Презентация "Наставник в ДОУ"
методическая разработка

Тихомирова Ольга Валентиновна

  Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Поддержка опытного педагога-наставника, готового оказать практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить профессиональную компетентность молодого педагога просто необходима. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nastavnik_v_dou.pptx207.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСТАВНИК в ДОУ «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники» ( Томас Фуллер) Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 16» Тихомирова Ольга Валентиновна (ноябрь 2019 год)

Слайд 2

НАСТАВНИК Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики , так и широкого круга вопросов личного развития. В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов. тьютор руководитель родитель инструктор тренер коллега воспитатель

Слайд 3

Зачем нужен наставник в ДОУ? Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно ­-воспитательной среде О казание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении Оптимизация процесса профессионального становления педагога Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации Формирование в ДОУ кадрового состава Педагог, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в ДОУ от 0 до 3-х лет Молодой специалист Специалист, назначенный на должность, по которой не имеет опыта работы.

Слайд 4

Кто может быть наставником? Опыт педагогической работы Высокие профессиональные качества Коммуникативные способности Авторитет в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей Принцип добровольности О боюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе

Слайд 5

Модели наставничества Традиционное Партнёрское Групповое Флеш -наставничество Реверсивное Виртуальное Успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным. Наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области. Связь нескольких лиц с более опытными коллегами («Круги наставничества») . Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др.. Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.

Слайд 6

Наставничество в ДОУ 1-й этап – адаптационный 2-й этап – основной ( проектировочный ) 3-й этап – контрольно-оценочный Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога , помогает выстроить ему собственную программу самосовершенст-вования . Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Слайд 7

Деятельность наставника содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов ; обеспечивает атмосферу взаимопомощи ; координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Слайд 8

Документы наставника Положение о наставничестве в ДОУ Приказ по учреждению о наставничестве План работы педагога – наставника Дневник наставника Индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого специалиста Диагностический инструментарий (анкеты ) Опросник для молодого специалиста по работе с наставником Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

Слайд 9

Результаты успешности молодого специалиста Степень удовлетворенности своим трудом; Стремление к личностному росту; Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе; Повышение квалификации; Достижения молодого специалиста (награды); Методическая работа (документация, авторские разработки и др.); Распространение передового опыта; Достижения воспитанников.

Слайд 10

Используемая литература: «Наставничество в образовательной организации» С. В. Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Вашкиной . – Кемерово : изд-во МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017 г. «Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала» И. А. Эсаулова д.эк.н ., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», Пермский национальный исследовательский политехнический университет «Стратегии бизнеса» № 6 за 2017 г. Курс кафедры педагогики и психологии ЛОИРО «Организация наставничества как фактор профессионального роста педагога » 2019 г. Спасибо за внимание!