Рабочая программа старшего воспитателя
рабочая программа

Авраменко Ирина Викторовна

Рабочая программа старшего воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малиновский д/с» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshego_vospitatelya_avramenko.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Утверждаю:

                                                                                        Заведующий МАДОУ

                                                                                  «Малиновский д/с»

                                                                                                     ____________ О.А.Поторочина

                                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский д/с»

Рабочая программа старшего воспитателя

Авраменко Ирины Викторовны

на 2019 – 2020 год.

2019г.

Содержание

 1. Пояснительная записка………………………………………………...3

2. Цели и задачи реализации рабочей программы………………………5

3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы………6

 4. Условия реализации рабочей программы. Создание и обновление предметно – развивающей среды………………………………………………………12

5. Формы взаимодействия с семьёй ……………………………………14

6. Преемственность в работе со школой…………………………………15

7. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ………………………………………………………………………………15

8. Коррекционная работа…………………………………………………20

9. Список литературы………………………………………………………22

 10.  Приложение (№1, №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа старшего воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малиновский д/с» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой, Законом об образовании, СанПиН и другими нормативно– правовыми актами.    Одним из основных направлений при написании рабочей программы является организация методической работы дошкольной образовательной организации.  При разработке рабочей программы учитывались следующие условия: - знание уровня, на котором находится работа на момент планирования; чёткое представление об уровне, на который должна она подняться к концу планируемого периода; выбор оптимальных условий и средств, которые позволяют перевести дошкольного учреждения на новый уровень развития.  Приоритетные направления деятельности дошкольной организации: дошкольная организация реализует программу дошкольного образования: в группах общеразвивающей направленности по познавательно- речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально- коммуникативному развитию детей;

 КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: Педагогические кадры укомплектованы не полностью, количество вакансий – 2 воспитателя.

Старший воспитатель -1; воспитатель-13; педагог- психолог-1; учитель – логопед -- 1; музыкальный руководитель- 2; инструктор по физической культуре – 1.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ:

           Высшее педагогическое образование - 5

           Высшее не педагогическое - 1

           Среднее специальное – 12

ПЕДАГОГИ ПО СТАЖУ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Менее 2-х лет -нет; 2-5 лет -1; 5-10 лет-5; 10-15 лет- 5; более 15 лет -7.

 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ МЫ ИМЕЕТ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Высшая категория - 5; 1 категория – 11, соответствие занимаемой должности - 2

На первую квалификационную категорию в течение учебного года аттестовалось - 3 педагога и 2 на высшую. Планируем аттестацию в новом учебном году - 4 педагога. По уровню педагогического мастерства педагогов можно разделить на 3 группы:

  1. Педагоги, требующие усиленного внимания – 3%;
  2. Педагоги, требующие системной работы -  13%;
  3. Педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме- 84%.

Таким образом, квалификация педагогов позволяет работать на уровне современных требований и запросов родителей. Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов используются следующие формы работы: аттестация, педагогические часы, педагогические советы, консультации индивидуальные и фронтальные, взаимопосещения занятий, обмен опытом, наставничество, школа молодого педагога, семинары, семинары- практикумы, самообразование, методические объединения, психологические тренинги и т.п.

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – это Педагоги Дети Родители

1. Сплочение педколлектива через различные пути повышения педмастерства.

2.  Создание психологически комфортной среды обучения и воспитания детей.

3. Культурно- просветительная работа по повышению уровня родительской компетентности в области знания психологического развития детей.

 4. Психологическое просвещение педколлектива и других сотрудников ДОУ.

 5.  Психолого- педагогическая диагностика на выявление уровней развития детей.

 6. Оказание помощи родителям в создании оптимальных условий для развития детей.

 7. Развитие навыков профессионального общения: овладение техникой педагогического общения, использование этой техники при разрешении конфликтных ситуаций; выработка уверенности в себе;

8. Психолого- педагогическая диагностика детей в адаптационный период.

9. Консультации по запросам родителей.

