Результаты введения ФГОС ДО в деятельность учреждения
материал

Кытманова Нина Петровна

Материалы выступления на краевом августовском педагогическом совете о результатх работыдошкольного образовательного  учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты введения ФГОС ДО в деятельность учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска 2016 г.

Слайд 3

Творческие работы воспитанников и взрослых в Городском выставочном зале в рамках традиционной акции «Пасхальная неделя» Проект «Китай: едим палочками.

Слайд 6

Клубный час

Слайд 8

Происходит презентация творческих продуктов, появившихся в ходе реализации проекта «Дед Мороз» Книги, созданные детьми в рамках проекта «Книга – лучший друг» В ходе проекта появилась Семейная библиотека, родители обмениваются книгами.

Слайд 9

Пространство для свободной игры проживая тему «Путешествия по времени», дети строят полевой лагерь археологов Дети изготовили рыцарские доспехи и разыгрывали рыцарские турниры… Древние индейцы Строим ферму и будем играть

Слайд 10

В свободной деятельности дети создавали макеты Енисейского острога А это макет (рисунок на камнях) Енисейска сегодня Аллея выпускников

Слайд 11

Самодеятельная игра детей

Слайд 12

88% педагогов прошли обучение в соответствии с требованиями Стандарта: 72% из них на курсах повышения квалификации в ИПК РО и Енисейском педагогическом колледже (по проектированию РППС, по организации игровой деятельности, по организации проектно-исследовательской деятельности, по планированию образовательного процесса, по организации физкультурно-оздоровительной работы) 28% - молодые специалисты, обучение которых было ориентировано на требования Стандарта

Слайд 14

Удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ

Слайд 15

Направления ВСОК ДО МАДОУ № 16 Психолого-педагогические условия; Развивающие предметно-пространственные условия реализации образовательной программы; Удовлетворенность родителей качеством реализации программы; Кадровые условия; Материально-технические условия; Финансово-экономические условия; Качество присмотра и ухода.

Слайд 17

Основные направления развития Освоение современных форм взаимодействия с семьями воспитанников: поддержка родительских инициатив, включение родителей в образовательную деятельность; Совершенствование условий для самостоятельной детской деятельности: развитие самодеятельной детской игры, создание условий для самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятельности; 3 . Освоение технологии педагогического наблюдения всеми педагогами.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Результаты

 введения ФГОС ДО в деятельность учреждения

Кытманова Н.П.,

старший воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

 г.Енисейска

Образовательную деятельность в нашем учреждении осуществляют 16 педагогов – 12 воспитателей и 4 специалиста.

12 педагогов имеют высшее педагогическое образование

5 педагогов  имеют профильное образование

5 педагогов имеют первую кв. категорию

7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности

3 педагога являются молодыми специалистами.

Изучив и проанализировав вместе с педагогами требования ФГОС ДО, мы обозначили для себя основные направления деятельности по изменениям, необходимым для их реализации:

  1. содержание дошкольного образования, т.е. своя образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта и запросом родителей воспитанников;
  2. создание условий для ее реализации;
  3. разработка ВСОКДО.

Осуществляя введение требований Стандарта в деятельность нашего учреждения, мы придерживались следующих принципов:

  • деятельность – основа развития ребенка;
  • ребенка надо не оценивать, а ценить со всеми его особенностями и возможностями;
  • взаимодействие с семьей – одно из необходимых условий для реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Участие в краевом проекте по пилотированию ФГОС ДО позволило нам достичь определенных результатов по обеспечению требований Стандарта в образовательной деятельности.

