Главные вкладки

    Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС
    консультация (подготовительная группа)

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_roditelskiy_ugolok_v_detskom_sadu.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

    Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС

    Воспитатель: Степанова А.А.

    2019 г.

    Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

     Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской  группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого  внимания, и игнорировать  детские уголки, а с ними и  ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и  детскими рисунками.

    Требования к оформлению материала для родителей.

    • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
    • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
    • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
    • Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.
    • При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
    • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
    • Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.
    • Не допустимы нечёткие ксерокопии.

    Приветствуются современные формы наглядной информации:

    • тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.
    • информационные листы
    • буклеты
    • журнал и газета для родителей
    • почтовый ящик
    • использование аудиозаписей
    • выставки

    Требования к содержанию уголка:

    • Визитная карточка группы.
    • Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
    • Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .
    • "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
    • Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.
    • Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .
    • Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :
    • обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.
    • «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.
    • Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.
    • Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .
    • Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

    и др.

    • Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

    Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

    • Настольная тематическая информация
    • Уголок краткой информации
    • Для чтения дома
    • Музыкально-поэтический уголок
    • Медицинский уголок «О здоровье»
    • Объявления
    • «Благодарим»
    • «Рады сообщить вам… »
    • Вести с занятий
    • Уголок творчества детей
    • Меню
    • ОКНО – очень короткие новости
    • Фотоуголок настроения
    • Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки — впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т.д.
    • Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »
    • Фотоуголок «С вашими детьми работают»
    • Уголок забытых вещей
    • «Поздравляем» и др.
    • "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.
    • "Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родители могут поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.
    • "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
    • Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу — нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин — атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный — задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.
    • Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

    Советы по оформлению тематической информации

    • Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.
    • Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться? », «Как избавить ребёнка от страхов? ». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.
    • Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.
    • Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.
    • Настенная информация обновляется ежемесячно.

    Настольная тематическая информация

    • Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей.
    • Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

    Уголок краткой информации

    • Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.
    • Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,
    • Где любят нас, где верят нам. »
    • Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»
    • К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
    • Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

    Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

    Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей, особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

    Содержание в старших группах (можно завести одну папку с разделами или распределить материал по отдельным папкам):

    1. Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.
    2. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ»: копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний.
    3. Папка «Возрастные особенности детей»: характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т.д. воспитанию.
    4. Папка «О воспитании детей»: конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.
    5. Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)
    6. Папка «Медицинские рекомендации»: рекомендации по сохранению укреплению здоровья, по предупреждению болезни, по случаям карантина на текущий день, данные антропометрических измерений.

    Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».

    Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают  следить за происходящим и ждать новых номеров.

    Очень популярны и читаемы  рубрики:

    • «Практические рекомендации»;
    • «Жизнь нашей группы»;
    • «Наши детки»;
    • «Чем занимаются детишки»;

     Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

    Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями.

    Памятка

    Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Советы и рекомендации для родителей.

    11 Объявления

    • планшеты

    • папки-передвижки

    • полка или стол для демонстрации детских работ

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    • сменяемым

    • периодичным

    • кратким

    • доступным

    • эстетичным

    • носить рекомендательный характер.

     Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.

    Памятка

    Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    5.Меню

    6. Учите с нами.

    7 Правила для родителей

    8. Чем мы сегодня занимались.

    9. Советы и рекомендации для родителей.

    10. Объявления

    11.Уголок здоровья(медицинская информация)

    • планшеты, папки-передвижки

    • полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    • сменяемым

    • периодичным

    • кратким

    • доступным

    • эстетичным

    • носить рекомендательный

    характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе

    Памятка

    Оснащение родительского уголка в средней группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Советы и рекомендации для родителей.

    11. Объявления

    • планшеты, передвижные стенды

    ,• полка или стол для демонстрации детских работ, паспа

    Наиболее освященная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    • сменяемым

    • периодичным

    • кратким

    • доступным

    • эстетичным

    • носить рекомендательный характер

    Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе

    Памятка

    Оснащение родительского уголка в старшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)

    3. Режим дня для д/с и семьи

    4. Сетка занятий.

    5. Меню на каждый день

    7. Повторите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Советы и рекомендации

    12. Объявления

    • планшеты, передвижные стенды

    • полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    • сменяемым

    • периодичным

    • кратким

    • доступным

    • эстетичным

    • носить рекомендательный

    характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе

    Памятка

    Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)

    3. Режим дня для д/с, семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню на каждый день.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Повторите с детьми.

    11. Советы и рекомендации

    12. Объявления

    • планшеты, передвижные стенды

    • полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    • сменяемым

    • периодичным

    • кратким

    • доступным

    • эстетичным

    • носить рекомендательный характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Основные требования к оформлению книжных уголков.

    Консультация для воспитателей«Основные требования к оформлению книжных уголков.Содержание книжного уголка в ДОУ»...

    Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ

    Консультация для воспитателей ДОУ поможет правильно и эстетично оформить родительский уголок в группе....

    Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

    Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

    Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

    Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

    Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

    Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

    Требования к уголку изо деятельности в соответствии с ФГОС ДОО

    Консультация для воспитателейЦелью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетическо...