Положение о смотре- конкурсе оформления зимних участков в ДОО "Зимний сад"
учебно-методический материал

Вязовая Олеся Юрьевна

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении профессионального

смотра - конкурса на лучшее оформление

 зимнего участка «Зимний сад» среди воспитателей

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

Детский сад  № ___

 


 

  1. Основные положения
    1. Цели конкурса:

создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и  МАДОУ.

  1. Задачи конкурса:
  • организация здорового досуга детей;
  • создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  • выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
  • создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

 

  1. Участники смотра - конкурса
    1. Участники:

В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.

 

  1. Сроки проведения смотра - конкурса

 

  1. Сроки проведения:
    1. Этапы проведения смотра-конкурса:

1 этап - проектировочный (16. 01.20)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.

2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада

3 этап -  презентационный (22.01.20)
Цель: оценивание жюри оформления участков.

/возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/

 

  1. Условия проведения смотра - конкурса

 

  1. Требования к оборудованию зимних участков:
    - высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
    - все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
    - оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
    - подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
    - ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
    - снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.


5.  Критерии оценки

 

5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

  1. Критерии оценки игровых площадок:
  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
  • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
  • Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
  • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
  • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
  • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
  • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
  • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
  • Учет возрастных особенностей детей
  • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
  • Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
  • Оригинальность идей.

 

 

  1. Порядок награждения победителей.

 

6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:

  1. ., заведующий
  2.  ,старший воспитатель
  3. , музыкальный руководитель
  4. , инструктор по физической культуре
  5.  , воспитатель

представитель родительской общественности.

6.2. В результате смотра подсчитывается общее  количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.

6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.

6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.

6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_zimniy_sad.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к приказу № ______О-А

от «____» ____________2020г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении профессионального

смотра - конкурса на лучшее оформление

 зимнего участка «Зимний сад» среди воспитателей

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

Детский сад  № 38 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан


  1. Основные положения
  1. Цели конкурса:

создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и  МАДОУ.

  1. Задачи конкурса:
  • организация здорового досуга детей;
  • создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  • выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
  • создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

  1. Участники смотра - конкурса
  1. Участники:

В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.

  1. Сроки проведения смотра - конкурса

  1. Сроки проведения:
  1. Этапы проведения смотра-конкурса:

1 этап - проектировочный (16. 01.20)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.

2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада

3 этап -  презентационный (22.01.20)
Цель: оценивание жюри оформления участков.

/возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/

  1. Условия проведения смотра - конкурса

  1. Требования к оборудованию зимних участков:
    - высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
    - все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
    - оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
    - подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
    - ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
    - снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.


5.  Критерии оценки

5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

  1. Критерии оценки игровых площадок:
  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
  • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
  • Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
  • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
  • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
  • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
  • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
  • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
  • Учет возрастных особенностей детей
  • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
  • Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
  • Оригинальность идей.

  1. Порядок награждения победителей.

6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:

  1. Куличева И.В., заведующий
  2. Вязовая О.Ю. ,старший воспитатель
  3. Шамсутдинова Г.Г., музыкальный руководитель
  4. Санникова А.Ю., инструктор по физической культуре
  5. Галимханова А.Р. , воспитатель

представитель родительской общественности.

6.2. В результате смотра подсчитывается общее  количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.

6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.

6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.

6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.

Бланк смотра – конкурса профессионального смотра - конкурса на лучшее оформление

 зимнего участка «Зимний сад» среди воспитателей

Система оценки: 0-5 баллов

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество построек

(1 объект- 1 балл)

Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка

  • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек

  • Использование разметки
  •  (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)

  • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)

  • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.

  • Функциональность снежных построек

  • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)

  • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков

  • Учет возрастных особенностей детей
  • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)

Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции

  • Оригинальность идей.

  • ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ

Член жюри _____________(__________________)                                     Дата  «_____»  _____________2020 года

Консультация для воспитателей

«Требования к оформлению зимнего участка в детском саду»

В соответствие с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

«Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза вдень: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при т. ниже -15С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при т. ниже -20С и скорости ветра более 15м/с.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры необходимо проводить в конце прогулки перед возвращением детей в группу».

Таким образом, значительная часть времени пребывания ребенка в ДОУ проходит на свежем воздухе – участке детского сада.

Создание оптимальных условий для проведения прогулки, как в летний, так и в зимний период – обязанность воспитателей группы. Каковы же требования к оборудованию зимнего участка в ДОУ.

1. Участок должен быть расчищен от снега из расчета 2м2 на одного ребенка, то есть не менее 40-60 м2.

2. Для проведения прогулки требуется наличие выносного оборудования:

Для организации трудовой деятельности с детьми необходимы:

- лопатки (для младших дошкольников размер лотка лопатки 20*20см, длина черенка 55-60 см., для старших 25*25, длина черенка 65-70см.).

- для старших детей целесообразно изготовить скребок 30*50 см с ручками, длиной 25-30 см.

- можно использовать метелки для обметания снежных построек, скамеек.

- носилки для снега (для старших дошкольников). Длина 75-80 см, ширина 45-50 см.

Воспитатель организует трудовую деятельность не более 5-10 мин. в младших группах и 10-15 мин в старших группах подгруппами по 3-4 чел, расставляя детей на расстоянии не менее 1 м. между ними во избежание травматизма, например, детской лопаткой.

Для игровой деятельности:

- ведерки, совки, формочки для изготовления снежных и ледяных фигурок, получения оттисков на снегу, флажки ярких цветов.

