Главные вкладки

    Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год.
    методическая разработка

    Избасарова Наталья Ивановна

    Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации ООП. Учебный план МБДОУ детского сада №3 соответствует Уставу и основной образовательной программе МБДОУ детского сада №3, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4 издание переработанное) 2017 г., План составлен на основе действующих законов образования и нормативных документов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchebnyy_plan.doc172.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебный план

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного

    учреждения детского сада №3 «Теремок»

    на 2018 – 2019 учебный год.

    Разработала старший воспитатель

    МБДОУ детского сада №3«Теремок»

    Избасарова Наталья Ивановна

    р.п. Климово


    Пояснительная записка

    Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации ООП.

    Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

             Учебный план МБДОУ детского сада №3 составлен на основе Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, с изменениями на 27 августа 2015 года), ФГОС, (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    Учебный план МБДОУ детского сада №3 соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

    Педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» работает по основной образовательной программе МБДОУ детского сада №3, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4 издание переработанное) 2017 г., и одобренной Педагогическим советом учреждения и утвержденной приказом заведующего (приказ № 31.08.2016 г.)

    В план включены пять направлений (далее - образовательные области), обеспечивающие развитие и образование детей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое (в соответствии с ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

    Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть формируемая участниками ДОУ. Формируемая часть обеспечивает реализацию ФГОС ДО и обеспечивает вариативность образования, отражая приоритетное направление деятельности ДОУ (художественно-эстетическое, физическое, нравственно - патриотическое, познавательное, речевое) и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

    Распределение количества времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности основано на принципах:

    - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

    - соотношение между инвариантной и вариативной частями учебного плана;

    - сохранение преемственности между инвариативной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

    - ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

    В МБДОУ функционирует 4 группы:

    • младшая группа с 3 лет до 4 лет;
    • средняя группа с 4 лет до 5 лет;
    • старшая группа с 5 лет до 6 лет;
    • подготовительная группа с 6 лет до 7 лет.

    • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. (п. 11.11 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

    • Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. (п. 11.13 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

              Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на организованную  образовательную деятельность.

    Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

    - в младшей группе - 15 мин.,

    - в средней группе - 20 мин.,

    - в старшей группе - 25 мин.,

    - в подготовительной группе - 30 мин.

    Один раз в неделю для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (п. 12.5 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание вышеперечисленных образовательных областей технологиями, методическими разработками и программами (парциальными или авторскими).

    Решением Педагогического совета № 1 от 31.08. 2018 г. было решено утвердить дополнения и изменения, внесенные в учебный план по художественно - эстетическому, познавательному, речевому направлениям.

    Экологическое образование закладывает основы экологического мировоззрения, которое определяет поступки человека, его отношение к окружающей среде в течение всей жизни. Поэтому для формирования экологического сознания воспитанников в более полном объёме включили дополнительно организованную  образовательную деятельность по экологическому образованию в старшей и подготовительной к школе группах как отдельный вид организованной – образовательной деятельности.

    Также велика роль художественной литературы  в формировании личности и речевом развитии ребенка. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно в специально организованной деятельности.

    Введение подготовки к обучению грамоте связано с тем, что по программе предусмотрено обучение грамоте  детей как часть содержания работы по развитию речи. Для успешной подготовки детей к обучению в школе, мы взяли в подготовительной к школе группе обучение грамоте как дополнительный вид в комплексной организованной образовательной деятельности по речевому развитию.

    В дошкольном возрасте многие специалисты рекомендуют уделять особое внимание работе с детьми лепке, конструированию и ручному труду. В процессе работы у них формируются умения планировать свою деятельность, хорошо развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, мышление, что немало важно как для общего развития, так и для подготовки к школе. В процессе деятельности у детей также формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.

    Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса представлена ООД:

    «Художественно - эстетическое развитие/Лепка» (младшая и средняя  группы) - 0.5, используя при организации ООД программу Т.С. Комарова «Занятия по Изодеятельности в детском саду». М, «Мозаика - синтез», 2009;

    «Художественно - эстетическое развитие/Конструктивно-модельная деятельность» (младшая - подготовительная группы) по 0.5: в младшей и средней группах проводить как  «Художественно - эстетическое развитие /Конструктивно -модельная деятельность / Аппликация» - 1; старшая и подготовительная группы «Художественно - эстетическое развитие / Ручной труд» - 0.5 и проводить как «Художественно - эстетическое развитие / Конструктивно - модельная деятельность / Ручной труд» - 1, применяя при планировании ООД пособие Л.В. Куцаковой «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010;

