Главные вкладки

    Математика вокруг нас и в жизни ребенка
    презентация

    Татьяна Анатольевна Сорокина

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад№55»

    «Математика вокруг нас и
    в жизни ребенка»

                                                     Подготовил старший воспитатель

                                                 Татьяна Анатольевна Сорокина

    ЗАТО Северск 2019, Томская область

    Математика вокруг нас  и в жизни ребенка.

    Цель:

    * Развитие творческой активности и инициативы педагогов;

    Уважаемые педагоги! Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика? Для чего мы учили различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» Сегодня я хочу пофилософствовать с вами уважаемые коллеги, узнать всю важность этого предмета.

    Вопрос: место рождения математики?

    * Математика как наука родилась в Греции. Математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов (астрология, нумерология и т. п.). Греки подошли к делу с другой стороны: они выдвинули тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировал эту же мысль Галилей два тысячелетия спустя: «книга природы написана на языке математики».

    Вопрос: назовите два великих математика древности?

    * Пифагора величают отцом математики. Он также жил в Греции. Пифагор создал собственную математическую школу, впервые в истории человечества сделал математику прикладной наукой, вводя её элементы в повседневный обиход.

    * Архимед

    Древнегреческий учёный из Сиракуз занимался многими науками, но «был одержим математикой». Много работал в области геометрии, сам же считал своим главным достижением выведение формулы для исчисления площади шара и его объёма. Идеи Архимеда заложили основу интегрального исчисления.

    Архимеду принадлежат различные технические изобретения

    Вопрос: Кто сказал «Математику изучать надобно, что  она ум в порядок приводит». Так кратко и выразительно может сформулировать свою мысль только человек, не просто относящийся к математике с почтением, но и в силу собственного опыта понимающий её роль в жизни. Ломоносов М.В.

    Вопрос: Кто стала первой женщиной-математиком в России и первой в мире женщиной-профессором. Софья Васильевна Ковалевская.

    Интересно ,первое знакомство с математическими формулами она получила в раннем детстве. в их доме делали ремонт, но на ее комнату обоев не хватило, потому одна стена осталась незаконченной, а только подготовительно оклеенной листками из книжки лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Загадочные символы, похожие на древние заклинания поразили малышку и навсегда запали в ее память.

    Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...

    Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.

    Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня - режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.

    Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.

    Мы решаем все больше и больше задач: Какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать, чтобы накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить стены в спальне?

    Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

    Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.

    Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

    Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.

    В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеников, в том числе и мое такое мнение было,  что математика нам не пригодится это неверна. В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку, чья работа не связана с математикой, она необходима.

    Ведь нужно знать математику, чтобы тебя не обсчитали, выдавая тебе зарплату или пенсию. Также математика учит решить любую задачу несколькими решениями. Благодаря этому человек развивает свое неординарное мышление.

    Зачем нужна математика?

    Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?

    Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

    Зачем нужна математика ребенку?

    Известный  психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли»

    Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

    Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

     Образовательная область «Физическое развитие»

    Что делаем?

    •Сравниваем предметы по величине и форме;

    •Определяем левую и правую сторону;

    •Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела;

    •Используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;

    •Используем карточки с изображением времен года и частей суток;

    •используем считалочки (количественный и порядковый счет);

    •Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д)

    •Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх), перенесенных предметов (в эстафетах)

    •Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

    •Проводим физкультурно-математические досуги

    Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают. 

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности:

    «Восприятие художественной литературы и фольклора»

    Что делаем?

    •Широко используем такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, загадки.

    •Используем стихотворные формы художественной литературы.

    •Читаем сказки и рассказы, способствующие формированию представлений о количественных отношениях частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.

    Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисичка – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
    Сказки «
    Колобок» и «Репка» особенно хороши для усвоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? А в сказке «Репка» можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Кто самый маленький? Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за бабкой?
    Сказка
    «Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей посчитать можно и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто меньше, кто больше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.
    Чтение сказки
    «Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий», особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики, проедет игрушечная машина.

    Вид деятельности:

    «Изобразительная» и «Конструирование из разнообразного материала»

    Что делаем?

    Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и прочувствовать математические понятия. «Пластилиновые цифры», «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице» и т.п.

    Прогулка с математикой

    Заниматься математикой можно даже во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, - это считать определенные встречные предметы. Например, грузовые или легковые машины, все машины белого цвета, всех встреченных девочек или мальчиков. Почаще проговаривайте, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные и две синие машины. Всего – четыре». 

    Вопрос:

    * Что такое математика? Математика (греч. mathematike, от máthema — знание, наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

    * Что такое логика? Логика - это наука о формах и законах правильного мышления человека.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» « Математика вокруг нас и в жизни ребенка » Подготовил старший воспитатель Татьяна Анатольевна Сорокина ЗАТО Северск 2019

    Слайд 3

    Пифагор Самосский Архимед

    Слайд 4

    Ломоносов М. В.

    Слайд 5

    В возрасте 24 лет Софья получила звание доктора философии по математике, что было неслыханным достижением для юной дамы

    Слайд 6

    Математика вокруг нас

    Слайд 7

    Математика в профессиях

    Слайд 8

    Математика для детей

    Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие

    Слайд 10

    Сколько медведей? Кто самый маленький? Сколько жителей в теремке? Кто повстречался колобку первым?

    Слайд 11

    Прогулка с математикой

    Слайд 12

    Математика ? Логика? 21.11.2019

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика и логика в жизни ребенка

    В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не ...

    "Математика в повседневной жизни ребенка"

    Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....

    Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

    Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...

    Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

    Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

    Обобщённый опыт на тему: Математика в жизни ребенка и математика для жизни.

    В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли ...

    Математика в быту и повседневной жизни ребенка

    Математика живет не только в учебных классах и таблицах, она повсюду! Это отличная новость для родителей, потому что детки могут закреплять математические понятия, усвоенные в детском саду, самым весе...