Для спортивных игр и упражнений: санки, лыжи, ледянки, клюшки, шайбы, корзины для метания снежков.

Для наблюдений на участке со старшими детьми: снегомер, ветряной рукав, солнечные часы, термометр. Для наблюдений за птицами оборудуется кормушка. Воспитатель организует с детьми на участке и элементарную опытно-экспериментальную деятельность. С этой целью необходимо иметь емкости для замораживания воды, лупу для рассматривания снежинок, термометр. Старших детей можно познакомить с барометром и рассказать, как с его помощью предсказывают погоду.

Варианты оформления участка: хорошо, когда участки в ДОУ оформлены по определенной тематике, например: «Азбука безопасности», «Путешествие», «В гостях у Нептуна», «Спортивный детский сад», «Страна сказок», «Дымковская карусель», «Веселый зоопарк» и др. Для активизации двигательной активности делают снежный тоннель, лабиринт. Размещенные по площадке фигурки, например, елочки, сказочные персонажи, позволяют организовать игры в прятки, подвижную игру «Раз, два, три, к названной постройке беги», водить хоровод вокруг снежных фигур. Из цветного льда можно сделать светофор, заморозить в емкостях изображения дорожных знаков и оформить на участке площадку по закреплению с детьми правил дорожного движения.

Воспитатель может украсить постройки как фигурками из цветного льда, так и вырезанными из ткани деталями. Их смачивают в воде и, не отжимая, накладывают на постройку, чтобы они примерзли (дополнительно можно в морозную погоду полить водой). Можно также вырезать из ткани или клеенки, плотной бумаги детали для украшения (например, цветы, снежинки, разложить их и залить водой. В старшем дошкольном возрасте к изготовлению и украшению построек целесообразно привлекать детей. В ходе этой совместной деятельности по украшению участка решается большое количество познавательных и воспитательно-образовательных задач.

На спортивной площадке оборудуется:

Горка должна иметь ступеньки, пологий скат, огороженный по бокам снежными бортиками. Горка должна быть не очень высокой (для ясельного-80-90см, младшего дошкольного 90-100см, среднего – 1,5 м, старшего – до 2 м. Ширина лотка для санок 50-60 см, общая ширина – 1м. Горка плавно расширяется книзу до 1,2-1,5м, скат лесенки от 3 м в ясельных группах до 6м. в подготовительной. Обязательны бортики по краям спуска, высотой 10-15 см. Горка должна наверху иметь ровную и не скользкую площадку 1,5*1,5 м и удобные ступеньки, высотой 14см и шириной 25 см. Скат с горки должен иметь угол наклона 25-30 градусов и не должен быть направлен в сторону деревьев, кустарников, построек на участке.

Для детей со средней группы выделяется место для катания на лыжах. Перед лыжней расчищается удобная площадка для одевания лыж. Длина лыжни в средней группе - 10м. ширина 1м. Лыжня отмечена флажками или ледяными фигурками. В старшей и подготовительной группах длина лыжни может быть увеличена до 30-40м. Целесообразно разметить лыжню на ровной местности по периметру спортивной площадки.

Со старшей группы с установлением морозной погоды приступают к устройству дорожек для скольжения на ногах: длина их 1-1,5м в старших группах 1,5-2 м. ширина 30-40 см. Начинается дорожка снеговым разбегом. Они могут располагаться параллельно на расстоянии 50-70 см. В подготовительной группе – последовательно 2-3 дорожки в чередовании со снеговым разбегом.

Для метания снежков устанавливают цели-мишени: это могут быть отверстия в снежной крепости, мишени, нарисованные на снежных валах либо деревянные щиты на рейках, которые вставляются в снежные сугробы. Для метания можно использовать обручи, емкости (например, яркие пластмассовые тазы, корзины).

Снежные валы: высота от 20 до 50 см. длиной 2-3м и более по краям площадки. Валы могут располагаться по прямой и зигзагообразно. Валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии. Из валов может быть сооружен лабиринт – главное требование – высота стенок не должна быть выше роста ребенка.

Площадка для игр. Расчищена и огорожена снежными валами. Площадь 40-60м2. Поверхность площадки не должна быть скользкой. Размечена цветными линиями для построения детей, игры в хоккей и игр-эстафет. Для организации спортивных игр используется выносной инвентарь (фишки, обручи, ворота, клюшки, шайбы и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшее оформление групп, участков к Новому Году»

зимой в нашем МДОУ прошел смотр - конкурс на лучшее оформление групп. Весь подготовительный период наблюдалось постоянное движение, даже шуршание. В результате мы получили большое количество интересны...

Положение о смотре-конкурсе «Здоровьесберегающие технологии на зимнем участке»

В положении смотра-конкурса представлены цели, задачи, порядок проведения смотра (этапы), критерии оценивания, оценка результатов....

Положение о конкурсе оформление зимних участков

Чем занять детей на прогулке зимой? Строим крепости, горки, снежные фигуры...

положение о смотре-конкурса оснащение групповых участков ДОУ "Улыбки лета"

Настоящее положение разработано в целях повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении....

положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление участка ДОУ к Новому году

В конкурсе традиционно принимают участие педагоги, родители и дошкольники...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе зимних участков «Царство 3имушки-зимы»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями смотра-конкурса являются:Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории МДОУ детского сада № 23 для разнообразной познавательной и двигат...

Положение о смотре-конкурсе «Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка зимой» для родителей

Положение о смотре-конкурсе «Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка зимой» для родителейЦель конкурса: создать благоприятные условия для воспитательно...