    «Речевое развитие/Чтение художественной литературы» младшая, старшая, подготовительная группы - 0.5: ООД «Развитие речи» проводить дополнительно с Чтением художественной литературы, т.е. как «Развитие речи. Чтение художественной литературы» - 1, средняя - 1, применяя методические пособия для планирования ООД О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи» М, ТЦ «Сфера», 2010, Г.Я. Затулиной «Конспекты комплексных занятей по развитию речи в младшей, старшей и под. группах» М, педцентр, 2007;

    «Речевое развитие / Подготовка к обучению грамоте» подготовительная группа, ООД «Развитие речи» проводить как «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» - 1 на основе программы Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте», М, «Мозаика – синтез», 2009.;

     «Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим (Природное окружение. Экологическое воспитание)» старшая и подготовительная группы (1), используя при организации ООД пособия: Н.В. Волчковой, Н.В. Степановой «Познавательное развитие», ТЦ «Воронеж», 2006; Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми», М, ТЦ «учитель», 2007; О.А Соломенниковой «Экологическое воспитание» М, «Мозаика - синтез», 2008; О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» Волгоград, 2013 г.

    Содержание части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

    Сокращения, использованные при написании учебного плана:

    познавательное развитие – П;

    речевое развитие - Р;

    социально – коммуникативное развитие – С - К;

    художественно-эстетическое развитие – Х - Э;

    физическое развитие – Ф;

    конструктивно – модельная деятельность - КМД.

    Учебный план МБДОУ детского сада  №3 «Теремок»

    на 2018 – 2019 учебный год.

    Количество часов в неделю/год

     Образовательная область/ ООД

    Младшая

    группа

    Средняя

    группа

    Старшая

    группа

    Подготовительная

    группа

     

    Основная часть организованной образовательной деятельности

    1.

    Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. Ознакомление с предметным миром,  миром природы, социальным окружением.

    1/37

    1/37

    1/37

    1/37

    2.

    Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

    1/36

    1/36

    1/36

    2/71

    3.

    Речевое развитие/Развитие речи

    1/36

    1/36

    2/71

    2/70

    4.

    Художественно-эстетическое развитие: Рисование

    1/36

    1/36

    2/72

    2/74

    5.

    Художественно-эстетическое развитие: Лепка

    0.5/17,5

    0.5/18

    0.5/18,5

    0.5/18

    6.

    Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

    0.5/18,5

    0.5/17,5

    0.5/18,5

    0.5/18

    7.

    Физическое развитие: 

    Физическая культура

    3/109

    3/107

    2+1

    (прогулка)

    71/37

    2+1

    (прогулка)

    74/35

    8.

     Художественно-эстетическое развитие: Музыка

    2/73

    2/74

    2/74

    2/73

    Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса

    9.

    Познавательное развитие:  Ознакомление с окружающим

    Природное окружение. Экологическое воспитание.

    1/34

    1/34

    10.

    Речевое развитие

    /Чтение художественной литературы. 

    0.5

    как часть комплексной ООД

    1/36

    0.5 

    как часть комплексной ООД

    0.5

    как часть комплексной ООД

    11.

    Речевое развитие /Подготовка к обучению грамоте

    0.5

    как часть комплексной ООД

    12.

    Художественно-эстетическое развитие: Лепка

    0.5/17,5

    0.5/18

    13.

    Художественно-эстетическое развитие: КМД

    0.5/18,5

    0.5/17,5

    0.5/18

    0.5/18,5

    14.

    Художественно-эстетическое развитие:  ручной труд

    0.5/18

    0.5/18,5

    Итого

    11/399

    2.45

    12/433

    4.00

    14/505

    5.25

    15/541

    7.30

    Режим организованной образовательной деятельности.

    Группы / область/  организованная  образовательная деятельность

    младшая

    средняя

    старшая

    подготовительная

    понедельник

    1. П/ Ознакомление с окружающим/

    9.00-9.15

    2. Ф/Физ.культура

    9.25-9.40

    1.  П / Ознакомление с окружающим /

    9.00-9.20

    2.Х-Э/Музыка

    09.30-9.50

    1. П / Ознакомление с окружающим /

                       9.00-9.20

    2. Х-Э/Рисование

    9.30- 9.55

    3. Х-Э/Музыка

                    15.40-16.05.

    1.  П / Ознакомление с окружающим /  

    9.00-9.30

    2.  Х-Э/Рисование

    9.40-10.10

    3. Ф/ Физ.культура

    10.20-10.50

    вторник

    1.Р/Развитие речи.Чтение

    художественной литературы

    9.00-9.15

    2.  Х-Э Музыка

    9.25-9.40

    1.  П  /ФЭМП/

    9.00-9.20

    2.  Ф/Физ.культура

    9.30-9.50

    1. Р/ Развитие речи.Чтение художественной литературы

    9.00-9.20

    2. Ф/Физ.культура /на свежем воздухе/

    10.15-10.40

    3. Х-Э/Лепка/Аппликация

    (черед.)

                    15.40-16.05.

    1.  П /ФЭМП/

    9.00-9.30

    2.Х-Э/ Конструктивно-модельная деятельность/  руч.труд (черед.)

                   9.40-10.10

    3.  Х-Э/Музыка

                 10.20.-10.50

    среда

    1. П /ФЭМП/

    9.00-9.15

    2. Ф/Физ.культура.

    9.25-9.40

    3.  Х-Э/Конструктивно-модельная деятельность / Аппликация   (чередуются)

                  15.40-15.55.

    1.  Х-Э/ Рисование

    9.00-9.20

    2.  Х-Э/ Музыка

    9.30-9.50

    3.  Р/Чтение

    художественной литературы

                  15.40-16.00

    1. Х-Э/ Музыка

                         9.00-9.20

    2. П /ФЭМП/

    9.35-10.00.

    1. Р/  Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

                              9.00-9.30

    2.  Х-Э/ Рисование

    9.40-10.10

    3.  Ф/Физ.культура                                          10.20-10.50.

    четверг

    1.  Х-Э/ Рисование

    9.00-9.15

    2.  Х-Э/ Музыка

    9.25-9.40

    1.  Р/ Развитие речи              9.00-9.20

    2.  Ф/Физ.культура

            9.35-9.55

    3. Х-Э/ Лепка

               15.40-16.00

    1. Ф/Физ.культура

    9.00-9.25

    2. Р/ Развитие речи

    9.40 -10.00

    3. Х-Э/  Конструктивно-модельная деятельность  / руч. труд(черед.)

                        15.40-16.05.

    1.  П /ФЭМП/

    9.00-9.30

    2.  Х-Э/ Лепка. Аппликация

    9.40-10.10

    3. Х-Э/ Музыка

    10.20-10.50.

    пятница

    1.  Х-Э/ Лепка.

    9.00-9.15

    2.  Ф/Физ.культура

    9.25-9.40

    1.  Ф/Физ.культура

    9.00-9.20

    2.  Х-Э/ Аппликация.  Конструктивно-модельная деятельность /(чередуются)

    9.30-9.50

    1. П /  Ознакомление с окружающим.Природное окружение. Экология/

    9.00-9.20

    2. Ф/Физ.культура

                     9.50-10.15

    3. Х-Э/ Рисование

                           15.40-16.05.

    1.  П / Ознакомление с окружающим.  Природное окружение.   Экология/  

    9.00-9.30

    2.  Р/ Развитие речи.  Чтение художественной литературы

    9.40-10.10

    3. Ф/Физ.культура

    /на свежем воздухе/

    11.20-11.50

     

    Режим дня младшей группы

    Режимные моменты

    Время

    Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

    7.30 - 8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак, игры, подготовка к ООД

    8.30 - 9.00

    Организованная образовательная деятельность

    9.00 - 9.15

    9.25 - 9.40

    Игры, подготовка к прогулке, прогулка

    (игры, наблюдения, труд)

    9.40 - 12.00

    Возвращение с прогулки, игры

    12.00 - 12.20

    Подготовка к обеду, обед

    12.20 - 12.50

    Подготовка ко сну, дневной сон

    12.50 - 15.00

    Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

    15.00 - 15.20

    Подготовка к полднику, полдник

    15.20 - 15.40

    Игры, организованная образовательная деятельность  (1раз в неделю - среда), самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

    15.40 - 16.30

    Подготовка к прогулке, прогулка

    16.30 - 17.50

    Игры, уход детей домой

    17.50 - 18.00

    Режим дня средней группы

    Режимные моменты

    Время

    Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

    7.30-8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак, игры, подготовка к ООД

    8.30 - 9.00

    Организованная образовательная деятельность

    9.00 - 9.20

    9.30 - 9.50

    Игры, подготовка к прогулке, прогулка

    (игры, наблюдения, труд)

    9.50 - 12.00

    Возвращение с прогулки, игры

    12.10 - 12.30

    Подготовка к обеду, обед

    12.30 - 13.00

    Подготовка ко сну, дневной сон

    13.00 - 15.00

    Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

    15.00 - 15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25 - 15.40

    Игры, организованная образовательная деятельность

    (2 раза в неделю - среда, четверг),

    самостоятельная деятельность детей

    15.40 - 16.30

    Подготовка к прогулке, прогулка

    16.30 - 17.50

    Игры, уход детей домой

    17.50 - 18.00

    Режим дня старшей группы

    Режимные моменты

    Время

    Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

    7.30 - 8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.30 - 8.55

    Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

    8.55 - 9.00

    Организованная образовательная деятельность

    9.00 - 9.20;

