Консультация для воспитателей ДОО
консультация

Черемисина Людмила Павловна

Рекомендации по проведению родительского собрания. Установление партнерских отношений между семьей и детским садом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОО

 «Родительское собрание в ДОО»

Современные нормативные документы об образовании говорят, о необходимости выстраивания партнерских отношений  с семьями наших воспитанников.

Что значит ПАРТНЕРСТВО?

Партнёрство — в законодательстве многих стран эквивалент российского «товарищества». (Википедия)

Партнерство в педагогическом смысле -  это форма сотрудничества, которое не закрепляется документами, но поддерживается по факту.

Конечно же, партнерство (товарищество) в нашем случае будет направлено на решение вопросов воспитания и развития ребенка. Ребенок в детском саду находится в среднем около 8 часов, дома период его бодрствования составляет примерно столько же, или чуть меньше. Часто этот период посвящен режимным моментам – кормлению, купанию, занятию в кружках и секциях. И в меньшей степени – общению родителя и ребенка, совместной игре.

Поэтому так необходимо создание единого пространства развития ребенка в ДОО и семье. Как это сделать?

Во-первых, на начальном этапе,  широчайшее информирование родителей о жизни ребенка в ДОО, о деятельности самого детского сада, о роли и значении ребенка и семьи в этой деятельности.

Во-вторых, активная реализация принципа наглядности – демонстрация членам семей деятельности ребенка в ДОО (открытые занятия, праздники, досуги, фотоотчеты, стенгазеты, буклеты в том числе и в интерактивном виде и пр.).

В-третьих, привлечение семей воспитанников к активному участию в мероприятиях группы и ДОО в различных качествах (организатор, модератор, выступающий, член жюри и участник конкурса и пр).

Педагог должен организовать взаимодействие с родителями так, чтобы родитель:

- преодолел авторитаризм и увидел мир с точки зрения своего ребенка;

- не сравнивал своего ребенка с другими детьми;

- знал слабые и сильные стороны своего ребенка и учитывал их;

- был эмоциональной поддержкой своему ребенку.

Для того, чтобы донести эти позиции до родителя, важно проводить работу по педагогическому просвещению. В образовательных учреждениях она обычно проходит в форме родительских собраний.

Исходя из анализа протоколов родительских собраний в группах ДОО, на родительских собраниях обычно обсуждаются:

  • Возрастные и психологические особенности детей, посещающих группу,
  • Задачи, содержание, методы воспитания и развития детей в ДОО,
  • Предстоящие мероприятия и так называемые «общие вопросы».

Такое построение содержания родительских собраний не способствует решению задач по построению единого пространства развития для ребенка. И, как следствие, ведет к формальности встреч с родителями.

От педагога, требуется творческий подход к предоставлению информации и психолого – педагогического материала! Если педагог интересен родителям, они будут посещать родительские собрания и прислушиваться к его мнению,  и как следствие, применять рекомендации в повседневных ситуациях общения со своими детьми. Именно таким образом, воспитатель и родители становятся партнерами в деле воспитания ребенка!

Несколько рекомендаций по организации родительских собраний:

  1. Выбор места проведения и создание эмоционально комфортной среды (освещение, температурный режим, отсутствие посторонних шумов, приятная музыка, расстановка стульев и столов – по кругу и пр.);
  2. Достаточное количество наглядности, раздаточного материала, листов бумаги и карандашей для записи важных мыслей. Не пренебрегайте наглядностью (схемами, чертежами, графиками, фотографиями, презентациями и видеофильмами «Один день из жизни группы» и пр.)! наглядность поможет Вам создать правильный настрой встречи, сделать важную информацию более доступной.
  3. Методы активизации родителей либо активная форма проведения встречи. Лекция воспитателя не интересна, после рабочего дня она может даже убаюкать взрослого человека. А вот интересная, нетипичная для родителя деятельность на родительском собрании даст положительный эффект.

Основным методом проведения собрания должен стать диалог, т.к. он дает возможность обсудить и выслушать все мнения (и педагога, и родителей) и разработать тактику действий. В ходе проведения собрания также эффективны следующие методы:

Дискуссия, в том числе с включением элементов проживания проблемных ситуаций, анализа видео.

Игра,

Конструктивный спор (в том числе с позиций разных героев, типажей),

Социально – педагогический тренинг и др.

Различия, выделяемые при проведении родительских собраний, в зависимости от типа выстраиваемых отношений

Педагог – субъект, родитель - объект

Партнерские отношения

Тему собрания назначает педагог

Определение тематики родительских собраний определяется совместно. Тема интересна и воспитателю, и родителям

Форма проведения: лекторий, мастер-класс, практикум, в которых педагог выступает в роли обучающего

Форма проведения: диалог, дискуссия, игра, решение проблемных ситуаций и пр.

Решение собрания – обязательно для выполнения родителями, контролируется и корректируется педагогом

Решение родительского собрания обязательно для исполнения всеми  - это своеобразный договор, в котором каждый участник может выступить контролером.

Очень большую роль в выстраивании партнерских отношений между семьей и детским садом играет личность воспитателя! Личная и профессиональная искренняя заинтересованность в успехах своих воспитанников, в благополучии их семей находит отклик у всех родителей. Тактичный, компетентный, в меру эмоциональный педагог располагает к доверительному общению, которое является наиважнейшим условием установления партнерских отношений между семьей и детским садом в деле воспитания и развития дошкольников.

Использованная литература:

  1. Веселова Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ./ С-Пб., Детство-Пресс, 2012
  2. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  3. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями./ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...