Разработанная нами образовательная программа дошкольного образования соответствует требованиям Стандарта (прошла экспертизу в рамках проекта), обеспечивает деятельностный подход в организации образовательного процесса,  учитывает запрос родителей на образование своих детей, ориентирована на культурно-историческое наследие и социо-культурную ситуацию нашего города:

  • деятельностный подход обеспечивается использованием в практике педагогов соио-игровых подходов к педагогике, метода проектов;
  • в соответствии с запросом родителей на раннее обучении детей письму и чтению мы используем систему работы Е.Е.Шулешко;
  • взаимодействуем с социо-культурными учреждениями города: Краеведческий музей, городской выставочный зал, детские  музыкальная, хореографическая, художественная, спортивная школы – по познавательному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей. (Организуем совместную деятельность детей и взрослых на базе этих учреждений, работники этих учреждений приходят к детям в группы и организуют различные  виды деятельности, творческие работы наших воспитанников, членов их семей, работников детского сада выставляются в городском выставочном зале).
  •  Используем в работе с детьми произведения местных авторов: художников и  писателей. (М.Беспалов – Тихая заводь, Середина лета, Колдунья, Камень, картины Виктора Осипенкова, Анны Архиповой, Галина Потемкина – Медведица с медвежатами)

В части создания  условий реализации для программы основные наши усилия были направлены  обеспечение психолого-педагогических условий и работу с кадрами, создание РППС в соответствии с требованиями Стандарта.

Для того чтобы обеспечить в ОП баланс совместной и самостоятельной деятельности  мы внесли изменения в модель образовательного процесса.

«Час игры», который фиксируется в распорядке дня всех возрастных групп, обеспечивает становление самодеятельной детской игры, ведущего вида деятельности, в котором происходит развитие ребенка, создает условия для развития детской самостоятельности и инициативности, а педагогу позволяет осуществлять педагогическое наблюдение и оценивать индивидуальное развитие ребенка. (Слайд Расписание).

«Клубный час», как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности, обеспечивает право детей на выбор содержания деятельности, ее места, партнеров и наставника. В клубную деятельность  включены три группы. У нас организованы и работают для детей клубы: Играем в шашки, Интересное и невероятное (экспериментирование), Выжигание по дереву,  Дискотека, Умелые ручки, Играем с малышами, Рисуем на воде (техника Эбру), Оригами, Волшебный шарик, Маленький художник,  Фитнес-клуб (спортивные тренажеры).  Содержание клубной деятельности позволяет удовлетворять разные предпочтения детей. Если на первом этапе  нашим детям был важен сам факт свободного выбора содержания деятельности во всем пространстве детского сада, то к концу учебного года мы уже увидели устойчивость детских интересов, можем  ориентироваться на них в образовательной деятельности.

«Общий сбор», как один из режимных моментов в старших возрастных группах (и не только при запуске и реализации проектов), помогает создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”, создает условия для межличностного и позновательно-делового общения детей и взрослых. развивает навыки планирования собственной деятельности, формирует умение формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, делать выбор, планировать собственную деятельность, договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Педагогу эта форма позволяет увидеть и поддержать интересы своих воспитанников, организовать образовательную деятельность, способствующую поиску ответов на детские вопросы.

50% наших воспитателей успешно используют в работе метод проектов. У нас  эта форма не  стала формально обязательной, проекты разворачиваются тогда, когда действительно возникают, а не искусственно  моделируются педагогов, проблемные ситуации. Опыт работы по реализации метода в образовательной деятельности был представлен педагогами подготовительной  группы в рамках научно-практической конференции "Литература без границ", проведенной ЕПК, на секции "Детско-взрослые проекты. Развитие и воспитание ребенка через чтение" и  был признан лучшим.

Продумывая подходы к организации РППС, мы придерживались принципа, что пространство жизни ребенка в детском саду, и особенно  в группе, должно быть подчинено интересам и возможностям каждого нашего воспитанника. Мы проанализировали среду на соответствие требованиям Стандарта. В каких-то группах изменили ее содержание, где-то пополнили, где-то убрали лишнее, поработали с пространством: расшили его за счет вынесения каких-то центров в спальни,  в приемные; внесли неоформленный материал, обеспечили выносной материал, в том числе и неоформленный, для детской деятельности на прогулочных участках.  Наши педагоги приняли участие в конкурсе «Как мы меняемся», организованном Т.И.Юстус в рамках краевого проекта.  Работая со средой, наши педагоги создают условия для того, чтобы каждый воспитанник мог удовлетворить свое любопытство, потребность действовать с предметами, обследовать их  в младших группах, а старшие дошкольники могли бы создавать предметное пространство под свои замыслы

Самым главным условием эффективной реализации требований Стандарта в деятельности учреждения мы считаем профессионализм педагогов, его содержание.