10. Обучение коррекционным методам работы с детьми.

11.  Диагностика психологической готовности детей к школе.

 12. Знакомство родителей с межличностным общением: родители-дети.

 

 Цели и задачи реализации рабочей программы. 

Цель:

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Формирование индивидуальных методических систем отдельных педагогов.

3. Освоение новых педагогических технологий.

 

Задачи:

 1. Выявить уровень педагогов.

2. Выработать у педагогов потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

3. Развить гуманистическую направленность личности каждого педагога;

4. Развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие способности.

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей, являются характеристики самого методического процесса:  

  1. Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Содержание методической работы в дошкольном учреждении определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности конкретного педагогического коллектива.

В содержание методической работы включаются следующие направления: образовательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное.

 2. Дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей.

 3. Этапность – показатели эффективности работы.

Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем; 2-й этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий образования и развития дошкольников; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.  

Основные направления в деятельности направлены на повышение качества образовательного процесса

Планирование годового плана дошкольного образовательного учреждения; перспективного плана по разделам программы; перспективного плана по различным направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения; перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Организация    образовательного процесса   включает в себя:

 -распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

 -организацию работы педагогов;

 -обеспечение выполнения программы;

-постоянный анализ состояния учебно-методической и образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами и работа с коллективом разнообразна и включает в себя ниже следующие направления:

 -анкетирование;

-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

 -открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;

 -обмен опытом (педагогическая практика);

-организация работы «Работа с молодыми специалистами»

В   своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов: І этап – 1-й год работы: адаптивный: овладение педагогическими приёмами, технологиями, выстраивание образовательного процесса с коммуникативной культурой по выполнению детьми задач дошкольного образования. ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе.  ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы реализовать инновационные подходы. Работа с аттестуемыми педагогами.

Важное направление в работе с педагогическими кадрами – организация повышения их квалификации и аттестация педагогических работников. В дошкольном образовательном учреждении составляется перспективный план, в котором предусматриваются сроки, различные формы повышения квалификации и аттестации педагогов.

 

Аттестация педагогических кадров преследует несколько целей: - создание условий, способствующих формированию физически развитой и психически здоровой личности ребенка, активно реализующей творческие возможности в пределах своей компетенции, создание предпосылок для профессионального роста работников дошкольных образовательных учреждений.

 Формирование основ профессионально-методологического подхода к развитию дошкольного учреждения. Этапы работы. Формы работы.

Старший воспитатель

Аттестуемый педагог  

Теоретический аспект

Индивидуальная беседа

Выявление интереса педагогов к определенной педагогической деятельности. Оценка теоретического уровня по проблеме, интересующей педагога.  Определение направления теоретической работы. Самоанализ теоретических знаний. Консультация, анализ нормативно-правовых документов. Предоставление методической литературы. Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.  Консультации. Методические рекомендации по оформлению аттестационной работы. Составление индивидуального плана работы.  Анкетирование. Оценка педагогических знаний и практических умений. Выявление испытываемых трудностей. Ожидаемый результат в работе. Наблюдение и контроль за практической деятельностью.

Посещение занятий. Просмотр воспитательно-образовательных мероприятий. Анализ использования педагогами приемов и методов современных педагогических технологий.  

Подготовка к проведению и показ воспитательно–образовательных мероприятий

Практический аспект

Индивидуальная беседа

Обработка и анализ практических мероприятий

Подбор и оформление практических материалов и пособий. Самоанализ практической педагогической деятельности.  Выявление проблем и путей их преодоления

Заключительный аспект.

Итоги работы. Сбор и обработка аттестационных материалов. Анализ качества оформления аттестационных работ.  Построение перспективы дальнейшей педагогической работы.

Контроль

Задачи:

-систематическая проверка календарно – тематической образовательной работы;

-по графику посещение образовательной деятельности в группах;

 -контроль за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.  Тематическая проверка - одна из форм контроля. Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы образовательной деятельности и других образовательных мероприятий, направленных на реализацию программы образования и развитие ребенка. Тематика и цели тематического контроля определяются с учётом основных направлений работы дошкольного учреждения. Тематика контроля может определиться результатом оперативного контроля.