    9.35 - 10.00

    Игры, подготовка к прогулке, прогулка

    (игры, наблюдения, труд)

    10.00 - 12.25

    Возвращение с прогулки, игры

    12.25 - 12.40

    Подготовка к обеду, обед

    12.40 - 13.10

    Подготовка ко сну, дневной сон

    13.10 - 15.00

    Подъем, гимнастика после сна, воздушные,

    водные процедуры

    15.00 - 15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25 - 15.40

    Игры, организованная образовательная деятельность

    (4 раза в неделю – кроме среды), самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

    15.40 - 16.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    16.40 - 18.00

    Режим дня подготовительной к школе группы

    Режимные моменты

    Время

    Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

    7.30 - 8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.30 - 8.50

    Игры, подготовка к ООД

    8.50 - 9.00

    Организованная образовательная деятельность

    9.00 - 9.30;

    9.40 - 10.10

    10.20 - 10.50

    Игры, подготовка к прогулке, прогулка

    (игры, наблюдения, труд)

    10.50 - 12.35

    Возвращение с прогулки, игры

    12.35 - 12.45

    Подготовка к обеду, обед

    12.45 - 13.15

    Подготовка ко сну, дневной сон

    13.15 - 15.00

    Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

    15.00 - 15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25 - 15.40

    Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

    15.40 - 16.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

    16.40 - 18.00

    Программное обеспечение ДОУ

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (4 издание перераб.) 2017 г.

    2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с». М.: Мозаика - Синтез, 2009 – 2010г.г.

    3. Курс занятий по развитию речи под. ред. Гербовой, М, «Мозаика – синтез», 2009.

    4. Курс занятий по ФЭМП под ред. И.А. Помораевой, В.А. Позиной. М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010г.г.

    5. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». М, «Мозаика - синтез», 2009г.

    6. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». М, «Мозаика - синтез», 2006.

    7. Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изодеятельности». М, «Просвещение», 1996.

    8. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей, средней группах». ТЦ «Воронеж», 2004г.

    9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности в младшей, средней, группах». М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.г.

    10. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». М, «Мозаика - синтез», 2009г.

    11. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». М, «Вако», 2010г.

    12. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». И. Перспектива 2008г.

    13. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М, «Просвещение», 1991г.

    14. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010г.

    15. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010г.

    16. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников 5-7 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010.

    17. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с худ.литературой 5-7 лет» М, ТЦ «Сфера», 2010г.

    18. З.М. Богуславская «Развивающие игры для детей». М, изд.: «Просвещение», 1991г.

    19. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Воронеж, «Учитель», 2007г.

    18. В.Н. Кастрыкина «Организация деятельности на прогулке в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Волгоград, «Учитель» 2012г.

    20. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим в младшей, средней, старшей группах». М. Синтез 2008г.

    21. О.А. Соломенникова «Занятия по фээп в в младшей, средней, старшей группах». М.: Мозаика Синтез, 2006-2010г.

    22. «Комплексные занятия» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград, «Учитель» 2012г.

    23. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия». Волгоград, «Учитель» 2013г.

    24. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», М, ТЦ «Сфера», 2005г.

    25. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы». М.: Мозаика - Синтез, 2008г.

    26. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». ТЦ «Сфера», 2009г.

    27. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ Сфера М. 2008г.

    28. Т.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», М. 2007г.

    29. Л.В. Гераскина. Педагогическая технология по музыкальному воспитанию «Ожидание чуда» М, «Воспитание дошкольников», 2007г.

    30. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова М. ТЦ Сфера 2005 г.

    31. Т.А. Фолькович, Л. П. Барылкин «Математика в детском саду». М. Веко 2005г.

    32. А.В. Вахрушев «Здравствуй, мир!» Москва «Баласс», 2013г.

    33. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Комплексные занятия в подготовительной группе. М. 2000г.

    34. Т.М. Бондаренко. Познавательное развитие. ТЦ Учитель, 2007 г.

    35. Н.С. Варенцова «Обучение грамоте дошкольников». М, «Мозаика – синтез», 2009.

    36. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий в младшей, средней, старшей группах». М. «Скрипторий».2013г.

    37. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-4 лет» ТЦ Сфера 2015г.

    38. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» ТЦ Сфера 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:

    Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...

    АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год

    АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год...

    Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51 за 2017– 2018 учебный год.

    СодержаниеI. Введение1.  Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...

    Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» на 2018 – 2022 годы

    Программа энергосбережения -  это план действий по внедрению энергосберегающих мероприятий в нашей организации. Программа энергосбережения нужна для того, чтобы поднять энергоэффективность органи...

    Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год

    Календарный учебный график на учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, ...