В первую очередь мы провели работу со всеми педагогами по изучению содержания требований Стандарта и выстроили общее понимание этих требований.

88% наших педагогов прошли обучение в соответствие  требованиями Стандарта: 72% из них на курсах повышения квалификации (КК ИПК РО, ЕПК), 28% - это молодые специалисты, обучение которых было ориентировано на требования Стандарта.

Наши педагоги приняли участие в краевых семинарах и вебинарах, организованных  в рамках проекта по пилотированию введения Стандарта в деятельность ДОО.

На уровне учреждения проведены семинары, тренинги по освоению технологий, обеспечивающих требования стандарта: социо-игровые подходы к педагогике, метод проектов, система работы Е.Е.Шулешко, исследовательское обучение дошкольников, технология педагогического наблюдения,  организована открытая практика педагогов  в формате педагогических проб и предъявления опыта в рамках этих технологий.   Основным результатом нашей  работы с педагогами мы считаем изменение их позиции во взаимодействии с дошкольниками на партнерскую, в основе которой заинтересованность в успешности каждого ребенка.

Мы пока не можем сказать, что родители воспитанников являются активными участниками образовательной деятельности. Да они участвуют в наших мероприятиях, поддерживают наши традиции, участвуют в создании предметного пространства детского сада. Но опыт включения родителей именно в образовательную деятельность есть пока только в одной группе: родители проводят познавательные прогулки, инициируют и осуществляют совместную деятельность с детьми в группе – игровую, продуктивную, исследовательскую. Поэтому для нас это одна из важнейших задач развития.

Нами разработана  ВСОК ДО. Система разработана на основе рекомендаций ФИРО и ориентирована на оценку условий реализации образовательной программы нашего учреждения. Разрабатывая свою систему оценки качества ДО, мы, в части психолого-педагогических условий, доработали критерии  по оценке условий для познавательного развития детей, определили критерии, по которым можно оценить условия, созданные для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, определили критерии по оценке РППС, кадровых условий, финансовых условий, МТУ, показатели удовлетворенности родителей. При разработке ВСОКО ДО нами учтено мнение родителей воспитанников.  Мы апробировали ее в конце учебного года, организовав самоанализ педагогов и взаимоэкспертизу, используя критерии системы. Мы определили, что сегодня 36%  наших педагогов в полной мере  реализуют образовательную программу в соответствии с требованиями Стандарта.

Осуществляя самоанализ, большинство наших педагогов определили свои профессиональные затруднения и задачи по их преодолению.

ВСОКДО позволила нам выявить проблемные места, и мы можем целенаправленно выстраивать работу по своему  развитию.

Основные направления

  1. Освоение современных форм взаимодействия с семьями воспитанников:
  • поддержка родительских инициатив,
  • включение родителей в образовательную деятельность;
  1. Совершенствование условий для самостоятельной детской деятельности:
  • развитие самодеятельной детской игры,
  • создание условий для самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятельности;

3.   Освоение технологии педагогического наблюдения всеми педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС для дошкольных учреждений: коротко о главном.

Как уже не раз сообщалось, 1 января 2014 года в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий, в том числе, и дошкольные учреждения. В связи с этим многих ро...

Семинар: Введение ФГОС в дошкольном учреждении

Методическое сопровождение введения ФГОС...

Презентация для педагогов "Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях"

Прнзентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

«Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в образовательную деятельность учреждения»

Цель сопровождения в нашем ДОУ - создать психолого-педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей...

Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

Организация развивающей предметно- пространственной среды с ФГОС в дошкольном учреждении

В МБДОУ Новочурашевский детский сад "Колосок" 21 марта прошел педсовет на тему : "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС". С докладом выступила воспитатель старшей гру...