КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.
методическая разработка

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.

Задачи:

  • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.
  • Познакомить с играми и упражнениями на сплочение команды. 
  • Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства,  своё психологическое и физическое состояние.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_kollektiva1.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

КОНСПЕКТ

занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Сплочение коллектива», с использованием игровой технологии.

Подготовила:

Шепенева Анжелла Николаевна

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.

Задачи:

  • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.
  • Познакомить с играми и упражнениями на сплочение команды. 
  • Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства,  своё психологическое и физическое состояние.

Оборудование: стулья.

Ход мероприятия.

Участники сидят в кругу.

Добрый день, уважаемые коллеги, рада вас приветствовать в формате психологического тренинга. Сегодня мы с вами поиграем в активные психологические игры, которые будут способствовать улучшению эмоционального контакта между членами нашего коллектива, сплочению группы и установлению доверия к членам педагогического коллектива.

  1. Упражнение «Подготовка к работе» (К.Фопель)

Давайте начнем эту встречу с опроса. Я задам вам несколько вопросов, на которые вы будите отвечать по очереди. Вот эти вопросы:

  • Как Вы себя чувствуете в нашей группе?
  • С каким настроением Вы пришли на встречу?
  • Каковы Ваши опасения по поводу этого занятия?
  • Чего Вы ждете от сегодняшней встречи?

Все участники по очереди отвечают на заданные вопросы.

А теперь встаньте за своими стульями. Попробуйте дать слово своему внутреннему голосу, который  мы сами можем слышать, но часто скрываем от других людей. Что он хочет ответить на те вопросы, на которые вы только что ответили? Попытайте сказать то, о чем вы обычно молчите, чтобы у вас возникло ощущение некоторого риска. Мы с вами можем забыть об очередности, пусть ваши «внутренние голоса» выскажутся в любом порядке. Вы можете задать «внутренним голосам» друг друга дополнительные вопросы.

После высказываний, обсуждение:

  • Как я себя сейчас чувствую?
  • Насколько хорошо мне удается слышать свой собственный «внутренний голос»?
  • Трудно ли его озвучивать вслух?

  1. Упражнение «Ассоциации».

Уважаемые коллеги, следующее упражнение поможет определить видение нашего коллектива каждого из нас. Подберите пожалуйста, фруктовую или ягодную ассоциацию нашего педагогического коллектива. (высказывания педагогов) спасибо, коллеги.

  1.  Упражнение «Выполни команды!».

Работая в коллективе, бывает особенно важно чувствовать настроение, состояние своего товарища, продумывать и планировать свою работу и свое действие в содружестве с другими членами коллектива. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет сплочению нашего педагогического  коллектива.

Встаньте в зале, как вам удобно. Упражнение выполняется молча. Я даю команды, а вы их выполняете. Итак:

  • Постройтесь в шеренгу по росту от самого высокого до самого низкого.
  • По удару в бубен повернитесь на 90 градусов, не договариваясь, в какую сторону. Ваша задача – повернуться всем в одну сторону  (удары бубна повторяются до достижения лучшего результата).

Обсуждение:

  • Что было сложно, что просто?
  • Что помогло получить наилучший результат?

  1. Упражнение «Доверие – 5» (К. Фопель)

Следующая игра так же направлена на стимулирование группового взаимодействия, на развитие доверия и сензитивности участников игры.

И вновь в этой игре ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши и интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования. В этой игре нельзя разговаривать… (1 мин.)

Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…

А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие? Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните её в памяти (2-3 минуты)

Не открывая глаз. Отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)

Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Сядьте и понаблюдайте за остальными.

Обсуждение:

  • Как я чувствовал себя во время выполнения упражнения?
  • Когда я чувствовал себя неуверенно?
  • Когда я чувствовал себя уверенно?
  • Как я воспринимал руки разных людей?
  • Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?

Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или кому-либо лично?

  1. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, подходит к концу время нашей встречи. Вспомните упражнение, с которого мы начали наше занятие. Определите своё самочувствие и состояние. Проанализируйте, подтвердились или опроверглись ваши опасения и надежды по поводу данного занятия. Подберите фруктовую или ягодную ассоциацию нашего коллектива, изменилась ли она, как вы думаете, почему? Озвучьте то, что еще хотелось бы сказать.

Спасибо за плодотворную работу.

Использованная литература:

К.Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.

К.Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...

Тренинг для педагогов ДОУ "Сплочение коллектива"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  тренинга дл...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Эмоции и чувства»

Цель: создание условий для охраны психологического здоровья педагогических работников.Задачи:- мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;- познакомить с  понятиями ...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоци...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов «Как полюбить себя»

Полюбить себя значит научиться любить себя такой, какая вы есть (хотя, разумеется, оставляя за собой право на самосовершенствование) – причем любить себя полностью: тело, ум, стиль, увлечения, о...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, ...

Конспект открытого занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущ...