круглый стол, мастер-классы и др.) для родителей с целью ознакомления с формами и методами развития познавательно-исследовательской деятельности у детей (срок-март).
  7. Воспитателям групп включить в план взаимодействия с семьёй участие родителей в исследовательских проектах (срок-март).
  8. Воспитателям продумать систему отслеживания востребованности предлагаемого материала родителям (анкетирование, опрос, журнал отзывов и предложений и т.д.). (срок-постоянно)
  9. Педагогам повышать уровень профессиональной компетентности через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени (срок-постоянно).
  10. Старшему воспитателю включить в план методической работы консультации по проведению познавательной исследовательской деятельности и экспериментированию в ДОУ (срок-январь).

Председатель комиссии

Члены комиссии

С результатами проверки ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...

Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей...