Конспект родительского собрания «Этот сложный возраст. Кризис трех лет»
методическая разработка
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Обновить анкетные данные семей воспитанников.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_3_let.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Этот сложный возраст. Кризис трех лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Обновить анкетные данные семей воспитанников.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
Воспитатель: Дорогие родители, наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, давайте познакомимся, каждый назовет свое имя отчество!
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А.С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!».
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Как вы считаете?
Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Я предлагаю вашему вниманию презентацию: «Этот сложный возраст. Кризис трех лет». Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может правильно одеть носки, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: «Я сам!»
Вопросы к родителям:
- Какому периоду жизни ребенка это характерно?
- Что происходит с ребенком?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет»
В три года дети сравнивают себя со взрослыми, хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».
Признаки кризиса трех лет:
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.
СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.
Как не надо себя вести родителям ребенка в период кризиса 3 лет:
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить «да», когда необходимо твердое «нет»
- Не надо любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.
- Не надо приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в тоже время не подчеркивайте свою силу и превосходство над ним, противодействуя ем, у во всем,-это чуть позже приведет или к безразличию ко всему.
Выступление учителя логопеда: «Развитие речи детей трех лет»
Игры с родителями:
- «Ромашка»
- «Ответь на вопрос»
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей в группе.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Это сложный возраст - кризис 3 лет"
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.Любили тебя безо всяких причинЗа то, что ты внук, за то, что ты сын,За то, что малыш, за то, что растёшь,За то, что на маму и папу похож.И эта любовь д...
Конспект родительского собрания "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"
Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения родительского собрания в ясельной группе....
Клуб успешного родителя: «Этот сложный возраст (кризис трех лет)
Клуб успешного родителя:«Этот сложный возраст (кризис трех лет)...
Клуб успешного родителя: «Этот сложный возраст (кризис трех лет)
Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком: 1. Дать представление о кризисе трех лет; 2. Развивать способность к разрешению проблем...
Конспект родительского собрания в младшей группе "Кризис трех лет"
Термин "кризис трех лет" - название весьма условное, так как временные его рамки гораздо шире. Наступить он может и в два, и в три, и даже в четыре года. Все зависит он индивидуальных ...
Этот сложный возраст. Кризис трех лет.
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада. Сценарий родительского собрания о возрастных особенностях детей 3-4 лет....
Родительское собрание «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)
Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )Беседа: &laq...