 Методы контроля:

1. Наблюдение педагогического процесса.  При наблюдении педагогического процесса определяется цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в дошкольном образовательном учреждении. После наблюдения проводится его анализ с целю показать воспитателю, насколько целесообразно построена его работа.  

 2. Итоговые занятия. Цель их проведения - оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия проводятся в ходе тематических проверок.  

3. Проверка календарно - тематических планов.  Проверка планов проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще, как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель.

 4. Беседы с детьми. Это один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются.

 5. Анализ детских работ. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках. С целью развития творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения целесообразно привлекать их к участию в тематических проверках в качестве экспертов, поручая осуществить отдельные методы контроля, - например, анализ или самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме, анализ взаимодействия в работе воспитателя и педагога. Очень важно дать возможность педагогу самостоятельно сделать вывод об уровне работы, для чего предоставить ему необходимые вопросники для анализа, диагностические карты.

На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Текущий контроль проводится на этапе осуществления педагогического процесса. Его цель – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами.  Самые распространенные: тематический, оперативный, фронтальный, сравнительный. Тематический контроль проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров. Оперативный контроль направлен на выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе, в какой-то момент, а также на решение срочных вопросов. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации. Этот вид контроля осуществляется ежедневно.  Фронтальный контроль предусматривает всестороннюю глубокую проверку деятельности, как отдельного воспитателя, так и дошкольного образовательного учреждения  в целом. Самоконтроль – это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников дошкольного образовательного учреждения умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Методы контроля

Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педагогического процесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объективную оценку происходящему.  Важным является такой метод, как беседа. Она позволяет выявить уровень знаний и у воспитанников, и у педагогов, проблемы, имеющиеся в работе, степень благополучия ребенка. В процессе беседы у воспитателей развивается речь, умение отстаивать свою точку зрения, способность к рефлексии.  Используются такие методы контроля как опрос, анкетирование, тестирование. Его цель – предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания лишь в том случае, если он сам этого захочет. А для этого необходимо создать ситуацию. Такой метод можно назвать срезовым наблюдением. Важным методом контроля является изучение документации, регламентирующей весь процесс жизнедеятельности детей. Так анализ медицинских документов позволяет понять, почему тот или иной ребенок трудно усваивает программу. А получить информацию о ходе выполнения программы помогает проверка календарных планов. Такой метод контроля, как хронометраж, позволяет измерить продолжительность трудовых процессов и сопоставить результаты с требованиями методик. Статистический метод - это сопоставление количественных изменений, выраженных в числах, с качественной их оценкой. Результаты статистического метода нагляднее всего выражаются графически – иллюстрациями, таблицами, схемами. Одним из методов контроля процесса деятельности является педагогический мониторинг. Мониторинг - научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педпроцесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Это формирующий контроль, поскольку в его процессе происходит коррекция и координация деятельности.

5.Создание предметно-развивающей среды. 

 Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения   обеспечивает воспитателей необходимой информацией, средствами образования, методической, научной литературы. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, от рационального размещения учебно-методического материала;  

- основным оснащением кабинета являются научная, методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы;

- оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

 Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

 Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов); Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции, и выставки.

 Постоянными являются такие, как: “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти»

Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления. Новинки методической, педагогической и другой литературы: направления и рекомендации для использования в работе, материалы для самообразования.

Для всех возрастных групп предоставлены:

 - образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;

 - материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);

 - комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т.д.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр.;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами;

- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);

- учебная работа;

 - перечень средств труда для различных возрастных групп;

- рисунки инструментов труда;

- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры,

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература;

 - аудиозаписи с программными пьесами;

 - наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкальные инструменты;

 - программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;

 - перспективный и годовой планы сотрудничества со школой.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ 

Цель: оказание помощи родителям в реализации ответственности за воспитание и образование детей, сделав их активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

-Приобщение родителей к участию в жизни дошкольной организации.

-Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

-Возрождение традиций семейного воспитания.

-Повышение педагогической культуры родителей.

 Виды взаимоотношений. Направления. Формы.

 Познание - знакомство с семьей: собрания – встречи - знакомства, анкетирование, посещение семей. День открытых дверей.

Информирование - консультации, собрания, информационные стенды, выставки детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей - лекции, семинары, встречи за круглым столом, деловые игры, вечера вопросов и ответов, семинары - практикумы, проекты, игры, мастер- класс.

Совместная деятельность - конкурсы, вечера музыки, семейные праздники, детские праздники, семейный театр, экскурсии, участие в детской исследовательской и проектной деятельности.

Структурно - функциональная модель взаимодействия с семьей . Информационно- аналитический блок. Практический блок. Контрольно - оценочный блок.

-сбор и анализ информации о родителях и детях - изучение семей, их трудностей и запросов - выявление готовности семьи сотрудничать;

- просвещение родителей. Передача информации по тому или иному вопросу - организация продуктивного общения: обмен мыслями, идеями и чувствами;  

- групповое обсуждение участия родителей в мероприятиях - оценочные листы, отзывы.

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ 

Целью совместной деятельности детского дошкольного образовательного учреждения и школы является создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и обучения, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.  

 Часть Программы, формируемая участниками образовательный отношений: «Адаптационная группа» Период раннего детства – время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребёнка. В данном возрасте, дети обладают особой чувствительностью к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Организованная образовательная деятельность, учитывающая психофизиологические особенности ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, является базой для дальнейшего развития интеллектуального потенциала.

Цель: Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 1,5 до 2 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

Задачи: 

1. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. 2. Создать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребёнка.

3. Повысить культуру общения между взрослыми и детьми.

 4. Привлечь внимание родителей к неповторимости ребёнка раннего возраста, через организацию нетрадиционных форм работы с родителями.

 Методические принципы организации образовательного процесса: 

- гуманизм (право выбора, свобода);

- культура: создание развивающей среды;

- целостность: единство и интеграция всех сторон развития;

 - непрерывность: последовательность, преемственность в развитии личности.

 Схема организации деятельности с детьми: 

1. Пальчиковая гимнастика

 2. Ознакомление с окружающим миром

 3. Ритмические упражнения и подвижные игры

 4. Повторение или введение новой песенки или рифмовка под движения физкультминутки

5. Творческая деятельностью

6. Релаксация

Для достижения целей имеет значение следующее:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

 - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;  

 - креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;   вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество и соответствие с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

- уважительного отношения к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения.

Для реализации задач физического воспитания детей раннего возраста предусматриваются следующие задачи:   

 Образовательные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья,  гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности, приобщение к здоровому образу жизни.    

Воспитательные задачи направлены на развитие физических качеств (ловкости, быстроты); - воспитание физической (двигательной) культуры; - воспитание гигиенических навыков (привычка к самообслуживанию). Умственное воспитание.    Развитие воображения, мышления в процессе игровой и трудовой деятельности, формирование способов умственной деятельности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

Основные задачи формирования представлений об окружающем мире:  вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мир людей, животных, растений, и.т.д.); формировать первоначальные представления о себе, ближайшем социальном окружении;  учить устанавливать простейшие родственные отношения (бабушка, брат и.т.д.); формировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, мебель и.т.д);  использование малых форм  фольклора (потешки. песенки), а также сказки для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности.

 

Развитие устной речи. С развитием устной речи у ребёнка устанавливаются речевые контакты с окружающими. Содержание программы выстроено не только с учётом логики и тенденции естественного усвоения языка, но и с опорой на новообразования, способствующие своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка.

Художественная литература.     Художественная литература имеет большое значение для эмоционального, нравственно – эстетического и интеллектуально – речевого развития ребёнка. В перечень произведений включены стихотворения, сказки, рассказы отечественных и зарубежных авторов. Сенсорное воспитание.  В умственном развитии детей большое значение имеют сенсорное воспитание, развитие их восприятия. Познание окружающего начинается с ощущений и восприятия, поэтому в процессе познания следует включать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Это помогает разносторонне познавать предметы и явления в совокупности их свойств и качеств.  

Нравственное воспитание.     Нравственное воспитание является одной из важных сторон воспитания, осуществляется во всех видах деятельности, поэтому задачи нравственного воспитания детей раннего возраста решаются во всех разделах. Благоприятны для воспитания в детском саду общество сверстников, возможность их общения, совместные игры и занятия. Большое внимание уделяется воспитанию элементарных навыков культурного поведения, культурно – гигиенических навыков и самообслуживания, формирования умений дружно играть.

Эстетическое воспитание.           Эстетическое воспитание детей раннего возраста осуществляется через их ознакомление с разными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, литература). У детей формируются первые представления об искусстве, способность воспринимать его, умения в рисовании, лепке, развиваются мелкая моторика рук, координация движений руки и глаза.

Музыкальное воспитание.     Музыкальное воспитание неотъемлемая часть эстетического воспитания детей раннего возраста. Особая его цель – формировать музыкальную культуру ребёнка. Цель программы заключается в передаче детям музыкального опыта старших поколений, развитии музыкальной культуры и формировании положительных черт и свойств ребёнка. Консультативный пункт Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Основными задачами Консультативного пункта являются: -  оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; -  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; -  оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; -  обеспечения взаимодействия между муниципальным дошкольным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

 Организация деятельности Консультативного пункта 

 Организация психолого-педагогической помощи родителям в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.   Консультативный пункт работает 1раз в неделю с 15.00 до 16.00 часов.  Работа с родителями в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В Консультативном пункте организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей.    Целевые ориентиры по спортивной гимнастике: Ребенок осваивает технику акробатических упражнений и упражнений на снарядах, у него формируются необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике. Развиваются физические качества личности: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации движений. Совершенствуется двигательная активность детей и формируется правильная осанка. В детях воспитывается дисциплина, воля, основы здорового образа жизни.  Пропагандируется физическая культура и спорт.

 Основные цели деятельности: своевременная систематическая медико- психолого- педагогическая помощь детям; консультативно- методическая поддержка родителей в организации развития ребенка;

 Основные задачи: 

1.Создание максимально - благоприятных условий для обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка.

2. Коррегирующее воспитание, развитие и подготовка их к обучению в школе.

3. Создание развивающей предметно- пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности.

4.Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Приложение №2 

 Литература: О.И. Давыдова, А.А. Майер Адаптационные группы в ДОУ (методические пособия) ООО «ТЦ Сфера» 2005; Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Мозаика – синтез 2009; Е.В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж 2007; В. Ходаковская «Музыкальные празники для детей раннего возраста» Мозаика – Синтез 2005; К.Ю. Белая Линка – Пресс 2002; Т.М. Горюнова «Развитие детей раннего возраста» Москва 2009; В.Г. Алямовская; «Психолого-педагогический мониторинг как метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ»; Книга «Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ»200; К.Ю. Белая. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. - М.: ТЦ «Сфера», 2005; К Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение-управление по результатам. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006; К.Ю. Белая. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: ACT, 1999; интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для воспитателей дошхольных образовательных учреждений старшей группы

Рабочая программа была разработана и реализована в процессе разнообразных видов детской деятельности . Цель программы: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развит...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Рабочая программа группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6»  и адаптированной основной образовательной программы д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет (старшая группа комбинированной направленности).

Рабочая программа группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», АООП ДО для воспитанницы с ОВЗ старшей группы комбинирован...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей направленности №5 "Анютины глазки)

Рабочая  програма  деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа  общеразвивающей направленности №5 "Анютины глазки"...